Сапранова с и проектная деятельность с и сапранова воспитатель доу 2008

Обновлено: 05.07.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М.Коджаспирова. - М.: Владос-Пресс, 2003.- С.140.

. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84.

. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.

. Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н.Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.

. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.

. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.

. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С.503.

. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.

. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. - М.: Дрофа, 2004. - 398 с.

. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

Проблемные проекты между педагогами групп, работающих по одной программе;

Дизайн-проект по совершенствованию развивающей среды (административно-хозяйственная, методическая, психологические службы, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, рабочий по обслуживанию здания);

Аннотация: Статья посвящена использованию метода проектов при взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в ДОО.О том, как использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе, а также выбирать тематику проектов.

Ключевые слова: метод проектов, взаимодействие, ДОО, педагоги, родители, воспитанники.

ВложениеРазмер
kurgushova_statya_troitsk_.docx 21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация: Статья посвящена использованию метода проектов при взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в ДОО.О том, как использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе, а также выбирать тематику проектов. Ключевые слова: метод проектов, взаимодействие, ДОО, педагоги, родители, воспитанники.

Abstract: The article is devoted to the use of a method of projects in the interaction of teachers, parents and pupils in DOO.O how to use the project method in the upbringing and educational work, as well as to choose the project subject . Keywords : project method, the interaction, the OED, teachers, parents and pupils.

Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

дай мне сделать - и я пойму .

И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Метод проектов- это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат- опыт деятельности- становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения, и ценности.

Проектная деятельность, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он так же способствует развитию целеустремленности, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.

В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно- ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.

Для метода проектов характерна групповая деятельность. И вот здесь необходимо отметить, что именно с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в ДОО. Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, в ходе реализации проекта- поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Работа направлена на решение следующих задач:

-установление единства в воспитании детей;

-педагогическое просвещение родителей;

-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

-ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе ДОО.

Использование проектного метода позволяет:

• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОО по вопросам взаимодействия с семьей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

1. Горбунова, И.В. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей. / И.В. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 3. С. 24–28.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. -М.: Мозайка- синтез,2008. -112с

3. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л.С. Киселева. -3-е издание. М.: АРКТИ, 2005. -45 с.

4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - с.42.

5. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2. -с.15.

Итак, организуя работу над проектом, воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выяснили, где её можно найти и как оформить.

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребёнка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах даёт возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности в ДОУ в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители. Родители, как участники образовательного процесса, стали понимать собственную ответственность за воспитание детей. Организация педагогов в режиме проектирования позволила добиться эффективных результатов и в плане самообразования педагогов: появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью. Появилась профессиональная компетентность педагогов.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Содержание

Глава 1. Метод проекта в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

1.1. История возникновения метода проекта в педагогике

1.3. Внедрение проектной деятельности в ДОУ

1.4. Цели и задачи проектного метода в ДОУ

1.5. Этапы работы над проектом

1.6. Классификация и виды проектов

1.7. Требования к использованию метода проекта

1.8. Значение использования метода проекта в образовательной деятельности ДОУ

Глава 2. Организация проектной деятельности в условиях ДОУ

1.2. Выводы по результатам реализации проекта

Список используемой литературы

Список используемой литературы

1. Боровлева А.В. Проектный метод-как средство повышения качества образования // Управление ДОУ.-2006.-№7.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.-М.: Мозаико-Синтез, 2008.-112с.

3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова.-М.: Айрис-Пресс, 2008.-208с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-64с.

6. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлёва.-Волгоград: Учитель, 2011.-302с.

7. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М. Коджаспирова.-М.:Владос-Пресс, 2003.-С.140.

8. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования.-Пермь: Меркурий, 2011.-С.80-84.

11. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист.-2004.-№1.-С.42.

12. Педагогическое проектирование-ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич.-Красноярск: КИМЦ, 2010.-78с.

13. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А. Сырова, О.Г. Чеховских.-Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009.-72с.

14. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С. Кисилёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лаадога и др. – М.: АРКТИ, 2003.-96с.

15. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина; под ред. И.М. Осмоловской.- М.: ИТиИП РАО, 2004.-С.503.

16. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ.-2008.-№2.

19. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным образованием.-№4.-2004.

В современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.


Оценить 100 1

"Развитие познавательной активности детей с помощью опытов и экспериментов"

ПодготовилаПечкина Надежда Владимировна


Актуальность

В современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектирования - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Проект - это детская самодеятельность, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это путь к саморазвитию личности через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий проектная деятельность приобретает все большую популярность, потому что она:

характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

способствует реализации педагогических целей на всех этапах;

позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что использование метода проектирования в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель самообразования:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующиезадачи:

повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

изучить методики и технологии педагогов в Интернете;

применить полученные знания на практике;

привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Важными моментами при этом являются:

сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;

учет индивидуальных особенностей ребенка;

опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;

активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.

Группа: подготовительная к школе группа

Сроки: 2021-2022 учебный год

Этапы работы:

I этап (информационно – ознакомительный )

- изучение научной, методической литературы,

- анализ и обобщение теоретических данных,

- разработка комплексно – тематического

II этап (практический)

- внедрение в практику полученных теоретических знаний.

III этап (обобщающий)

- обобщение опыта работы по теме самообразования,

- анализ результатов работ

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

сформируется познавательная мотивация, познавательная активность, самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к проектной деятельности.

сформируется осознание того, что они –значимая часть педагогического процесса, проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей.

Формы работы по теме самообразования

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Работа с семьей

Организационные формы работы по направлениям

*ООД(интегрированные, тематические, с использованием ИКТ); * использование в ООД элементовпроектной деятельности; * беседы; * дидактические игры; * праздники, развлечения; * конкурсы; * выступления детей на родительских собраниях, концертах; *исследовательская деятельность (опыты,эксперименты).

* открытые мероприятия (ООД); * мастер – классы; * семинары – практикумы; * распространение опыта работы среди коллег; * взаимодействие с узкими специалистами: учителем – логопедом, инструктором по физическому воспитанию, педагогом – психологом, музыкальным руководителем.

* открытые мероприятия (ООД); * беседы – консультации; * родительские собрания; * папки – передвижки, рекомендации; * анкетирование и др.

Перспективное планирование по теме самообразования

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление и оснащение в группах центра экспериментирования (дидактические игры, н/печатные игры, фотоальбомы)

Помощь родителей в обогащении лаборатории

Организация выставки старинных елочных игрушек

Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию.

Использованная литература

1. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

3. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

6. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

7. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.

8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.

9. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.

11. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

Перспективное планирование по теме самообразования

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дооформление Центра(дидактические игры, н/печатные игры, фотоальбомы)

Помощь родителей в обогащении лаборатории

Путешествие за секретами

Здоровья. Обобщение и закрепление представлений детей о здоровье, здоровом

и полезных продуктах.

Консультация для родителей на тему «Организация детского

Изучение свойств воздуха в

повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в

Познакомить детей с причиной возникновения ветра ,уточнить представления детей о свойствах воздуха

Читайте также: