Анализ олимпиады по химии школьный этап

Обновлено: 03.07.2024

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

Методические рекомендации, краткий анализ структуры и содержания олимпиадных заданий по химии 2 тура 2008 -2009 учебный год → Из опыта работы / Химия

Методические рекомендации, краткий анализ структуры и содержания

олимпиадных заданий по химии 2 тура 2008 -2009 учебный год

Муниципальный этап олимпиады проводится органами местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования по трем возрастным параллелям (9-11 классы) по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии по химии. В муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций - победители и призеры школьного этапа текущего года.

Во время проведения олимпиады ее организаторы должны рассадить участников по аудиториям так, чтобы рядом не сидели учащиеся из одного класса одного и того же образовательного учреждения.

На теоретический тур отводится не более 4 астрономических часов.

После окончания тура работы собираются, проводится их шифрование, затем жюри проверяют олимпиадные работы. Очень важно иметь единые подходы к оцениванию заданий (один проверяющий проверяет только одну задачу во всех работах) и отбора победителей.

Определение победителей и призеров муниципального этапа выявляется по результатам выполнения работ, сведенных в ранжированные по мере убывания набранных участниками баллов итоговые таблицы по каждой параллели участников. Участники, не набравшие более половины от максимально возможных баллов, не могут являться победителями и призерами. Это ни в коей мере не предполагает, что должно быть только одно первое, одно второе и одно третье место. После составления итоговой таблицы, жюри олимпиады формирует списки школьников, отобранных на третий (региональный) этап. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов олимпиады в торжественной обстановке. Победители отмечаются в приказе директора школы и могут быть награждены книгами по химии.

Закрытие олимпиады проводится в торжественной обстановке. Победителей поздравляют и награждают в присутствии одноклассников и их родителей. О достижениях лучших химиков сообщается в школьных газетах, по школьному радио, на сайте образовательного учреждения, а также в муниципальных СМИ. С целью повышения эффективности муниципального этапа по окончании олимпиады целесообразно довести до участников и наставников подробные решения задач с анализом допущенных ошибок и неточностей.

Из расчетных задач - три комбинированные, проверяющие знания и способы учебной деятельности учащихся повышенного школьного уровня, устанавливающие наличие мыслительных операций высокого порядка.

Содержание и уровень решения четвертой расчетной задачи приближен к условиям выполнения заданий на областных олимпиадах. Эта задача является своеобразным индикатором готовности ученика к участию на областном туре.

Содержание всех заданий для 9-11 классов основано на знаниях изученных тем и курсов по химии и не связанно с конкретно изучаемой программой. Оно универсально.

В 9 классе предлагаются задания: на знание свойств веществ, понимание сущности химических реакций, прогнозирование их протекания в зависимости от условий; нахождение массовой доли растворенного вещества в полученном растворе; умение открывать катионы и анионы в полученном растворе.

В указаниях к решению задач предлагается пошаговая разбалловка. Некоторые задачи имеют несколько путей решения.

Время выполнения олимпиадных работ - 4 часа.

В приложении (1) приведен список рекомендуемой для подготовки к олимпиадам литературы и Интернет- порталов.

  1. Лунин В.В., Архангельская О.В., Тюльков И.А. Всероссийская
    олимпиада школьников по химии / Научн. редактор Э.М.Никитин.- М.: АПК и ППРО, 2005. - 128 с.
  2. Лунин В.В., Архангельская О.В., Тюльков И.А. Всероссийская
    олимпиада школьников по химии в 2006 году / Научн. редактор
    Э.М.Никитин.- М.: АПК и ППРО, 2006. - 144 с.
  3. Чуранов С.С., Демьянович В.М. Химические олимпиады школьников. - М.: Знание, 1979.-63с.
  4. Белых З.Д. Проводим химическую олимпиаду. - Пермь: Книжный мир, 2001.-45с.

10.Глинка Н.Л. Общая химия: учебное пособие для вузов / Под ред. А.И.Ермакова. - М.: Интеграл-Пресс, 2000.

11.Шрайдер Д., Эткинс П. Неорганическая химия. В 2-х т. - М: Мир, 2004

12.Еремин В.В. Теоретическая и математическая химия для школьников. - М.: МЦНМО, 2007.

13.Эткинс П.. Физическая химия. - М.: Мир, 2006.

14.3адачи по физической химии : Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 011000 - Химия и по направлению 510500 - Химия / В.В. Еремин , СИ. Каргов, И.А. Успенская [и др.]. - М. : Экзамен, 2003-318 с

17.Органическая химия : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Химия" : в 4-х ч. / О. А. Реутов, А. Л. Курц, К. П. Бутин. - 2-е изд. - М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2005- (Классический университетский учебник / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова).

18.Ленинджер А. "Основы биохимии" в 3-х томах, М.: Мир, 1985

19.Эллиот В., Эллиот Д.'Ъиохимия и молекулярная биология", М.: МАИК

20.Основы аналитической химии : учеб. для студентов хим. направления и хим. специальностей вузов : в 2 кн. / [Т. А. Болыпова и др.]; под ред. Ю. А. Золотова. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Высшая шк., 2004. – 22 см. - (Классический университетский учебник / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова)

21.Дорохова Е.Н., Прохорова. Г.В. Задачи и вопросы по аналитической химии : Мир, 2001.

22.Практикум по общей химии : Учеб. пособие для студентов вузов. - М. : Изд-во МГУ, 2005. - 335 с. - (Классический университетский учебник).

30.Полинг Л. Общая химия. - М.: Мир, 1974. 31.Реми Г. Курс неорганической химии, в 2-х томах, перевод с немецкого, под. редакцией чл.-корр. АН СССР А.В.Новоселовой, М.: Иностранная литература, 1063.

32.Пригожин И., Кондепуди Д. Современная термодинамика. - М.: Мир, 2002.

ЗЗ.Тиноко И. и др. Физическая химия. Принципы и применение к биологическим наукам. - М.: Техносфера, 2005.

37.Несмеянов А.Н., Несмеянов А.Н. Начала органической химии. М.: Мир, 1974. 38.Химия и жизнь (Солтеровская химия) Часть III и IV: Пер. с англ. - М.: РХТУ им. Д.И.Менделеева, 1997

39.Справочник химика. - 2-е изд. - М.; Л.: ГХИ, 1963.

42.Степин Б.Д. Техника лабораторного эксперимента в химии, М.: Химия,1999

43.Химия и жизнь (Солтеровская химия) Часть III Практикум: Пер. с англ. -М.: РХТУ им. Д.И.Менделеева, 1997

44.Эмсли Дж. Элементы. - М.: Мир, 1993

Здесь собрана информация обо всех химических олимпиадах

Этот портал объединяет Всероссийские олимпиады по всем предметам.

Эти Интернет-ресурсы являются, в первую очередь,информационными, т.е. предоставляющими актуальную информацию о текущих событиях. С другой стороны, они являются ценными творческими базами заданий олимпиад за много лет.

Этот портал является наиболее методически разработанным и информационно насыщенным, нацеленным на прямую работу с высокомотивированными школьниками. Портал организован Департаментом образования г. Москвы, Московским институтом открытого образования при участии Московского центра непрерывного математического образования для дистанционной подготовки к олимпиадам по математике, информатике, биологии, химии, географии и физике.

Ведущим направлением работы с одаренными и высокомотивированными детьми является организация их участия во Всероссийской предметной олимпиаде.

Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования обучающихся в определенной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Всероссийская олимпиада школьников ежегодно проводится в 4 этапа. Проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников координировалось Управлением образования Пригородного района.

Школьный этап проходил в период октябрь 2019 года в образовательных учреждениях района. Этот этап самый массовый и в нем принимали участия 6085 учащиеся 4-11классов. В олимпиаде по химии приняли участие 262 учащихся на школьном этапе.

25 ноября 2019г. на базе СОШ № 2 с. Октябрьское прошел второй этап Всероссийской олимпиады школьников.

С целью системной подготовки к муниципальному этапу на заседаниях РМО в течение трех последних лет систематически рассматривались вопросы по подготовке детей к олимпиадам. Проводились тренинги по решению нестандартных задач и выполнению наиболее трудных олимпиадных заданий среди педагогов, обмен и диссеминация опыта работы педагогов, стабильно добивающихся результатов в данном направлении

Олимпиадные работы проверялись экспертной комиссией района.

Эксперты работали объективно, прозрачно, в день проведения олимпиады по данному предмету определялись победители и призеры. По всем предметам места распределились в зависимости от % выполнения задания, то есть по соотношению с максимальными баллами. I, II, III места занимали обучающиеся, выполнившие задания Олимпиады на 50% и более.

Протоколы проверки олимпиадных работ выставлялись на официальном сайте Управления образования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Екатеринбург, ул. П. Шаманова, 24

Анализ школьного этапа предметных олимпиад

в 2013-2014 учебном году

1.Основания для анализа результатов проведения школьного этапа предметных олимпиад

Анализ работы ШМО с одаренными детьми:

возможность осуществления инновационной деятельности педагогов, направленной на творческий поиск эффективных способов реализации стандарта в ОУ;

выявление одаренных учащихся по предмету с целью их дальнейшего развития и личностного роста;

выявление критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, деятельной и ценностной составляющей образования.

Сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад с 11 октября по 26 октября 2013г.

В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 5-11 классов.

Для учащихся 5-6 классов школьный этап проводился по олимпиадным задания, разработанным педагогами ШМО, исключением стала олимпиада по математике. Олимпиадные задания были разработаны районным методическим объединением математиков.

Для учащихся 7-11 классов школьный этап предметных олимпиад проводился по заданиям, разработанным районными методическими объединениями учителей-предметников, в соответствии с предложенным графиком, в единые сроки для ОУ Ленинского района.

2. Цель и задачи проведения школьного этапа:

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

- создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

пропаганда научных знаний;

развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

3. Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:

4. Анализ содержания олимпиадных заданий

Олимпиадные задания для учащихся 7-11 классов были разработаны учителями РМО и соответствовали с требованиями ГОС, задания для учащихся 5-6 классов - учителями-предметниками ШМО. Задания сформированы в соответствии с требованиями ГОС, имели разноуровневое направление, целью которых ставилось выявление знаний, умений и понимание личной ответственности за качество приобретенных знаний. В олимпиадных заданиях предусмотрена реализация межпредметных связей. Задания интегрированного характера по предметам: биология-химия-математика, физика-математика, физика-химия, литература-истрия, иология-география.

Всем участникам олимпиады выдавались готовые задания. В олимпиадной работе было указано количество баллов за выполнение каждого задания, имелись теоретические, практические и творческие блоки. Тестовые задания по технологии включили все разделы программы образовательной области технология: кулинария, материаловедение, машиноведение, рукоделие, конструирование и моделирование. Олимпиада по физической культуре шла два дня: задания имели теоретический и практический материал. В олимпиаде по МХК участвовали только учащиеся 10-11 классов. Как и в прошлом году не проведены олимпиады по экологии, по праву в силу того, что в школьном учебном плане нет этих предметов, а право изучается только в школьном курсе обществознания. Желающих участвовать в олимпиадах по этим предметам не было.

5. Роль педагогов в разработке заданий школьного этапа олимпиады и подготовке учащихся

В разработке заданий школьного этапа предметных олимпиад и в их проведении приняли участие все учителя-предметники школы II и III ступени.

При взаимодействии педагогов различных образовательных областей была осуществлена подготовка учащихся к олимпиадам, а также проверка заданий.

6. Роль МО, органов школьного самоуправления, родительской общественности ОУ в организации и проведении школьного этапа Фестиваля.

Школьный этап предметных олимпиад проходил под непосредственным руководством ШМО.

7. Оценка результатов выполнения заданий учащихся.

Большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий (апелляций не было). Как и в прошлом учебном году, возникли трудности при решении олимпиадных задач по физике, химии и математике - математический расчет, неудовлетворительное знание формул. В олимпиадных заданиях по русскому языку некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы. Все задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания. В целом учащимся удалось продемонстрировать знания по выбранным предметам, установить причинно-следственные связи, реализовать творческие способности. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточно высокий уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий, принимают участие в муниципальном туре олимпиады. Как и в прошлом учебном году в муниципальном туре олимпиады по информатике учащиеся нашей школы не участвуют.

Наиболее высокий процент выполнения олимпиадных работ участники продемонстрировали на следующих предметах: история 10 класс- 55%, 11 класс- 38%; русский язык – 5 класс-55%, 8 класс- 53%, 9 класс- 36%, 10 класс 40%, 11 класс-52 %; обществознание – 10 класс-53%, 11 класс-54%; литература – 5 класс-49% , 10 класс- 47%, 11 класс- 53 %, биология- 10 класс- 38%, 11 класс – 45%. Как и в прошлом году, низкий процент выполнения олимпиадных заданий по математике, физике, информатике.

8. Результаты предметных олимпиад.

В школьном этапе олимпиад распределение участников следующее: 5-6 классы – 235 учеников (68% от общего числа), 7 – 8 классы- 197 учеников (68,4 %), 9-11 классы – 163 ученика (48% от общего числа). Многие участвовали в нескольких олимпиадах и стали победителями и призёрами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе рассмотрен вариант анализа результатов предметных олимпиад школьного и муниципального этапов.

школьного и муниципального этапов предметных олимпиад

Сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад с 14 сентября по 15 октября 2020г., муниципального этапа – с 28 октября по 12 декабря.

В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 4-11 классов.

В день проведения олимпиады каждый участник быть обеспечен отдельным рабочим местом (одно место за партой). В каждую аудиторию был назначен педагог-организатор неспециалист по данному предмету.

Цель и задачи проведения школьного этапа:

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

-формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

-создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

-пропаганда научных знаний;

-развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

-раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

-выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:

Обучающиеся и педагоги были ознакомлены с Положением о проведении предметных олимпиад и графиком их проведения, процедурой подачи апелляции через информационный стенд, через сайт школы, на классных часах.

Для информирования педагогов, родителей обучающихся оформлен информационный стенд: положение, график проведения олимпиад, расписание проведения олимпиады по каждому предмету, протоколы, результаты.

Согласно Положению в школьном этапе олимпиад могли принять участие все желающие учащиеся 4-11 классов. Согласно утвержденному графику все предметные олимпиады проводились с 14 сентября по 15 октября с 14.30 в аудиториях, оснащённых видеонаблюдением.

Читайте также: