Школа безопасности направление внеурочной деятельности

Обновлено: 02.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

курса внеурочной деятельности

Возраст обучающихся: 1 – 4 классы

Срок реализации - 4 года

Разработана:
Павлик Е.П.,

воспитателем высшей категории

Планируемые результаты 1-4 классы

Метапредметные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- понимание и осознанность за общечеловеческое благополучие;

- представление нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- умение адекватного оценивания жизненных ситуаций и способность принятия правильного решения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивых навыков и положительных привычек

безопасного поведения, предотвращающего возможные опасные и аварийные ситуации;

- умения использований правил самосохранения в повседневной жизни.

Обучающийся научится:

- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления.

Обучающийся получит возможность научиться:

опасностей в реальной обстановке;

- умению планировать, прогнозировать и оценивать результаты своего поведения на основе анализа предполагаемых ситуаций.

- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу их решения.

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- выполнять требования и условия ролевых игр;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- учиться договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

Обучающийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- владеть культурой общения.

Обучающийся научится:

- анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- различать факторы, негативно воздействующие на здоровье;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма;

- устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми понятиями и явлениями.

- умению использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, пользования бытовыми приборами, соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе, безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

оказанию первой медицинской помощи в неотложных состояниях; вызову (обращения) за помощью в случае необходимости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать опасность и

безопасность конкретных действий.

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Планируемые результаты освоения программы

Обучающийся научится:

соблюдать меры предосторожности при движении по льду водоемов;

выполнять правила поведения на пляже, правила купания в оборудованных и необорудованных местах;

соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в поле;

правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада;

выявлять ядовитые растения, грибы, ягоды, пользоваться правилами поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;

оказывать первую медицинскую помощь при травмах, порезах, ссадинах, царапинах и отравлениях;

распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения;

Обучающийся получит возможность научиться:

переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;

правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;

осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести ответственность за его сохранение, соблюдать правила безопасного поведения в быту.

Описание основных содержательных линий

Модуль I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

1. Безопасное поведение на дорогах

Вырабатываются и закрепляются в процессе игры представления о безопасном поведении в тех или иных дорожных ситуациях.

2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Анализируются причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Вырабатывается алгоритм действий при возникновении пожара.

3. Безопасное поведение в доме

Знакомятся с правилами поведения в лифте. Учатся предвидеть опасности при встречи с незнакомыми людьми. Разбирают опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах по телефону. Изучают меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, газовыми и электроприборами. Учатся правилам пользования окружающей бытовой техники.

4. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Учатся умению предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления. Рассуждают о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Учатся делать выводы. Изучают правила разговора с незнакомыми людьми.

5. Чрезвычайные ситуации

Учатся определению понятия чрезвычайная ситуация.

Модуль I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

1. Чрезвычайные ситуации

Осваиваются правила индивидуальной безопасности. Уточняются знания младших школьников о правилах поведения при встрече с опасными животными и насекомыми. Прививается привычка соблюдения осторожности при встрече с незнакомыми людьми. Определяются номера служб экстренной помощи. Развивается умение быстро находить выход из экстремальной ситуации.

2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Модуль II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

3. Безопасное поведение на воде

Изучаются правила поведения у воды и на воде. Распознаются причины и признаки опасностей, вырабатываются умения исключающие возможности их возникновения. Вырабатывается алгоритм безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимнее время.

4. Безопасное поведение на природе

Приобретаются знания правильного поведения во время непогоды. Обучаются навыкам различать ядовитые растения, съедобные/несъедобные грибы, ягоды. Знакомятся с правилами оказания помощи при отравлении.

5. Безопасное поведение на дорогах

Моделируются ситуации, требующие конкретных действий и навыков. Отрабатываются правила поведения участников дорожного движения. Вырабатывается алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях. Закрепляется через игровую форму в ситуационных играх.

6. Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Осваиваются правила поведения при пожаре. Проектируются модели личного безопасного поведения дома. Применяются проблемные ситуации, направленные на формирование умений и навыков оказания первой помощи и самоспасение во время пожара. Характеризуются права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Модуль III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

Знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах отравления продуктами.

Модуль I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

1. Безопасное поведение на улицах и дорогах

Прививаются знания, умения и навыки по снижению индивидуального и коллективного рисков. Разбираются причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и их последствия. Обучающиеся тренируются в способах регулирования движения на дорогах. Усваивают сигналы регулировщика, изучают дорожные знаки.

2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Вырабатываются морально-психологическая устойчивость и социальная компетентности в быту/ и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Определяются правила поведения при пожаре. Анализируются причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Развивается самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Обучаются оказывать первую помощь при ожогах.

3. Безопасное поведение дома

Развиваются правильные с точки зрения жизнеобеспечения поведенческие мотивы. Изучаются меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии. Выявляются причины, влекущие за собой опасность. Вырабатываются правила пользования газовыми приборами.

Модуль II. Чрезвычайные ситуации

4. Чрезвычайные ситуации и основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Формируются навыки анализа чрезвычайной ситуации. Развиваются способности принятия адекватных и безопасных решений в различных экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Закрепляются номера служб экстренной помощи.

Модуль I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

1. Предупреждение бытового травматизма

Формулируются причины возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста. Расширяются знания о современной бытовой технике и её назначении. Продолжается работа по развитию умений предвидения возникновения опасных ситуаций в жилище. Прививаются нормы правильного обращения с электроприборами. Развивается бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Закрепляются и обобщаются знания о чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях и сигналах гражданской обороны. Развиваются умения правильных действий в чрезвычайных ситуациях; воспитываются навыки самодисциплины, самоорганизованности.

2. Безопасное поведение на улицах и дорогах

Осваиваются правила индивидуальной безопасной жизнедеятельности. Формируются и обобщаются правила для пассажиров. Повторяются правила движения пешеходов по дорогам. Анализируются учебные дорожные ситуации для отрабатывания необходимых поведенческих навыков.

3. Безопасное поведение на воде

Вырабатывается алгоритм безопасного поведения на водоёмах в различное время года. Формируются представления о мерах безопасности при передвижении по льду; оказание помощи провалившимся под лёд. Осваиваются правила самоспасания, спасания и оказания первой помощи пострадавшим в воде.

4. Безопасное поведение на природе

Вырабатывается алгоритм действий при возникновении пожара. Даётся самооценка конкретным поступкам. Проектируются модели личного безопасного поведения при разведении костра.

5. Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Учатся определению видов огнетушителей и их использованию.

Модуль II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Устанавливаются причинно-следственные связи различных повреждений. Вырабатывается умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи. Учатся использованию приобретенных знаний при оказании первой помощи при ссадинах, укусах.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Модуль I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Основы пожарной безопасности. Знакомство с планом эвакуации в школе

Обучаются основам пожаробезопасного поведения. Совершают экскурсию по школе, знакомятся с эвакуационными выходами, путями эвакуации.

Приобретают навыки правильного поведения при возникновении пожара. Отрабатывают порядок эвакуации.

Наш город. Наша улица

Один дома. Правила электробезопасности

Правила пользования электроприборами

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Вырабатывают представления о безопасном поведении на дороге.

Правило дорожного движения, правило жизни

Движение пешеходов по улице

Если в доме начался пожар

Выясняют причины возникновения пожара в жилых домах и как должен вести себя человек, если в его доме (квартире) начался пожар. Строят речевые высказывания в устной форме.

Уточняют знания о правилах безопасности в повседневной жизни. Участвуют в квесте.

Безопасный Новый год

Просматривают учебные материалы. Изучают обучающее видео. Участвуют в беседе.

Сигналы (жесты) регулировщика

Принимают участие в беседе. Обучаются сигналам и жестам, подаваемыми регулировщиком.

Огонь – друг и враг человека

Тренируют внимание и наблюдательность. Участвуют в играх на учебной транспортной площадке.

Общие правила перехода улиц и дорог

Участвуют в разных видах игровой деятельности. Разыгрывают различные дорожные ситуации, проживая которые прочно и осмысленно усваивают правила поведения на улице.

Знакомство с профессией пожарного

Поле безопасных чудес

Участвуют в игре на знание дорожных знаков. Расставляют нужные дорожные знаки на игровом поле.

Где можно играть?

Просматривают мультфильмы. Рассуждают, отвечают на вопросы.

Как правильно покинуть задымленную квартиру

Рассуждают, распределяют роли, обыгрывают ситуации, отвечают на вопросы в ходе беседы.

Опасные факторы пожара

Формируют систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом. Моделируют дорожные ситуации.

Пешеход на улице

Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог. Участвуют в викторине.

Действия во время грозы

Путешествие по городу

Закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях. Играют в игру-тренинг на свежем воздухе. Развивают умение моделировать различные ситуации на дороге.

Что делать, если гроза застала в квартире или на даче

А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

Слушают учителя. Участвуют в беседе. Просматривают мультфильм. Делятся впечатлениями.

Действия при пожаре в лесу

Не допустим мы пожара!

Принимают участие в Итоговом тестировании.

Проходят этапы на школьном фестивале.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Модуль I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Вводное занятие. Основные правила поведения на улице, дороге

Повышают свою дорожную грамотность на дорожной площадке. Совершают экскурсию к дорожному перекрёстку. Наблюдают за транспортом, за дорожными ловушками для пешеходов.

Причины возникновения пожаров. План эвакуации в школе

Размышляют, делятся мнением, чем опасно современное жилище. Осмысливают основные причины возникновения пожара в быту. Приобретают навыки правильного поведения при возникновении пожара. Отрабатывают порядок эвакуации.

Правила поведения в оборудованных местах

Элементы улиц и дорог

Безопасное обращение с электричеством

Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Обучаются давать оценку дорожной ситуации, опираясь на знание значений сигналов светофора. Формируют понимание безопасности на дорогах. Рисуют опасности на дорогах и придумываем к рисункам текст-призыв, к чему приведёт детская шалость на дороге.

Наш дом – источник опасностей

Какими бывают чрезвычайные ситуации

Модуль II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Движение пешеходов по улицам и дорогам

История создания пожарной охраны

Узнают о становлении пожарной охраны России и об основных правилах безопасности. Повторяют алгоритмом вызова пожарной службы.

Чем опасен первый лёд

Узнают, чем опасен первый лёд. Учатся приёмам оказания помощи на льду.

Правила перехода улиц

Безопасный Новый год

Участвуют в беседе. Просматривая презентацию, знакомятся с правилами пожарной безопасности в Новый год.

С незнакомыми людьми – разговор не заводи!

Отравления. Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами

Знакомится с режимом питания. Изучают взаимосвязь между количеством потребляемой пищи и собственными потребностями. Вырабатывают пониманию того, что в выборе еды не следует ориентироваться только на собственные предпочтения – это вредно для организма.

Регулирование дорожного движения

Первоочередные действия при пожаре

Первая помощь при обморожении

Участвуют в беседе с мед. работником. Задают вопросы. Приобретают навыки оказания первой помощи.

Знакомство с профессией пожарного. Встреча с представителем МЧС

Один дома. Осторожно, газ!

Формируют знания о газе, как источнике возможной опасности. Изучают меры безопасности при пользовании в быту газовыми приборами.

Осторожно, электрический ток!

Модуль III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Обучаются правилам поведения на остановках и в общественном транспорте. Готовят выступление. Работают над мимикой и жестами, выразительностью речи.

Правила поведения при встрече с опасными животными, насекомыми

Просматривают обучающий видеоматериал. Участвуют в обсуждении. Учатся мерам предосторожности от укусов. Изучают, как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита, правилам оказания первой помощи при укусах ядовитого насекомого.

Просматривают познавательный видеоматериал. Формируют представление об опасностях на железной дороге. Изучают оборудование железнодорожных переездов, правила их перехода.

Совершают экскурсию в пожарную часть города. Обучаются мерам пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения в лесу

Ядовитые растения (грибы, ягоды и т.п.)

Итоговое занятие и игры по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Повторяют ПДД. Участвуют в квесте. Решают задачи Пети Светофора.

Пожарная безопасность на летнем отдыхе

Читайте также: