Семинар практикум для педагогов доу стили педагогического общения

Обновлено: 02.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Материал семинара направлен на: закрепление правил педагогической этики. Умение находить быстро решение в сложившейся ситуации, развивать остроту ума, творчество, уверенность в себе, речевое общение. Создание доброжелательной атмосферы в коллективе педагогов ДО. Овладение навыками взаимодействия. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения друг с другом.материал предназначен для работников сферы образования на закрепление знаний педагогической этики

сценарий семинара по педагогической этике январь 2018 год.docx

Цель:

Задачи:

  • Формула имиджа.
  • Миссия педагога.
  • Важность самосовершенствования педагога (практикум).
  • Этика общения с родителями воспитанников.
  • Правила общения в социальных сетях.

Участники семинара: педагоги детского сада.

Введение

Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

image (от английского) – образ, облик, изображение

Что же такое – имидж современного воспитателя? Каковы его составляющие? Давай вместе в этом разберемся. Кто же создает имидж?

Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.

Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политики, государственные деятели, артисты и т.п.

В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.

В-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.

Формула имиджа педагога:

2.Использование вербальных и невербальных ср - в общения

3.Соответствие образа профессии внутреннему Я

Остановимся на каждом подробнее.

Внешние неподвижные коммуникации.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.

Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать.

Внешне неподвижные коммуникации:

– внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.).

Классический стиль одежды. Прибранная голова. Деловой дневной макияж.

Классический маникюр. Аксессуары подходящие деловому стилю.

Виды средств общения

  • Вербальные (устная и письменная речь).
  • Невербальные (взгляд, мимика, движения, поза, жесты, голос, интонация).
  • Средства общения которые педагоги как же использую работе. Им отводится тоже большое значение.

Внутренний имидж

Внутренний имидж – это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Структура личности

  • Биологический (возраст, свойство нервной системы, задатки).
  • Психологический (темперамент, особенности психических процессов, способности).
  • Социально-психологический (привычки, склонности, ценностные ориентации).

Личностные качества педагога

- EQ, развитый кругозор

- эмоциональная уравновешенность, жизнерадостность

- стремление к максимальной гибкости

Профессиональные умения педагога

- Умения модифицировать учебные программы

- Строить обучение в соответствии с результатами диагностики

- Умение работать по учебному плану

- Умение стимулировать когнитивные способности детей

- Умение консультировать родителей

Созданная человеком среда

- порядок на рабочем столе

Созданные человеком продукты его труда

Миссия педагога

Дети ориентируются в своём поведении на того человека, который с ним сейчас рядом, а особенно если говорим про ДОУ и начальную школу! (У более старших детей уже есть своё, свой внутренний стержень, система ценностей). А маленькими детьми и их поведением может управлять только тот взрослый, который с ним находится сейчас в непосредственном контакте. Потому ни у кого ещё не получалось как-то с вечера воспитать ребёнка, чтобы он утром пошёл, правильно вёл себя в школе и хотел учиться. ТАК НЕ РАБОТАЕТ.

Именно поэтому родители очень волнуются при выборе воспитателя, учителя начальных классов.

Познай себя (практикум)

Для лучшего понимания себя, как личности, как педагога, необходимо постоянно заниматься самодиагностикой и, как следствие, саморазвитием. И сейчас я предлагаю мини-тест.

Представьте ситуацию: Вы заходите в магазин и покупаете пончик с повидлом. Но когда приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция?

1.Относите бракованный пончик назад в магазин и требуете взамен новый.

3.Съёдаете что-то другое.

4.Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Обратимся к результатам:

  • Демократический – широкий контакт с детьми, проявление доверия и уважения к ним. Эмоциональный контакт с ребенком. Педагог испытывает потребность в обратной связи от детей. Стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности.
  • Авторитарный – избирательность по отношению к детям, используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные педагогические средства.
  • Либеральный – безынициативность, безответственность, нерешительность в трудных ситуациях. Склонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Не проверяет выполнение своих требований.

Для эффективного образовательного процесса необходимо гибко сочетать все три стиля общения, но в основе общения должен лежать демократический стиль.

Навыки конструктивного поведения

Цель: Формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Инструкция: Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минутку, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все им любуются, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червячок и говорит: «сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червячку? Откройте глаза и запишите, а теперь соотнесём наши ответы из этого упражнения к способам выхода из различных ситуаций

Этика общения.

Правило трёх плюсов

1.Улыбка. Искренняя доброжелательная улыбка.

3.Комплимент. Косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого.

Этика общения.

Психологический бутерброд:

1. Начинаем с того, что говорим хорошее, что есть в человеке

2. Затем выражаем претензию (что сейчас нам не нравится)

3. Заканчиваем хорошим (например, «верю, что сможешь…, верю, что получится… и т.п.)

Правила педагогической этики при взаимодействии с родителями:

1. Обращайтесь по имени и отчеству

2. Не беседуйте второпях

3.Учитывайте личные интересы родителей

4.Умейте слышать и слушать

5.Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы

6.Хвалите ребёнка при всех, о проблемах, говорите индивидуально

7.Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других

8.Не давайте рекомендаций, в вопросах которых некомпетентны!

9.Завершение встречи заканчивается конструктивными рекомендациями

Сегодня очень популярны социальные сети и мессенджеры, в том числе их активно используют и в нашем учреждении для обсуждения различных вопросов с родителями. Это очень удобно и быстро. Но на самом деле, общение с родителями в чате мессенджеров и соцсетей не такое безобидное, как кажется на первый взгляд. Существуют определённые правила, по которым должна строиться правильная и безопасная переписка. Прежде чем запустить подобный формат общения, важно предупредить родителей о правилах общения, это поможет в будущем избежать конфликтные и другие неприятные ситуации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность данной проблемы заключается в следующем:

Педагоги в повседневной работе сталкиваются с нежеланием учащихся идти в школу, выполнять требования школы. Какую роль играет при этом учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.

Учитель, используя профессионально-личностный потенциал, способен создать условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Основой этой работы является эффективное педагогическое общение, которое определяется индивидуальным стилем деятельности педагога.

Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов через осознание своих профессионально-личностных качеств.

2. Актуализировать и систематизировать знания о методах и приемах создания ситуаций успеха на уроках.

Семинар-практикум состоит из трех частей:

3 часть- практическая.

Особенности педагогического общения

Стиль деятельности педагога. Результаты диагностики.

Педагогические приёмы создания ситуации успеха:

результаты опроса учащихся

алгоритм создания ситуаций успеха

Условия проведения:

Помещение, где столы размещены полукругом.

Практическая значимость заключается в следующем:

знания о своем индивидуальном стиле деятельности, в основе которого лежат профессионально-личностные качества.

практические навыки моделирования ситуаций успеха в работе с конкретными учащимися.

Сущность и структура педагогической деятельности – один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики.

Творчество педагога неповторимо, это такое же искусство, как творчество композитора и художника – а может быть и куда более сложное.

Сегодня мы с Вами снова возвращаемся к теме педагогического общения, так как коммуникативная компетентность педагога – один из главных инструментов, владея которым в совершенстве, педагог может совершать чудеса.

Эта тема не является для Вас новой, и мы уже говорили о том, что такое педагогическое общение.

Но сегодня мы решили не просто вернуться к этой тем, а расширить и углубить её границы.

Итак, вспомним, педагогическое общение, что это?

Критерии продуктивного педагогического общения – это

Создание благоприятного психологического климата

Формирование определённых межличностных отношений в учебной группе

Межличностные отношения должны формироваться целенаправленно

Поэты Древнего Востока говорили, что ученики подобны фруктовому саду, а учитель – садовнику. Поначалу деревца слабые и их жизнь полностью зависит от хлопот садовника, но потом окрепнув, они растут сами и приносят сладкие плоды.

Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной Я- концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своём потенциале.

Чтобы это подтвердить, привожу результаты одного классического эксперимента, проведённого в американской школе психологом Р. Розенталем.

Состоял он в следующем:

психолог диагностировал школьников по различным шкалам интеллекта, а затем наугад выбрал из списка каждого пятого, независимо от результатов теста и объявил учителям, что именно эти несколько детей показали наиболее высокий уровень интеллекта, уровень способностей и что в будущем именно они покажут наиболее высокие результаты в учёбе.

А в конце учебного года он повторил тестирование этих же детей и, как ни странно, выяснилось, что те, кого психолог выбрал наугад и высоко оценил как наиболее способных, действительно учатся лучше других.

Результаты эксперимента свидетельствуют:

Я-концепция зависит, от социального окружения ребёнка

От особенностей отношения к нему в процессе педагогического общения

Установка, данная учителям, передалась детям по нескольким направлениям:

1направление

Учитель верил, что ребёнок, в самом деле, способный, и начинал различать в нём потенциал, который раньше мог остаться незамеченным

Открыв способности, он неоднократно даст ученику положительную вербальную оценку;

Похвала стимулирует положительное отношение ребёнка к себе, веру в свои силы

2 направление

Веря в потенциал ребёнка, учитель вероятнее всего, и в учебном процессе будет рассчитывать на ребёнка, как на наиболее способного.

Это отразится в его общении с учеником, уже не только на речевом уровне, но и в организации такого предметного взаимодействия которое позволяет эффективно развивать эти способности.

Проецируя на Я- концепцию ребёнка, получаем:

Мы относимся к ребёнку как к ответственному, дисциплинированному и даём ему это понять.

Тем самым создаём предпосылки для того, чтобы он и в самом деле таковым становился.

В противном случае отрицательное отношение запустит тот же механизм, но в обратную сторону.

Ребёнок будет плохо относиться к себе, а педагог тем самым заложит основу его будущего комплекса неполноценности.

Педагогическое общение – это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения.

Учитель, в процессе педагогического общения осуществляет в прямой , или косвенной форме свои функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания.

От того, каковы стилевые особенности этого общения и руководства, в существенной мере зависит эффективность процессов обучения и воспитания.

Первое экспериментальное психологическое исследование стилей руководства было проведено в 1938 году немецким психологом К. Левином, впоследствии с приходом к власти в Германии нацистов, эмигрировавшим в США. В этом же исследовании была введена классификация стилей руководства, которую принято использовать и в наши дни:


Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется?

Под стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. В стиле общения находят выражение:

особенности коммуникативных возможностей учителя;

сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;

творческая индивидуальность педагога;

Причем необходимо подчеркнуть, что стиль общения педагога с детьми – категория социально и нравственно насыщенная.

1. Авторитарный

Проявляется тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль

Выра­жается в том, что учитель прибегает к при­казному тону, делает резкие замечания.

Нетактичные выпады в адрес учащихся

Авторитарный преподаватель не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет рабо­тать, и т. д.

Задания и способы его выполнения даются преподавателем поэтап­но.

Снижением деятельностной мотивацию, поскольку ребёнок не знает, какова цель выполняемой им работы в целом, какова функция данного этапа и что ждет впереди.

Следует также заметить, что поэтапная регламентация деятельности и ее строгий контроль свидетельствуют о неверии преподавателя в позитивные возможности учащихся.

В глазах такого педагога, учащиеся характеризуются низким уровнем ответственности и заслужи­вают самого жесткого обращения.

Любая инициатива рассматривается авторитарным преподавателем как проявление нежелательного самоволия.

При автократическом стиле руководства учитель осуществляет единоличное управление руководством коллективом, без опоры на актив.

Учащимся не позволяют высказывать свои взгляды, критические замечания, проявлять инициативу, тем более претендовать на решение касающихся их вопросов.

Учитель последовательно предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их выполнением.

Решение, в конечном счете, всегда принимает учитель в соответствии со своими установками.

2. Попустительский

Руководитель имеющий попустительский стиль по сути самоустраняется из учебно-воспитательного процесса.

Снятие с себя ответственности за происходящее.

Стремлением учителя, как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняться от руководства

Ограничиваться формальным выполнением обязанностей и указаний администрации

3. Демократический

Руководитель первую очередь оценивает факты, а не личность.

Главной особенностью является тот факт, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации.

В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление.

Параллельно увеличению инициативы возрастают общительность и доверительность в лич­ных взаимоотношениях.

Учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся.

Не только проявляется интерес к работе учащимися , обнаруживается позитивную внутреннюю мотивацию, но сближением между собой в личностном отношении.

Проявлением учителя определенной терпимости к критическим замечаниям учащихся, проникновением в их личные дела и проблемы.

Значение индивидуального стиля деятельности

Важнейшим условием профессиональной деятельности и мастерства является определение индивидуального стиля деятельности.

Индивидуальный стиль деятельности – обусловленная природными особенностями, устойчивая система задач, способов, тактик деятельности, обеспечивающих эффективность труда.

Индивидуальный стиль деятельности учителя - педагогический почерк , зависящий от природно-обусловленных типологических особенностей и некоторых других качеств личности

Педагоги, обладающие сильной и подвижной нервной системой добиваются успехов за счёт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной проблемы заключается в следующем:

Педагоги в повседневной работе сталкиваются с нежеланием учащихся идти в школу, выполнять требования школы. Какую роль играет при этом учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.

Учитель, используя профессионально-личностный потенциал, способен создать условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Основой этой работы является эффективное педагогическое общение, которое определяется индивидуальным стилем деятельности педагога.

Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов через осознание своих профессионально-личностных качеств.

2. Актуализировать и систематизировать знания о методах и приемах создания ситуаций успеха на уроках.

Семинар-практикум состоит из трех частей:

3 часть- практическая.

Особенности педагогического общения

Стиль деятельности педагога. Результаты диагностики.

Педагогические приёмы создания ситуации успеха:

результаты опроса учащихся

алгоритм создания ситуаций успеха

Условия проведения:

Помещение, где столы размещены полукругом.

Практическая значимость заключается в следующем:

знания о своем индивидуальном стиле деятельности, в основе которого лежат профессионально-личностные качества.

практические навыки моделирования ситуаций успеха в работе с конкретными учащимися.

Сущность и структура педагогической деятельности – один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики.

Творчество педагога неповторимо, это такое же искусство, как творчество композитора и художника – а может быть и куда более сложное.

Сегодня мы с Вами снова возвращаемся к теме педагогического общения, так как коммуникативная компетентность педагога – один из главных инструментов, владея которым в совершенстве, педагог может совершать чудеса.

Эта тема не является для Вас новой, и мы уже говорили о том, что такое педагогическое общение.

Но сегодня мы решили не просто вернуться к этой тем, а расширить и углубить её границы.

Итак, вспомним, педагогическое общение, что это?

Критерии продуктивного педагогического общения – это

Создание благоприятного психологического климата

Формирование определённых межличностных отношений в учебной группе

Межличностные отношения должны формироваться целенаправленно

Поэты Древнего Востока говорили, что ученики подобны фруктовому саду, а учитель – садовнику. Поначалу деревца слабые и их жизнь полностью зависит от хлопот садовника, но потом окрепнув, они растут сами и приносят сладкие плоды.

Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной Я- концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своём потенциале.

Чтобы это подтвердить, привожу результаты одного классического эксперимента, проведённого в американской школе психологом Р. Розенталем.

Состоял он в следующем:

психолог диагностировал школьников по различным шкалам интеллекта, а затем наугад выбрал из списка каждого пятого, независимо от результатов теста и объявил учителям, что именно эти несколько детей показали наиболее высокий уровень интеллекта, уровень способностей и что в будущем именно они покажут наиболее высокие результаты в учёбе.

А в конце учебного года он повторил тестирование этих же детей и, как ни странно, выяснилось, что те, кого психолог выбрал наугад и высоко оценил как наиболее способных, действительно учатся лучше других.

Результаты эксперимента свидетельствуют:

Я-концепция зависит, от социального окружения ребёнка

От особенностей отношения к нему в процессе педагогического общения

Установка, данная учителям, передалась детям по нескольким направлениям:

1направление

Учитель верил, что ребёнок, в самом деле, способный, и начинал различать в нём потенциал, который раньше мог остаться незамеченным

Открыв способности, он неоднократно даст ученику положительную вербальную оценку;

Похвала стимулирует положительное отношение ребёнка к себе, веру в свои силы

2 направление

Веря в потенциал ребёнка, учитель вероятнее всего, и в учебном процессе будет рассчитывать на ребёнка, как на наиболее способного.

Это отразится в его общении с учеником, уже не только на речевом уровне, но и в организации такого предметного взаимодействия которое позволяет эффективно развивать эти способности.

Проецируя на Я- концепцию ребёнка, получаем:

Мы относимся к ребёнку как к ответственному, дисциплинированному и даём ему это понять.

Тем самым создаём предпосылки для того, чтобы он и в самом деле таковым становился.

В противном случае отрицательное отношение запустит тот же механизм, но в обратную сторону.

Ребёнок будет плохо относиться к себе, а педагог тем самым заложит основу его будущего комплекса неполноценности.

Педагогическое общение – это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения.

Учитель, в процессе педагогического общения осуществляет в прямой , или косвенной форме свои функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания.

От того, каковы стилевые особенности этого общения и руководства, в существенной мере зависит эффективность процессов обучения и воспитания.

Первое экспериментальное психологическое исследование стилей руководства было проведено в 1938 году немецким психологом К. Левином, впоследствии с приходом к власти в Германии нацистов, эмигрировавшим в США. В этом же исследовании была введена классификация стилей руководства, которую принято использовать и в наши дни:


Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется?

Под стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. В стиле общения находят выражение:

особенности коммуникативных возможностей учителя;

сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;

творческая индивидуальность педагога;

Причем необходимо подчеркнуть, что стиль общения педагога с детьми – категория социально и нравственно насыщенная.

1. Авторитарный

Проявляется тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль

Выра­жается в том, что учитель прибегает к при­казному тону, делает резкие замечания.

Нетактичные выпады в адрес учащихся

Авторитарный преподаватель не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет рабо­тать, и т. д.

Задания и способы его выполнения даются преподавателем поэтап­но.

Снижением деятельностной мотивацию, поскольку ребёнок не знает, какова цель выполняемой им работы в целом, какова функция данного этапа и что ждет впереди.

Следует также заметить, что поэтапная регламентация деятельности и ее строгий контроль свидетельствуют о неверии преподавателя в позитивные возможности учащихся.

В глазах такого педагога, учащиеся характеризуются низким уровнем ответственности и заслужи­вают самого жесткого обращения.

Любая инициатива рассматривается авторитарным преподавателем как проявление нежелательного самоволия.

При автократическом стиле руководства учитель осуществляет единоличное управление руководством коллективом, без опоры на актив.

Учащимся не позволяют высказывать свои взгляды, критические замечания, проявлять инициативу, тем более претендовать на решение касающихся их вопросов.

Учитель последовательно предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их выполнением.

Решение, в конечном счете, всегда принимает учитель в соответствии со своими установками.

2. Попустительский

Руководитель имеющий попустительский стиль по сути самоустраняется из учебно-воспитательного процесса.

Снятие с себя ответственности за происходящее.

Стремлением учителя, как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняться от руководства

Ограничиваться формальным выполнением обязанностей и указаний администрации

3. Демократический

Руководитель первую очередь оценивает факты, а не личность.

Главной особенностью является тот факт, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации.

В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление.

Параллельно увеличению инициативы возрастают общительность и доверительность в лич­ных взаимоотношениях.

Учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся.

Не только проявляется интерес к работе учащимися , обнаруживается позитивную внутреннюю мотивацию, но сближением между собой в личностном отношении.

Проявлением учителя определенной терпимости к критическим замечаниям учащихся, проникновением в их личные дела и проблемы.

Значение индивидуального стиля деятельности

Важнейшим условием профессиональной деятельности и мастерства является определение индивидуального стиля деятельности.

Индивидуальный стиль деятельности – обусловленная природными особенностями, устойчивая система задач, способов, тактик деятельности, обеспечивающих эффективность труда.

Индивидуальный стиль деятельности учителя - педагогический почерк, зависящий от природно-обусловленных типологических особенностей и некоторых других качеств личности

Педагоги, обладающие сильной и подвижной нервной системой добиваются успехов за счёт

Читайте также: