Школа для животных как правильно воспитывать питомцев

Обновлено: 04.07.2024

Очень важно, чтобы в школе, которая в том числе призвана формировать культуру будущего, нашлось время не только на обучение детей предметам школьной программы, но и на воспитание у них умения чувствовать и сопереживать, помогать тому, кто нуждается в постоянной опеке и заботе.

преподаватели

Дводненко Евгения Сергеевна – учитель истории, первой квалификационной категории.

Уровень образования: высшее профессиональное, окончила Новосибирский государственный педагогический университет (очное отделение).

Сведения о повышении квалификации:

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие разделы (темы) обучения:

  • Давайте познакомимся! – 8 часов.
  • Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные – 6 часов.
  • Как мы устроены и как за нами ухаживать? – 6 часов.
  • Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев – 4 часа.
  • На приеме у Айболита – 5 часов.
  • Мы с тобой друзья! – 6 часов.

Цели программы

Основная цель программы – формирование у обучающихся ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании – какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
  • развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Результат программы

Личностные результаты:

  • интерес к изучению домашних животных;
  • умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно–прикладного искусства, музыка и т.д.);
  • готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;
  • желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные результаты:

  • навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;
  • приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
  • навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  • в ценностно–ориентационной сфере – сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
  • в познавательной сфере – сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.);
  • представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
  • в трудовой сфере – использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
  • в эстетической сфере – умение оценить красоту животного;
  • в сфере физической культуры – элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

Материально-техническая база

Учебный кабинет площадью 34,3 м2 соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Материально–техническое обеспечение:

Перечень оборудования:

  • ученическая доска – 1 шт.;
  • стол ученический – 9 шт.;
  • стул ученический – 18 шт.;
  • стол для преподавателя – 1 шт.;
  • стул для преподавателя – 1 шт.;
  • шкаф для хранения принадлежностей – 2 шт.

Учебнометодический комплект:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рабочая программа

Срок реализации – 1 год

Составила: Ильинская Е.И.

Пояснительная записка

Цель программы: сформировать у школьников ответственное отношение к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

Основными задачами программы являются:

-формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

-развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

-вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению домашних животных (на примере собак и кошек);

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к домашним животным различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

- осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашним животным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношению к домашним животным;

- формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных с происхождением, особенностями строения, поведения, воспитания домашних животных.

Метапредметные результаты:

- овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, при выполнении наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель, планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; давать самооценку личных достижений;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

- формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источники информации, находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей; понимать информацию, представленную в различной знаковой форме — в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью .

Предметные результаты:

- в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

- в познавательной сфере — расширение представлений о взаимосвязи человека и домашних животных; освоение элементарных естественнонаучных знаний, необходимых для понимания важности соблюдения правил содержания домашних животных (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); понимание зависимости внешнего вида животного и его физического состояния; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

- в трудовой сфере — владение навыками ухода за домашними питомцами;

-в эстетической сфере — умение видеть красоту и выразительность домашних животных;

- в сфере физической культуры — элементарные представления о значении совместных прогулок, игр с домашними питомцами, о пользе нормированной физической нагрузки на здоровье, выносливость, эмоциональный настрой (свой и своего питомца).

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

К концу 1-го года обучения (2 класса) учащиеся узнают:

- о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;

- об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности;

- историю одомашнивания животных, причины одомашнивания;

- о разнообразии животных, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания,

- к концу 1-го года обучения учащиеся научатся:

- основным принципам ухода за домашними питомцами;

- основным правилам обучения домашнего животного;

- навыкам соблюдения личной гигиены при общении с аквариумными рыбками, домашними грызунами, кроликами;

-правилам правильного кормления домашних питомцев;

-пользоваться различными справочниками по уходу за домашними питомцами.

Содержание курса внеурочной деятельности

1-ый год обучения - 2 класс

1. Давайте познакомимся! Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

3. Как мы устроены и как за нами ухаживать? Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки?

5. На приеме у Айболита . Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

6. Мы с тобой друзья! Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.

Календарно — тематическое планирование.

Наименование раздела,

тема занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Давайте познакомимся! Домашние животные – кто это?

Инструктаж по технике безопасности.

Учебная презентация 1.1. Давай познакомимся. Вместе нам лучше

Пробуждение интереса к животным-компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца

Почему люди заводят домашних питомцев?

Развитие понимания родства человека с миром животных, связях, которые их объединяют, важности бережного отношения к природе.

сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!

Учебная презентация 2.1. Как мы появились в доме человека. Знакомимся с родословным деревом кошек и собак.

Рабочая тетрадь, стр. 14-19

Отрывок из мультфильма

Развитие понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь.

Как грамотно выбрать питомца

Учебная презентация: 2.2. Как мы появились в доме человека. Такие разные собаки, такие разные кошки.

Встреча с кинологом или представителями приютов для собак.

Рабочая тетрадь, стр. 24 – 25

Развитие понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь.

Как мы устроены, и как за нами ухаживать?

Учебная презентация 3.1. Как мы устроены и как за нами ухаживать. Четыре лапы, хвост и не только

Учебная презентация 3.2. Как мы устроены и как за нами ухаживать.

Рабочая тетрадь, стр. 26-31

Развитие понимания важности ответственного отношения к домашним животным, сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.

Школа для животных: как

Беседа по главам: Пойми меня. Наш язык. Как разговаривать при помощи позы.

Учебная презентация 4.1. Школа для животных. Как общаются животные.

Незнакомая собака- как правильно себя вести.

Рабочая тетрадь, стр. 40-47

Формирование представлений об основных компонентах регулярного ухода за домашними животными как главной форме проявления заботы и любви о питомце.

Формирование навыков безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными.

На приёме у Айболита.

Беседа по главам: Как ты себя чувствуешь. Поможет ветеринар.

Мультфильм: Доктор Айболит

Рабочая тетрадь, стр. 56-63

Формирование представлений о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина.

Мы с тобой друзья!

Учебная презентация 6.1. Мы с тобой друзья. Необычная прогулка.

Рабочая тетрадь, стр. 64-67

Развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам..

Книги про хвостатых и усатых

Учебная презентация 6.2. Мы с тобой друзья.

Книги про хвостатых и усатых.

Развитие эстетических представлений и оценок, готовности высказывать свое личное отношение к произведению искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во 2-м классе на освоение программы отводится 34 часа.

Пояснительная записка

Во 2-м классе на освоение программы отводится 34 часа.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Результаты освоения программы:

Личностные результаты:

— интерес к изучению домашних животных;

— умение выражать свое отношение к домашним животным различными

художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные

жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;

сопереживать и сочувствовать им;

— желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних

животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные результаты:

— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование

этапов, оценка результатов своей деятельности;

— приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних

животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение,

фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

— навыки работы с источниками информации, связанными с домашними

животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

— навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и

Предметные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об

экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних

животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними

животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о

нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными

в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной

в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной

жизни для ухода за питомцами;

в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;

в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе

нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального

настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с

домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

Школа для животных: как

Давайте познакомимся! (8 часов) Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

Как мы устроены и как за нами ухаживать? (6 часов) Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки?

Школа для животные: как правильно воспитывать питомцев. (5 часов)

На приеме у Айболита (4 часа)

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

Мы с тобой друзья! (5 часов)

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.

Появление собаки дома – это не только радость, но и ответственность. Причем касается это как крохотных чихуахуа, так и мощных немецких овчарок, да и простые дворняги не являются исключением. Поэтому очень важно знать, как воспитывать щенка, чтобы впоследствии не пришлось пожалеть о решении завести питомца.


Воспитание собаки – ключ к гармонии и дружбе

Когда необходимо начинать дрессировку и воспитание щенка

Очень важно не упустить время. По сути, воспитание нужно начинать уже с момента, когда щенок появится в квартире. К дрессировке можно приступать чуть позже – для большинства собак этот возраст составляет 3-4 месяца. И только самых крупных псов, вроде сенбернаров, алабаев и кавказцев, начинают дрессировать примерно в 7-8 месяцев. Эти великаны долго остаются щенками, и раньше не понимают, что от них требуется.

Социализация – важнейшая часть воспитания щенка в 1 месяц

Воспитание щенка начинается с социализации. Желательно, чтобы он рос или, как минимум, встречался с другими собаками ежедневно, проводя в их обществе как можно больше времени. Если не сделать этого в первые же недели жизни, то высока вероятность, что пес вырастет просто диким – будет бросаться на других животных, доставляя немало проблем хозяевам.

Главные правила воспитания собак

Очень важно знать основные правила воспитания и дрессировки, чтобы впоследствии не приходилось думать, как перевоспитать собаку, а ведь это почти невозможно.

Одним из главных правил является постоянство. То есть, хозяин не может быть непоследовательным. Если что-то разрешено, то это должно быть разрешено всегда. То же можно сказать про запреты. К примеру, несколько раз разрешив щенку утащить еду со стола или поспать на подушке хозяина, запретить в будущем эти действия будет почти невозможно.


Лакомство позволит закрепить эффект

Кроме того, хозяин должен быть твердым. Если он хотя бы иногда будет идти на поводу у собаки, то она быстро поймет, что право лидерства может быть оспорено. Это не приведет ни к чему хорошему.

Воспитание щенка – с чего начать

Чтобы воспитать щенка, необходимо много времени и сил. К тому же нужно знать действительно много – опытными кинологами за год не становятся. Но опыт приходит постепенно, и очень не скоро заводчик будет точно знать, как правильно воспитывать собаку.

Щенок должен запомнить имя

Многие заводчики, прежде чем завести питомца и узнать, как вырастить щенка, придумывают ему кличку. Приучение к ней является первым шагом дрессировки. Услышав имя, собака должна понять, что обращаются именно к ней. Менять кличку нельзя ни в коем случае. Это уже признак непостоянства и дополнительный риск того, что пес вырастет непослушным, даже если это добродушный лабрадор или меланхоличный миттельшнауцер.

На заметку! Если заводчика интересует вопрос, щенку 2 месяца – с чего начинать воспитание, то начинать рекомендуется именно с приучения к имени, которое он проносит всю жизнь.

Приучение к месту и туалету

Что делать, если щенок не хочет гулять, и скулит на прогулках

Такое бывает сравнительно редко – чаще всего в случаях, когда хозяин взял брошенную кем-то дворняжку из приюта. Собака просто боится вновь остаться одна. Нужно успокаивать её, отвлекать от плохих мыслей лакомством. Обычно через несколько недель страх проходит, и пёс получает удовольствие от прогулок, как и положено.

Как выработать недоверчивое отношение к чужим

Собака (особенно это важно для дружелюбных пород, вроде хаски, самоеда, лаек) должна видеть друзей только в членах своей семьи. Все остальные – потенциальные противники. Без этого пес не станет хорошим охранником. Начать вырабатывать это качество лучше с двух-трех месячного возраста.


Игры – важная часть воспитания

Следует попросить знакомого человека, которого собака не знает, угостить её лакомством. А когда она потянется за едой, хозяин должен забрать вкусняшку и слегка стукнуть её – не больно, просто вызывая неприязнь.

Как приучить к осмотру и домашнему грумингу

Если собака довольно хлопотная в содержании, например, йоркширский терьер или болонка, то особенно важно приучить её к определенным процедурам. Впрочем, это актуально и для других пород. Оптимальный возраст – 2-3 месяца. При этом процедуры не должны доставлять питомцу дискомфорта, тогда он быстро привыкнет к ним.

Не следует давать собаке тянуться к другим животным

Любые попытки контакта с незнакомыми животными (как собаками, так и кошками, хомяками, морскими свинками) должны пресекаться.

Хозяину не стоит позволять собаке драться с ним

Как приучить щенка к поводку и ошейнику

Желательно надевать ошейник не на прогулке, а дома, перед выходом из квартиры. В первом случае пёс будет воспринимать ошейник как ограничение свободы. А во втором – как сигнал к тому, что сейчас будет прогулка. В последнем случае он будет слушаться охотнее.

Как отучить щенка грызть мебель

Это ещё одна неприятная привычка, которая может отравить жизнь хозяевам, если её вовремя не пресечь. В первую очередь нужно просто отвлекать щенка, предлагая ему вкусняшки и любимые игрушки. Если это не сработает, можно прикрикнуть и даже слегка шлепнуть – наказание не должно вызывать боль, только легкий дискомфорт и понимание, что пес поступил неправильно.

Инструкции по дрессировке первых навыков

Навыки у собак могут быть разные. Например, если его сфера занятости – охота, то навыки нужны одни. Если охрана – то другие. Поэтому желательно обратиться к экспертам, которые подробно расскажут, что делать в конкретной ситуации и при работе с определенной собакой.

Какие команды должен знать щенок

Идеальная собака знает и выполняет все команды. Но если новичку интересно, как правильно воспитывать щенка, то достаточно, чтобы он выучил хотя бы базовые команды. В первую очередь это:

Пусть на этом воспитание взрослой собаки не завершается, но такое знание здорово облегчит жизнь в будущем.

Как часто нужно заниматься дрессировкой щенка

Здесь многое зависит от характера собаки, то есть, от породы. С некоторыми питомцами желательно заниматься раз в несколько дней, но по часу-два, чтобы животное запомнило команду.

Важно! Крупные породы собак зачастую имеют меньшую скорость усвоения, поэтому их тренировки должны быть более длинными.

Но с большинством пород такой прием не работает. Лучше делать сеансы короткими, по 10-15 минут, но проводить их каждый день. Воспитание взрослой собаки идет уже иначе – здесь нужно проявить большую настойчивость.

Самые распространенные ошибки владельцев

Не все заводчики знают, как растить щенка, и нередко допускают грубые ошибки. В первую очередь это:

  • несвоевременное начало дрессировок (слишком рано или поздно);
  • непостоянство;
  • отсутствие привычки доводить начатое до конца;
  • отсутствие хладнокровности – заводчик срывается и начинает кричать на щенка, чего делать нельзя.

Изучив руководство для владельцев по воспитанию щенка, изложенное выше, и запомнив перечисленные выше советы, каждый заводчик сможет правильно воспитать любимца и в будущем не столкнется с лишними трудностями.

Читайте также: