Сделайте сравнительный анализ роли света в фотографии и живописи при изображении предмета кратко

Обновлено: 30.06.2024

1) (часть) - рассады от нового остатка рассады составляет 24 куста.

2) 24: 2=12 (к.) - рассады цветов посадили на третьей клумбе, что соответствует части рассады от нового остатка.

3) 12·3=36 (к.) - новый остаток рассады, что соответствует части остатка рассады.

4) 36: 2=18 (к.) - рассады цветов посадили на второй клумбе, что соответствует части остатка рассады.

5) 18·3=54 (к.) - остаток рассады, что соответствует части всей рассады.

6) 54: 2=27 (к.) - рассады цветов посадили на первой клумбе, что соответствует части всей рассады.

ответ: 81 куст рассады цветов.

27+18+12+24=81 (к.) - рассады цветов всего.

так как всадник проехал туда и обратно, значит он проехал

40/4=10км/ч скорость всадника

Другие вопросы по Математике

До обеда магазин продал 1 3/4 т картофеля, а после обеда-на 1/2 т меньше. сколько тонн картофеля продал магазин за день.

Блиц турнир: два пешехода вышли одновременно из одного поселка в одном направлении. скорость пешехода равна x км/ч, а скорость другого составляет 5/6 скорости первого. на каком ра.

Высоты остроугольного треугольника авс, проведённые из вершины а и в, пересекаются в точке н, причём угол анв=120°, а биссектрисы, проведённые из вершины в и с,- в точке к, причём.

Часто начинающие фотографы воспринимают свет как фактор, который влияет на технические условия съемки. В том случае, если фотограф не может оценить все возможности световых рисунков, его работы не получат достаточной выразительности. Неопределенное световое решение негативно сказывается на снимках.

Впечатления о предметах как на фотографии, так и в жизни создаются благодаря освещению. Так сложилось, что яркий свет солнца вызывает радостные ощущения у человека. При этом сумерки умиротворенно действуют на психику наблюдателя, а темнота - настораживает. Освещение способно представить действительность с различных ракурсов. Свет может манипулировать сознанием человека, вызывая разнообразные чувства.

  • источники света
  • направление световых лучей
  • интенсивность светового излучения
  • спектральный состав света
  • цвет и фактура освещаемого объекта

Сочетание этих параметров в различных комбинациях позволяет получать самые разнообразные цветовые рисунки. Начинающему фотографу будет очень трудно разобраться в тонкостях настройки и оценки освещения. Именно поэтому стоит выделить самые основные нюансы в построении художественного света для получения интересного рисунка на фотографии.

1. Пейзажи, спортивные соревнования и прочие постановочные снимки с происходящими в кадре действиями лучше всего смотрятся при контрастном освещении. Снимок должен передавать глубину и форму объектов. Зритель не сможет оценить снимок, если он для него сольется в одну сплошную массу.

2. В фотографии очень важно отношение света и тени друг к другу. Контрастные, резкие переходы создают четкий рисунок. Если переходы от света к тени мягкие и пластичные, то объем будет не так ярко выражен. Контуры всех объектов будут мягкими. Мягкость может придать фотографии некое своеобразие.

3. Нельзя упускать из виду отражательную способность поверхностей и характеристики света, падающего на объект съемки. Эти факторы определяют яркость снимка и самого объекта съемки. Отражательной способностью являются цвет и фактура. Характеристики света - это его сила, состав спектра и направление падение лучей.

Присмотревшись к свету и тени можно создавать необычные художественные эффекты. К примеру, в солнечный день деревья отбрасывают узорную, кружевную тень, а при пасмурной погоде рассеянный облаками свет наполняет кадр пастельными тонами.

Построение света в фотографии играет одну из ключевых ролей. Понимание принципов построения и применение на практике этих знаний поможет сделать кадр с качественным, гармоничным и эффектным светотеневым рисунком.


Что такое светотень?

Предмет зрительно воспринимается только тогда, когда он освещен. Распределение освещенности по его поверхности называется светотенью, которая показывает не только степень видимости областей предмета, но и передает его объем и конфигурацию, а также окружающую обстановку, частично поглощающую световой поток.

Свет распространяется прямолинейно и изменяет направление, когда переходит из одной среды в другую или отражается от поверхностей. В свою очередь отражение лучей позволяет видеть цвет и форму, которые воспринимаются тем или иным образом в зависимости от силы источника света, расстояния от него до освещаемого объекта и угла падения лучей.


Хорошо видно, что все поверхности имеют разную освещенность, степень которой принято делить на:

  • самое светлое место;
  • свет;
  • полусвет;
  • полутень;
  • собственную тень;
  • падающую тень;
  • рефлекс.

Сила света


Теплый и холодный свет

Теплое освещение привносит в обстановку уют и расслабляет, а холодное концентрирует. Согласно закону тепло-холодности (хоть он и достаточно условен) тени при теплом свете следует делать более холодными и наоборот. Теплоту дает свет электрической лампы, открытого огня, заката солнца и в большинстве случаев дневное освещение на плэнере. Тени обычно приобретают голубовато-серый, зеленоватый, фиолетовый и синеватый оттенок.

Свет, проникающий в помещение из окна, излучаемый солнцем в ненастную погоду и люминесцентной лампой, как правило, холодный. Окутанные легкой дымкой освещенные участки предметов приобретают голубоватый, белесый и темно-серый цвет. Тени, наоборот, выглядят теплыми – красноватыми, зеленоватыми и коричневыми.


Направленность цвета

От того, куда направлен световой поток, и каким образом расположены объекты зависит степень их освещения и распределение теней. Следует также учитывать высоту источника света, от которой изменяется восприятие объема, конфигурации и фактуры предметов, а также расстояние между ними. Направлением света и местоположением источника по отношению к объектам можно задавать настроение в картине – от запутанности, загадочности и интриги до открытости, доверительности и синергии.


Хаотичный, контрастный и рассеянный свет


Сложное освещение

Опытные художники в своих произведениях иногда используют нестандартные способы освещения объектов. Оно может быть представлено в виде одновременного воздействия направленного бокового и рассеянного верхнего света или холодного светового потока из окна наряду с локальной подсветкой электрической лампы. Вариантов довольно много, и это позволяет художнику воплотить в реальность интересные замыслы и оригинальные идеи.


Однако следует помнить, что разнонаправленное освещение, особенно одинаковой светосилы, убивает форму, объем, цвет и воздушную перспективу , которая является неотъемлемой составляющей глубины пространства, целостности художественного произведения и самой техники Старых мастеров. Поэтому начинающим художникам, которые решили освоить методику великих художников эпохи Возрождения лучше избегать сложности света и свести к минимуму вероятность появления ошибок, ведущих к разрозненности композиции. Подробнее об этапах работы можно прочитать в книге , посвященной технологии оптических просветов, базирующейся на технике Старых мастеров и дополненной современными приемами в живописи.


При виде понравившейся картины, созерцатель думает о том, что именно его в произведении впечатлило. Но самое интересное состоит в том, как сам художник смог привлечь внимание к своей работе. А эта задача выполняется с помощью изобразительных приемов, которые используются для передачи настроения, атмосферы, реализма и самой идеи. Самым важным является умение видеть свою работу цельно. С этим художнику помогают градации света и тени, которые позволяют ему представить все изображаемые предметы одновременно и распределить их на планы и группы.

Тональность в изобразительном искусстве

Вместе с простой линией, с разнообразием цвета, которые позволяют художнику изображать задуманное, тон является одним из основных приемов. Именно законы тона помогают мастерам в передаче фактуры, формы предметов, воздействия на них окружения и воздушного пространства.

Градации света и тени

Что такое валер

Световые деления оттенка или цвета в тоне называются валерами. Их уровни начинаются с белого и заканчиваются самым темным оттенком цвета. Изменение этих уровней зависит от того, какое количество белого или черного добавляется в локальный цвет. Но, несмотря на тот факт, что это достаточно сильно уменьшает эффект яркости, валеры очень важны в изобразительном искусстве. Благодаря уровням создается точка, которая привлекает внимание, эффект глубинного пространства, цельности и самое важное – объем.

Картины, выполненные в технике гризайли, показывают важность умения понимать валеры. В подобных изображениях используются серые и другие нейтральные тона, с помощью которых художнику проще определять основные градации света и тени - блик, полутень, тень, свет, рефлекс - в живописи и графике.

Природа в гризайле

Роль теней в живописи и графике

Тени на изображаемом объекте показывают плохо освещенные или вовсе не освещенные участки. Их можно разделить на собственные и падающие. Плохо освещенные участки на поверхности именуются собственными тенями, а мрак, который отбрасывает объект, - падающими. Тень, которая появляется при влиянии слабого освещения нескольких источников, именуется полутенью.

В живописи тень изменяется в зависимости от того, какое освещение. Если оно естественное теплое, то тени будут холодным, а при искусственном свете они теплые. Эти градации при взаимодействии со светом позволяют изобразить связь между светом и тенью - светотень. Но она отличается от тональных валеров тем, что подвластна только оптическим законам, а не воображению художника. Иными словами, изображая светотень на объекте, художник опирается на конкретное освещение, а при создании общей картины, используя тона, он добивается целостности в пользу композиции, что немного отличается от реального видения.

Связь атмосферы с освещением

Роль света в живописи и графике

От светового источника зависит, как художник сумеет передать форму и объем нужных предметов. А сам свет заключает пространство в свои законы, которые распределяются в воздушном пространстве и ощущаются на поверхностях. Свет проявляется на поверхности объекта, находящегося под прямыми лучами. Под его влиянием изменяются не только самые обычные материалы и фактуры, но и глянцевые поверхности. Если последняя выпуклая или плоская, под прямым лучом света образуется блик. С помощью блика намного проще передать светоотражающий материал благодаря общей связи предметов в живописи с цветовым рефлексом и другими градациями света и тени.

Живописный пейзаж

Роль рефлекса

Рефлекс в живописи и графике демонстрирует связь предметов между собой и их влияние друг на друга, что придает работе целостность. Он образуется в тени из-за лучей, которые падают на близко находящийся объект, и показывает его отраженный свет. Именно рефлекс дополняет работу художника.

В натуре не всегда все идеально и правильно, ведь объекты объединяются в группы и планы. Жители картин пишутся с особым вниманием, направленным на их окружение. Ощущение воздушного пространства создается впечатлением от предметов второго плана, которое возникает при изучении первого плана. Среди опавших осенних листьев можно заметить зелень, которая идет от еще не увядшей травы. Эти рефлексы в живописи природы добавляют картине особенную цветность и атмосферу.

Контрастная марина

Рефлексы и остальные градации света и тени меняются в зависимости от освещения. Один и тот же вид из окна показывает все свои яркие и тусклые цвета за целый день, что напоминает киноленту, которая меняет настроение зрителя.

Читайте также: