Школа докторов здоровья внеурочная деятельность

Обновлено: 02.07.2024

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских детей и подростков вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье детей ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Цель и задачи программы

Цель данного курса : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период нахождения в детском доме; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья детей.

Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к факторам риска здоровья, на воспитание силы воли, взаимодействию в коллективе и организацию досуга.

Приобретение навыков здорового образа жизни – залог успешной социализации личности.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся :

навыки дискуссионного общения;

Изучение программного материала предлагается на доступном уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, курс включает в себя дополнительные виды деятельности :

чтение стихов, сказок, рассказов;

постановка драматических сценок;

прослушивание песен и стихов;

разучивание и исполнение песен;

организация подвижных игр;

выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут. Программа рассчитана на детей 10-14 лет, реализуется за 1год. Количество учащихся составляет 10-12 человек.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

факторы, влияющие на здоровье человека;

причины некоторых заболеваний;

причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Тематическое планирование. Содержание программы

№ Тема занятия Кол-во часов

1 Советы доктора Воды. 1

2 Друзья Вода и Мыло. 1

3 Глаза – главные помощники человека. 1

4 Почему болят зубы. 1

5 Чтобы зубы были здоровыми. 1

6 Зубная Щётка. 1

7 Чтобы уши слышали. 1

8 Зачем человеку кожа 1

9 Если кожа повреждена 1

13 Головные уборы 1

14 Питание – необходимое условие для жизни человека 1

15 Где живут витамины? 1

16 Здоровая пища 1

17 Пищевое отравление 1

18 Какое настроение? 1

19 Сон – лучшее лекарство 1

20 Если на улице дождь и гроза 1

21 Если солнечно и жарко 1

22 Скелет – наша опора 1

23 Осанка – стройная спина 1

24 Комплекс физических упражнений 1

25 Физкультминутки 1

26 Что мы знаем про собак и кошек 1

27 Укусы насекомых 1

28 Если хочешь быть здоров 1

29 Правила безопасности на воде 1

30 Доктор Природа 1

31 Путешествие в страну здоровья 1

32 Откуда берутся грязнули? 1

33 Праздник чистоты с Мойдодыром 1

34 Обобщающее занятие 1

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Вавилова Алена ВалентиновнаИнструктор по физической культуре ДОУ детский сад 52 кировского района Санкт-Петербурга Формирование здорового.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Необходимо в деятельность ДОУ внедрить следующие виды здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рековичская основная общеобразовательная школа

Руководитель МО учителей начальных классов

Приказ № ______ от

Рабочая программа

по учебному курсу

на 2017 – 2018 учебный год

Тишина Елена Николаевна,

учитель начальных классов

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Учебного плана МБОУ Рековичской ООШ, утвержденного приказом по школе № _____ от _________ 2017 года.

Сведения об авторской программе

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен соблюдать определенные правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро­вья, чем от 15 лет до 60.

Цель и задачи программы

Цели программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Задачи программы:

формирование у детей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

воспитание полезных привычек;

пропаганда физической культуры, спорта, туризма;

Благодаря обучению по этой программе у детей появляется желание заботится о своем здоровье, относится к нему как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачебный режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков на свое здоровье.

Данная программа предназначена для работы с детьми 6-11 лети направлена на оранизацию образовательного процессапо формированию культуры здорового образа жизни.

Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважения к ребенку, к процессам и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность = важные принципы реализации программы.

Содержание разделов строится на основных принципах дидактики:

Научность – предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни.

Доступность - информация и объем соответствует возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста.

Наглядность – познание осуществляется с использованием современных дидактических средств.

Занимательность – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности.

Адаптивность – создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Актуальность – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 6-11 лет, реализуется за 4 года.

В соответствии с Образовательной программой МБОУ Рековичской ООШ рабочая программа 1-4 классов рассчитана на 34 часа: 8,5 часов в каждом классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

с. Первомайское Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Директор МБОУ Первомайской СОШ

__________________ Кладиева Г.В.

Рабочая программа внеурочной деятельности

2017-2018 учебный год

Уровень общего образования: 2 класс:

(начальное общее, основное общее, среднее общее)

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Педагог: Чеботарёва С.В.

I . Планируемые результаты освоения

программы внеурочной деятельности

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

факторы, влияющие на здоровье человека;

причины некоторых заболеваний;

причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

Осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии;

Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Тема 1. Причины болезни. (1час)

Тема 2. Признаки болезни. (1час)

Тема 3. Как здоровье? (1час)

Тема 4. Как организм помогает себе. (1час)

Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час)

Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)

Тема 8. Прививки от болезней. (1час)

Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час)

Тема 10. Домашняя аптечка. (1час)

Тема 11. Отравление лекарствами. (1час)

Тема 12. Пищевые отравления. (1час)

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час)

Тема 14. Если на улице дождь и гроза. (1час)

Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час)

Тема 16. Как вести себя на улице. (1час)

Тема 17. Вода – наш друг. (1час)

Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час)

Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)

Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час)

Тема 21. Травмы. (1час)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 22. Укусы насекомых. (1час)

Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).

Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час)

Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)

Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)

Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час)

Тема 28. Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)

Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)

Тема 31. Укусы змей. (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тема 32. Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Тема 33. Воспитай себя. (1час)

Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)

III. Тематическое планирование по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД.

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

2. Познавательные УУД.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схем).

3. Коммуникативные УУД.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения учащихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого учащегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый учащийся будет значимым участником деятельности.

Содержание изучаемого курса

Содержание программы 1 класса

Тема 1. Советы доктора Воды. (1час)

Тема 2. Друзья Вода и мыло. (1час)

Тема 3. Глаза – главные помощники человека. (1час)

Тема 4. Подвижные игры. (1час)

Тема 5. Чтобы уши слышали. (1час)

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правила сохранения слуха.

Тема 6. Почему болят зубы. (1час)

Тема 7. Чтобы зубы были здоровыми. (1час)

Тема 8. Как сохранить улыбку красивой? (1час)

Тема 10. Подвижные игры. (1час)

Тема 11.Зачем человеку кожа. (1час)

Тема 12. Надёжная защита организма. (1час)

Тема 13. Если кожа повреждена. (1час)

Тема 14. Подвижные игры. (1час)

Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)

Тема 16. Здоровая пища для всей семьи. (1час)

Тема 17.Сон – лучшее лекарство. (1час)

Тема 18. Как настроение? (1час)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

Тема 19. Я пришёл из школы. (1час)

Тема 20. Подвижные игры по выбору детей. (1час)

Тема 21-22. Я – ученик. (2 часа)

Тема 23-24. Вредные привычки. (2 часа)

Тема 25.Подвижные игры. (1час)

Тема 26. Скелет – наша опора. (1час)

Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час)

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Тема 28. Если хочешь быть здоров. (1час)

Тема 29. Правила безопасности на воде. (1час)

Тема 30-31. Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа)

Содержание программы 2 класса

Тема 1. Причины болезни. (1час)

Тема 2. Признаки болезни. (1час)

Тема 3. Как здоровье? (1час)

Тема 4.Как организм помогает себе. (1час)

Тема 5.Здоровый образ жизни. (1час)

Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)

Тема 8. Прививки от болезней. (1час)

Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час)

Тема 10. Домашняя аптечка. (1час)

Тема 11. Отравление лекарствами. (1час)

Тема 12.Пищевые отравления. (1час)

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Тема 13.Если солнечно и жарко. (1час)

Тема 14. Если на улице дождь и гроза. (1час)

Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час)

Тема 16. Как вести себя на улице. (1час)

Тема 17. Вода – наш друг.(1час)

Тема 18.Как уберечься от мороза. (1час)

Тема 19.Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)

Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час)

Тема 21.Травмы. (1час)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 22.Укусы насекомых. (1час)

Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).

Тема 24.Отравление ядовитыми веществами. (1час)

Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)

Тема 26.Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)

Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час)

Тема 28. Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)

Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)

Тема 31. Укусы змей. (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тема 32. Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Тема 33. Воспитай себя. (1час)

Тема 34-35 Я выбираю движение. Обобщающий урок.(2часа)

Содержание программы 3 класса

Тема 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.(1час)

Тема 2. Учимся думать. (1час)

Тема 3. Спеши делать добро.(1час)

Тема 4. Поможет ли нам обман.(1час)

Тема 6. Надо ли прислушиваться к советам родителей.(1час)

Тема 7. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.(1час)

Тема 8. Все ли желания выполнимы.(1час)\

Тема 9. Как воспитать в себе сдержанность.(1час)

Тема10- 11. Как отучить себя от вредных привычек.(2часа)

Тема12. Я принимаю подарок.(1час)

Тема13. Я дарю подарки.(1час)

Тема 14.Наказание. (1час)

Тема 15.Одежда. (1час)

Тема 16.Ответственное поведение. (1час)

Тема 17. Боль. (1час)

Тема 18.Сервировка стола. (1час)

Тема 19.Правила поведения за столом. (1час)

Тема 20.Ты идешь в гости . (1час)

Тема 21. Как вести себя в транспорте и на улице. (1час)

Тема 22. Как вести себя в театре, кино, школе. (1час)

Тема 23. Умеем ли мы вежливо обращаться. (1час)

Тема 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону. (1час)

Тема 25. Помоги себе сам. (1час)

Тема 26. Умей организовать свой досуг. (1час)

Тема 27. Что такое дружба. (1час)

Тема 28. Кто может считаться настоящим другом. (1час)

Тема 29. Как доставить родителям радость. (1час)

Тема 30. Если кому - нибудь нужна твоя помощь. (1час)

Тема 31. Спешите делать добро. (1час)

Тема 32. Огонек здоровья. (1час)

Тема 33. Путешествие в страну здоровья. (1час)

Тема 34-35 Культура здорового образа жизни. (2часа)

Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям.

Содержание программы 4 класса

Тема 1. Что такое здоровье? (1час)

Тема 2. Что такое эмоции? (1час)

Тема 3. Чувства и поступки. (1час)

Тема 4.Стресс. (1час)

Тема 5. Учимся думать и действовать. (1час)

Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (1час)

Тема 7. Умей выбирать. (1час)

Тема 8. Принимаю решение.(1час)

Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(1час)

Тема 10. Что мы знаем о курении. (1час)

Тема 11. Зависимость. (1час)

Тема 12. Умей сказать НЕТ. (1час)

Тема 13. Как сказать НЕТ. (1час)

Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час)

Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час)

Тема 16. Волевое поведение. (1час)

Тема 17. Алкоголь. (1час)

Тема 18. Алкоголь – ошибка. (1час)

Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 1час)

Тема 20. Наркотик. (1час)

Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час)

Тема 22. Мальчишки и девчонки. (1час)

Тема 23. Моя семья. (1час)

Тема 24. Дружба. (1час)

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

Тема 25. День здоровья. (1час)

Открытие праздника. Игры и соревнования.

Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)

Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)

Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)

Тема 29.Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)

Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)

Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)

Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)

Тема 34-35 Будем здоровы. (2часа)

Читайте также: