Школа 7 гномов 1 2 что входит

Обновлено: 30.06.2024

Теперь давайте рассмотрим второй год обучения.

Развитие речи

Активный словарь годовалого малыша состоит из 10-15 слов, а в пассивном словаре около 200! слов (пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает, но сказать еще не может). К 2 годам активный словарь расширяется до 300-400 слов, а понимает ребенок до 1000 слов! В период от 1 до 1,5 лет происходит в основном накопление пассивного словаря, а после 1,5 лет лавинообразно растет активный словарь малыша.

В возрасте от 1 года до 1,5 лет особое внимание следует уделять формированию понимания речи взрослого. Перед рассматриванием конкретной картинки в книжке нужно убедиться, что ребенок знает (понимает) названия большинства изображенных на ней предметов.

Таким образом, программа Школы семи гномов для детей от 1 года до 2 лет очень насыщенная и интересная. А дальше будет еще интересней! В следующем году будем продолжать рисовать пальчиками, работать с пластилином уже другими способами, займемся вырезанием. Ну и конечно будем расширять кругозор и словарный запас.


📚РЕЗУЛЬТАТЫ второго года занятий по книжкам Школа Семи Гномов 1-2 года. Обзор каждой книжки. Стоит ли все-таки продолжать заниматься по этим наборам.

Набор развивающих пособий Школа Семи Гномов от 1 до 2 лет - это наш второй набор из этой серии. Приобрела я его после того, как заметила интерес у ребенка и результаты занятий по пособиям Школа Семи Гномов от 0 до 1 года.

Полный обзор курса от 0 до 1 года и результаты занятий можете посмотреть здесь.

И вот, уже пролетел год и я могу подвести итоги занятий по книгам Школа Семи Гномов 1-2 года.


Набор состоит из 12 тонких книг + диплом.


В каждой книжке есть родительская страничка с рекомендациями, в каком возрасте начинать заниматься по данной книге и как правильно заниматься. И в середине каждой книжки есть дидактический материал.

ОПИСАНИЕ КАЖДОЙ КНИГИ И РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Чей это голос?


Этой книгой мы пользовались только ,скажем так, для закрепления материла, так как к году ребёнок уже знал какое животное как говорит.


Но помимо звуков этих животных, мы отрабатывали тему большой-маленький. Внизу, на каждой страничке, написаны наводящие вопросы для малышей. Первое время, конечно, на эти вопросы ребенок не отвечал, а просто мы повторяли, кто как говорит. А затем уже, ребенок стал отвечать на все вопросы из книжки.

Результат: как "говорят" многие животные ребенок знал уже и в год. С этой книгой мы закрепили тему "большой-маленький".

2. Большой, маленький.


Содержание книги не прям соответствует названию. Так как тут раскрывается тема "большой-маленький", но и другие противоположности: например "сидит-стоит"



Не плохая книжка. Но именно пару "большой-маленький" нам удобней было отрабатывать с книжкой Чей это голос?. Ну, а остальное содержание этой книжки мы тоже отработали. Внизу страниц также есть вопросы, которые нужно задавать малышам.

Результаты: книжку освоили полностью. Ребенок отвечает на все вопросы внизу страницы.

3. Пластилиновый снежок.


В этой книге, исходя из названия, задания связанные с пластилином. Задания самый простые - делаем из пластилина кружочки: зернышки для курочки, снег, витаминки, конфетки, точки на мухоморе и т.д.


Эта книга заинтересовала ребенка только в 2 года, так как раньше ребёнок не брал в руки пластилин (не приятен он ему был и он его боялся). Зато сейчас, в 2 года, мы потихоньку с большим интересом осваиваем эту книгу.

Результат: книга заинтересовала ребенка только в 2 года. Сейчас с удовольствием выполняет задания.

4. Веселый грустный.


Еще одна книга противоположностей. Опять же, тут не только тема "веселый-грустный", но и еще другие противоположности: чистый-грязный, мокрый-сухой, твердый-мягкий, горячий-холодный и т.д.



Книжка хорошая, полезная. По картинкам реально объяснить разницу в противоположностях. Внизу также есть наводящие вопросы.

Результат: книга освоена хорошо. Ребенок без труда показывает то, что просят родители и "отвечает" на вопросы из книжки.
5. Мой дом.


Тут у меня неоднозначное мнение. Я вообще не понимаю книги, связанные с бытом. Так как и без книг ребёнок прекрасно знает то, что его окружает дома. Не смотря на мое мнение, эта книга засмотрена ребенком в прямом смысле слова - до дыр.


Результат: ребенок знает все предметы быта, без труда все находит и показывает. Также справляется с заданиям найти карточки из дидактического материала с предметами.

6. В деревне и на даче.



По ней мы выучили все фрукты, овощи, цветы, животных. Но параллельно с ней я использовала карточки не только из дидактического материала, но и карточки Домана.


Мы смотрели эту книгу и искали карточки с такими же овощами, фруктами, животными, цветами. Но вот изображения в этой книги просто безобразные. Порой, даже не понятно, что за фрукт или овощ изображен.

Результат: с помощью этой книги выучили все овощи, фрукты, цветы. Ребенок без труда рассказывает и показывает, что где растет. Пытается повторить все слова.

7. Рисуем пальчиками.


Пальчиками в этой книге мы не рисовали, так как ребёнок до сих пор боится опускать пальцы в краску, поэтому рисовали кисточкой.


Но даже и на данный момент, особо рисование его не заинтересовало. Поэтому эта книга еще ждет своего часа. Но все равно, периодически ребенок просто смотрит в ней картинки и говорит, что нарисовано.

Результат: книга пока интереса не вызывает. Ждем, когда ребенок проникнется рисованием.

8. Прогулки по городу


В этой книге на картинках изображена улица, детская площадка, магазин и т.д. Хорошая книга для развития речи, так как ребенок показывает и пытается сказать, кто, что делает. Также хорошая для развития внимания.


Результат: ребенок с интересом рассматривает книгу и пытается рассказать, кто и что делает. Кто и какой предмет несет в руках и т.д.

9. Форма и цвет.


В этой книге рассказывается сказка про курочку Рябу. Изображения соответственно из сказки. Но каждому герою сказки тут нужно дополнить - приклеить нужные фигуры.


Ребенок начал интересоваться этой книгой ближе к 2 годам. Сначала мы просто смотрели книгу и я при нем показывала, какая "деталь" куда подойдет, потом уже ребенок стал сам подбирать. Сначала, конечно с ошибками.


В 2 года уже подбирает детали почти без ошибок. Когда как следует закрепит материал и подберет детали без ошибок, то мы уже детальки приклеим на свои места.

Результат: ребенок подбирает нужные фигуры почти без ошибок. Сам просит достать эту книгу, чтобы позаниматься по ней.

10. Чей это хвостик?



Здесь страница разрезает на 3 части и нужно из 3 частей правильно составить картинку.


Результат: на данный момент ребенка эта книга не заинтересовала.

11. Мой первый словарик.


Тут изображения разбиты по темам: посуда, листья, корабли, машины и т.д. Интересная книга для обобщения предметов и также для элементарных рассказов какие бывают листья, машины, корабли и т.д.


Результат: Ребенок смотрит, листает. Может отличить грузовую машину от легковой. Может отличить лист клена от листа дуба. Но эта книга еще в процессе изучения.

12. Кто это, что это?



Помимо этого, тут нужно подобрать недостающие "детали" и приклеить их. Например ежику нужно приклеить яблочко. Уточке - лапку, лисичке - хвостик и т.д.


Все эти детали нужно вырезать из дидактического материала.


В этой книге мне особенно нравятся изображения. Ну уж очень красиво изображены животные.

Результат: эту книгу мы пока просто смотрим, ребенок отвечает на вопросы кто изображен, кто что делает, у кого, что в лапках и т.д. То есть мы детально рассматриваем каждую картинку и я читаю стишки-загадки. К подбору деталей мы еще не приступали. Закончим сначала с книгой Форма и цвет и затем перейдем к этой.

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Как я уже писала выше, это наш второй набор из серии Школа Семи Гномов. И могу сказать, что набором я довольна! Да, есть недочеты и недостатки, но на это все можно закрыть глаза. Плюс ко всему, дополнительно к этим книгами желательно иметь и другие материалы, для лучшего закрепления.

Также, курс этот конечно не годовой, а проходится он гораздо быстрее. Но опять же, кто-то может и растянуть его на год. Мы например, летом практически не занимаемся, так как все свободное время проводим на улице.

Но как по мне, большинство книг из этого набора не от 1 года, а минимум от 1,5 лет.

Самое главное, что я вижу интерес ребенка к этим книгам, который несет мне сам коробку с ними и просит посмотреть. А это по-моему, самое главное!

Сейчас мы начинаем заниматься по набору Школа Семи Гномов 2-3 года. И уже прикупили набор 3-4 года.

Небольшой минус всех этих наборов:

- нет конвертиков для хранения дидактического материала. Я разложила весь дидактический материал по конвертикам из под открыток и каждый конвертик подписала к какой книге тут материал. А все конвертики у меня лежат в школьной папке для тетрадей.

Так что, я рекомендую комплекты развивающих книг Школа Семи Гномов!

____________________________________________________

Мои отзывы о детских книгах и развивающих пособиях:

В Школу Семи Гномов наша дочка "поступила" как только родилась. Это первое пособие с пометкой 0+ которое, бросилось в глаза, понравилось и тут же было приобретено. Постепенно мы обрастали разными другими книжками и тетрадками для занятий, но "Школу Семи Гномов" всё равно традиционно покупали из года в год.

Сегодня расскажу наши впечатления от комплекта для детей от 1 до 2 лет.

В комплект входит 12 книг с картонными вкладками и дипломом. В каждой книжке есть родительская страничка, в которой рассказывается, как работать с книгой. Я расскажу, как мы это делали.

Не все книжки у нас сохранились в наличии, поэтому фотографии тоже не все мои. Зато впечатления сохранились все.

Многие жалуются, что листы тонкие и малыши рвут и мнут. При желании можно заламинировать. Но у нас на удивление всё хорошо сохранилось и передалось по наследству дальше.

Мы гоняли по кругу эти книжки весь год. Я вытаскивала 2-3 книжки и неделю мы их рассматривали и читали. В таком возрасте дети любят рассматривать одно и то же. Потом меняла 1 книжку на другую, а две оставляла. И так далее.

1. Мой первый словарик

Мы не стремились, чтобы ребенок запоминал разновидности рыб и породы собак в таком возрасте. Просто показывали ребёнку это разнообразие. Рассматривали, узнавали, находили аналогичные игрушки у себя дома. Затем картинки разрезали по пунктирной линии. Важно было сложить рыб к рыбам, машинки к машинкам, то есть усвоить обобщающие понятия.

2. Большой, маленький

Хоть книжка и называется "Большой, маленький", там есть картинки, которые обучают и форме, и цвету. Понятия "большой" и "маленький" мы выделяли интонацией и показывали, руками. Вместе с картинками показывать большие и маленькие игрушки: "Вот, у Ани тоже большая кукла, а вот маленькая". Рассматривая на картинке круглый мячик, обращали внимание и на настоящий мячик. В этом возрасте необходимо включать действие с предметами.

3. Форма, цвет

В книжке нужно к иллюстрациям сказки "Курочка Ряба" прикладывать недостающие детали. Рассматривали и читали с года, прикладывать получалось ближе к двум годам. Обязательно проговаривали название фигуры и её цвет.

4. Это чей голос?

Эта книжка предлагает картинки с животными и небольшой текст вопросами. Сначала отвечали на вопросы вместе с ребенком, потом ребёнок начал отвечать сам. Учились подражать голосам животных. Хорошо подключать к книжке игрушки с такими же животными и сравнивать: "Это корова и это тоже корова. Корова мычит: "му-му".

5. В деревне и на даче

Эту книжку рассматриваем дома и берём с собой на дачу. Всё что можно ищем там тоже, сравниваем с картинкой. Радость узнавания - наше всё.

С этой книжкой тоже интересно заниматься, связывая её с практикой. Нашли на книжке диван или пылесос. Потом пошли нашли то же самое у себя дома. У меня ребёнок потом с радостью бегал по дому искал такой же предмет.

7. Рисуем пальчиками

Это нравится всем детям. Начинать можно хоть в год. Берём пальчик малыша, окунаем в пальчиковую краску и рисуем. Потом позволяем это делать самому малышу. Да, все и всё будет в краске. Зато какое удовольствие!

8. Чей это хвостик?

Эта книжка хит хитов. Не помню, кажется, она не сразу была понята ребёнком. Но долго потом использовалась. Неважно, что ребёнок сначала не понимает, что с этим делать. Делали сами, показывали, объясняли, что происходит. Рассматривали сначала правильно собранные картинки.

9. Прогулки по городу

Эту книжку лучше начинать в тёплое время и, гуляя на улице, рассматривать те же самые предметы. Потом находить их в книжке. Очень полезно.

10. Весёлый, грустный

Эта книжка предлагает научить ребёнка противоположностям. Опять же, мы все сравнивали с реальностью. Например, когда рассматривали твёрдое и мягкое, трогали пол, камень, подушку и уточняли: "Тоже твердый, тоже мягкая".

11. Пластилиновый снежок

Здесь нужно приклеивать на картинку кусочки пластилина, дополняя предложенный сюжет. Эта книжка не сразу пойдёт в таком возрасте. Но мы же и не рассчитываем на готовое умение? Мы же учим. Поэтому сначала мама приклеивает. Потом даёт ребенку готовые шарики пластилина. Потом учить отщипывать пластилин. И пусть сначала это будут слишком большие или слишком маленькие кусочки. Научится.

12. Кто это, что это?

В этой книжке нужно вырезать детальки разных картинок и прикладывать их к пустым местам. Ребёнку это занятие очень понравилось. Развивает зрительно-моторную координацию. Можно проделывать это много раз.

Правильный порядок изучения книг есть на официальном сайте Школы Семи Гномов. Мы исходили от ребёнка, что шло сразу - брали, что нет - откладывали.


""Школа Семи Гномов"" – серия красочно иллюстрированных развивающих пособий, представляющих собой полную систему занятий с ребенком от рождения до школы.

Семь лет до школы - семь цветов радуги. Каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой, свои задания.

Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям, методистам, гувернерам.

Данный комплект включает в себя полный годовой курс занятий с детьми 1-2 года. На втором году жизни развитие ребенка идет стремительными темпами: продолжается интенсивное развитие психической сферы, повышается подвижность, совершенствуется ходьба и другие моторные навыки.

В комплект входят книжки:

В деревне и на даче

Прогулки по городу

Чей это хвостик?

Мой первый словарик

Кто это, что это?

• Для детей 1-2 года.

• 12 красочных развивающих пособий – полный годовой курс занятий, охватывающий весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста.

Читайте также: