Шалость и хулиганство есть ли различия родительское собрание начальная школа

Обновлено: 06.07.2024

Детям хочется пошалить, но порою, они не отдают себе отчет в том, что их шалость может перейти в мелкое хулиганство.

Чем отличаются эти два понятия: шалость и хулиганство?

В ходе мероприятия участники рассматривали различные жизненные ситуации, нарушающие общепринятые меры поведения, и старались определить тонкость различия между озорством и хулиганством.

Юрисконсультом представлена презентация о наиболее типичных видах хулиганства, даны разъяснения об их последствиях, а так же ответственности взрослых за поведение своих детей.

В завершении встречи, инструктором по труду представлен мастер класс для родителей совместно с детьми по изготовлению поздравительной открытки для мамы, розданы буклеты и памятки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы внимание воспитателей (родителей, учителей, общественности) не только обращают на себя, но и настораживают особенности в поведении детей. Эти особенности поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, представляют собой угрозу самому ребёнку и окружающим его людям, а также обществу в целом.

Детям хочется пошалить, но порою, они не отдают себе отчет в том, что их шалость может перейти в мелкое хулиганство.

Чем отличаются эти два понятия: шалость и хулиганство?

Статья 213 УК РФ поясняет хулиганство как грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу

К мелкому хулиганству относится нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие

Хулиганство - одно из наиболее распространенных преступлений. Его особая опасность состоит в том, что зачастую хулиганство приводит к совершению других, более тяжких преступлений.

Говоря о хулиганстве, нельзя не упомянуть о вандализме.

Статья 214 УК РФ о вандализме говорит:

Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах.

Проверим, как вы эти понятия можете соотнести с поступками детей. Подумайте, что вы видите в их поступках: шалость, хулиганство или вандализм?

Ситуация 1. Ученик на уроке громко запел. Да вроде бы шалость, но ведь он нарушил учебный процесс, отвлек одноклассников, неуважительно отнесся к окружающим его людям. А ведь это относится к разряду хулиганства.

Ситуация 3. В актовом зале школы сиденья изрезаны острым предметом. Порча чужого имущества - вандализм, за которое вам, как законным представителям придётся еще и платить штраф. К этой категории можно отнести и нечаянно разбитые окна, вырезанные ножом на партах откровения, выкручивание болтов из мебели, приводящее её в негодность, прилепленная жвачка под крышкой стола и многое другое на первый взгляд не особо серьезные нарушения.

Богаты на выдумку наши дети. Любят они пошалить, не думая о том, что их шалости переходят часто в разряд хулиганства.

Совершают хулиганские действия дети с использованием лазерных устройств. Направляя сильный луч на объекты, например, самолеты, они ослепляют в данном случае летчиков, что может привести к крушению самолетов.

Загрязнение окружающей среды тоже происходит не без участия детей.

Это кажется шалостью, но явно переходящее в разряд хулиганства. Приучить детей к порядку на природе – наша прямая обязанность. Это должны делать все взрослые, показывая свой положительный пример.

Сегодня мы вспомнили не все шалости и хулиганские выходки детей, но нам, родителям и всем работающим с детьми педагогам, надо помнить, что часто необдуманные действия наших детей приводят их в колонию.

Однако усиленные контроль и внимание – не панацея. Чрезмерная строгость, лишение права на самостоятельность, суровые наказания за незначительные или непреднамеренные провинности также способствуют срывам в поведении ребёнка.

Слишком тонка граница между шалостью и хулиганством.

Ну, и, конечно же, прилагайте максимум усилий, чтобы воспитать в детях чувство ответственности за сказанное и сделанное. Это очень сложно, но необходимо.

Цель: Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; знакомство с понятиями шалости, злонамеренного поступка, вандализма.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
  2. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
  3. Совместная помощь ребенку на разных стадиях развития, каждая из которых имеет свои особые сложности.

Присутствовало: 9 родителей и 7 учащихся.

Недовольство, раздражение, чувство гнева встречаются в жизни каждого человека. Но тем и отличается воспитанный, культурный человек, что в любом состоянии может владеть собой и не причинять вред другим.

Шалость может очень легко перейти границу злонамеренного поступка.

Чем же отличаются понятия шалость, злонамеренный поступок и вандализм?

Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его. Шалость – веселая, забавная проделка. Шалить – баловаться, резвиться, даже самая невинная шалость наносит вред окружающим людям и тебе самому, так как не все любят, когда над ними подшучивают.

Злонамеренный поступок – причинение умышленного вреда людям или окружающей среде.

Вандализм – осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах.

Давайте мы сейчас проверим, как вы эти понятия можете соотнести с поступками детей. Что вы видите в их поступках: шалость, злонамеренный поступок или вандализм?

- Ученик на занятии громко запел.

- В автобусе мягкие сиденья изрезаны ножом.

- Подростки, разговаривая друг с другом, используют нецензурные выражения.

- Школьники разбросали песок, который их сосед привез для выполнения строительных работ и не успел перенести во двор.

- Мальчики разрисовали работы участников кружка рисования, выставленные в школе.

- Ребята, играя в салочки, разбили стекло.

- Ученик разбил стекло в кабинете истории, потому что не согласен с оценкой, выставленной учителем.

- Вырезание ножом на партах.

- Разбита латунная решетка и ограждение Вечного огня.

- Выкручивание болтов из мебели, приведение ее в негодность.

- Надписи на стенах в туалетах.

- Ученик разбил плафон, подбрасывая шапку.

- В кабинете разбили цветочный горшок. Просто так. Было скучно.

- Четверо неизвестных забросали бутылками с зеленой краской здание детского сада.

Сейчас я Вам предложу разделиться на 2 команды. Нужно проиграть и инсценировать ситуации (после каждой ситуации обсуждение: какие чувства будет испытывать человек):

Двое подростков поспорили, кто сможет отбить больший кусок от постамента памятника неизвестному солдату. Мальчики смеялись, хохотали от своей смелости. Проходящий мимо пожилой человек остановился и предложил, чтобы они ударили по нему, но не трогали памятник, так как ему он очень дорог. Подросткам стало стыдно.

Лена с подругами решили пошутить над одноклассником и написали ему записку от имени девочки, которая ему нравилась. В записке было написано, что она приглашает его на дискотеку, и указывалось место встречи. На месте встречи мальчика поджидали Лена с подругами.

В парке у Вечного огня компания подростков жарила сосиски. Им было весело, гремела музыка. Некоторые прохожие делали замечания, но подростки игнорировали.

Итоги разговора, рефлексия

А сейчас вместе подведем выводы, итоги

- Прежде думай, а потом делай

- Учись управлять своими эмоциями.

- Представь, как твой поступок подействует на другого.

- Представь, какие чувства будет испытывать человек, поставь себя на его место.

- Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины.

- Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом

А сейчас поговорим о том, нужно ли обсуждать с детьми подобные темы?

Как можно бороться с вандализмом?

Что я (каждый) могу для этого сделать?

В этой игре используется метафора, с помощью которой дети могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают.

Время от времени имеет смысл проводить эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих проблемах.

Расскажите мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек?

Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете всё как есть. Может быть, так случается, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек.

Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете камушек. Однако на ноге уже может быть маленькая ранка, и тогда маленькая проблема становится большой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся и вытащим его оттуда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и далеко не малые. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01e6/000593ad-32be790a/2/hello_html_m42f5b357.jpg

https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/matematika/matematika_1_klass_rabochaya_tetradj_moro_volkova_chastj_1/29.jpg
https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/matematika/matematika_1_klass_rabochaya_tetradj_moro_volkova_chastj_1/29.jpg

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: