Проект с презентацией по математическому развитию в доу

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ЦЕЛЬ: повышение уровня знаний педагогов по методике ФЭМП, формирование творческого подхода в работе с детьми с учетом их возможностей.

Подготовила воспитатель :

Александрова Ольга Александровна

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере

зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области

ФГОС ДО требует

сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций

  • Сознательность и активность.
  • Наглядность.
  • Деятельностный подход.
  • Систематичность и последовательность.
  • Прочность.
  • Постоянная повторяемость.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Связь с жизнью.
  • Развивающее обучение.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход.
  • Коррекционная направленность и др.

С УЧЕТОМ ФГОС ДО, ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТНОСИТСЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Задача математического развития

Закрепить умение сравнивать предметы по величине. Повторить названия и признаки геометрических фигур

Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав чисел из двух меньших. Закрепить умение ориентироваться в движении

Повторить названия и свойства геометрических фигур. Закрепить умение определять положение пред метов относительно друг друга.

Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи

Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Повторить последовательность дней недели (частей суток). Закрепить знание числового ряда

Закрепить знание денежных знаков. Выработать навыки измерительной деятельности. Закрепить умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия

Закрепить знание количественного и порядкового счета. Повторить цифры

  • 1. Организация занятия
  • 2. Ход занятия

Примерные части хода математического занятия

Математическая разминка (обычно со старшей группы)

Работа с демонстрационным материалом

Работа с раздаточным материалом Физкультминутка

Игровые материалы

печатные и развивающие игры

Раздаточный материал

Дидактические игры

Материалы для индивидуального развития

Спасибо за внимание

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Достичь наилучших результатов возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Цель моего проекта - это

1. Всестороннее развитие личности ребенка.

2. Подготовка к успешному обучению в школе.

3. Коррекционно-воспитательная работа.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Формирование системы элементарных математических представлений в организованной и самостоятельной деятельности детей.

2. Формирование предпосылок математического мышления.

3. Формирование сенсорных процессов и способностей.

4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование

5. Формирование начальных форм учебной деятельности.

В ходе реализации проекта я затронула основные разделы программы по формированию элементарных математических представлений по ФГОС:

1. Количество и счет

4. Ориентировка в пространстве

5. Ориентировка во времени

В результате реализации проекта дети должны знать:

Названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,

Знать счет до 10,

Иметь представление о количественном составе числа в пределах 5,

Знать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди— сзади, слева — справа, между, рядом с, около,

Знать части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Дети должны уметь:

Решать арифметические примеры до 5,

Определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов,

Уметь анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед, назад, налево, направо и т. п. ,

Ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу,

Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

У детей должны быть развиты:

Мелкая моторика рук

В нашей группе созданы все условия для реализации программы по формированию элементарных математических представлений. Это не только раздаточный и демонстрационный материал для занятий, но и разнообразные дидактические игры, используемые в свободной деятельности детей. Среди них есть как покупные, так и самодельные. Вот некоторые из них.

Каждое утро у нас начинается с беседы: мы определяем день недели, текущий месяц и время года. Отмечаем это в календаре природы. Вот пример нашего утра в будничный день.

Необычным было то, что пчелки вылетели из очень реалистичного пчелиного гнезда (пиньяты).

Я построила занятие таким образом, чтобы дети подолгу не засиживались на местах за выполнением заданий, а сочетала разные виды игр, как за столами, так и на ковре. Примерно в середине всего мероприятия детям была предложена веселая разминка, на которую они с радостью согласились.

В конце нашего путешествия мы нашли короб медведя с вкусными пирожками.

В начале и в конце проекта я провела мониторинг. В результате уровень знаний детей в конце проекта значительно вырос в сравнении с уровнем знаний в начале проекта. Если в первой диаграмме вы видите небольшой процент детей с низким уровнем знаний (9 %, то в конце проекта данная категория отсутствует. Основная масса детей в количестве 76 % имеет высокий уровень знаний, а 24 % - средний.

Вывод

Использование занимательного демонстрационного и раздаточного материала, интересных дидактических игр, а также мультимедийных технологий – это лучшее средство, помогающее вызвать активную умственную деятельность дошкольников.

Оно способствует повышению интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Главное, чтобы занятия не казались детям скучными, сухими, а математика - труднопреодолимой наукой.

Актуальность проекта С древних времен говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Если детям преподносить материал в занимательной форме, то он конечно же усваивается быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими задачами и упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку и сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми, в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: долгосрочный (с августа 2018 по май 2019 года ) Возраст: воспитанники старшего дошкольного возраста Участники: воспитатели, воспитанники и их родители

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике, посредством создания условий для исследовательской деятельности по математическому развитию во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи проекта: развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления; развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности; развивать коммуникативные способности детей.

Основные принципы реализации проекта Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников); Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры); Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений; Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные); Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой); Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Заключение Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей. Родители воспитанников станут активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерастет в тесное содружество . Проект позволит им реализовать свои способности и таланты, обогатить знания и умения в воспитании детей новым опытом семейного воспитания.

Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения. Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.

Основными целями математического образования являются:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы

"Весёлая математика" Конспект для старшего дошкольного возраста.

Развитие логико – математического мышления у детей. Стимулирование развитие мыслительных способностей детей. Развивать познавательный интерес, диалектическое мышление. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы. .

В презентации представлен опыт работы воспитателя подготовительной группы детей с ТНР с применением цифровых технологий. .

"Волшебный мир математики"

"Узкий - широкий"

Задачи: сформировать знание понятия "узкий", "широкий"; развивать умение применять на практике данные термины; воспитывать познавательную активность. .

"Пространственное ориентирование"

Задачи: закрепление знаний геометрических фигур; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать пространственное ориентирование; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать познавательную активность .

Цифра 3

Задачи: познакомить с цифрой 3; развивать умение соотносить количество и счет,закреплять знания геометрических фигур воспитывать познавательную активность .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проблема: Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных матема.

Проблема: Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством занимательного материала.

Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий.

Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО. Цель: Задачи: Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте. Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей через игровую деятельность; Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.

Актуальность выбранной темы: Концепция по дошкольному образованию, ориентиры.

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим зве.

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.


Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовател.

Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.


Игры с цифрами и числами К первой группе игр относятся обучение детей счету в.

Игры с цифрами и числами К первой группе игр относятся обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Играя дети учатся свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия.

Учим цифры

Игры с прищепками

Игры с прищепками

Счёт предметов Игры с прищепками

Счёт предметов Игры с прищепками

Игры – путешествие во времени Вторая группа математических игр путешествие во.

Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в.

Игры с геометрическими фигурами

Игры с геометрическими фигурами

 Блоки Дьенеша


Игры с геометрическим конструктором

Игры с геометрическим конструктором

Игра – домино

Выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек

Выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек

Играем математику изучаем

Играем математику изучаем

Трудовая игровая деятельность

Трудовая игровая деятельность

Математика в сказках

Математика в сказках

Рабочая тетрадь: Математика И.А.Помораева

Рабочая тетрадь: Математика И.А.Помораева

Мастер класс с родителями Математические игры своими руками

Мастер класс с родителями Математические игры своими руками

Читайте также: