Школа 10 набережные челны педагогический состав

Обновлено: 03.07.2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10" города Набережные Челны расположена в поселке ГЭС по адресу улица Гидростроителей, дом 5.

Школа находится в типовом трехэтажном здании, сданном в эксплуатацию в 1966 году и рассчитанном на 700 учащихся.

Директор школы Ирина Аркадьевна Бодрова.

Содержание

История

Строительство первого типового школьного здания в Набережных Челнах началось в мае 1966 года, а сдача в эксплуатацию состоялась уже в августе этого же года. 1 сентября 1966 года десятилетняя средняя школа №10 начала свою работу. Первое время в школе №10 учились и ученики средней школы №5.

Первым директором школы №10 с мая 1966 года был Евгений Леонидович Казаков, которого лично пригласил в Набережные Челны заведующий гороно исполкома Набережночелнинского горсовета Х.А.Рахматуллин.

Директора

С мая 1965 по 1990 год - Казаков Евгений Леонидович.

С 1990 года - Бодрова Ирина Аркадьевна.

Они учились в этой школе

И.А.Бодрова, директор школы №10

С.В.Лапочкин, декан Набережночелнинского филиала Поволжской ГАФКСиТ

Интересные факты

С 1997 по 2015 год школа №10 носила имя своего первого директора Е.Л.Казакова.

В начале 1970-х в здании школы №10 размещался вечерний общетехнический факультет Казанского инженерно-строительного факультета.

Среднегодовое количество обучающихся в школе №10 составляет 1300 человек.


Андрей Сальников, директор гимназии №26 (1 место)

Репутация гимназии №26 (прежде школы) была создана во времена работы директором легендарной Тамары Замаховой. Она работала с 1976 года и покинула пост только в 2007 году, передав гимназию в руки дочери – Елены Замаховой, преподавателя ИНЭКА. В 2012-м Замахова-младшая не стала продлевать контракт, и неожиданно для многих директором был назначен 35-летний Андрей Сальников. Тогда он был директором школы №14. До 2006 года он работал в гимназии учителем биологии.

Говоря о Сальникове, в образовательных кругах отмечают качества менеджера и более демократические, креативные подходы во многих вопросах. Гимназия №26 успешно поддерживает отношения с выпускниками, среди которые много известных бизнесменов, топ-менеджеров, депутатов. Один только глава АКИБАНКа Ильдар Галяутдинов за девять лет вложил 30 млн и считается куратором гимназии. Есть мнение, что Сальникова выбрали на должность с учетом того, что придется сработаться с главным спонсором.

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

Сам Андрей Сальников весьма скептически высказывается о рейтингах школ.

Зоя Редько, директор лицея №78 им. А.С.Пушкина (1 место)

Пушкинский лицей в 2018 году сумел подняться на одну позицию в рейтинге школ и поделить первое место с гимназией №26. Эти два учреждения последние несколько лет и бьются между собой за золото, хотя предпочитают не называть друг друга конкурентами. Лицей №78, как и сосед по пьедесталу, ежегодно попадает в рейтинги лучших школ России.

Лицей № 78 имени А.С.Пушкина появился в Челнах в 1990 году и стал первопроходцем в организации профильных классов в городе. Идея создания инновационного классического лицея принадлежала Розе Шушкевич, которая и стала первым директором. С 1997 по 2007 год лицей возглавляла Любовь Заплотина. А затем ее сменила Зоя Редько, опытный аппаратчик из исполкома Набережных Челнов.

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

Карьера Редько сложилась в сфере образования: она прошла путь от учителя математики до замдиректора школы №31, директора школы №47 и заместителя начальника управления образования Челнов. Несмотря на должность зама, обладала непререкаемым авторитетом в отрасли, была известна жесткостью и перфекционизмом в работе. В 2006 году Зоя Редько возглавила управление организационной и аналитической работы исполкома города.

Елена Федоренко, директор гимназии №57 (2 место)

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

Гимназия №57 относительно небольшая: в двухэтажном здании бывшего детского сада учатся 630 детей, школа набирает всего по два класса в параллель. А желающих попасть сюда и посещающих подготовительные курсы вчетверо больше, здесь один из самых больших конкурсов на место.

Елена Плотникова, директор гимназии №76 (3 место)

Елена Плотникова возглавила одно из самых рейтинговых учебных заведений города в сентябре прошлого года. Она сменила Марселу Сабирову, которая, по официальной версии, покинула должность в связи с выходом на пенсию (однако широко обсуждается, что причиной стал скандал с приемом в первый класс и уголовное дело). Кандидатов на место Сабировой было несколько, Плотникова обогнала всех. Прежде она работала директором школы №40 с углубленным изучением отдельных предметов, которая была в городе на хорошем счету. Так, в последний год руководства Елены Плотниковой школа заняла 15-е место в рейтинге. Гимназия №76 до ее прихода была на пятом, сейчас – на третьем. Школа выпустила в этом году шесть стобалльников.

Был ли рост рейтинга гимназии результатом работы Плотниковой – вопрос спорный. Коллеги считают, что это наследие времен Сабировой, а вклад нового директора объективно оценить можно будет только через несколько лет.

Плотникова – опытный педагог со стажем. 26 лет она посвятила образованию, семь лет из них работает в качестве директора. Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами. Во время очередного конфликта на фоне приема первоклассников в гимназии города, Елена Плотникова в отличие от ряда коллег не отказалась прокомментировать ситуацию.

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

Гимназию №76 выбирают многие известные семьи города. В частности, здесь учатся дети главы ТТС Вячеслава Зубарева.

Добавим, что по итогам 2016 года Плотникова оказалась самым состоятельным директором школы в Набережных Челнах – 2,7 млн с учетом продажи квартиры. По итогам 2017 года она задекларировала доход в 1,1 млн рублей с учетом продажи гаража.

Гульнара Бариева, директор гимназии №77 (4 место)

Гульнара Бариева была депутатом городского совета минувшего созыва, с 2010 по 2015 год. Причем она возглавляла постоянную комиссию по образованию, культуре, национальным вопросам, молодежной политике и спорту, где сейчас председательствует Абдулхак Батюшов.

Школа №34 под руководством Бариевой в 2017 году скакнула по рейтингу вверх на 14 ступеней, ворвавшись в десятку.

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

– Для нашей школы, как и для любой, важны постоянные улучшения, которые приводят к повышению качества образования, – комментировала она такой успех. – Ежегодно перед руководителями школ ставятся определенные задачи. Их выполнение стимулирует и директора школы, и администрацию, и педагогов на поиск новых управленческих идей, новых проектов. Для повышения качества образования необходима комплексная работа, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

В этом году школа №34 без Бариевой заняла 16-е место, а 77-я гимназия – четвертое. Годом ранее она была на третьем. В копилке достижений гимназии также два стобалльника.

Ильгам Тухфатуллин, директор школы №50 с углубленным изучением отдельных предметов (5 место)

Ильгам Тухфатуллин руководит 50-й школой шесть лет. Общий стаж работы в образовании – 14. У него первая квалификационная категория. Тухфатуллин – учитель английского языка.

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

Виолетта Рагузина, директор школы №32 с углубленным изучением отдельных предметов (6 место)

Школа №32 с углубленным изучением математики и английского языка – одна из самых крупных в Набережных Челнах, здесь обучается более 1300 детей. Выпускные классы имеют физико-химическое, физико-математическое и социально-экономические направления. Предыдущие два года школа №32 занимала 11-е место в рейтинге учебных заведений, резко взлетев 2016 году сразу на 21 позицию.

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

Михаил Григорьев, директор школы №19 с углубленным изучением отдельных предметов (7 место)

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

Три года подряд школа №19 под его руководством стабильно занимала место в середине рейтинга. В том году была на 25-й строчке, в 2016-м и 2015-м – на 24-й. А в этом году вдруг оказалась на седьмом, выпустив при этом сразу двух стобалльников.

Фирдуса Аюпова, директор гимназии №2 имени Мулланура Вахитова (8 место)

В 2015 году она была на 15-м месте, в 2016-м – на 14-м. В 2017 году гимназия подтянулась и замкнула десятку лучших школ города в общем рейтинге. Теперь она на восьмом.

Работу Аюповой год назад высоко оценил тогда еще министр образования и науки Энгель Фаттахов, который приезжал в Челны обсудить вопросы развития национального образования. В учреждении тогда прошел круглый стол, где обсуждалось создание образцовой татарской гимназии.

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

– Здесь есть основа, есть результаты, победители республиканских, международных олимпиад. Учителя достойно выступают в конкурсах профессионального мастерства, – отметил Фаттахов. – Вместе с руководством города мы хотим улучшить и материально-техническую базу, обеспечить классы необходимыми комплектами оборудования, и самый основной вопрос – это директор, завучи и учительский корпус.

Шамиль Закиров, директор лицея-интерната №84 им. Гали Акыша (9 место)

Лицей-интернат №84 имени Гали Акыша в своей категории занял высокое девятое место, хотя в предыдущие годы находился за пределами первой двадцатки общего рейтинга челнинских школ. Лицей появился в Челнах в 1997 году. Сейчас он работает по двум приоритетным профилям: химико-биологическому и социально-экономическому.

Нынешний директор Шамиль Закиров пришел в лицей в 2006 году из системы высшего образования. Преподавал историю, последние годы работал заведующим кафедрой социально-политических дисциплин Набережночелнинского филиала Казанского государственного педагогического университета.

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

Светлана Казанкина, директор гимназии №61 (10 место)

Гимназия №61 социально-гуманитарного профиля – одно из самых маленьких учреждений образования города по количеству учеников, их здесь всего 316 (в каждой параллели по одному классу). Но при этом постоянный участник ТОП-10 школ Набережных Челнов. Среди учеников гимназии – много детей узнаваемых родителей. В Совете отцов состоит, например, бизнесмен Евгений Вайнер.

Гимназия №61 под руководством Казанкиной ежегодно в десятке лучших. Причем, как правило, где-то в середине. Так, годом ранее она была на шестой строчке в абсолютном рейтинге. А сейчас она внезапно замкнула десятку. С учетом того, что сильные средние общеобразовательные школы в этом году возглавили отдельный рейтинг, 61-ю гимназию запросто могли бы подвинуть за пределы ТОП-10. Но этого не случилось.

Кому доверяет своих детей элита Челнов. ТОП-10 директоров школ

– В этом году мы потеряли позиции из-за одного ЕГЭ по математике. Один ученик еле перешел порог, чего мы не ожидали. Но это не является показателем работы гимназии в целом, – говорит директор Светлана Казанкина. – Нас нельзя никак соотносить с другими учреждениями, потому что у нас всего один класс. Мы не бываем стабильны, как лицей №78, гимназия №26. Мы никогда такими не будем, потому что мы достаточно мобильная школа, у нас каждый год разный набор. Для нас нормальное явление – изменение рейтинга. Думаю, что на следующий год мы будем пятыми или шестыми. Самое важное – донести информацию до родителей. Каждый год мы с ними рейтинги обсуждаем и рассматриваем все позиции, плюсы и минусы.

В этом году гимназия №61 дала Татарстану единственного стобалльника по географии: наивысший балл получил Данил Каримов.

Учащихся

Школа № 10 города Набережные Челны ориентирована на всестороннее формирование личности учащегося с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Школа ориентирована на повы­шенный уровень образования. Это предполагает углублённое изучение предметов: математика, английский язык.

На ступени старшего образования реализуется социально-экономический и физико-математический профили.

Приоритетными направлениями школа определяет профильное обучение: в 10, 11 классах – социально-экономический, физико-математический, химико-биологический, углубленное изучение математики, английского языка в 5-9 классах.

За 50 лет учебное заведение окончили более 4000 выпускников,
Показать полностью. 350 учащихся закончили школу с золотыми и серебряными медалями, 15 выпускников остались работать педагогами в школе, где трудится творческий педагогический коллектив.

В школе работают высококвалифицированные учителя, активно внедряющие в свою деятельность новые педагогические технологии: 78% педагогов школы имеют квалификационную категорию, из них 29% - высшую, 45% - первую. Из них 77% педагогов имеют государственные и отраслевые награды.

Директор: Бодрова Ирина Аркадьевна

Адрес: г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, д. 5

Алия Идиатуллина

Алия Идиатуллина запись закреплена

Здравствуйте! Набережночелнинский Государственный Педагогический Университет приглашает обучающихся 7-8 классов принять участие в олимпиаде по страноведению, которая состоится 18 декабря 2021 года в 13.00 в учебном корпусе No1 ФГБОУ ВО “НГПУ” (г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, 28, остановка Пединститут).
Заявки принимаются до 15 декабря включительно (сроки продлены).
Информацию по оплате и регистрации вы найдёте в информационном письме и положении.

Александр Морозов

Александр Морозов запись закреплена

Школа №10 г. Набережные Челны

Школа №10 г. Набережные Челны запись закреплена

Талия Саляева

Талия Саляева запись закреплена

С днем пап!
Во флешмобе участвовал папа ученика 10 б класса СОШ N10 Саляева Наиля и будущего первоклассника Саляева Тагира.

Александр Сергеев

Александр Сергеев запись закреплена

Автобиография Джона Рида.

Мне двадцать девять лет, и я знаю, что заканчивается целый период моей жизни — молодость. Иногда мне кажется, что одновременно уходит и молодость всей нашей планеты: несомненно, мировая война заметно сказалась на всех нас.
Показать полностью. Но в то же время это и начало нового жизненного этапа; мир, в котором мы живем, меняется так быстро, так многоцветен и полон событий, что я еле сдерживаюсь, чтобы не воображать прекрасные и страшные возможности грядущего. За последние десять лет я объездил множество стран, впитывал опыт, боролся и любил, видел, слышал и ощущал события. Я путешествовал по всей Европе и к границам Востока — и всюду со мной случались приключения: я видел убитых и сломленных людей, окрыленных победой и смеющихся, людей проницательных и с чувством юмора. Я видел жизнь, как изменялась цивилизация, развиваясь и расцветая, я видел, как она увядала и гибла в багровом зареве войны. Войну я тоже видел — из окопов, на фронте. И поэтому я хочу на минутку остановиться, оглянуться и сориентироваться.

Первые годы пребывания в школе подстегивали мое честолюбивое желание хорошо учиться, но в дальнейшем учебная программа в школе мало что для меня значила. Я всегда был, по крайней мере, равнодушным учеником, за исключением тех случаев, когда некоторые предметы, такие, как элементарная химия и английская поэзия, или же личность какого-нибудь преподавателя завоевывали мое воображение. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, я уехал на восток страны и поступил сначала в пансион в Нью-Джерси, а затем в Гарвардский университет. Брат окончил университет следом за мной. Лишь впоследствии мы узнали, что отец и мать во многом отказывали себе, чтобы мы могли учиться, и что отец, по сути, укорачивал свою жизнь, давая нам возможность жить жизнью обеспеченных наследников. Они с матерью всегда давали нам больше, чем мы просили, будь то свобода, понимание или материальные средства. А в день, когда брат окончил университет, отец заболел от неимоверного переутомления и через несколько недель умер. Мне всегда кажется горькой насмешкой судьбы то, что он не дожил до моего скромного успеха. Для меня он всегда был больше добрым мудрым старшим другом, чем отцом.

К концу учебы в университете я ощутил два сильных влияния, сыгравшие большую роль в формировании моих взглядов. Одним из них был профессор Коупленд. Читая нам лекции по английской литературе, он учил многие поколения студентов черпать из книг и окружающего мира многообразие, силу и красоту. Второе я назову за неимением лучших слов духом современности. Некоторые студенты, в частности Уолтер Липпман, читали, думали и говорили о политике и экономике не как о сухих теоретических предметах, а как о живой силе, действующей на мир и даже на университет. Они основали Социалистический клуб для изучения и обсуждения всех социальных и экономических теорий и начали экспериментировать в своем коллективе. Под их влиянием политические клубы университета, прежде представлявшие собой четырехлетние грибные наросты, приобрели новое значение. Клуб составил программу социалистической партии на выборах в органы городского управления, внес в законодательные органы штата Массачусетс социальное законодательство. Члены клуба выступали в университетских газетах со статьями, подвергавшими сомнению идеалы студентов, и разоблачали университетские власти, не обеспечивавшие своему обслуживающему персоналу прожиточного минимума и т.д. В результате деятельности клуба появились Мужская лига Гарварда за предоставление женщинам избирательных прав, Клуб единого налога и группа анархистов. В ученый совет было подано ходатайство об изучении курса социализма. В Кэмбридж были приглашены читать лекции выдающиеся радикалы. Был создан открытый форум для обсуждения университетских дел и текущих событий. Это движение раскрыло огромные потенциальные возможности студенчества. Появились радикальные течения в музыке, живописи, поэзии, театре. Более серьезные университетские газеты заняли социалистическое или по крайней мере прогрессивное направление. Конечно, все это не внесло каких-либо существенных изменений в светскую жизнь Гарварда, а аристократы — члены клубов, представлявшие нас во внешнем мире, даже, видимо, никогда об этом и не слышали. Но я, как и многие другие, понял, что в окружающем нас скучном мире происходит что-то куда более волнующее, чем мероприятия в университете, и обратил внимание на произведения таких писателей, как Герберт Уэллс и Грэм Уоллес.

За это время я перечитал много радикальной литературы, ходил на всякого рода собрания, знакомился с социалистами, анархистами, сторонниками единого налога, лидерами рабочего движения и кроме того, со всякими мелочно педантичными утопистами и мелкими доктринерами. Меня интересовали все эти многочисленные различные представители рода человеческого, а мое воображение захватывала живучесть теорий, которые могут двигать людьми. Шатаясь по городу, я поневоле увидел уродство нищеты и все то зло, которое она несет, жестокое неравенства между богачами, обладающими большим числом автомобилей, и бедняками, не наедающимися досыта. Книг было недостаточно. Вот кончилась стачка текстильщиков в Лоренсе. И эта стачка со всей ясностью показала мне, что предприниматели выжимают из рабочих все, что могут, платят столько, что меньше платить уже невозможно, и умышленно держат большую армию жалких безработных, чтобы не давать зарплате подняться; что силы государства на стороне собственников и против тех, у кого собственности нет. Затем разразилась стачкака в Патерсоне. И я поехал туда, чтобы самому все увидеть, на улице полиция приняла меня за стачечника, избила и бросила в тюрьму, не предъявив никаких обвинений. В тюрьме я разговаривал с ликующими людьми, которые весело и смело бросили вызов незаконным зверствам городских властей и шли в тюрьму со смехом и песнями. Но в тюрьме той творились ужасные вещи: мужчин и мальчиков без суда держали взаперти месяцами, люди сходили с ума и умирали, здесь правила жестокость, болезни и грязь — и все это предназначалось беднякам.

С тех пор я видел много стачек и писал о них, в большинстве случаев это была отчаянная борьба за кусок хлеба. Все, что я видел, лишь подтверждает мое первое впечатление о классовой борьбе и ее неизбежности. От всего сердца я хочу, чтобы пролетариат поднялся и взял то, что ему положено по праву; не вижу каким другим способом он может это получить. Облегчение политического положения идет так медленно, и с каждым годом все уменьшаются возможности мирного протеста и законных действий. Теперь я уже не уверен, что рабочий класс способен подняться на революцию, мирную или вооруженную: рабочие настолько разобщены и так ожесточены друг против друга, у них такое плохое руководство, а сами они весьма слепы в отношении своих классовых интересов. Война же совсем подорвала веру в экономические и политические идеалы. И все же я не могу отказаться от мысли, что из демократии родится новый мир - более многообразный, более отважный, более свободный, более прекрасный.

Читайте также: