Сценарный план мероприятия в детском саду образец

Обновлено: 04.07.2024

Cценарный план - это краткая схема, последовательность действий, которые будут происходить в определённый момент времени на протяжении дня в группе с детьми совместно с педагогами и родителями.Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований.

Оценить 1035 0

Сценарный план

организации целостного образовательного процесса в подготовительной группе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования на один день.

Первая половина дня

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особенным хорошим настроением, мне хочется сделать что-то приятное для всех.

Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам?

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

- А сейчас я передаю палочку Маше.

Скажи, Маша, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

-Я желаю всем здоровья!

-Я желаю всем радости!

-Я желаю всем солнечного дня!

-Я желаю всем веселых игр!

-Я желаю всем доброты!

-Я желаю всем вкусного обеда! И т.д.

- Молодцы, ребята! Теперь скажите., что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили добрые слова? (Ответы детей).

- Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов искренних, теплых пожеланий! Они обязательно сбудутся, потому что вы друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

2. Утренняя гимнастика.

1. Ходьба на месте по одному с ускорением и замедлением темпа двидения по сигналу воспитателя.

Упражнение с малым мячом

2. Исходное положение – основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).

3. Исходное положение – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 поворот вправо, ударить мячом в пол и поймать его; 3-4 то же влево ( по 3 раза).

4. Исходное положение – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1- присесть, ударить мячом о пол; 2- исходное положение (по 6 раз).

5. Исходное положение – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1- мяч вверх; 2- наклониться вперед, к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, мяч вверх; 4- исходное положение (6 раз).

6. Исходное положение – сидя ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 поднять правую ногу вверх, переложить мяч в другую руку; 3-4 исходное положение (6 раз).

7. Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель на примерах старается показать детям, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке. Педагог объясняет детям, что особого осуждения заслуживает перекладывание вины на другого, ни в чем не повинного человека.

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может "нет".
Я ещё поколебался
С полминуты - и признался.

- Почему мальчик признался в своем поступке не сразу?(Боялся наказания, думал, что можно свалить вину на кошку.)

- Почему мальчик не переложил вину на кошку? (Понял, что надо сказать правду; пожалел кошку.)

- Каждый сам решает как ему поступить хорошо или плохо.

4. Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Предложить нарисовать любимого героя сказки, подумав, как это лучше сдклать. Предложить тем, кто не может сразу рисовать красками, наметить карандашом контур.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Бумага белая или любого мягкого картона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши, баночка с водой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение и рассказывание сказок, беседы о героях разных сказок, об отношении к ним детей.

2. Физическая культура (по плану специалиста – инструктора по физической культуре)

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения:

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что такое облака? Какого они цвета?

- Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

- Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые. Кучевые облака называются так, потому что держаться на небе кучками.)

- На что похожи перистые облака?

- Какие облака самые большие?

- Какие облака посылают нам дождь?

- Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

Исследовательская деятельность:

Определить какие облака на небе.

Найти облако похожее на объект живой, неживой природы.

Трудовая деятельность: подготовка площадки к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры:

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на од­ной ноге.

Индивидуальная работа

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. (Сережа и Настя)

6. Чтение художественной литературы:

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Гимнастика в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Соединить ладони и потереть до нагрева. Одну ладонь о другую поперек.

4. Слегка подергайте кончик носа.

5. Указательными пальцами массировать ноздри.

Профилактика нарушений осанки.

Ходьба с плоской игрушкой лежащей на голове, руки на поясе, спина прямая. Пройти, не уронив игрушку.

Подушечками пальцев помассировать волосистую часть головы со сдвиганием кожи.

Интегрируемые области: социализация, коммуникация, познавательное развитие.

- развивать положительное отношение к школе;

- развивать школьно – значимые навыки;

- развивать интерес ребенка к новой социальной позиции школьника.

- развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми;

- закрепить знания о правилах поведения в школе.

- развивать познавательные процессы и психические функции: память, мышление, внимание, воображение, восприятие задания на слух;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепление навыков прямого и обратного счета.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности, карточки, портфель, доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.

- Ребята, а давайте поздороваемся, но непросто, а по-разному.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?

Ответы детей: школа, ученики, которые идут в школу.

- а что у них в руках? Портфель.

Воспитатель: Правильно, это школьный портфель. А у нас в группе есть портфель? Давайте посмотрим, что в нем находится (по кругу дети вынимают школьные принадлежности, называют их, и рассказывают, для чего они нужны).

Воспитатель: Предметов много, а как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности) А с ними можно играть? А вы хотите поиграть со школьными принадлежностями?

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, а где нам могут понадобиться школьные принадлежности? (ответы). И почему их так называют? (ответы).

Ребята, через несколько месяцев вы пойдете учиться в школу. Что вы знаете о школе? Какие школьные правила вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.

У меня в руках звонок,

Воспитатель: – ребята, давайте приготовим свое рабочее место (дети готовят карандаши, тетради, листы с заданиями)

Баловство свое оставим

Звенит звонок, начинается урок математики.

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

(выбирают себе цифру, двигаются под музыку)

- ну- ка цифры встаньте в ряд (выстраиваются по порядку в шеренгу)

цифрам скука надоела

и пошли они гулять

и давай озорничать

- а теперь цифры вставайте в обратном порядке.

Воспитатель: 12345 – продолжаем мы играть.

Воспитатель: Давайте проверим, что у кого получилось. Дети меняются карточками и проверяют друг друга.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Звенит звонок, начинается второй урок.

Воспитатель: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.

1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.

2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку. Ребята, а на рисунке дети идут в школу, а как вы думаете с каким настроением?

Дети клеят смайлики на картину к изображениям.

Звенит звонок, закончился наш школьный день.

3.Прогулка

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Описание:

Дети стоят парами лицом друг к другу Повторяя в след за воспитателем слова стихотворения, указывают то на себя , то на партнера.

Я – дрозд, ты – дрозд,

у меня – нос, у тебя – нос, (показывает на нос)

у меня губки сладки – у тебя губки сладки, (показывает на губы)

у меня щеки гладкие - у тебя щеки гладкие (показывает на щёки),

я твой друг и ты мой друг. (обнимаются.)

Дети меняются парами, и игра продолжается. Партнера дети выбирают самостоятельно.

Индивидуальная работа: Улучшение координации движений; умение действовать в паре; воспитание внимания. (Егор и Маша).

организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта.

Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка и цыплят.

1. Расширять представления детей о домашних птицах: петушке и цыплятах.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. цыплятах.

План мероприятия :

1. Сюрпризный момент. В групповой комнате дети стоят кругом рядом с воспитателем. Воспитатель рассказывает потешку про петушка:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Всех курочек напою!

Во время рассказывание потешку в группу входит петушок. Дети очень рады встрече с ним. Каждый ребенок здоровается с петушком. Воспитатель рассказывает потешку:

На наших деток погляди,

Это наши малыши:

До чего же хороши,

Это Женя, это Леша,

Это Игорь наш хороший!

2. Петушок рассказывает ребятам о том, что он очень торопился к детям и забыл свою песенку и предлагает ее спеть вместе с ребятами. Все вместе поют песенку:

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок очень радуется. что ребята помогли ему вспомнить его любимую песенку.

3. Вопросы к детям:

- А кого зовет петушок (петушок зовет курочку)

- Какой гребешок у петушка (золотой)

-Какая у петушка бородушка? (шелкова)

-Как кричит петушок (Ку-ка-ре-ку)

Бегают ребятки, желтые цыплятки.

Бегают, резвятся, не могут наиграться.

Крыльями махать велел,

Зернышки клевать велел,

Всем кружиться он велел,

Весело плясать велел,

Весело всем петь велел,

Всем цыпляткам спать велел!

Петушок очень рад знакомству с детьми, они благодарят его за веселую игру. Петушок вспоминает, что его ждет курочка и прощается с ребятами, обещает, что когда они станут большими петушками и курочками, он снова к ним вернется.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сценарный план организации образовательного процесса в ДОО на один день (первая группа раннего возраста)

Прием детей. Воспитатель приветствует детей, ласково, с радостью встречает каждого ребёнка. Спрашивает его, как прошёл вечер, чем он занимался, выслушивает каждого ребёнка. Это помогает начать день с хорошего настроения, настроить на добрый лад и развивает речевую активность

Минутки вхождения в день способствуют психическому и личностному росту детей, помогают им адаптироваться с условиями ДОО, развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность.

- повышение саморегуляции и самоконтроля;

- повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Поднять руки вверх!

В: Все проснулись? Посмотрите друг на друга. А ротик проснулся? Тогда улыбнитесь. Посмотрите на наши игрушки, они тоже проснулись и хотят с вами играть.

(дети выбирают себе занятие по интересу)

Работа с подгруппой детей (по желанию детей)

В: А кто это спрятался в книжном уголке? (кошка)

Был у Кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Мячик по полу катала –

И по комнате скакала –

А потом устала Кошка, И поплакала немножко: ….

В: Как плакала кошка, Кристина? (мяу)

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Индивидуальная работа. Тимофей и Костя игра на развитие речи

Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материалы: Игрушки: кошка, собачка, курочка, петушок.

Взрослый показывает их (по одной), а дети называют.

— Кукареку! Кто это? (Петушок.) Как кукарекает петушок? (Кукареку.)

— Куд-куда, куд-куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет курочка?

— Гав, гав, гав! Кто это? (Собачка.) Как лает собачка?

— Мяу, мяу! Кто это? (Кошка.) Как мяукает кошка?

— Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.)

— Мяу, мяу! Чей это голос? (Кошки.) Что кошка делает? (Мяукает.)

— Куд-куда, куд-куда! Чей это голос? (Курочки.) Что делает курочка? (Кудахчет.)

— Кукареку! Кто это? (Петушок.) Что делает петушок? (Кукарекает.)

Утренняя гимнастика .

Цель: Воспитывать любовь и желание заниматься гимнастикой в детском саду и дома, прививать навыки здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика (групповая, подгрупповая работа)

Цель : Развитие тонких движений пальцев рук.

Задачи : 1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

4.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

(Культурно гигиенические процедуры перед и после еды

сопровождаются потешками, короткими стихотворениями )

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

Планируемые результаты (развитие интегративных качеств) : умеют слушать, охотно включаются в игру, проявляют положительные эмоции, умеют двигаться под музыку, повторяя движения по показу

Демонстрационный материал :

- мягкая игрушка ЗАЯЦ, искусственная ель

-шапочки ЗАЯЦ по количеству детей;

Раздаточный материал :

- для каждого ребенка вырезанный силуэт зайца, небольшой комок ваты;

Воспитатель привлекает внимание детей к звучащей музыке.

- Маша, что это за музыка (песенка)?

Подвижная игра, музыкальная разминка

Сюрпризный момент

Под деревом мягкая игрушка – Заяц.

- Ребята, к кому нас привез Паровоз? Кто это?

Что нужно сказать зайцу? (Здравствуй, зайка.).

Рассматривание зайца и описание его внешнего вида.

Воспитатель с детьми рассаживаются кружком на напольные подушки.

- Какая у зайца шубка? ( уши, хвост) Дарина покажи, где уши (хвост), Данил погладь зайца по ушам ( по хвосту).

- Покажи, Кристина, где у зайца глаза. Тима, а где у зайца нос.

Усложнение (для хорошо говорящих детей)

- Кристина, как ты узнала, что это заяц? Женя, помоги Кристине, рассказать про зайца.

Учить фиксировать внимание на размере (большой-маленький), и отсеивать не подходящие по признаку.

Воспитатель показывает перемешанные уши животных.

- Ребята, помогите Зайке найти свои уши.

Перед каждым ребенком вырезанное изображение зайца и 4 пары ушей от разных животных.

- Как вы узнали, что это уши зайки? Какие они?

Заяц благодарит детей

- Какие дети молодцы, помогли мне.

Игра на развитие мелкой моторики с нетрадиционным материалом.

Развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

- Оденьте зайке белую шубку, ЗИМНЮЮ, теплую.

От ваты дети отщипывают маленькие кусочки и выкладывают по вырезанному силуэту зайца. (без клея).

-Какая теперь у Зайки шуба? (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, исправляет не точности в произношении, просит повторить еще раз)

Развивать основные движения, создавать хорошее настроение.

Воспитатель одевает на детей шапочки Зайцев

- Сейчас мы превращаемся зайчиков и будем веселиться

Дети смотрят на воспитателя и повторяют движения. (наклоны вправо-влево, вперед, полуприседания, шаги вперёд-назад). По желанию детей можно повторить.

Развивать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации

В; Мы с тобой пойдем гулять

Будем прыгать и играть.

Что же ты забыл, дружок?

Сесть на Мишенькин горшок.

Молодец, теперь скорей

Побежали до дверей

ПРОГУЛКА первая половина дня

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры. (хороводная игра танец)

Топ-топ-топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет пёсик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха – на песке!
Топ-топ-топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь?
Пляши и ты!
Цель: выполнять движения согласно текста, развивать слуховое внимание

Индивидуальная работа: перешагивание через препятствие (небольшой сугроб, кубик высотой 10см)

Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Чтение художественной литературы.

Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации.

Тихий час: прослушивание в записи спокойной инструментальной музыки

Гимнастика после сна: постепенное пробуждение, упражнения в кровати, закаливающие процедуры.Хождение по коррекционным дорожкам.

Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Музыкальное занятие.

Прогулка вторая половина дня

Приметы ранней весны

Цель: продолжать формировать знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения.

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо,

легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Трудовая деятельность . Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде, кормление птиц (насыпать крупы в кормушки)

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Совместная деятельность взрослого и детей . (групповая, подгрупповая по желанию)

Цель: продолжать учить создавать постройку в определенной последовательности. Продолжать формировать желание играть в совместные игры

Индивидуальные консультации с родителями.

Цель: развитие умений детей самостоятельно реализовывать появившиеся идеи в своей творческой деятельности и подбирать материалы для создания макета.

1. Обучающие: расширять представления детей о строительстве домов; о разнообразии материалов, используемых при изготовлении макета (кукольного игрушечного домика).

2. Развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, применять появившиеся идеи в своей деятельности; развивать познавательно-творческий интерес детей.

3. Воспитательные: воспитывать умение детей взаимодействовать в процессе творческой деятельности: самостоятельно договариваться друг с другом, выслушивать идеи сверстника, самостоятельно объединять эти идеи и создавать нечто новое.

Планируемые результаты: дети смогут самостоятельно подбирать материалы к созданию макета; анализировать и самостоятельно делать выводы; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; проявлять интерес к созданию макета; появятся новые идеи и возможность самостоятельной их реализации в своей творческой деятельности.

1. Предметно-практическая среда: ковер, стол детский – 6 шт., стулья детские – 11 шт.; мольберт, план-схема макета (игрушечного дома); картонные коробки, обклеенные изнутри обоями разных цветов; ткань разной фактуры для штор, ковриков; нитки; самоклеящаяся бумага разных цветов; двусторонний скотч (широкий); корзины для мусора; ножницы; заготовки для крыши; коробка с мебелью для домика; мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, акустическая система (колонки);USB-накопитель с видеофрагментом.

4. Среда отношения к миру, другим людям, себе: выражает свои эмоции и чувства, отвечает на вопросы, делится идеями и впечатлениями.

Примерный ход мероприятия

– Ребята, а вы хотите сделать свой игрушечный домик, чтобы с ним потом играть? (Ответы детей) Тогда я приглашаю вас в свое конструкторское бюро.

Основной этап. – А какие дома бывают? Вы знаете? (Ответы детей) А как они строятся? А из чего? (Ответы детей)

– Что нам нужно, чтобы сделать игрушечный домик? Что нужно сделать, прежде чем начать строить дом? Кто еще как думает? (Схема) Посмотрите вокруг: есть у нас схема? (Да, есть) Все архитекторы, и я в том числе, сначала рисуют план-схему дома.

– Давайте к ней подойдем поближе! Посмотрите внимательно! А теперь подумайте и скажите, из каких частей состоит дом? Что есть у дома? (Окна, стены, крыша, двери, комнаты, квартиры)

– Из каких материалов можно сделать домик? (Ответы детей) А еще?

– А из какого материала лучше? (Из картонных коробок) Почему ты так думаешь? (Из него быстрее, потому что он большой, объемный)

– Как мы будем делать наш дом? Все вместе или разделимся на группы по количеству частей дома, который у нас нарисован на схеме?Давайте посчитаем, сколько частей у нашего дома на схеме?

– Все согласны работать в такой группе? Тогда давайте приступать! У меня уже есть заготовки для комнат (квартир), там уже стены обклеены обоями, осталось только сделать двери, пол, потолок и окна. Договоритесь в своей группе, кто за что будет отвечать и выбирайте любую понравившуюся вам комнату (квартиру). Не забудьте, что еще нужно сделать крышу.

Дети согласовывают в команде какого цвета коробку возьмут и начинают ее оформлять, архитектор Кубик (воспитатель) помогает наводящими вопросами, контролирует, чтобы все дети принимали участие в создании макета.

Рефлексивный этап. – Итак, у всех комнаты (квартиры) готовы? А крыша готова?А что нужно сделать, чтобы у нас получился целый большой дом, как на схеме? Да, нужно все скрепить! А чем? (Клей, скотч)

– Сколько этажей в нашем доме?

– Похож наш дом на настоящий? Из чего мы его делали?

–А что еще можно добавить к дому? Что есть возле дома? А в доме? А из чего это все можно сделать?

– Я приготовил для вас сюрприз, целую коробку разной мебели! Вот, держите! Можете отнести коробку в группу и дом не забудьте! А когда будете расставлять мебель в своем домике, обязательно расскажите ребятам, как вы его делали! До свидания, ребята!

Читайте также: