План урока контрольная работа по химии

Обновлено: 04.07.2024

Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.

Тип урока: урок контроля умений и навыков.

Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.

Знакомство с текстом контрольной работы.

Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15 .

2. Определите, в каких реакциях N является окислителем , а в каких восстановителем :

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg 2 Si→SiO 2 →Na 2 SiO 3 →H 2 SiO 3 →SiO 2

4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия .

Запишите уравнения использованных реакций.

5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16 .

2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. S → ZnS → SO 2 →SO 3 → H 2 SO 4 → BaSO 4

4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот . Запишите уравнения использованных реакций.

5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?

1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17 .

2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:

а) при взаимодействии с металлом;

б) при взаимодействии с водородом;

в) при взаимодействии с кислородом.

(запишите эти реакции!)

3. Осуществить цепочку превращений. NH 3 → NO → NO 2 → HNO 3 → Cu ( NO 3 ) 2 → CuO

4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия . Запишите уравнения использованных реакций.

5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

2. а) 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N (ок-ль)

б) 3 H 2 + N 2 =2 NH 3 (ок-ль)

в) N 2 + O 2 =2 NO (вост-ль)

3 . Si → Mg 2 Si → SiO 2 → Na 2 SiO 3 → H 2 SiO 3 → SiO 2

1) Si +2 MgO = Mg 2 Si + O 2

2) Mg 2 Si + 2O 2 = 2MgO + SiO 2

3) 2NaOH+SiO 2 =Na 2 SiO 3 +H 2 O (Na 2 CO 3 +SiO 2 =Na 2 SiO 3 +CO 2 )

4) Na 2 SiO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 SiO 3

5) H 2 SiO 3 = SiO 2 + H 2 O

4. в пробирки капаем р-р BaCl 2 и в пробирке с Na 2 SO 4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет

Na 2 SO 4 +BaCl 2 =BaSO 4 ↓+ 2NaCl

Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.
NaCl + AgNO 3 = AgCl↓ + NaNO 3

прилить раствор AgNO 3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цвета
AgNO 3 + NaI = AgI↓ + NaNO 3

Дано :

H 2 SO 4 +BaCl 2 BaSO 4 +2HCl

m в - ва (BaCl 2 ) = w(BaCl 2 )*m р - ра (BaCl 2 ) = 0,2*0,104=0,0208 г

m (BaCl 2 )= 1моль*208 г/моль=208 г

HSO 4 в избытке расчет по недостатку

M ( BaCl 2 ) = 208г/моль

0,0208/ 208= x /233

Ответ: m ( BaSO 4 )=0,0233г=233 мг

2.а) 3 Li + P = Li 3 P (ок-ль)

б) 3 H 2 + 2 P =2 PH 3 (ок-ль)

в) 4P +5O 2 = 2P 2 O 5 (вост-ль)

3. S → ZnS → SO 2 →SO 3 → H 2 SO 4 → BaSO 4

1)S+Zn= ZnS
2) 2ZnS+3O 2 = Zn О + 2SO 2
3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 (SO 2 + NaSO 3 = SO 3 + NaSO 2 )
4)SO 3 +H 2 O= H 2 SO 4
5)H 2 SO 4 + BaCL 2 = BaSO 4 + 2HCL

4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария.
H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓ + 2HCl ( осадок белого цвета)
Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра.
HCl + AgNO 3 = AgCl↓ + HNO 3 ( белый осадок)
В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота.
4HNO 3 + Cu = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 ↑ +2H 2 O

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Наглядные пособия: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, качественные реакции на органические вещества, качественные реакции на катионы и анионы, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов.

Дидактические материалы: дидактические карточки с заданиями.

1. Организационный этап. Этап мотивации (самоопределения) (3-5 минут).

Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует сегодня на уроке?

Объявление темы контрольной работы.

Какие цели урока?

Прием для этапа мотивации: Корзина идей (2-3 минуты). Идет сбор информации.

Работа в парах. Вдвоем (с соседом по парте) обсуждают и вспоминают основные понятия, тезисно (вкратце) записывают в тетради все, что известно им по теме.

2. Этап актуализации и пробного действия (35 мин). На данном этапе продолжается подготовка мышления учеников к написанию контрольной работы, актуализируются знания по теме. После этого проводится работа по написанию собственно контрольной работы.

3. Рефлексия. Вы справились с контрольной работой? Вам было тяжело? Поставьте на этих же листочках себе оценку, как вы думаете, на какую оценку вы написали контрольную работу? Нарисуйте смайлик. Сдайте работы.

Домашняя работа. Повторите тему окислительно-восстановительные реакции. Знать, что такое окислитель, восстановитель. Уметь рассчитывать коэффициенты методом электронного баланса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) [. 2s 2 2p 6 ] – ; 2) [. 3s 2 3p 6 ] – ; 3) [. 4s 2 4p 6 ] – ; 4) [. 5s 2 5p 6 ] – .

5 Только восстановителем является:

6 Только окислителем является:

7 Процессом восстановления является:

8 Реакцией диспропорционирования является:

9 Реакцией внутримолекулярного окисления-восстановления является:

3) KOH + Cl2  KClO + KCl + H2O;

10 Только окислителем является хлор в степени окисления:

11 Окислительно-восстановительной является реакция:

3) CaCO3  CaO + CO2; 4) HCl + NaOH  NaCl + H2O.

12 Без изменения степени окисления идет реакция:

13 Реакцией диспропорционирования является:

14 Азот является восстановителем в реакции:

3) N2 + 6 Li  2 Li3N; 4) N2 + 2Al  2 AlN.

15 Коэффициент окислителя в уравнении реакции

1) 2; 2) 1; 3) 4; 4) 3.

16 Коэффициент восстановителя в уравнении реакции KNO2 + KMnO4 + H2SO4  KNO3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O равен:

1) 5; 2) 3; 3) 2; 4) 7.

17 Разбавленная серная кислота взята в реакции:

18 Окислительно-восстановительная реакция в цепочке превращений

19 В реакции СО2 + С  СО углерод проявляет свойства:

20 Концентрированная кислота используется в реакции:

21 Число электронов в полуреакции МnO4 - + H + + .  Mn 2+ + H2O равно:

1) 7; 2) 5; 3) 2; 4) 3.

22 Число молекул воды в полуреакции NO3 - + H + + .  NO2 0 + H2O равно:

1) 1; 2) 3; 3) 4; 4) 5

23 Атом углерода в реакции СО2 + Н2О  Н2СО3 проявляет свойства:

1) окислительные; 2) окислительно-восстановительные;

3) восстановительные; 4) не изменяет степень окисления.

Уравнением реакции H2SO4 + 2 NaOH  Na2SO4 + 2 H2O представлен процесс:

1) разложение; 2) окисление-восстановление;

3) нейтрализация; 4) соединение.

25 В полуреакции Cr2O7 2- + H +  Cr 3+ + H2O молекул воды образовалось:

1) 7; 2) 2; 3) 9; 4) 5.

26 В полуреакции Al + OH -  AlO2 - + H2O участвует число гидроксидных групп:

1) 1; 2) 4; 3) 5; 4) 2.

В полуреакции восстановления MnO4 - + H2O + .  MnO2 + OH - гидроксидных групп образовалось:

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.

28 В полуреакции CrO2 - + OH - + .  CrO4 2- + H2O число электронов равно:

1) 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4.

В полуреакции восстановления NO3 - + H2O + .  NH3 + OH - участвует молекул воды:

1) 2; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

30 Окислительный процесс для реакции NaCrO2 + PbO2 + NaOH Na2CrO4 + Na2PbO2 + H2O выражается электронно-ионным уравнением:

2) Cr 3+ - 3e -  Cr 6+ ;

4) CrO4 2- + 8H + + 3e -  Cr 3+ + 4H2O.

31 Процесс восстановления для реакции Н3РО3 + КМnO4 + H2SO4  H3PO4 + MnSO4 + K2SO4 + H2O выражается электронно-ионным уравнением:

1) Mn 7+ + 5e -  Mn 2+ ;

3) MnO4 - + 8H + + 5e -  Mn 2+ + 4H2O;

4) MnO4 - + 4H2O + 5e -  Mn 2+ + 8OH – .

32 Продуктами электролиза расплава KI с угольными электродами являются:

33 Продуктами электролиза раствора KI на угольных электродах являются:

Продуктом анодного окисления при электролизе раствора Na2SO4 на угольных электродах является:

Продуктом катодного восстановления при электролизе раствора Na2SO4 на угольных электродах является:

Анодный процесс электролиза раствора CuCl2 на угольных электродах выражается схемой:

1) Cu 2+ + 2e - = Сu 0 ; 2) 2Cl - - 2e - = Cl2;

3) 2 H2O + 2e - = H2 + 2OH – ; 4) 2 H2O - 4e - = O2 + 4H + .

Катодный процесс электролиза раствора CuCl2 на угольных электродах выражается схемой:

1) 2 Н2О - 4е - = О2 + 4Н + ; 2) 2Сl - - 2е - = Сl2;

3) 2 H2O + 2e - = H2 + 2OH – ; 4) Cu 2+ + 2e - = Cu 0 .

38 Кислород выделится на аноде при электролизе раствора:

39 Водород выделится на катоде при электролизе раствора:

Одновременно происходит разрядка катионов металла и молекул воды при электролизе раствора:

Вторичным продуктом электролиза раствора КСl на угольных электродах является:

1) К; 2) Cl2; 3) HCl; 4) KOH.

42 Окраска фенолфталеина у катода при электролизе раствора KNO3 будет:

1) оранжевая; 2) малиновая; 3) желтая; 4) синяя.

43 Анодное окисление раствора CuSO4 c медным анодом выражается схемой:

1) 2Н2О - 4е - = О2 + 4Н + ; 2) Сu 0 - 2e - = Cu 2+ ;

На электродах гальванического элемента Zn Zn 2+ Cu 2+ Cu происходит процесс окисления:

1) Zn 0 - 2e - = Zn 2+ ; 2) Zn 2+ + 2e - = Zn 0 ;

3) Cu 0 - 2e - = Cu 2+ ; 4) Cu 2+ + 2e - = Cu 0 .

45 Потенциал серебряного электрода в электролите с концентрацией

[Ag + ] = 0,01 моль/л равен (В):

1) 0,342; 2) 0,544; 3) 0,684; 4) 0,444.

46 Потенциал хромового электрода с концентрацией [Cr 3+ ] = 1 моль/л равен (В):

1) - 0,84; 2) - 0,74; 3) 0,74; 4) - 0,913.

47 Электродам ZnMg cоответствует гальванический элемент:

1) Zn 2+ Zn 0 Mg 2+ Mg 0 ; 2) Zn 0 Zn 2+ Mg 2+ Mg 0 ;

3) Mg 0 Mg 2+ Zn 2+ Zn 0 ; 4) Mg 2+ Mg 0 Zn 0 Zn 2+ .

48 Полуэлементы гальванического элемента, дающие максимальную ЭДС:

1) Са 2+ /Са 0 и Аu 3+ /Au 0 ; 2) Zn 2+ /Zn 0 и Fe 2+ /Fe 0 ;

3) Ni 2+ /Ni 0 и Pb 2+ / Pb 0 ; 4) Fe 2+ /Fe 0 и Ni 2+ / Ni 0 .

49 Уравнение Сd 0 + Cu 2+  Cd 2+ + Cu 0 описывает работу гальванопары:

1) Cu 0 /Cu 2+ // Cd 2+ /Cd 0 ; 2) Cd 0 /Cu 2+ //Cd 2+ /Cu;

3) Cd 0 /Cd 2+ //Cu 2+ /Cu 0 ; 4) Cu 0 /Cd 2+ //Cu 2+ /Cd 0 .

ЭДС концентрационного гальванического элемента Ag/Ag + //Ag + /Ag с концентрацией ионов Ag + 0,1 и 1 моль/л равна:

1) 0,029; 2) 0,4; 3) 0,8; 4) 0,058.

51 При коррозии пары Zn/Cu в среде серной кислоты на катоде происходит:

1) 2Н2О + О2 + 4е -  4ОН – ; 2) Zn 0 - 2e -  Zn 2+ ;

52 При коррозии пары Zn/Cu в атмосферных условиях на катоде происходит:

1) 2Н2О + О2 + 4е -  4ОН – ; 2) Zn 0 - 2e -  Zn 2+ ;


Данный урок проводится как урок обобщения и повторения изученного материала в 11 классе по химии. Тема "Классификация химических реакций". Приложила сразу и текст контрольной работы по данной теме.

Содержимое разработки

на примерах обратимых реакций закрепить умения уч-ся в использовании принципа Ле Шателье для смещения химического равновесия реакции.

закрепить умения уч-ся определять степени окисления элементов в соединении и составление уравнений реакций при помощи электронного баланса.

закрепить умения уч-ся составлять уравнения диссоциации веществ и уравнений реакций в ионно - молекулярном виде.

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Ход урока: I. Организации класса.

Актуализация внимания уч-ся:

назовите известные вам типы химических реакций.

какие из них практически все являются экзотермическими? А какие - эндотермическими?

Что такое тепловой эффект химической реакции?

Какие реакции являются обратимыми, а какие - необратимыми?

сформулируйте принцип Ле Шателье.

Что такое степень окисления? Что такое минимальная и максимальная степени окисления? Почему конц серная и азотная кислоты, перманганаты, дихроматы Ме являются сильными окислителями, а аммиак, сероводород, Ме - сильными восстановителями?

Выполнение заданий по раздаточному материалу.

Определить типы химических реакций:

изменению числа и состава реагентов и продуктов реакции;

по тепловому эффекту химической реакции;

по участию катализатора;

по обратимости реакции;

по изменению степеней окисления элементов соединений в реакции:

д) ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O + Q

Решить задачу. Термохимическое уравнение реакции сгорания ацетилена

Сколько теплоты выделится, если будет израсходовано: а) 13 г ацетилена; б) 1,12л ацетилена; в) 1 моль ацетилена.

Решить задачу. При сжигании серы получено 64 г оксида серы (IV), при этом выделилось теплоты 292, 6 кДж. Составьте термохимическое уравнение этой реакции.

В каком направлении сместится равновесие химической реакции:

а) понизить ( ) температуру

б) повысить ( ) давление Р

в) повысить ( ) концентрацию кислорода | O2 |

г) понизить ( ) концентрацию хлороводорода | HCl |

д) повысить ( ) концентрацию воды | H2O |

Расставить степени окисления элементов в соединениях:

Составить уравнение химической реакции при помощи электронного баланса, указать окислитель и восстановитель:

Составить уравнения диссоциации электролитов:

Составить уравнения реакций в ионно - молекулярном виде между:

а) карбонатом натрия и хлоридом кальция;

б) серной кислотой и нитратом бария;

в) хлоридом бария и сульфатом меди (II) .

Домашнее задание: повт. пар. 13 - 19, задание в тетради: 1) расставить коэффициенты при помощи электронного баланса, указать окислитель и восстановитель реакции: FeCl3 + H2S = FeCl2 + S + HCl

Решить задачу. При соединении 36г алюминия с кислородом выделилось 1054 кДж теплоты. Составить термохимическое уравнение реакции.

Читайте также: