Школа 2100 почему запретили

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте! Хочу поделиться своими впечатлениями о школьной программе, по которой мой сын учился в гимназии в начальной школе.
Помню очень хорошо тот момент, когда на первом родительском собрании при распределении детей по классам завуч начальной школы произнесла пламенную торжественную речь о том, как хорош букварь Бунеева, и что мы сами родители должны сейчас проголосовать, по какой программе учиться.
Не смотря на то, что я в давнем кратковременном прошлом учитель математики, почему-то я не озаботилась перед записью ребенка в школу прошерстить информацию, какие есть школьные программы, чем отличаются, а надо было хотя бы заранее подготовиться, чтобы не было сюрпризов.

Итак, все родители 1А класса проголосовали единогласно за Бунеева, так как наверняка многие и не поняли за что голосуют. Я думаю, что завуч и не сомневалась, что проголосуют за :)

Итак: ключевая особенность программы: она немного другая, чем "Школа России", которая используется в обычных школах, и используется как правило в гимназиях, которые обещают углублённое обучение. Но в целом, какую программу ни возьми, ученики в началке получают один и тот же набор знаний, умений и навыков. Так как все программы подчиняются ФГОСам. А чтобы гимназия хоть как-то подтверждала видимость, что она не просто школа, а гимназия, то и выбирают всегда не "Школу России", а что-то позаковыристее.

"Школа-2100" - Эта единственная комплексная программа, имеющая целостный учебно-методический комплект учебников выпущенных с 1 до 11 класса, и считается, что именно в этой программе максимально используются межпредметные связи, построена преемственность, что сейчас очень модно, так как авторы программы работали одной единой командой. Парадокс: но мне не встречался никто, кто бы по этой программе проучился все 11 лет, хотя, говорят, что такие школы есть, но это редкость. Предметники из средней школы её не хотят.

Математику из комплекта учебников "Школа-2100" учителя начальной школы тоже иногда брать не хотят, и нам на том же собрании в добровольно- принудительном порядке, как и Бунеева, предложили Петерсон.
Английский язык также идет отдельными программами, не связан с УМК "Школа -2100" никак.

Качество печати учебников и рабочих тетрадей: самые лучшие, самые красивые, самые качественные, из всех, какие нам встречались учебники и рабочие тетради. Белая бумага, прекрасные иллюстрации, учебники поделены на части.

Рабочие тетради: здесь зависит от учителя: где-то в обязательном порядке используют все рабочие тетради, по ним работают в школе и дома, проверяют, ставят оценки. Где-то рабочими тетрадями не пользуются, а учатся только по учебникам.

А теперь индивидуально:

Букварь. То, что я была в шоке от него, это мало сказано. Надо вздохнуть и выдохнуть, и забыть, каким был букварь в СССР. Потом смириться. Читать в начальной школе вашего ребенка учить не будут. Дети должны приходить на программу Школа-2100 подготовленными: читающими, не менее 25 слов с минуту, , пишущими не только печатными буквами, но и прописными, считающими. В самом начале букваря идут картинки, по которым учитель занимается с детьми в школе, по ним составляют схемы предложений, и если ребенок заболеет в первом классе осенью, то понять по этим картинкам, что надо делать, - вы не поймете. Постепенно в букваре появляются тексты, сразу тексты (никаких ма, му, ми, ме), а именно тексты, букварь обрастает более сложными текстами. Смысла почему именно эти тексты добавлены в Букварь не ищите, не поймете, так как не важно на этом этапе, о чем читать, а важно, какие читают соединения букв, звуков, слов в предложениях. Всё направлено на то, чтобы дети сразу читали словами, а не по слогам. Хочу сказать, что многие, кто учился по этой программе, действительно потом хорошо читают. Это я сравниваю с тем, что после 3-го класса перешли в другую гимназию (тоже не простая школа) на Перспективу, то там полкласса и в 4-м классе читали по слогам. В нашем классе, где был Бунеев, - единицы были сильно отстающими, таких детей не мучали дальше, а переводили в простую школу на Школу России.

Прописи. Здесь конечно похуже. Куда скачет программа, почему детям не дается достаточно времени на чистописание, на отработку красивого почерка, - не понятно.
Очень быстро переходят на тетради в широкую полоску, кто кого гонит, почему так, мне не понятно. У моего ребенка буквы по высоте скакали так, что смотреть страшно, и я для него в интернете нашла электронную пропись, сама придумывала для нее тексты, распечатывала на принтере текст напечатанный на странице с узкими полосками, с косой наклонной чертой, и текстом, написанным мелкими точками. И я просто давала ему задания обводить, обводить, обводить, и потом один раз написать самому. К концу 3 класса красивый почерк выработали. Но пишет красиво - если старается, иначе - как курица лапой. Я думаю, что ушли те времена, когда нужно было много писать от руки. Поэтому почерк не так сейчас наверное актуален, но надо писать, чтобы учителя понимали.

Прописи Школа-2100

Когда заканчивается букварь и прописи, переходят к Литературному Чтению и Русскому языку.

Литературное чтение: выбор произведений для чтения и стихотворений для заучивания странный. Рядом могут находиться тупые детские стишки Юнны Мориц и вычурные взрослые стихи Бальмонта. Но в целом чувствуется, что программа подстроена не под молодость родителей, а под реалии текущей действительности, что стоит, например, наличие в программе отрывка из Хоббита Толкиена (хотя отрывок не очень удачный, пришлось смотреть фильм, чтобы стало понятно, кто эти существа, откуда взялись). Очень много огромных стихотворений дают учить наизусть. Возможно еще зависит от учителя. Но бывало что за неделю по 2-3 стихотворения, и кстати не самые маленькие, учили всей семьёй.

Школьная программа обучения Школа 2100 фото

Русский язык: упор на словарные слова, фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ), разбор слов по составу, разбор как часть речи, разбор предложения, - это в принципе то, что будет в дальнейшем тысячу раз повторяться и отрабатываться в средней школе. И дается на очень сложном уровне в начальной школе. Поколение наших дети сейчас умнее, взрослее нас, и поэтому и программа их гораздо сложнее. Зато основные темы пл Школе-2100 проходят с отставанием от других програм, местами даже на класс. Яркий пример: проблема с падежами : в третьем классе их не учат по Школе-2100, как в других программах, а оставляют на четвертый, и если пойдете после третьего класса из "Школы 2100" на ту же "Перспективу" в другую школу в четвертом - учите летом падежи, они это в третьем уже проходили, и будет ничего не понятно.

Школьная программа обучения Школа 2100 фото

После 3 класса почерк стал ровнее.

Школьная программа обучения Школа 2100 фото

Окружающий Мир. Ох, сколько матерных слов было в голове, пока изучали этот предмет. Да, окружающий мир - это проблема абсолютно всех программ сейчас, это не изучение грибов, птиц, и ведение дневника наблюдений, это полноценные Биология, География, История, Обществознание. Тут и пищевая цепочка (термины: производители, потребители, разрушители), и История России во всей красе (долго объясняла кто такой митрополит, а кто игумен, когда учили смутные времена, мне кажется я Историю России то узнала по программе ребенка), а также изучение декларации прав ребенка по пунктам, и структура власти в стране. В общем учить придется то, что взрослому родителю знать полезно, ребенку - непонятно. Это ребенок сам по учебнику не выучит, хотя как позиционируется программа: развивающая! - чтобы дети самосмоятельно учиться могли! Да где уж там, надо с ним сидеть, и на пальцах иногда разжевывать. И честно говоря, во всех программах окружающий мир в началке - это набор информации, которая будет все равно даваться в средней школе, только уже более взрослым ученикам. Зато синицу от снегиря, а ворону от сороки - не отличаем после такого Окружающего мира.

Школьная программа обучения Школа 2100 фото

Технология. Мне нравились задания из учебника и рабочей тетради, поделки интересные, но часто к сожалению учителя, как и наша собственно, отходили от программы и давали другие задания. Впрочем и ИЗО.

Школьная программа обучения Школа 2100 фото

О математике в отзыве писать не буду, так как был учебник Петерсон, я об этой программе писала отдельно в этом отзыве .

Дополнительно хочу сказать про весь учебно-методический комплект:
по каждому предмету на класс покупались печатные тетради для контрольных работ, и в них в классе выполняли задания. Наши родители быстро смекнули, купили или скачали домой дубликаты, и дома с детьми готовились к контрольным.
Контрольные по Литературному чтению - очень сложные, без подготовки - написать трудно.

Еще можно найти Методические пособия для учителя. Если, родитель, не знаешь, как объяснить, но есть куда посмотреть, но на всё нужно время. А еще в методичках по Русскому есть все диктанты, но ним можно тоже дома тренироваться. Наша учительница их же и давала в классе.

Итак на этом закругляюсь. Подвожу итоги: Программу Школа-2100 в начальной школе я рекомендую для хорошо подготовленных к школе детей, а также родителей, у кого есть время и возможность заниматься с детьми. Программа сложная, интересная, учебники и рабочие тетради красивые, заниматься приятно.

Лично от меня только один совет: научитесь писать красиво, много читайте книг на каникулах, чтобы ребенок читал не сам с собой про себя, а читал вслух, поправляйте, если неправильно ставит ударение.

Будет дочь и сын читать, - будут грамотно писать.

И еще, забудьте о правиле, что в первом классе нет домашнего задания. Всё, что задают в рекомендательном порядке - делать обязательно. Иначе первые оценки во 2-классе будут шокирующие.


1 апреля выйдет новый Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в школах Российской федерации. Если он не изменится по сравнению с опубликованным проектом — очень урезанным относительно прошлогоднего перечня, то многим детям, особенно младшеклассникам, будет просто не с чем идти в школу уже в сентябре.

Из 2985 учебников, рекомендованных в 2013 году, в 2014 году осталось около 1500 книг. Все они должны быть одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки и пройти несколько экспертиз: научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. Часть книг забраковала педагогическая экспертиза РАО по содержательным причинам (отсутствие сведений по истории предмета, недостаточный патриотизм, мало вопросов для самоконтроля и т.п.), часть издательств не подали свои издания на экспертизу вовсе. Дискуссия идет о популярных линейках учебников, вовремя поданных в Минобр, не встретивших возражений по содержанию и тем не менее не включенных в перечень.

Написать учебник легче, чем соблюсти формальности Минобра

Депутат Государственной Думы Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, сказал журналистам 28 марта, что направил депутатский запрос министру образования Дмитрию Ливанову. Депутат удивлен, что цель реформы перечня — контроль и повышение качества школьных учебников — подменили контролем способности издательств исполнить формальные требования Министерства образования (не всегда, к слову, выполнимые).


Например, многим издательствам просто отказывали в приеме учебников день за днем, пока не вышел срок подачи для включения в перечень. Сотни учебников были отвергнуты по формальным основаниям: например, сначала устно порекомендовали передать в министерство не оригиналы, а нотариально заверенные копии экспертных заключений, а потом на этом основании (отсутствие подлинников) не включили учебники в перечень. Были претензии, если учебники проходили общественную экспертизу параллельно с педагогической, притом что процедура экспертизы была изменена, и на ее прохождение был отведен спринтерский срок.

— На научно-методическом совете при Министерстве образования и науки я дважды ставил вопрос: какое отношение к качеству учебников имеет соблюдение формальных условий? Если вопрос о качестве — давайте примем все учебники, прошедшие три экспертизы (научную в РАН, общественную и педагогическую). Еще можно понять, почему учебники, получившие мелкие замечания во время экспертизы, не отправлялись на доработку, а сразу исключались из перечня целиком, — рассказал депутат Олег Смолин. — Но цель повышения качества явно была заменена на искусственное уменьшение количества. Причем раньше именно государство стимулировало рост количества учебников: объявили, что нужны линейки учебников – и все издательства создавали линейки. Объявили, что нужны системы – и все издательства, кто мог, создавали системы учебников и учебных пособий, учебно-методические комплексы. Теперь Министерство образования борется с трудностями, которые само перед собой воздвигло.


Издатели говорят о переделе рынка, об искусственном лоббировании интересов отдельных издательств в ущерб другим. Выброшены учебники лауреатов государственных премий, оставлены никакими премиями не отмеченные.

Рустем Бунеев подсчитал с коллегами, что реформа федерального перечня выльется отнюдь не в экономию государственного бюджета: замена порядка 50% учебников в стране обойдется примерно в 45 млрд рублей. 50% российских учителей придется перестраиваться на новые учебники (после 15–20 лет работы по исключенным из перечня) буквально под прокурорским надзором. Не исключено, что учителя начнут увольняться из школ, чувствуя себя оскорбленными.


Детям в Удмуртии не с чем идти в школу

— Педагогические проблемы очень тесно переплелись с финансовыми. Это поведет к срыву введения нового федерального государственного образовательного стандарта в наших школах. У нас закуплены учебники на первые три класса. Нужно купить учебники, соответствующие новому стандарту, для четвертого класса. При этом теперь мы не имеем права купить учебники той системы, по которой дети уже отучились три класса, потому что она не включена в федеральный перечень. А программа выстраивается на все четыре года начальной школы. Я не представляю, с чем мы отправим детей в четвертый класс. Да и какой смысл отправлять нынешних второклассников в третий класс, а нынешних первоклассников — во второй с книгами, которые мы закупили, если в четвертом придется менять систему учебников?

Учителя выбирали учебники той или иной системы сознательно, кому-то приходилось менять себя. Как им объяснять, что три года учебники соответствовали ФГОС, а для четвертого класса уже не соответствуют? А как пройти аккредитацию государственному учебному заведению, если в ней не соблюдается правило о завершенности образовательной программы? Школу можно лишить аккредитации за замену системы учебников в середине учебного цикла. А если, несмотря на исключение учебников из перечня, их все-таки закупить для завершения программы у четвероклассников, школой займется прокуратура.


Учебники, подходящие и для отстающих, и для одаренных

Учебники русского языка авторства Светланы Львовой, по свидетельству руководителя лаборатории дидактики русского языка института содержания и методов обучения Российской академии образования Юлия Гостева, используются в классах коррекции. Они идеальны для инклюзивного образования, подходят для работы с инвалидами, отстающими и с одаренными детьми.

— Это уникальная педагогическая система, не просто рассчитанная на разные уровни подготовки, а на самом деле личностно ориентированная. Теперь ее нет в перечне — всей линейки для основной школы, с 5 по 9 класс. При этом учебники русского языка Светланы Львовой для 10 и 11 класса в перечне есть — но они должны использоваться в модуле с учебниками по литературе под редакцией И. Г. Беленького. А вот учебники И. Г. Беленького в перечень уже не вошли. При этом никто не анализирует результаты, к которым приходят дети при работе с определенными учебниками, не запрашивает показатели ГИА и ЕГЭ. Такого критерия среди показателей экспертной оценки просто нет.

Это правда что больше нет этой программы? И что даже те, кто уже начал по ней учиться, со следующего учебного года будут доучиваться по другой программе?

на 100% никто не знает. Мам даже не могут ответит, дадут детям 4 класс по ней закончить или нет. Но саму программу да, закрыли. У новых школьников ее точно не будет. Как и Петерсон))) Спорить будет не о чем)) Раздел загнется) гыыы

мы 2г.назад так же были в неведении,а потом сказали,что будем доучиваться по своей программе План.знаний.

а куда Петерсон денется? каким законом отменили? мы сегодня деньги на рабочие тетради сдали на след.год закупать и там в списке был Петерсон?!

у нас род.комитет. Школа только выдает учебники, а все тетради и петерсон (его ж дважды использовать нельзя, в нем все пишется) закупается родителями самостоятельно. МО.

"Учебники, которые были приобретены школами в этом году или раньше, также будут использоваться, пока не истечет срок износа, в среднем он составляет пять лет." цитата из источника. Так что спокойно доучитесь, а мы будет также по Петерсон 3ий класс учиться

Увы и ах, тут уже как директор скажет. Насколько ему нужны деньги. Мало директор откажется отмыть денег на новых учебниках. Это только один, самый мягкий намек, почему могут не дать доучится.

если по закону можно будет доучиться, а директор будет против, то все зависит от родителей, мы вот точно молчать не будем

выбор давно уже сделан, и вполне логично, что мы хотим что бы наши дети доучились по той программе по которой учились 3 года, тем более у нас директор на каждом собрании Управляющего совета просит родителей принимать активное участие в жизни школы, вот и поучаствуем, комплекты учебников на началку в прошлом году новые были закуплены, так что списывать их оснований нет.

да мало кто счастлив от возможной смены программы. Но я думаю, директор вряд ли имел ввиду под активным участием- лишать его бабосов))) Намного проще их заработать, закупив новые учебники, и предложив желающим оплатить все что их душе угодна. Готова поспорить, 99% любителей Петерсон за эту возможность ( купить на свои деньги) директора в ноги целовать будут

Посмотрим, нас много, а она одна
в октябре на собрании ОЧЕНЬ было подчеркнуто(для тех кто не заметил видимо, что детям выдали), что все новенькое закупили включая кстати Петерсон рабочие тетради с большим запасом

"Согласно новым правилам, учебники, которые были закуплены школами ранее, могут использоваться в течение 5 лет, пока не износятся."

Странно нам в школе на род.собрании представили и 2100, и Петерсон. А почему запретили то? И где официальный источник?

Про то что Вахрушев как учебник безобразен - пишут именно те, кто по нему учились. А это 2100, как я понимаю.
Что касается Петерсон, то от нее воют тоже те, кто по ней учились. Не все, правда. Есть те кто ее хвалят. Мнения делятся примерно пополам.
Причем ратуют за Петерсон те, кто сами с математикой не очень. А те у кого за плечами серьезные технические вузы, Петерсон не понимают.

у сына Петерсон, нормальный учебник, если кто то чего то не понимает, не значит что он плохой, не нравится проходите мимо и учите ребенка по другим, выбор пока большой. ОМ, я вообще за предмет не считаю, прочитали сегодня параграф, на вопросы в тетради ответили и забыли. Русский язык немного не устраивает тем, что пишут мало, но докупили дидактический материал, и упражнения даются и из учебника и дополнительно. Так же собственно и с математикой, дополнительно даются задания. Все зависит от учителя.

1. Одна из первых фраз лекторов на первом курсе серьезных технических ВУЗов : " Забудьте все, чему вас учили в школе в курсе математики, алгебры и т.д."
2.После окончания таких ВУЗов мозги несколько "костенеют", сложно очень ученым умам опускаться на уровень детских логических, а тем более шуточных задачек.

Наши лекторы нам такого не говорили.
После вузов мозги не костенеют, а затачиваются - на решение тех задач, которые в самом деле важны.
Задачи со звездочкой как раз нареканий у математиков не вызывают. У них вызывают вопросы обычные задачки.

Т.е. Вы хотите сказать, что Ваши преподаватели мило улыбались Вашим иллюзиям из школы типа "на ноль делить нельзя"
Коньки тоже затачивают. А самые перспективные открытия на стыке наук. "Заточенность" тут не нужна, нужна гибкость. Удачи!

Я вообще не поняла, в 2100 никакой Петерсон нет по программе. В 21 веке Петерсон всегда была, а в 2100 учителя брали этот учебник по своему желанию.
Что запрещают? программу 2100 всю или учебники Петерсон?

Ну так еще ничего ж не решено! К чему вообще эта петиция? Очередная истерия гиперактивных мамаш?
К тому же там речь идет о Перспективе, к 2100 никакого отношения не имеет. Мне Петерсон нравится, не поняла, что к ней придираться?

тут девочка уже одна писала, на собрании официально замену объявили, что заменяют не помню уже, замена на ШР

Была в четверг на собрании, раздали листки, чтоб написали какую программу хотим-Перспективу или 2100. Учителя все презентовали эти программы. Никаких изменений или намеков на замену.

Все учебники полное гамно,все. Но у нас учитель замечательная,использует много дополнительных материалов,хорошо объясняет. В программе нет времени на закрепление,постоянный гон , не успел,не понял. И всякой хрени тоже в программе дофига. Может и и нтересно и нудно,но очень много времени тратится на эту хрень. Тут же и доклалы и проекты.У подруги с учителем не так повезло,так с учебой беда.

2100 отвратительна, много ляпов и ошибок в учебнике. программа "галопом по Европам". учебники составлены через ж. не знаю, как ШР и иже с ними, но к учебнику приходится покупать мульен и одну методичку, иначе в чем- то помочь ребенку- ан рил

У нас тоже Демидова, конечно она нравится больше чем Петерсон, но программа тоже составлена не корректно. В первом классе дают уравнения, задачи, а только во втором объясняют как это делать. Жесть блин! Вот и выходит, что над Демидовой дети долго думают, какую такую туда схему запихнуть, особенно если пропустил ее в школе из-за болезни, а Петерсон вообще мозги на полку, все уже готово, и схема, и количество действий, вообще все.

То, что Вы называете уравнениями - это обычные задачи на состав числа. Это мы, люди с ВО, сразу мыслим высшей математикой, а там все элементарно, главное не мешать учителю учить и не влезать в процесс со своими развитыми знаниями

Касательно задач- у нас все объясняют, так что от учителя многое зависит. Дети сейчас щелкают эти задачки как орешки с закрытыми глазами.

Знаменитости в тренде

Случилось то, во что до сих пор трудно поверить!

Как это произошло?

• В сентябре 2013 года вышел приказ Министерства образования и науки РФ № 1047, который формулировал требования к учебной литературе, претендующей на включение в Федеральный перечень, и описывал порядок проведения федеральной экспертизы. Теперь она состоит из трех составляющих: экспертизы научной, педагогической и общественной. 105 наших учебников (для начальной, основной и старшей школы) были поданы в экспертные организации.

• К 7 февраля мы получили на каждый из них положительные заключения, то есть наши учебники успешно прошли научную, педагогическую и общественную экспертизы, что предполагало их включение в новый Федеральный перечень.

• Учебники и экспертные заключения были доставлены в Министерство 15 февраля, в последний официально разрешенный для этого день подачи. Однако работники Министерства заявили, что мы уже опоздали с подачей учебников, поэтому Совет рассматривать их не будет, хотя приказ определял последним днем подачи именно 15 февраля. Таким образом, Научно-методический совет Министерства даже не рассматривал наши учебники на предмет их включения в Федеральный перечень.

Что может потерять наша страна?

Что надо делать сейчас?

Мы призываем всех неравнодушных изменить ситуацию. Как это сделать?

Нужно на разных официальных сайтах (см. ниже) заявить о своей позиции. Например, так, как это уже сделали наиболее активные наши коллеги (меняйте и дополняйте текст своими мыслями и эмоциями):

1) Сайт, где идет обсуждение проекта Федерального перечня учебников.

Инструкция:

• составить документ в формате Word (см. наш пример выше),

• прикрепить документ Word, составленный Вами,

2) Электронная приемная Министерства образования и науки РФ

Инструкция:

5) Мы призываем Вас поделиться информацией и ссылками с коллегами и друзьями, обратиться в СМИ.

Что мы будем делать дальше?

Каковы основания для надежды?

• Новый Федеральный перечень составлен не на всю жизнь, а только на три года, надо их пережить.

• По-прежнему можно покупать и использовать наши рабочие тетради, тетради для контрольных работ и другие компоненты УМК к имеющимся учебникам.

• В ближайшее время мы предложим вам новые формы учебных материалов (в том числе, в электронном виде), позволяющие использовать наши принципы, приемы, технологии работы в сочетании с любыми учебными текстами.

Искренне Ваши:

В проект Федерального перечня учебников не включено НИ ОДНОГО НАШЕГО УЧЕБНИКА. Предпринята попытка не просто полного уничтожения двадцатилетней работы огромного авторского коллектива, ликвидации административным путем одной из ведущих развивающих личностно ориентированных образовательных систем – это попытка уничтожения вариативного развивающего образования в нашей стране.

Как это произошло?

• В сентябре 2013 года вышел приказ Министерства образования и науки РФ № 1047, который формулировал требования к учебной литературе, претендующей на включение в Федеральный перечень, и описывал порядок проведения федеральной экспертизы. Теперь она состоит из трех составляющих: экспертизы научной, педагогической и общественной. 105 наших учебников (для начальной, основной и старшей школы) были поданы в экспертные организации.

• К 7 февраля мы получили на каждый из них положительные заключения, то есть наши учебники успешно прошли научную, педагогическую и общественную экспертизы, что предполагало их включение в новый Федеральный перечень.

• 13 февраля соответствующим образом оформленные экспертные заключения, сопроводительные документы и сами учебники были отправлены для передачи в Научно-методический совет Министерства образования и науки РФ по формированию Федерального перечня. Отметка о подаче книг 13 февраля в канцелярии была получена (см. документ), но книги оставить в Департаменте нам не удалось из-за формального отказа работников Министерства образования (некоторые несоответствия в названиях). Подчеркнем, что на тот момент в Министерстве вообще не существовало Регламента приема документов для дальнейшего рассмотрения их Научно-методическим советом.

• Учебники и экспертные заключения были доставлены в Министерство 15 февраля, в последний официально разрешенный для этого день подачи. Однако работники Министерства заявили, что мы уже опоздали с подачей учебников, поэтому Совет рассматривать их не будет, хотя приказ определял последним днем подачи именно 15 февраля. Таким образом, Научно-методический совет Министерства даже не рассматривал наши учебники на предмет их включения в Федеральный перечень.

Что может потерять наша страна?

Что надо делать сейчас?

Мы призываем всех неравнодушных изменить ситуацию. Как это сделать?

Нужно на разных официальных сайтах (см. ниже) заявить о своей позиции. Например, так, как это уже сделали наиболее активные наши коллеги (меняйте и дополняйте текст своими мыслями и эмоциями):

1) Сайт, где идет обсуждение проекта Федерального перечня учебников.

Инструкция:

• составить документ в формате Word (см. наш пример выше),

• прикрепить документ Word, составленный Вами,

2) Электронная приемная Министерства образования и науки РФ

Инструкция:

6) Мы призываем Вас поделиться информацией и ссылками с коллегами и друзьями, обратиться в СМИ.

Что мы будем делать дальше?

Каковы основания для надежды?

• Новый Федеральный перечень ещё не утверждён.

• По-прежнему можно покупать и использовать наши рабочие тетради, тетради для контрольных работ и другие компоненты УМК к имеющимся учебникам.

• В ближайшее время мы предложим вам новые формы учебных материалов (в том числе, в электронном виде), позволяющие использовать наши принципы, приемы, технологии работы в сочетании с любыми учебными текстами.

Искренне Ваши:

Читайте также: