Сценарий педагогической гостиной в доу

Обновлено: 06.07.2024

Автор составитель: Алиева С.В. старший воспитатель, рецензент: Мошакова В.В. заведующий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 13" городского округа, город Стерлитамак Республики Башкортостан.

В пособии представлен теоретический и практический материал по работе с молодыми педагогами. Методическое пособие предназначено для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является оказание методической помощи молодым воспитателям по организации и планированию педагогической работы в первую и вторую половину дня.

Адресовано специалистам дошкольного образовательного учреждения, а также всем интересующимся вопросами дошкольного образования.

Содержание

Введение
Система работы педагогической гостиной молодого педагога
Пакет документов по педагогической гостиной молодого педагога
Методическая работа

План работы педагогической гостиной молодого воспитателя на 2009-2010 уч.год

н/п

Содержание работы, встреч с педагогами

сроки

Ответственный

1.

Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОУ для определения направлений работы педагогической гостиной

Сентябрь

Заведующая МБДОУ

2.

3.

Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов ( …….)

Индивидуальное консультирование педагогов по запросам

Консультирование педагогов по теме "Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду"

Тема "Психологическое развитие дошкольника"

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Организация двигательного режима в разных возрастных группах

Октябрь

В течение года

ноябрь

Старший воспитатель

Старший воспитатель

4.

Тема "Социальное развитие дошкольника"

Анализ программы по разделу "Социально-личностное развитие ребенка"

Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний.

Проведение знаний по формированию у дошкольников социальных знаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его проведения).

Ноябрь

Воспитатель педагог- психолог

5.

Тема "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности"

Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника.
Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы.
Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.
Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.

Декабрь

воспитатели наставники

6.

Тема "Игра и развитие личности дошкольника".
Организация и руководство творческими играми детей.
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр

Январь

воспитатели наставники

Старший воспитатель

7.

Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом"
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских).
Деловая беседа о подготовке к публичному выступлению (с самодиагностикой)

Февраль

воспитатели наставники
Старший воспитатель

8.

Тема "Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника"

Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.
Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников.
Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка милая, мама моя…" (составление план развлечения)

Март

Воспитатели
музыкальный руководитель,

9.

Тема "Социльно-педагогическое направление"
Практический семинар "Радуга общения".
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

Апрель

Воспитатели педагог-психолог

10.

Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период"
Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие "Введение в педагогическую деятельность"

Май

воспитатели -наставники
Старший воспитатель

11.

Рефлексия работы "Педагогической гостиной молодого воспитателя"

ВложениеРазмер
semeynaya_gostinaya.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогической гостиной.

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа№1195 ДО СП№3 Казакова Светлана Михайловна.

Воспитатель. Добрый вечер. Я рада, что вы нашли время для беседы по совместной работе по развитию диалогической речи ваших детей. Известно, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша.

Развитие диалога - это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них - ребенок. Дети не умеют использовать доступные вербальные и невербальные средства, не владеют способами построения диалога, не устанавливают взаимодействия друг с другом в ходе диалога т.е. не умеют слышать, слушать друг друга, инициативно высказываться.

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения.

Существуют правила ведения диалога:

-Соблюдать очередность в разговоре;

- слушать собеседника, не перебивая;

-поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее;

-проявлять уважение и внимание к собеседнику, слушая, смотреть ему в глаза или в лицо;

-не говорить с полным ртом;

-говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном;

-использовать литературную лексику;

-строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему.

Я хочу вам предложить несложные игры для развития речи и построения диалога с ребенком.

Цель: просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического здоровья их детей.

  • провести педагогический практикум для родителей по снятию у детей эмоционального напряжения после детского сада через разнообразные формы работы;
  • содействовать психологическому раскрепощению родителей, сотрудничеству в поиске путей решения представленной проблемы.

В ходе данного мероприятия используется электронная презентация. Приложение 1.

– Сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга и представиться. Для этого вы называете свое имя и отчество, сопровождая его движениями. Эти движения должны будут повторить все собравшиеся.

  • От большого скопления народа Комментарий педагога: Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. В детском саду ребенок все время находится в коллективе).
  • От разлуки с родителями
  • Кроме того, малыш перегружен различного рода информацией.
  • Поиск путей решения проблемы
  • Изотерапия – метод исцеления и развития души через художественное творчество.

Все эти методы просты и доступны в домашних условиях.

  • Свободу от двигательных ограничений. Движения могут быть размашистыми, крупными, экспрессивными.
  • Свободу от культурного влияния. Ребенок, незаметно для себя, может осмелиться на действия, которые обычно не делает, так как опасается нарушить правила.
  • Свободу от социального давления. Ребенок при помощи изобразительных средств освобождается от негативных эмоций, а также может не придерживаться шаблонов, а просто творить.

– Теперь вы можете выбрать любой, понравившийся вам набор, изучить инструкцию к применению и использовать его.
Далее следует практическая работа родителей. Им необходимо изобразить представленными средствами солнышко. Для этого используются следующие способы: наклеивание крошек из засушенных листьев, рисование пальчиками, рисование и штамповка при помощи пробок, зубных щеток, ватных палочек, губок.

– А теперь поделитесь своими впечатлениями и ощущениями.
– Какой метод использовался?
– Ваши ощущения.
– Будете ли применять этот метод дома.
Родители презентуют свои работы и делятся впечатлениями.

– Таким образом, испробовав эти методы, мы убедились, что они просты в применении и не требуют существенных затрат. Исходя из ваших слов, мы видим, что вы готовы применять их дома для снятия эмоционального напряжения ребенка после детского сада.
Итак, эти методы становятся строительным материалом для нашего дома. Каждая группа прикрепляет свои работы на мольберт, дополняя изображение дома.

  • Если информация была для вас интересной и полезной – посадите на полянку красный цветочек.
  • Если вам интересно, но полученную информацию вы вряд ли будете применять – посадите на полянку желтый цветок.
  • Если полученная информация оставила вас равнодушными – фиолетовый.

Родители прикрепляют на мольберт выбранные цветы.

– Я рада, что на нашей поляне появилась такая замечательная клумба. Спасибо вам за работу. До свидания!

Участники – педагог, старшая медсестра, врач ЛФК, родители.

Цель : Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья в домашних условиях и условиях детского сада, вооружить родителей знаниями по формированию у детей правильной осанки. Формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей.

Подготовительный этап

- подготовить выставку литературы;

План проведения

1. Вступительное слово.

2. Работа в группах.

4. Выступление врача ЛФК.

Ход проведения

1. Организационный момент.

Родители рассаживаются за круглый стол. Выбирается секретарь, который будет вести протокол Педагогической гостиной.

Настроение у всех хорошее и с таким положительным настроением приступим к работе.

Человек – это совершенство природы.

В современном обществе ХХI веке предъявляются новые требования к человеку. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового человека является приоритетной любого дошкольного учреждения. Здоровье детей это забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети были здоровыми. Но каков же здоровый ребенок. Прежде всего, он редко болеет, активен, жизнерадостен, двигательная активность находится на том же уровне, который соответствует его возрастным особенностям. Он быстрый, ловкий, не имеет лишней массы тела. У него нормальный сон. Конечно, здесь дан портрет идеально здорового ребенка, такого в жизни не часто встретишь. Однако вырастить и воспитать близкого к идеалу – задача вполне посильная.

Давайте определимся с такими понятиями, что такое здоровье, какие факторы влияют на здоровье, что такое ЗОЖ.

Ведущая : Я предлагаю вам поделиться на группы и обсудить вопросы, написанные на листках бумаги.

После выступления родителей ведущая обобщает ответы.

Ведущая : Что такое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье это полное физическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья

10% - развитие здравоохранения;

50% - образ жизни.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни:

1. рациональное питание;

2. соблюдения режима;

3. оптимальный двигательный режим;

4. полноценный сон;

5. здоровая гигиеническая среда;

6. благоприятная психологическая атмосфера;

Ведущая : Все эти компоненты ЗОЖ влияют на наше здоровье.

Старшая медсестра делает анализ состояния воспитанников детского сада.

Ведущая : Предупредить дефекты осанки легче, чем их лечить. Я предлагаю вам несколько упражнений, которые вы можете проводить с детьми.

Мы проверили осанку (ходьба на месте)

И свели лопатки

Мы ходим на носках (ходьба на носках, руки вверх)

Мы идем на пятках (ходьба на пятках, руки за голову)

Котик

Лучик котика коснулся

Котик сладко потянулся

Аист

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И так же плавно опускают. Следить за осанкой.)

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спина ровная у нас,

А осанка – высший класс.

Кузнечики

Прыгайте, как кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок и

Сели травушку покушали

Выше, выше высоко!

Прыгай на носках легко!

Ведущая : Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Немало пословиц и поговорок, в которых говорится о здоровье. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте её.

Забота о здоровье лучшее … лекарство.

Здоровому, каждый день … праздник.

Здоровье дороже … золота.

Здоровье ни за какие деньги не … купишь.

Кто не болел, тот цены здоровья не … знает.

Береги нос в сильный … мороз.

Решение

1. Использовать информацию, полученную на Педагогической гостиной в целях укрепления здоровья детей.

2. Проверять правильность осанки детей. При получении настораживающих результатов проанализировать причины отклонений в состоянии позвоночника. В случае необходимости обратиться за консультацией к врачу.

Список литературы

- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка – М. :Линка- Пресс,1993;

- Волошина Л.К. Организация здоровье сберегающего пространства. Дошкольное воспитание.2004.-N1.-С.114-117;

- Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. - М.: Школьная пресса-, 2008;

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: