Сегал е ильин м что из чего читать краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Е. Сегал. М. Ильин.doc

Два произведения из раздела «Познавательная литература. Ученики узнают

об особенностях изготовления и употребления обыденных продуктов. На уроке будут развивать умение анализировать содержание прочитанного, отвечать на вопросы.

МБОУ Трубчевская СОШ №1

Ф.И.О. учителя: Бородёнкова Антонина Сергеевна

Учебный предмет : литературное чтение

Цель: актуализировать в сознании учащихся процессы изготовления знакомых вещей.

Продолжить работу над произведениями познавательной литературы.

Выявить особенности изготовления и употребления обыденных продуктов.

Развивать умение анализировать содержание прочитанного, отвечать на вопросы.

Способствовать формированию УУД.

Воспитывать целостность восприятия мира, осознание взаимосвязей между его составляющими.

Планируемые результаты:

1. Умение прогнозировать содержание отрывка.

2. Умение отвечать на вопросы по содержанию.

3. Умение осознанно, правильно, выразительно читать текст.

4. Умение составлять план текста самостоятельно и с помощью учителя.

Метапредметные: создавать условия для формирования УУД.

Познавательные:

1. Умение вычитывать фактуальную информацию.

2. Умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

3. Умение строить рассуждения.

Коммуникативные:

1. Умение отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника.

2. Умение прогнозировать содержание раздела, выражая своё мнение.

Регулятивные:

1. Умение формулировать учебную задачу.

2. Умение планировать деятельность на уроке совместно с учителем.

3. Умение оценивать свою работу на уроке.

1. Умение проявлять интерес к чтению, потребность в чтении.

Оборудование : аудиоприложение к учебнику, презентация.

1. Организация начала урока (2 мин)

1.1. Проверка готовности к уроку.

1.2. Эмоциональный заряд.

2. Актуализация опорных знаний (7 мин)

2.1. Проверка домашнего задания.

2.2. Подготовка к восприятию.

3. Целеполагание (3 мин)

4.Введение в новые знания (27 мин)

4.1.Знакомство с биографией писателя

4.2.1. Антиципация заголовка

4.2.2. Чтение рассказа по частям

4.2.3. Обобщающая беседа

4.4. Обобщающая беседа.

5. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

Сценарий урока

1.Организация начала урока

1.1.Проверка готовности к уроку.

- Ребята, давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник литературного чтения, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

1.2.Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

2. Актуализация опорных знаний.

2.1.Проверка домашнего задания

- Ребята, давайте проверим то, что было задано вам на дом.

- Какое произведение вы читали?

- Почему рассказ о метро начинается сказкой о великане?

– Первое метро появилось более ста лет назад в столице Англии Лондоне. А какую дату следует считать днем рождения московского метро? (в мае 1935 года)

- Кто принимал участие в строительстве метро в Москве?(все желающие)

- Почему молодежь так стремилась помочь в строительстве? (все хотели, чтобы быстрее заработало метро)

- А сейчас ребята продемонстрируют свои рисунки, которые были сделаны ими в тетрадях.

- Так какое же значение имеет метро в жизни современного человека?

2.2. Подготовка к восприятию

- Ребята, метро – это вещь интересная. А что интересное окружает вас сейчас?

- Ребята, оглянитесь вокруг и ответьте на вопрос: что из чего сделано?

3. Целеполагание

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Над каким разделом вы работаете?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

1. Узнать о процессах изготовления знакомых вещей.

2.Прочитать рассказы в учебнике по теме.

3.Ответить на вопросы.

- Посмотрите на слайд.

4.Введение в новые знания.

4.1. Знакомство с биографией писателя

- Ребята, откройте стр. 55-ую, прочитайте, кто авторы первого рассказа.

- Что вы о них знаете?

- Ребята, Михаил Ильин и Елена Александровна Сегал – это муж и жена.

- Посмотрите на слайд.

- Михаил Ильин – это псевдоним писателя. Его настоящее имя – Илья Яковлевич Маршак. Он был младшим братом Самуила Яковлевича Маршака.

Прожил он недолгую, но невероятно насыщенную жизнь.

Его отец был химиком-самоучкой, работал на мыловаренных заводах. Он часто брал Илью Яковлевича с собой на завод, где автор впервые встретился с химией.

В детстве Илья Яковлевич мечтал стать астрономом. Он был очень любознательным к природе, к науке и к поэзии.

Позже автор работал с отцом на заводе, воплощал в жизнь все задумки отца.

Несмотря на то, что Илья Ильич проводил все свое время на заводе, он успевал писать замечательные произведения.

Вскоре он женился на Елене Александровне Сегал.

Именно она была его помощником в написании новых, ярких, запоминающихся познавательных книг, с фрагментами которых мы сегодня и познакомимся.

- Чем запомнились вам эти авторы?

4.2.1 Антиципация заголовка

- Ребята, прочтите название самостоятельно.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Мы с вами уже выясняли, что из чего сделано, а всегда ли легко определить, из чего сделана вещь?

4.2.2. Чтение рассказа по частям.

- Ребята, это рассказ довольно большой, поэтому мы будем читать его по частям.

- Будьте внимательны и следите.

Чтение первой части.

- О чем говорится в этой части?

- Какие слова вам были непонятны?

- Что такое калоши?

- Прочитайте сноску на стр. 136-ой.

- Что собой представляет растение кок-сагыз?

- Кок-сагыз – это травянистое растение рода Одуванчик.

- Посмотрите на слайд.

- Дальше мы узнаем, откуда берется ситец.

- Для того, чтобы вы запомнили этот процесс, мы составим план, который запишете в рабочую тетрадь.

Чтение второй части.

- О чем вы узнали?

- Как мы озаглавим вторую часть? (Хлопок)

- Запишите название в тетрадь.

- Прочитаем дальше и узнаем, что еще делают с хлопком, чтобы получился ситец.

Чтение третьей части.

- Итак, что же получают из хлопка?

- Запишите название в тетрадь.

Чтение четвертой части.

- Что получают из ленты?

- Эту часть мы назовем ровница.

- Запишите в тетрадь

Чтение пятой части.

- Читаем дальше и узнаем, что происходит с ровницей.

- Итак, что же получают из ровницы?

- Как мы озаглавим часть? (Нитка)

- Запишите в тетрадь.

Чтение шестой части.

- Читаем далее и узнаём, что делают из ниток.

- Так что же делают из ниток на фабриках? (Неокрашенная ткань)

- Как делают ткань?

- Посмотрите на слайд.

- Можно уже шить из этой ткани?

- Ребята, такую ткань называют необработанной.

- Как мы озаглавим эту часть? (Окрашенная ткань)

Чтение седьмой части

- Как же на ткани появляется рисунок?

- Посмотрите на слайд.

- Такая ткань называется окрашенной.

- Запишите название части в тетрадь.

- Узнали мы, как делается ситец?

- Легкий это процесс?

- А сейчас прочитаем рассказ до конца и узнаем вывод.

Чтение восьмой части.

- Почему же говорят, что рубашка в поле выросла?

- А о чем нам авторы предлагают задуматься?

- Ребята, о происхождении каких вещей задумывались вы?

4.2.3. Обобщающая беседа.

- Как вы думаете, эта статья написана давно, в наше время или не очень давно?

- Почему вы можете сказать, что это не современная статья?

- А почему это не очень древняя статья?

- Найдите в тетрадях задание 2.

- Какое утверждение верно?

- Напротив этого утверждения поставьте галочку.

- Дома вы запишите примеры из текста, которые это подтверждают.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

- Ребята, откройте учебники на стр. …

- Прочитайте название произведения и его автора.

- Знакомы ли вы с этим автором?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?

- Сейчас мы прочитаем и найдем ответы.

- А вы знаете, из чего состоит картошка? Ответ на этот вопрос мы найдем в следующем произведении.

- Что получают из картошки?

- Как можно получить крахмал в домашних условиях?

- Ребята, а что такое промокательная бумага?

- Это бумага, через которую промокают лишнюю жидкость.

- Посмотрите, на слайде представлен срез клубня картофеля .

- Прочитайте название следующего рассказа.

- Поднимите руку, кто ест сырую картошку?

- Давайте же прочитаем и узнаем.

- Почему же не едят сырую картошку?

- И почему картошка выходит сухой из воды?

- Поднимите руку, кто любит жареную картошку?

- Давайте же прочитаем следующий рассказ и узнаем…

- Итак, почему же получается корка?

- Что такое декстрин?

- Интересная информация о картошке?

- Задумывались ли вы об этом?

- Прочитайте название следующего рассказа.

- Ребята, мы выяснили, почему у картошки образуется корка. Так, может, и в хлебе есть крахмал, от которого образуется корка?

М. Ильин - Сто тысяч почему (сборник)

В это издание входят две книги из цикла "Рассказы о вещах". "Сто тысяч почему" - это захватывающе интересные путешествия. по комнате и вообще рассказы о многих вещах, которые нас окружают. "Который час" имеет подзаголовок "Рассказы

М. Ильин, Е. Сегал - Как человек стал великаном

ISBN: 5-87907-013-1
Год издания: 1994
Издательство: Рипол
Язык: Русский

Эта книга будет интересна всем, кто хочет прочитать увлекательный и познавательный рассказ об истории человечества, связанной с историей развития мысли и науки, о создании "культуры".

М. Ильин - Сто тысяч почему. Путешествие по комнате

Вашему вниманию предлагается издание "Сто тысяч почему. Путешествие по комнате".

 - Родничок. Книга для внеклассного чтения. 3 класс (сборник)

ISBN: 5-88705-013-6
Год издания: 1999
Издательство: АСТ, Родничок
Язык: Русский

Произведения, включенные в сборник, могут быть использованы в начальной школе на уроках внеклассного чтения, литературного образования, для чтения в кругу семьи. Они вводят младших школьников в мир большой литературы, помогают формированию у них умений и навыков чтения, тяги к нему, развитию интересов и кругозора, нравственных качеств. Подбор произведений осуществлен в соответствии с программным материалом. Составители попытались учесть интересы и учителей и детей.

М. Ильин и Е. Сегал - Бородин

Москва, 1953 год. Издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия". Издательский переплет. Сохранность хорошая. Настоящая книга о Бородине - плод творческого содружества двух писателей - М.Ильина и Е.Сегал. Она знакомит с жизнью композитора, ученого, педагога, общественного деятеля Александра Порфирьевича Бородина (1833-1887). Авторы книги создали "цельный образ живого Бородина, каким его знали друзья и соратники".

М. Ильин - Рассказы о вещах

М. Ильин, Е. Сегал - Дом из стекла

М. Ильин, Е. Сегал - Сказка-загадка

Это не просто сказка, а сказка-загадка. Все волшебные вещи, о которых в ней говорится, есть на самом деле.

М. Ильин, Е. Сегал - Рассказы о том, что тебя окружает

Рассказы написанные специально для ребят писателем М.Ильиным (Илья Яковлевич Маршак) в соавторстве с другом и женой Еленой Алексанровной Сегал.

М. Ильин - Как автомобиль учился ходить

 - Рассказы о школе (сборник)

Школа - это не только учебники, тетрадки, шпаргалки, двойки и пятерки, но и верные друзья, первые победы, и маленькие огорчения, и, конечно, забавные ситуации, которые запоминаются на долгие годы. В этой книжке собраны самые веселые рассказы о школе, написанные такими замечательными писателями, как В.Драгунский, В. Голявкин, И.Пивоварова, А.Раскин. Эти добрые истории об обычных мальчишках и девчонках, об учебе и дружбе никого не оставят равнодушным.

М. Ильин, Елена Сегал - Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи

В этой книге идёт речь о вещах, которые тебя окружают. Многие из них - твои старые знакомые: тетрадка и карандаш, чайная чашка и ножик, рубашка и сапоги, пила и молоток, часы и электрическая лампочка, дом, в котором ты живёшь, и автомобиль, пробегающий мимо дома по улице. Ты давно их знаешь и всё-таки знаешь их ещё мало. Тебя, должно быть, удивит, если тебе сказать, что твоя тетрадка выросла в лесу, а рубашка - в поле, что твои калоши сделаны из опилок, а пуговицы - из творога, что хрупкая чайная чашка и тяжеловесный кирпич - близкие родственники, что градинка может рассказать, какой ветер дует высоко в небе, а игрушечный ванька-встанька…

М. Ильин - Черным по белому

Прижизненное издание. Москва - Ленинград, 1941 год. Детгиз. С иллюстрациями. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Книга рассказывает историю развития письменности.

М. Ильин - Рассказ о великом плане

"Рассказ о великом плане" это история первой пятилетки, переведенная на многие языки, наполнена оптимистическим задором, стремлением покорить природу.

М. Ильин - Сто тысяч почему. Рассказы о вещах

Каждая вещь у нас в доме - загадка. Из чего, как, почему она сделана? Давно ли её придумали? Почему одну вещь делают из одного материала, а другую - из другого? Какой материал самый прочный и в то же время самый непрочный? Что такое "больные" пуговицы? Кто придумал фарфор? Бывает ли твёрдая жидкость? Есть ли у нас на кухне предметы, сделанные из песка? На эти и другие вопросы мы получим ответы, прочитав книгу М.Ильина "Сто тысяч почему". Автор заставляет задуматься своих читателей и говорит о том, что в мире вещей не бывает мелочей, у каждой мелочи свой смысл и своя история.

М. Ильин - Сто тысяч почему

М. Ильин - Чёрным по белому. Рассказы о книгах

Книга - одно из самых великих изобретений человечества. Её созданию предшествовало немало удивительных открытий. Каким было первое письмо, как появились буквы и цифры, кто придумал азбуку, из чего раньше делали бумагу и чернила - об этом и многом другом расскажет автор юным читателям. Невероятное путешествие во времени поможет им лучше узнать историю, расширить свой кругозор и развить творческое мышление.

 - Поликлиническое дело

В учебном пособии освещены общие принципы работы поликлиники и перспективы развития поликлинической службы. Подробно рассмотрена организация работы основных отделений и кабинетов, приведены основные принципы экспертизы временной нетрудоспособности, описаны формы санитарно-просветительной работы. Учебное пособие соответствует программе, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначено для студентов медицинских институтов.

М. Ильин - Рассказы о вещах (сборник)

Многие свои книги М.Ильин посвятил истории вещей. Он рассказывал, как люди научились измерять время, как создали письменность, какой путь прошли от лучины до электрической лампочки, как человек безмерно усилил остроту своего зрения микроскопом и телескопом. Вы найдете в этой книге рассказы М.Ильина о вещах и, прочитав их, вероятно, заметите, что узнали гораздо больше, чем обещало название: на самом-то деле рассказы, пожалуй, не о вещах, а о людях. Мы все время видим, в какой напряженной борьбе, каким упорным трудом создавали и совершенствовали люди вещи, которые теперь стали для нас привычными, обыкновенными, - часы, книгу, лампочку. Эта…

М. Ильин - М. Ильин. Избранное (сборник)

Москва, 1958 год. Детгиз. С иллюстрациями. Издательский переплет. Сохранность хорошая. В книге представлены избранные рассказы замечательного советского автора И.Маршака, которые носят научно-познавательный характер, рассказывают об истории вещей, природе, техническом развитии, достижениях науки. Издание предваряется критико-биографической статьей, дополнено примечаниями. Книга предназначена для учащихся средней школы.

М. Ильин, Елена Сегал - автор 10 книг. Из известных произведений можно выделить: Как человек стал великаном, Как человек стал великаном. Книга 1, Рассказы о том, что тебя окружает. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Как человек стал великаном

Как человек стал великаном. Книга 1

Рассказы о том, что тебя окружает

Рассказы написанные специально для ребят писателем М.Ильиным (Илья Яковлевич Маршак) в соавторстве с другом и женой Еленой Алексанровной Сегал.

Сказка-загадка

Это не просто сказка, а сказка-загадка. Все волшебные вещи, о которых в ней говорится, есть на самом деле.

Дом из стекла

Бородин

Москва, 1957 год. Государственное издательство художественной литературы Гослитиздат. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Настоящая книга о Бородине - плод творческого содружества двух писателей - М.Ильина и Е.Сегал. Она знакомит с жизнью композитора, ученого, педагога, общественного деятеля Александра Порфирьевича Бородина (1833-1887). Авторы книги создали "цельный образ живого .

Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи

В этой книге идёт речь о вещах, которые тебя окружают. Многие из них - твои старые знакомые: тетрадка и карандаш, чайная чашка и ножик, рубашка и сапоги, пила и молоток, часы и электрическая лампочка, дом, в котором ты живёшь, и автомобиль, пробегающий мимо дома по улице. Ты давно их знаешь и всё-таки знаешь их ещё мало. Тебя, должно быть, удивит, если тебе сказать, что твоя тетрадка выросла в лес.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Энджелл




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: