Школа 24 кострома педагогический коллектив

Обновлено: 06.07.2024

Образовательное пространство Давыдовского микрорайона представлено четырьмя средними школами (двумя общеобразовательными школами – МОУ СОШ № 22 и МОУ СОШ № 24, школой-лицеем №17, школой-гимназией № 25) и детско-юношеским центром АРС. Оно формировалось на протяжении 12 лет параллельно с расширением микрорайона. Исторически наша школа является самой молодой из школ микрорайона.

Близкое территориальное расположение школ, конкуренция на рынке образовательных услуг, приоритеты и потенциалы педагогического коллектива способствовали оформлению специфики образовательного учреждения. Наша школа изначально оказалась в наиболее сложной ситуации. Вследствие того, что школа открылась позже остальных, первоначально контингент образовательного учреждения был сформирован по остаточному принципу из учащихся других школ микрорайона. Таким образом, основную массу учащихся школы составляли дети со средними учебными способностями, не достаточно успешные в обучении, имеющие отклонения в поведении. Подобная ситуация обусловила с одной стороны поиск способов коррекции поведения и адекватных технологий обучения школьников, с другой стороны – поиск путей привлечения в образовательное учреждение более успешных учащихся.

Вышеназванные особенности школы сделали для педагогического коллектива и администрации актуальной задачу поиска имиджа школы. Учитывая специфику внешней и внутренней ситуации в образовательном учреждении в качестве ведущих были выбраны два основных направления деятельности - профильное юридическое обучение и спортивно-оздоровительная работа.

2. Состав обучающихся.

Динамика числа учащихся в школе за 2004-2007 учебный год

Несмотря на то, что тенденция к сокращению числа учащихся вызывает тревогу администрации и педагогического коллектива и выдвигает в качестве одной из приоритетных задач – задачу привлечения учащихся в образовательное учреждение, данное обстоятельство не может свидетельствовать о снижении авторитета школы. Такой вывод сделан на основе анализа данных о числе учащихся из других микрорайонов (Диаграмма № 2), которые свидетельствуют о росте этой категории школьников.

Динамика числа учащихся из других микрорайонов города

за 2004-2007 год.

Традиционно наша школа формирует значительное число старших классов, что видно из диаграммы (Диаграмма № 3). Стабильно высокое число старшеклассников, желающих обучаться в образовательном учреждении так же может свидетельствовать о востребованности школы в городе.

Динамика числа учащихся старших классов за 2004-2007 учебный год.

3. Структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления.

Система управления основывается на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

В настоящее время в школе активно формируется система государственно-общественного управления и система ученического соуправления. Система государственно-общественного управления образовательным учреждением представлена Советом Школы, Попечительским Советом, Советом по стратегии. Деятельность вышеперечисленных органов управления образовательным учреждением регламентируется Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 города Костромы, Программой развития школы, соответствующими локальными актами. Компетенция органов государственно-общественного управления и описание их механизмов включения в деятельность школы может быть представлена в виде таблицы № 1.

Сфера компетенции и описание механизмов включения органов государственно-общественного управления в деятельность школы

Нормативно-правовая основа деятельности

Сфера компетенции и описание механизмов включения в деятельность школы

Устав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 города Костромы, Положение о Совете Школы, Программа развития образовательного учреждения

Представители педагогического коллектива, учащихся 2и 3 ступеней обучения, родителей, общественности

утверждает план развития школы;

организует выполнение программы и плана развития школы, осуществляет;

осуществляет поддержку инновационной деятельности школы;

поддерживает общественные инициативы по совершенствованию содержания обучения и воспитания;

устанавливает режим работы школы;

принимает участие в расширении информационного пространства школы;

содействует формированию положительного образа школы в общественном мнении микрорайона и города

Положение о Попечительском совете, Устав Попечительского совета, Программа развития образовательного учреждения

Представители родителей и общественности, администрация образовательного учреждения, педагоги школы

привлечение дополнительных источников финансирования;

совершенствование материально-технической базы УВП и улучшение условий обучения;

финансирование инновационной, экспериментальной деятельности школы;

обеспечение дополнительных социальных гарантий участникам УВП, поддержка социальных инициатив педагогов и учащихся.

Совет по стратегии

Программа развития образовательного учреждения, Положение о Совете стратегии

Группы по разработке проектов, представители родительской общественности, члены Попечительского совета, мониторинговые группы

анализ социального заказа к школе (в том числе заказа потребителей образовательных услуг);

определение целей и задач развития образовательного учреждения;

разработка стратегии развития школы;

осуществление общественной экспертизы реализации программы развития.

Основными результатами деятельности органов государственно-общественного управления образовательным учреждением являются:

организация постоянного родительского патрулирования микрорайона школы;

привлечение внебюджетных средств на капитальный ремонт кровли, ежегодный косметический ремонт;

обновление базы медикаментов школьного медицинского кабинета;

обновление библиотечного фонда;

финансирование обслуживания средств телекоммуникации, аудиовизуальной аппаратуры;

ежегодное проведение массовых выходов детей и родителей в областной драматический театр им. А.Н. Островского;

помощь в организации и проведении школьных образовательных форумов и дней открытых дверей ;

поддержка школьной детской организации, проведения внеклассных мероприятий и школьных праздников;

привлечение внимания родительской общественности к проблемам школы.

Направления деятельности органов ученического соуправления

Орган ученического соуправления

организация социально-значимой деятельности учащихся;

реализация социальных проектов;

руководит деятельностью детской организации;

координирует тимуровскую работу;

планирует, организует и проводит мероприятия в рамках социальных проектов и акций;

разрабатывает внутришкольные социальные проекты;

координирует деятельность учащихся по реализации школьных, городских и областных социально-значимых программ и проектов.

организация культурно-досуговых мероприятий для учащихся школы;

участие в решении ключевых вопросов жизнедеятельности.

организует круглые столы между учащимися, педагогами, администрацией. участие в обсуждении наиболее значимых вопросов и проблем школьной жизни: внешний вид учащихся, нормы отношений между учителями и учениками,

участие в разработке стратегии и перспектив развития школы;

Посты всеобуча в классах

участие в управлении учебной деятельностью учащихся

осуществляют контроль посещаемости и успеваемости учащихся;

контролируют выполнение учениками Устава школы в части регламентирующей нормы поведения учеников во время учебных занятий;

следят за соблюдением санитарно-гигиенических норм;

осуществляют организацию классных собраний по вопросам своей компетенции;

содействуют в оказании посильной помощи слабоуспевающим учащимся;

принимают участие в круглых столах с учителями, где выступают с предложениями по оптимальной организации учебно-воспитательного процесса.

Отряд охраны правопорядка

помощь администрации в осуществлении контроля за соблюдением учащимися техники безопасности и выполнение правил поведения в школе

организует просветительские беседы по Уставу школы;

участвует в организации дежурства во время перемен и внеклассных мероприятий.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа размещена в типовом здании. Несмотря на то, что здание относительно новое – 15 лет, оно требует существенных ремонтных работ по замене окон, витражей в спортивных залах, замены освещения в коридорах и холлах школы. Существует необходимость восстановления ограждения территории образовательного учреждения и спортивного оборудования на стадионе. В течение 2005-2007 учебных годов был осуществлен капитальный ремонт кровли. Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются:

39 учебных кабинета, в том числе 11 кабинетов начальной школы, специализированные кабинеты химии, физики, информатики, 4 учебные мастерские, а так же мультимедийный кабинет, оснащенный современными компьютерами, интерактивной доской, имеющий доступ в Интернет;

кабинет основ безопасности жизнедеятельности, являющийся базовым (показательным) кабинетом для обучения граждан начальным знаниям в области обороны по городу Костроме;

2 спортивных зала, оснащенных необходимым спортинвентарем, зал хореографии и тренажерный зал;

стадион, детская игровая площадка и площадка по изучению правил дорожного движения;

библиотека, оборудованная компьютером с доступом в Интернет;

кабинет шахматного клуба, оснащенный компьютерами и мультимедийным проектором;

медицинский кабинет, оборудованный современной техникой, процедурный и зубной кабинеты;

Все учебные кабинеты аттестованы на отлично. В 2006-2007 учебном году в школе насчитывалось 35 классов-комплектов. Режим работы двухсменный при шестидневной рабочей неделе и продолжительности уроков по 40 минут. В течение учебного дня имеется три большие перемены по 15 минут, необходимых для организации питания и отдыха школьников.

Дневное обучение ведется по программам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации (2002-2006 гг).

В течение ряда лет в практику работы школы внедряются инновационные программы.

6. Кадровое обеспечение.

Образовательный процесс в школе обеспечивается 49 учителями (Диаграмма № 5), 9 педагогами дополнительного образования.

Психолого-педагогическая поддержка учебно-воспитательного процесса осуществляется 2 социальными педагогами и 2 психологами, медицинское сопровождение реализуется врачом и медицинской сестрой. Все педагоги, работающие в школе аттестованы, из них около 50% имеют высшую квалификационную категорию (Диаграмма № 6).

Методическая работа и организация деятельности по повышению квалификации педагогов входит в одно из приоритетных направлений деятельности школы и рассматривается как одно из важнейших условий модернизации образования. Анализ количества педагогов, прошедших курсовую подготовку в период 2003-2006, в том числе по ИКТ позволяет судить о положительной динамике (Диаграмма № 7).

Работа по повышению квалификации педагогов рассматривается как одно из приоритетных направлений в деятельности школы. Основными формами методической работы в школе являются: методические семинары и планерки, методсовет, творческие, проблемные, проектные группы педагогов. Особенно выделим две специфические формы методической работы, сложившиеся в нашей школе на протяжении последних трех лет – это Школьный образовательный форум и Центр методической поддержки внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Развитие методической работы позволяет констатировать рост числа педагогов, включенных в проектную и исследовательскую деятельность (Диаграмма № 8), рост педагогического мастерства учителей (Диаграмма № 9).

Диаграмма № 8 Диаграмма № 9

Число учителей-победителей конкурсов

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Финансирование образовательного учреждения осуществляется как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств. Анализ динамики привлечения финансовых средств показывает, что школа ведет активную работу в данном направлении (Диаграмма № 10).

В 2006-2007 учебном году на содержание здания школы было израсходовано 887040 рублей. Сумма привлеченных внебюджетных средств составила в 2006-2007 учебном году 145 276, за счет которых осуществлялись ремонт и обслуживание здания, пополнение материальной базы библиотеки и учебно-методической базы учебных кабинетов, обеспечение медикаментами медицинского кабинета, приобретение и обслуживание компьютерной техники. Дополнительным источником финансовой поддержки учебно-воспитательного процесса стало участие образовательного учреждения в конкурсе образовательных проектов в рамках ПНПО в 2006 году, когда школа получила грант регионального уровня в размере 100 000 рублей. На средства гранта было приобретено оборудование для мультимедийного кабинета: 5 компьютеров, проектор, экран и сетевой коммутатор.

8. Результаты образовательной деятельности.

Сложившаяся в школе система мониторинга обученности позволяет отслеживать динамику результативности учебно-воспитательного процесса в школе. Оценка уровня обученности осуществляется на основе сравнения показателей среднего балла и качества обученности за последние три года. Такой подход позволяет проследить динамику изменений. Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов за 3 последних учебных года свидетельствует о положительной динамике уровня обученности выпускников основной и средней школы.

Сравнение среднего балла и качества обученности по результатам итоговой аттестации учащихся 9-х классов за период 2004-2007 годов позволяет говорить о наличии позитивной динамики по данному показателю.

По результатам Единого государственного экзамена выпускники средней школы демонстрируют стабильные результаты по всем предметам. Анализ среднего балла и качества обученности по результатам ЕГЭ за период 2004-2007 годов позволяет сделать вывод о наличии положительной динамики.

В качестве дополнительных показателей, отражающих качество образовательной деятельности могут рассматриваться: наличие положительной динамики в числе победителей региональных и республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований (Диаграмма № 11); конкурентоспособность выпускников (Диаграммы № 12 и № 13).

Диаграмма № 12 Диаграмма № 13

Анализ числа учащихся, занимающих призовые места в республиканских и региональных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, а так же данных о конкурентоспособности выпускников основной и средней школы свидетельствуют о положительной динамике, что подтверждает рост качества образования и воспитания в школе.

9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Критериями, по которым проводился анализ деятельности школы по охране и укреплению здоровья, нами были выбраны:

д оля уроков, пропущенных по болезни;

число детей со II и III группами здоровья.

Числовые данные по названным критериям позволяют дать объективную оценку деятельности школы по охране и укреплению здоровья.

Анализ данных за последние три года показывает, что за этот период постоянно сокращается число уроков, пропущенных школьниками по болезни (Диаграмма №14), а так же сокращение детей, имеющих II и III группы здоровья (Диаграмма №15)

Поздравление 5 Д класса с Днём защитника Отечества
---
ЗОЖ МБОУ СОШ № 24 г.Кострома (22.02.2022):
День защитника Отечества в России, Отмечаем широко мы всей страной. С вашим праздником, мужчины дорогие! Пусть сбываются мечты все до одной, Пусть все будет в жизни так, как вы хотели, Будет много пусть свершений и удач, Вам желаем достижения всех целей И решения поставленных задач!

а, возраста, региона и номера школы или детского сада.
Имена авторов лучших работ мы представим 23 февраля. Победители получат Яндекс.Станцию – умную колонку с Алисой.
Спешите поучаствовать в творческом конкурсе!

Герой летней Олимпиады, олимпийский чемпион Никита Нагорный очень круто поддержал наших ребят, участвующих в Зимних Играх
Костромичи присоединяются и шлют лучи поддержки российским олимпийцам! ️

Быстрее! Выше! Сильнее!
Зимние олимпийские игры в самом разгаре. Наши спортсмены продолжают радовать отличными результатами. Мы в них верим и знаем, что они – лучшие!
О том, какие медали уже завоевали российские спортсмены на XXIV Зимних Олимпийских играх рассказали в карточках.
Ставьте лайк и делайте репост!

Более 800 человек в сутки.
Число заболевших новой коронавирусной инфекцией в Костромской области ежедневно бьет новые рекорды. Причина – штамм омикрон, который распространяется по региону в несколько раз быстрее, чем предыдущие варианты.
Большинство инфицированных – дети и подростки до 18 лет.
Как протекает заболевание у детей и когда спадет пятая волна коронавируса – рассказали в ролике.

ьного сопровождения российских спортсменов на Играх утвержден фрагмент из Концерта для фортепиано с оркестром № 1 Петра Чайковского.
Россия усердно готовилась и не теряла времени и сил зазря. Наши спортсмены находятся на высоком эмоциональном подъеме и готовы побеждать.
В 2022 году разыгрывается 109 комплектов медалей в 7 видах спорта (15 дисциплин). Россия — спортивная держава и не раз доказывала свое превосходство в зимних видах спорта. Почему же? Ответ достаточно прост. Россия развивается, создаются уникальные возможности для развития разных видов спорта, но в силу климатических особенностей именно в зимних видах наиболее успешны спортсмены.
Нашим ребятам нужна поддержка! Несмотря ни на что мы будем горячо болеть за них и верить в победу! ️

е оркестровые аранжировки любимых хитов одновременно окунут вас в ностальгию, унесут в будущее и позволят оказаться на всех рок-концертах любимых групп одновременно! В основу сюжета легло противостояние человеческого и механического, сердца и разума, душевного огня и холодной груды металла. Впервые на наших шоу зритель станет непосредственным его участником — любой человек в зале сможет в реальном времени повлиять на сюжет и решить судьбу главных героев! Да, каждый концерт будет уникальным! Только вы будете решать кто выйдет из “Восстания машин” победителем! Такими “Симфонические рок-хиты” вы еще точно не видели! Подробнее здесь

Любители зимнего отдыха вовсю осваивают лыжные трассы, катки и крутые склоны. Однако не все виды активностей могут быть одинаково безопасными.
Например, тюбинг или катание на ватрушке нередко оборачивается травмами. К костромским медикам ежедневно обращаются от двух до четырех человек, неудачно спустившихся с горки.
Как сделать свой зимний отдых на горках не только веселым, но и безопасным – рассказали в ролике.

Елена Хапилина (19.01.2022):
Все ли ещё помнят визит федерального ТЕЛЕВИДЕНИЯ в нашу школу в конце 2021 года (вторая четверть) Дождались Вашему вниманию ТЕЛЕЗВЕЗДЫ нашей школы. Смотрите внимательно. Кто себя узнаёт?

е оркестровые аранжировки любимых хитов одновременно окунут вас в ностальгию, унесут в будущее и позволят оказаться на всех рок-концертах любимых групп одновременно! В основу сюжета легло противостояние человеческого и механического, сердца и разума, душевного огня и холодной груды металла. Впервые на наших шоу зритель станет непосредственным его участником — любой человек в зале сможет в реальном времени повлиять на сюжет и решить судьбу главных героев! Да, каждый концерт будет уникальным! Только вы будете решать кто выйдет из “Восстания машин” победителем! Такими “Симфонические рок-хиты” вы еще точно не видели! Подробнее здесь

В школе №24 Костромы сегодня обычный учебный день. Только улыбок на детских лицах немного больше, а уроки – чуть короче, по 30 минут. Шоколадки и открытки на столах педагогов стали появляться с 1-ой перемены. Даже на летучке в учительской – гора тортов. Букеты несут и во время уроков. И это, пожалуй, единственный день в году, когда строгая школьная дисциплина нарушается со всеобщего согласия и на вполне законном основании.

В полдень всех учителей пригласили в холл второго этажа на праздничную линейку. В школе 77 педагогов. Кто преподает давно или когда-то сам ее оканчивал, знают – без сюрприза не обходится ни один День учителя.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: