Школа 32 нижний тагил педагогический состав

Обновлено: 19.05.2024

Так называл школу педагог-легенда Василий Агеносов. 60 лет назад Василий Георгиевич стал директором одного из самых знаковых учебных заведений Нижнего Тагила – школы №32. Благодаря ему из обычной школы 32-я стала брендом, символом классического лингвистического образования.


В эту пятницу школа №32 будет принимать поздравления с 80-летием. Круглую дату отметят с размахом — в 16.30 во Дворце культуры и искусства НТМК соберутся педагоги, выпускники и нынешние школьники. Все, кто причастны к истории die Schule.

— 3 февраля каждого года мы принимаем наших выпускников. Ещё в прошлом веке директор Василий Агеносов ввёл традицию поздравлять школу именно в этот день, исходя из нашего номера. Мы знаем точно, что даже без приглашения к нам придут бывшие школьники, — говорит директор школы №32 Галина Масликова.


Галина Масликова, директор школы №32

Среди выпускников 32-й – учёные, артисты, экономисты, юристы, врачи и педагоги. Люди абсолютно разных профессий называют школу отправной точкой своей успешности. Многие получают российское и европейское образование. Здесь учились поэт Булат Окуджава, заведующий кафедрой Высшей школы современных социальных наук МГУ имени Ломоносова Владимир Шульц, член-корреспондент РАН Яков Смородинский, кинематографист Валерий Огородников. Среди сегодняшнего педколлектива четверть – выпускники школы. Это уже говорит о том, что есть особая сила притяжения, дух 32-й, который сохраняется многие годы.


Единственная вывеска на немецком языке, которая сохранилась в школе


Знакомые коридоры 32-й


В школе предпринимали попытки сосчитать, сколько выпускников вышли из стен учебного заведения за 80 лет. Но реанимировать статистику не удалось. Был период, когда часть документов оказалась утеряна. Но коллективу удалось восстановить количество медалистов. За все годы существования подготовлено 318 обладателей медалей. Если сделать соотношение к условному числу выпускников, то получается, что практически каждый пятый – отличник.

Недавно коллеги отмечали 70-летие Ирины Рюгер – легенды не только 32-й школы, но и всей системы образования Нижнего Тагила.


Ирина Рюгер, учитель немецкого языка

— Ирина Александровна работает у нас полвека. Представляете, она пришла сюда ещё студенткой, а после получения диплома осталась в 32-й учителем немецкого языка. Это педагог, который является образцом интеллигентности, ответственности и бескорыстия. Это человек, который посвятил себя немецкому языку, педагогике и школе. Она пропитана идеями школы, — говорит Галина Масликова.

Ирина Рюгер после школы собиралась пойти на физмат в пединститут. Но никто из подружек математическое отделение не выбрал. Выпускницы поступили на факультет иностранных языков.

Наверное, тысячу раз коллеги спрашивали Ирину Рюгер о секрете долгой работы в школе. Она отшучивается, что никаких тайн здесь нет. Учитель должен любить детей. Школьники очень хорошо откликаются, когда видят, что взрослый их понимает, что ему не всё равно. Уважение и понимание – главные инструменты педагога, считает она.

Анна Тарасова почти девять лет работает учителем немецкого языка. Как и Ирина Рюгер, Анна пришла сюда студенткой-практиканткой. Замещала учителей-немцев, которые были в командировках или болели.

— Я как-то с четвертого курса уже привыкла, что буду учителем. Сейчас дети, которых я вела с начальной школы, уже выросли. Без пяти минут выпускники, 11-классники. У нас именно учителя немецкого сопровождают детей с самого раннего возраста. Мы наблюдаем, как они растут, развиваются. Хочу, чтобы они не теряли юношеского задора, чтобы всё сложилось в их жизни, не забывали школу, и меня тоже, — улыбается она.


Анна Тарасова, учитель немецкого языка

Иногда страшно остановиться на достигнутом – всегда хочется чего-то большего. Это всё о 32-й школе. В прошлом году здесь появился Центр международного сертифицирования. Теперь и взрослые могут получить лингвистическое образование и не чувствовать стеснения при общении с зарубежными партнёрами.

— В этом году мы поняли, что накоплен большой опыт, и есть все ресурсы, чтобы ещё помочь городу. Курирует проект замдиректора по научно-методической работе Александр Стрельников. Он прошел президентскую программу по подготовке управленческих кадров и защитил проект центра. В этом году начали обучение не только своих учеников. К нам пришли взрослые, которые за два полугодия подготовятся к сдаче экзамена на международный сертификат носителям языка. Это слушатели с разной подготовкой – от нулевой до продвинутой. Фактически за 7 месяцев человек даже с нулевой базой будет знать язык на уровне выживания в чужой стране, — говорит директор школы Галина Масликова.


32-я находится в очень стеснённых условиях. В четырёхэтажном здании 1936 года постройки сегодня учатся 745 человек. Школе обещали новый корпус на Гальянке. Но пока этот вопрос остается открытым. Строительство требует огромных финансовых вливаний.

— Можете себе представить, сколько всего изменилось за 80 лет в системе образования и вообще в нашей жизни. Оснащение, санитарные нормы – а школа остается привлекательной для всех. Поэтому мы не испытываем дефицита школьников. Мы наполнены и переполнены. И хочется, чтобы качество, которое мы демонстрируем, только поддерживалось, чтобы не отпугивало родителей и детей. Вопрос о новом здании нужно задать руководителям нашего города, но, конечно, мы нуждаемся в обновлении, — признаётся Галина Масликова.

3 февраля двери школы с раннего утра распахнутся для выпускников. Каждый сможет побродить по знакомым этажам, поздороваться с учителями, полистать старые фотоальбомы. А в 16.30 на сцене дворца культуры НТМК заиграет знакомый гвардейский вальс выпускников.

А на этих кадрах можете оказаться и вы. Руководители школы, педагоги, школьники и выпускники. Фотоподборка долгой истории 32-ой



Руководители школы №32. Слева направо: Агеносов Василий Георгиевич (1957-1986), Каничева Галина Робертовна (1986-1994), Никитин Юрий Борисович (1994-2006), Масликова Галина Анатольевна (с 2006 года)



МБОУ СОШ №32 – одно из старейших учебных заведений города Нижнего Тагила, созданное в 1936 году. В течение всей истории существования статус школы неоднократно менялся, но неизменным оставался акцент на изучение иностранных языков.

МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов – единственное в Нижнем Тагиле образовательное учреждение, в котором все без исключения учащиеся овладевают тремя иностранными языками.

За последние 10 лет школа достигла высоких результатов в образовании, что позволило образовательному учреждению выйти на новый инновационный уровень развития.

По инициативе Галины Масликовой ОУ №32 с 2006 года осуществляет образовательную деятельность по формированию поликультурной языковой личности учащихся. Сначала на базе школы создается экспериментальная площадка, а с 2009 года образовательное учреждение является членом сети инновационных школ академической площадки Уральского отделения Российской академии образования.



В итоге инновационной деятельности ОУ под руководством кандидата педагогических наук Галины Масликовой была создана разноуровневая система иноязычного образования, отличная от других школ. Она основывается на многоязычном образовании, а также на единстве обучения, воспитания и развития личности учащихся. Опыт изучения сразу трех иностранных языков – уникален, его практически нет в Российской Федерации, а также очень мало в странах Европы.

Изучив в свое время саму базу школы и традиции, в том числе кадровую и методическую базу, стало понятно, что не использовать то, что было наработано за 70 лет до меня – кощунство. Поэтому мы начали подстраивать инновации на базу того, что было. То есть немецкий язык – он как был №1, так и остался, несмотря на новшества и изменения. Это та модель, которую нельзя использовать на другую школу, она наша, и тут ломать нельзя.



Городской лингвострановедческий фестиваль проводится ежегодно, регламентируется приказом Управления образования Администрации города Нижний Тагил. Фестивальное движение охватывает за учебный год в среднем до 1200 школьников.

Школа №32 была инициатором объединения разрозненных лингвистических мероприятий разных школ в единое целенаправленное движение – городской лингво-страноведческий фестиваль. Его роль в пропаганде изучения различных европейских языков и развитие иноязычного образования в городе невозможно переоценить. Галина Масликова не только поддержала данную инициативу прогрессивных педагогов иностранного языка в нашем городе, но и является активным руководителем, членом координационного совета фестиваля, лично принимает участие в его мероприятиях.

Александр Седяев

✅

Участие в Олимпиаде – это возможность уже на школьной скамье сделать первый шаг к поступлению в образовательные организации МВД России.

Участие и победа в Олимпиаде дает ряд преференций:
при приеме на обучение в Уральский юридический институт МВД России участникам первого (отборочного) этапа Олимпиады дополнительно начисляется 3 балла
участникам второго (заключительного) этапа Олимпиады – 5 баллов, победителям и призерам второго (заключительного) этапа Олимпиады – 7 баллов.

Амина Гумерова

Амина Гумерова
запись закреплена

Участники фестиваля могут выиграть сертификаты в Леонардо и Озон и брендовый мерч от компании Русала, а также поучаствовать в розыгрыше Яндекс.Станции Мини и Instax-набора.
Для школ-участников предусмотрен суперподарок- комплект оборудования для создания контента.

AL FEST

Анютка Дьячкова

Анютка Дьячкова запись закреплена

Городская станция туристов ведёт набор школьников 6 -17 лет в объединение "Юные туристы-скалолазы".

Вас ждут занятия скалолазанием, спортивным туризмом, а так же увлекательные путешествия по Уралу. Здесь все по настоящему: тренировки на скалах, ночевки в лесу и сплавы по рекам.

Елена Красулина

Елена Красулина запись закреплена


Абитуриенты, не упустите свой шанс: вторая волна поступления на бюджет в УрГУПС

❗

И если первая волна длилась полтора месяца, то сейчас у абитуриентов, поступающих на бюджетные места по программам специалитета очной формы обучения, не будет так много времени: 18 августа – день приема документов для поступающих по результатам вступительных испытаний УрГУПС (экзамены пройдут 19, 20 и 21 августа), период с 18 августа по 23 августа – прием документов по результатам ЕГЭ.

☝🏻

Согласия на зачисление будут приниматься до 24 августа (включительно), а 25 августа будут изданы приказы о зачислении.

🔥

Используйте уникальную возможность стать студентом первого и единственного транспортного вуза Урала!

👍🏻

УрГУПС входит в пятерку лучших вузов России по трудоустройству выпускников и гарантирует интересную работу, быстрый карьерный рост и высокий уровень заработной платы. Вуз предлагает широкий спектр перспективных и востребованных специальностей и направлений подготовки.

📞

Телефон приемной комиссии: 8 (343) 221-25-25, время приема документов в указанные даты: с 10:00 до 18:00.

Таня Писаренко
запись закреплена

Александр Сергеев

Александр Сергеев запись закреплена

Союз церкви и государства в Российской империи.

Директор гвардейской школы

Семидесятилетний юбилей в 2006 году отмечает не только Ленинский район, но и расположенная на его территории средняя школа №32. Если попытаться определить тип этого учебного заведения, то можно найти в нем и черты гимназии, и черты лицея. Вот только стоит ли менять вывеску "общеобразовательная школа" на более модную ныне и престижную? Нет, уверены и педагоги, и выпускники нескольких поколений. Просто было и есть у школы другое, совсем не официальное название - гвардейская 32-я. Именно так когда-то окрестил школу ее директор Василий Георгиевич Агеносов, благодаря которому 47 лет назад обычное общеобразовательное учреждение стало сугубо профильным, то есть с углубленным изучением иностранного языка.

Школа внешне выглядит теперь совсем не по-гвардейски

Школа внешне выглядит теперь совсем не по-гвардейски

В.Г. Агеносов родился в октябре 1924 года. Совсем еще мальчишкой ушел на фронт. Дороги войны были для всех нелегкими. Василию Георгиевичу выпала одна из самых трудных - оборона Ленинграда. За ратный труд Родина отметила его орденом Красной Звезды, медалями за боевые заслуги. И уже потом, в мирной жизни, Агеносов был удостоен почетных званий "Отличник народного просвещения РСФСР", "Отличник просвещения СССР".

Директором 32-й Василий Георгиевич стал в 1957 году, оставив пост заведующего Сталинским райотделом народного образования Нижнего Тагила. У штурвала своей "гвардейской" Агеносов отстоял почти 30 лет, да и потом - уже на пенсии - продолжал работать учителем математики.

Вопрос о целесообразности открытия в области профильных лингвистических школ встал в 1959 году. Тогда же они и были созданы: одна - в Свердловске, а в нашем городе выбор пал на 32-ю.

Задачи перед новой по своему статусу школой стояли непростые. Иностранный язык дети начинали изучать уже в младших классах, а в старших шло преподавание ряда предметов на немецком: география, история, литература, технический перевод. По словам ветерана педагогического труда В.М. Ляшенко, 33 года руководившей кафедрой учителей иностранного языка в школе, готовилась программа по изучению на немецком физики и химии. И даже специальные учебники были присланы. Но специалистов не хватало.

Кстати, именно кадровая политика все время была приоритетной для директора школы В.Г. Агеносова. 32-я и к моменту преобразования считалась одной из лучших школ в городе. Здесь уже работали такие "зубры" своего дела, как учитель математики В.С. Дубинина, русского языка - Ю.Л. Андронова. А огромную роль в становлении спецшколы сыграл мастер педагогического труда В.А. Беляев.

Директор Агеносов и завуч Беляев словно задались целью сформировать в школе самый сильный профессиональный состав: ездили в другие школы, посещали уроки лучших учителей и уговаривали перейти в 32-ю. И в основном все вновь прибывшие учителя-предметники - с высшим образованием. Как утверждал впоследствии сам Василий Георгиевич, случайных учителей в школе не было и быть не могло. Слишком велики и, вместе с тем, достаточно обоснованны были квалификационные требования к преподавательскому составу. В школе царил культ знаний!

Директор умел добиваться своего, при этом никто не помнит, чтобы хоть раз В.Г. Агеносов на кого-нибудь повысил голос. Он даже к ученикам относился как-то по особенному уважительно. "У нас - самые умные, талантливые дети, и наша общая задача - помогать полностью раскрыться их способностям", - частенько повторял на общешкольных родительских собраниях директор.

Способности, впрочем, у всех были разные. Один из учеников как-то изготовил электронное устройство, издающее сильный хлопок-взрыв при открывании учителем двери класса. Эксперимент удался только отчасти: "бомба" взорвалась раньше времени из-за того, что шедшую по коридору учительницу на полшага обогнал кто-то из опаздывающих школяров, а изобретателю велено было идти "на ковер" к директору.

Василий Георгиевич и тут голоса повышать не стал и с дотошным интересом принялся расспрашивать подростка о принципах действия сотворенного им устройства. И вместо наказания обалдевший от неожиданности мальчишка получил совет заняться радиотехникой в будущем, ибо у него к тому, оказывается, есть немалые способности. Попросить прощения у учительницы антигерой дня догадался сам. Спустя несколько лет он легко поступил в один из столичных вузов.

Между тем воцарившийся культ знаний в школе сделал свое дело. 32-я гремела достижениями учеников на городских и областных олимпиадах, а по количеству выпускников, продолживших свое образование в вузах, школа заслуженно считалась лучшей в городе. И бывшие ученики приводили в первый класс 32-й "гвардейской" своих детей. Сами при этом связей со школой не теряли. При Агеносове появилась традиция проводить вечера встреч выпускников 32-й ежегодно третьего числа второго месяца. Даже, если на этот день выпадал календарный выходной.

Ввел Василий Георгиевич новшества и в учебной работе. Открытые уроки, например, проходили постоянно, а не по утвержденному гороно графику. Для учителей-предметников проводились тематические семинары. И каждую субботу в школе был день открытых дверей для родителей.

Одна из составляющих в работе директора Агеносова - тесная связь с родительским комитетом. В этом плане у Василия Георгиевича особых проблем не было. Он всегда четко знал, к кому и по какому вопросу лучше обращаться за помощью в хозяйственных делах. В результате почти на одном энтузиазме в школе удалось построить спортзал. Как Агеносов договаривался со строителями - неизвестно. Приходили они на эту народную стройку вечерами, после работы. Во всем помогали профессионалам и родители, и старшеклассники.

А в 1965-м Агеносову удалось "выбить" деньги на ремонт школы. В короткий срок здание не только отремонтировали, но и благодаря настойчивости директора частично реконструировали: появились кабинеты немецкого языка, отдельные помещения для завучей, для профильных учительских секций, раздевалка, а маленький буфет превратился в столовую. Там, кстати, одно время работал замечательный шеф-повар, жалоб на качество блюд ни у кого не возникало. Говорят, повара директор каким-то образом сумел переманить аж из ресторана.

При полной, казалось бы, должностной загруженности Василий Георгиевич еще вел уроки математики. И подходить к нему перед уроком по какому-либо вопросу было бесполезно. Он готовился к предстоящему занятию. Вместе с тем учитель Агеносов всегда четко знал, кто из старшеклассников будет поступать в вузы гуманитарной направленности, а кому понадобятся дополнительные знания для дальнейшей учебы в институте технического профиля. То есть "лирики" постигали основы в пределах школьной программы, к "физикам" требования были жестче. Для них В.Г. Агеносов вел еще и внеучебные занятия. Случалось, на такие факультативы-консультации приходили ученики из соседних школ.

Коллег-учителей поражала эрудированность директора по вопросам совсем не школьной тематики. И даже если Василий Георгиевич сразу не мог помочь советом, то брал своеобразный тайм-аут и непременно возвращался к заданной проблеме. "Мы это поняли, когда его лишились", - до сих пор говорят те, кому в разное время довелось работать с Василием Георгиевичем, работать и учиться у него мастерству.

Читайте также: