Академическая успеваемость в школе что написать

Обновлено: 06.07.2024

Вопрос академической задолженности регулируется на законодательном уровне. Поэтому при разрешении возникшей у ученика проблемы, необходимо следовать нормам закона.
Освоение школьником образовательной программы, в том числе отдельных ее частей, обязательно сопровождается контролем со стороны преподавателей – проводится промежуточная аттестация обучающегося. Академическая задолженность образуется в том случае, если ученик получил неудовлетворительный результат за промежуточную аттестацию по одному или нескольким учебным предметам.

Школьника, имеющего задолженность, или не прошедшего аттестацию по уважительным причинам, образовательное учреждение переводит в следующий класс условно. При этом преподаватели не могут оставить ученика на повторное обучение, даже по заявлению родителей, не предоставив ему возможность ликвидировать образовавшуюся задолженность. Это право обучающегося отдельно закреплено законом об образовании.

Школа обязана предоставить ученику две попытки для прохождения повторной промежуточной аттестации в течение одного года с момента появления у обучающегося задолженности. В этот период не включается время болезни школьника. Даты повторной сдачи аттестации утверждаются образовательным учреждением.

  • Предоставление ученику дополнительных заданий для подготовки;
  • Проведение дополнительных консультаций с обучающимся;
  • Проведение повторной промежуточной аттестации;
  • При необходимости, организация повторной попытки прохождения промежуточной аттестации.

Если в установленные сроки школьник не смог ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, то закон предоставляет родителям право принимать решение по способу дальнейшего освоения ребенком образовательной программы.

  • Оставление ребенка на повторное обучение;
  • Перевод школьника на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Перевод ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

Школа вправе требовать возбуждения в отношении родителей ученика дела об административном правонарушении за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению ребёнка.

Если используется семейная форма обучения, то ученик имеет право бесплатно пройти промежуточную аттестацию экстерном по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию. Школу для прохождения аттестации выбирают родители. Ученик, получающий образование по семейной форме обучения, при непогашении академической задолженности, переводится на общую форму получения образования и продолжает обучение в школе с того класса, за который не пройдена промежуточная аттестация.

Наиболее серьезной проблемой можно назвать не прохождение промежуточной аттестации в 4, 9 и 11 классе школы. В этом случае ученик не допускается к государственной итоговой аттестации и не может продолжить обучение на следующем уровне образования.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лесничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «успеваемость»

Синонимы к слову «успеваемость»

Предложения со словом «успеваемость»

  • Кроме того, женщине трудно сосредоточиться на работе, если её мысли заняты домашними проблемами, болезнями детей или их плохой успеваемостью в школе.

Значение слова «успеваемость»

УСПЕВА́ЕМОСТЬ , -и, ж. Степень успешности занятий учащихся, усвоения ими знаний. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «успеваемость»

УСПЕВА́ЕМОСТЬ , -и, ж. Степень успешности занятий учащихся, усвоения ими знаний.

Предложения со словом «успеваемость»

Кроме того, женщине трудно сосредоточиться на работе, если её мысли заняты домашними проблемами, болезнями детей или их плохой успеваемостью в школе.

Без убедительного доказательства, что чтение является причиной хорошей успеваемости, покупать книги детям – пустая трата денег и времени.

Весьма посредственные оценки в моём табеле успеваемости стали горьким разочарованием для моего дяди, а меня самого приводили в отчаяние.

Для определения структуры академической успешности обратимся к наиболее объективной и завершённой из известных нам на сегодняшний день работ данной тематики – к диссертационному исследованию М.Р. Шабалиной [2]. Академическая успешность студентов и уровень сформированности влияющих на неё личностных качеств автором характеризуются на основе следующих данных:
1) формализованного показателя академической успешности (академической успеваемости);
2) качественных показателей академической успешности, к которым отнесены познавательная активность, самостоятельность, креативность, рефлексия;
3) уровня адекватности самооценки учебных возможностей;
4) характера доминирующей мотивации учебной деятельности;
5) готовности и умения использовать свои возможности.

М.Р. Шабалина указывает, что академическая успешность представляет собой интегральное образование и выделяет следующие её уровни:
1-й уровень – деятельностно-практический – связан с достижением значимых целей обучения;
2-й уровень – психологический – отражает субъективную удовлетворённость личности обучающегося процессом и результатом учебной деятельности;
3-й уровень – ментально-аксиологический – предполагает соотнесение обучающимся результатов учебной деятельности с нравственными путями достижения успеха.

Очевидно, что и здесь все три уровня академической успешности не ограничиваются рамками формализованных оценок успеваемости.

Таким образом, структуру академической успешности можно представить как единство трёх основных компонентов: деятельностьно-практического, психологического и ментально-аксиологического.


Библиографический список

1. Гребнева Д.М. Учебная успешность как процесс и результат педагогического взаимодействия / Д.М. Гребнева // Педагогическое образование в России. – 2011. – №1. – С. 251-254.

Академическая успеваемость или академическая успеваемость - это степень, в которой студент, преподаватель или учреждение достигли своих краткосрочных или долгосрочных образовательных целей. Выполнение контрольных показателей образования, таких как аттестат средней школы и степень бакалавра, свидетельствует об академической успеваемости.

Академическая успеваемость обычно измеряется экзамены или же непрерывные оценки но нет единого мнения о том, как это лучше всего оценивать или какие аспекты наиболее важны -процедурные знания Такие как навыки или же декларативное знание Такие как факты. [1] Кроме того, существуют неубедительные результаты, по которым отдельные факторы успешно предсказывают академическую успеваемость, такие элементы, как тревожность при тестировании, окружающая среда, мотивация и эмоции, требуют рассмотрения при разработке моделей успеваемости в школе. Теперь школы получают деньги за академические достижения своих учеников. Школа с более высокими академическими достижениями получит больше денег, чем школа с меньшими успехами. [2]

В Калифорнии успеваемость школ измеряется Индекс академической успеваемости.

Содержание

Факторы, влияющие на академическую успеваемость

Индивидуальные различия, влияющие на академическую успеваемость

Индивидуальные различия в успеваемости были связаны с различиями в интеллект и личность. [3] Студенты с более высокими умственными способностями, как показано IQ тесты и те, кто выше в добросовестность (связанные с мотивацией усилий и достижений), как правило, достигают высоких результатов в академической среде. Недавний метаанализ показал, что умственное любопытство (измеряемое типичная интеллектуальная активность) имеет важное влияние на академическую успеваемость в дополнение к интеллекту и добросовестности. [3]

Детская полуструктурированная домашняя учебная среда переходит в более структурированную учебную среду, когда дети идут в первый класс. Ранняя академическая успеваемость повышает академическую успеваемость в дальнейшем [4]


Академическая социализация родителей - это термин, описывающий то, как родители влияют на академическую успеваемость учащихся, формируя навыки, поведение и отношение учащихся к школе. [5] Родители влияют на учеников через окружающую среду и через беседы родителей со своими детьми. [5] На академическую социализацию могут влиять родители. социоэкономический статус. У высокообразованных родителей, как правило, более стимулирующая учебная среда. [5] Кроме того, недавние исследования показывают, что качество отношений с родителями будет влиять на развитие академической самоэффективности среди детей подросткового возраста, что, в свою очередь, повлияет на их успеваемость. [6]

Первые несколько лет жизни детей имеют решающее значение для развития языковых и социальных навыков. Готовность школы в этих областях помогает учащимся приспособиться к академическим ожиданиям. [7]

Исследования показали, что физическая активность может увеличить нервную активность в головном мозге, в частности, увеличить исполнительный мозг такие функции как продолжительность концентрации внимания и рабочая память; [8] и улучшить успеваемость как у младших школьников [9] и первокурсники колледжа. [10]

Некогнитивные факторы

Самоэффективность

Мотивация

Мотивация является причиной действий человека. Исследования показали, что учащиеся с более высокой успеваемостью, мотивацией и настойчивостью используют внутренние цели, а не внешние. [11] Более того, студенты, которые заинтересованы в улучшении своих предыдущих или будущих достижений, как правило, успевают лучше в учебе, чем их сверстники с более низкой мотивацией. [14] Другими словами, учащиеся с более высокой потребностью в достижениях имеют более высокую успеваемость.

Самоконтроль

Самоконтрольв академической среде связаны самодисциплина, саморегуляция, отсрочка удовлетворения и контроль над импульсами. Баумейстер, Вохс и Тайс определили самоконтроль как «способность изменять свои собственные реакции, особенно приводить их в соответствие с такими стандартами, как идеалы, ценности, мораль и социальные ожидания, и поддерживать достижение долгосрочных целей. . " [15] Другими словами, самоконтроль - это способность ставить долгосрочные цели выше соблазна краткосрочных импульсов. Самоконтроль обычно измеряется с помощью самостоятельно заполненных анкет. Исследователи часто используют шкалу самоконтроля, разработанную Тангни, Баумейстером и Буном в 2004 году.

Посредством лонгитюдного исследования зефирный тест, исследователи обнаружили связь между временем ожидания второго зефира и более высокими академическими достижениями. Однако это открытие применимо только к участникам, у которых зефир был на виду, и они были размещены без какой-либо тактики отвлечения внимания. [11]

Высокий локус контроля, когда человек приписывает успех личному принятию решений и положительному поведению, например дисциплине, является разветвлением самоконтроля. Было обнаружено, что высокий локус контроля имеет положительную прогностическую связь с высоким университетским средним баллом. [16]

Внеклассные занятия

Организованный внеклассные занятия дали положительную связь с высокой успеваемостью [17] в том числе повышение посещаемости, посещаемости школ, среднего успеваемости, послесреднего образования, а также снижение показателей отсева и депрессии. [18] Кроме того, положительные результаты в развитии были обнаружены у молодежи, которая занимается организованной внешкольной деятельностью. [19] Легкая атлетика в старших классах связана с хорошей успеваемостью, особенно среди городской молодежи. [20] Однако участие в легкой атлетике было связано с увеличением потребления алкоголя и злоупотребления ими среди старшеклассников, а также с увеличением прогулов. [21]

Хотя исследования показывают, что существует положительная связь между успеваемостью и участием во внеклассных мероприятиях, практика, лежащая в основе этой взаимосвязи, не всегда ясна. Более того, существует множество не связанных между собой факторов, которые влияют на взаимосвязь между академической успеваемостью и участием во внеклассных мероприятиях (Mahoney et al., 2005). Эти переменные включают: гражданскую активность, развитие личности, позитивные социальные отношения и поведение, а также психическое здоровье (Mahoney et al., 2005). В другом исследовании, посвященном молодежи, сообщалось, что положительная социальная поддержка и развитие, которые могут быть получены посредством организованных после школы мероприятий, полезны для достижения академических успехов (Eccles & Templeton, 2002). Что касается академической успеваемости, необходимо учитывать целую группу переменных. Некоторые из этих переменных включают: демографические и семейные влияния, индивидуальные характеристики, а также программные ресурсы и содержание (Mahoney et al., 2005). Например, было обнаружено, что социально-экономический статус играет роль в количестве учащихся, участвующих во внешкольных мероприятиях (Covay & Carbonaro, 2010). Кроме того, предполагается, что отношения со сверстниками и поддержка, которые развиваются во внеурочной деятельности, часто влияют на успеваемость людей в школе (Eccles & Templeton, 2002). Учитывая все эти переменные, важно лучше понять, как академические достижения могут рассматриваться как в отрицательном, так и в положительном свете.

В заключение, большинство исследований показывают, что внеклассные занятия положительно коррелируют с академической успеваемостью (Mahoney et al., 2005). Было упомянуто, что можно провести дополнительные исследования, чтобы лучше понять направление этих отношений (Eccles & Templeton, 2002). Вместе эта информация может помочь нам лучше понять конкретные аспекты, которые следует учитывать при рассмотрении влияния, которое участие во внеклассных мероприятиях может оказать на академическую успеваемость.

Успешные воспитательные действия

В рамках исследовательских проектов анализируется опыт, который показывает, как внедрение успешных образовательных мероприятий (SEA) в школах с большим количеством прогулов способствует повышению успеваемости. [22] [23] [24]

Читайте также: