Самый большой урок в мире план урока

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня мы проведем необычный урок.

Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, и у нас с вами.

И сегодня именно потому что этот урок необычный, сначала мы смотрим мультфильм!

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

— Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

— Какие цели являются общемировыми?

Как мы узнали из мультфильма их 17. Общемировые Цели достойной жизни:

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

— Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? …

— Какой год у нас будет через 15 лет? … Правильно 2030-ый!

Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!

Кто будет исполнят эти цели. ВЫ. Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

  • Зачем нужно образование?
  • Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
  • А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
  • Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? ….
  • А в России все ли дети ходят в школу?

Вы знаете, что в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).

Всем нам нужно хорошее образование.

Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!

И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.

Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

Независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы должны учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

  • Приведите пример создания в школах безбарьерной среды (строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Посмотрите видео ролик про жизнь человека с особыми потребностями…

-Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья?

— Ей требуется поддержка?

— Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.

Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)

Люди с особыми потребностями — прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.

Презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение роли детей в вопросах глобальных целей устойчивого развития человечества.

объяснить учащимся Глобальные Цели для устойчивого развития и почему они важны;

показать взаимосвязь и взаимообусловленность Глобальных целей
современности с глобальными проблемами, с которыми сталкивается человечество;

способствовать формированию личной ответственности за судьбы мира, планеты.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы: работав парах.

Ход урока:

1.Организационный момент.

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою планетарного характера. В полной мере глобальные проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности в последней четверти XX века, т. е. на рубеже двух веков и, даже тысячелетий.

Глобализация - (от лат. globus - шар) современный этап интернационализации международных отношений, экономических, политических и социокультурных процессов, отличающихся особой интенсивностью.

  • Экономическая
  • Финансовая
  • Коммуникационная
  • Социальная
  • Природная

2.Введение.

1.Проблемы политического и социально-экономического характера:

  • предотвращение ядерной войны и сохранение мира на Земле;
  • обеспечение экономического роста государств (обеспечение расширенного воспроизводства);
  • преодоление отсталости слаборазвитых стран (проблема Север-Юг);
  • управление мировым сообществом.

2.Проблемы природно-экономического характера:

  • экологическая;
  • энергетическая;
  • продовольственная;
  • сырьевая;
  • Мирового океана.

3.Проблема социального характера:

4.Проблемы смешанного характера, приводящие к массовой гибели людей:

  • региональные конфликты;
  • терроризм, преступность;
  • технологические аварии;
  • стихийные бедствия.

3.Основная часть.

Задание 1.Укажите цели соответствующие выявленным проблемам.

17 учащихся встают спиной вперед. У каждого в руках находятся карточки на которых написана одна из Глобальных Целей. Когда другие учащиеся называют проблему, то они поворачиваются лицом к классу.

  • Нет бедности.
  • Нет голода.
  • Хорошее здоровье.
  • Качественное образование.
  • Мир и правосудие.
  • Чистая вода и санитария.
  • Хорошая работа и экономический рост
  • Снижение неравенства.
  • Ответственное потребление.
  • Защита планеты.
  • Жизнь под водой.
  • Жизнь на Земле.
  • Партнерство ради целей.
  • Устойчивые города и общество.
  • Равенство полов.
  • Возобновляемая энергия.
  • Инновации и инфраструктура.

Комментарии учащихся, вывешивание рисунков на доску.

4. Заключительное слово учителя.

В решении глобальных проблем человечества главную роль призваны сыграть социальные преобразования во всех странах мира. Многое будет зависеть от изменения сознания и морали, жизненных целей человека, от способности правительств перенимать лучший мировой опыт.

В том случае если на Земле сохраниться мир, достижение науки и техники
позволят решить многие из тех вопросов, которые сегодня волнуют человечество.

Все материалы и рекомендации к уроку размещены на сайте Минобрнауки России. Дополнительную информацию можно также получить на официальном сайте TheGlobalGoals и Самого Большого Урока в Мире.

План, опубликованный на этой странице, не является финальным и представляет собой комплекс рекомендаций для образовательных учреждений России по проведению урока об ценности и доступности образования.

Учителям предлагается ознакомиться с общим планом урока и составить свой, адаптированный в зависимости от возраста учащихся, но на основе обязательных элементов. Обязательные элементы выделены ниже.

Пояснения для текста преподавателя, сценарий и справочная информация по упражнениям:

ВСТУПЛЕНИЕ

Пример приветствия учителя, активизация внимания:

Сегодня мы проведем необычный урок.

(обучающиеся предлагают варианты).

Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании и вообще в более, чем 100 странах мира!

Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь о будущем? Что будет через 3 года, 10, 15 лет? Наверное, задумываетесь. По крайней мере, когда я был в вашем возрасте, мне нередко приходили в голову мысли, а что будет дальше, что будет, когда я вырасту?

А давайте об этом подумаем вместе? Потому что вместе оно всегда получается лучше!

Именно об этом договорились 105 стран, когда решили провести Самый Большой Урок в Мире. Ожидается, что в эти дни более 500 миллионов мальчишек и девчонок также станут участниками этого Урока! И посвящен будет он обсуждению ключевых Общемировых целей, которых мир должен достичь за ближайшие 15 лет, - о них договорились 193 страны. И у вас есть возможность стать участниками этого Самого Большого Урока. Но поскольку он необычен, мы его начнем тоже необычно – с мультфильма. Не удивляйтесь, а смотрите внимательно на экран! Итак, внимание!

ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.

[vsw source="vimeo" width="690" height="400" autoplay="no"]

ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА И ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

Пример обсуждения мультфильма:

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

Какие цели являются общемировыми?

Как мы узнали из мультфильма их 17.

Демонстрация сводки Общемировых целей устойчивого развития:

1. МИР БЕЗ НИЩЕТЫ

(Покончить с нищетой во всех ее формах во всем мире)

2. МИР БЕЗ ГОЛОДА

(Положить конец голоду, добиться продовольственной безопасности и улучшения питания, а также содействовать устойчивому сельскому хозяйству)

3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

(Обеспечить здоровый образ жизни и содействовать благополучию для всех в любом возрасте)

4. КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Гарантировать инклюзивное образование каждому и способствовать созданию равных возможностей для получения качественного образования на протяжении всей жизни)

5. РАВНЫЕ ПРАВА МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

(Достичь гендерного равенства посредством расширения прав и возможностей женщин и девушек)

6. ДОСТУП К ЧИСТОЙ ВОДЕ И КАНАЛИЗАЦИИ

(Обеспечить наличие и рациональное использование воды и санитарии для всех)

7. ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

(Обеспечить доступность надежных, устойчивых и возобновляемых источников энергии для всех)

8. ДОСТОЙНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

9. ИННОВАЦИИ И ИНФРАСТРУКТУРА

(Создать устойчивую инфраструктуру, содействовать всесторонней и устойчивой индустриализации и стимулировать инновации)

10. МИР БЕЗ НЕРАВЕНСТВА (Уменьшить неравенство внутри стран и между ними)

11. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДОВ И ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ

(Создать устойчивые города и населенные пункты, которые являются инклюзивными, безопасными и надежными)

12. РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

(Обеспечить устойчивые модели производства и потребления)

13. БОРЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА

(Принять неотложные меры по борьбе с изменением климата и их последствиями)

14. СОХРАНЕНИЕ МОРСКИХ РЕСУРСОВ

(Сохранить и обеспечить устойчивое использование океанских и морских ресурсов для их устойчивого развития)

15. СОХРАНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ НА СУШЕ

(Защитить, восстановить и содействовать устойчивому использованию экосистем суши, устойчивому управлению лесами, борьбе с опустыниванием, а также прекратить и обратить вспять процесс деградации земель и остановить потерю биоразнообразия)

16. МИР И ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА

(Содействовать созданию мирного и инклюзивного общества для устойчивого развития, обеспечить доступ к правосудию для всех и создать эффективные подотчетные институты на всех уровнях)

17. СОВМЕСТНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

(Укрепить средства реализации и возродить глобальное партнерство в целях устойчивого развития)

Пример обсуждения Общемировых целей:

Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными?

[учащиеся высказывают мнения]

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.

Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.

Какой год у нас будет через 15 лет?

Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены.

И исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

(Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами как образование может помочь достижению общемировых целей.

ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.

Пример обсуждения важности образования:

Зачем нужно образование?

Почему важно, чтобы дети ходили в школу?

А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?

Почему, как вам кажется не все дети ходят в школу?

[учащиеся делают предположения, учитель приводит примеры разных стран]

Например в Пуэрто-Рико менее 90% детей имеют возможность ходить в школу, а в Судане менее 70%*

*Данные на основе статистики ЮНЕСКО (на английском языке).

А все ли дети ходят в школу в России?

[учащиеся высказывают предположения]

[В отличие от некоторых стран, в России школы есть повсюду, но даже в мегаполисах дети с инвалидностью не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе].

Переход к теме инклюзивного образования

В качестве примера перехода к этой теме – обращение В.Ш. Каганова.

Нужно, чтобы каждый из вас получил это образование, чтобы стать инженером, летчиком или врачом, и для этого, конечно, нужно учиться!

Школа многому учит, но кроме знаний вы получаете возможность общаться, возможность дружить, возможность совместно реализовать разные интересные проекты. Вы, наверняка, по мультфильму обратили внимание, да вполне возможно вы и в жизни сталкивались, что далеко не все дети, которые мечтают пойти в школу, могут это сделать также, как вы. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью, они хотят так же как и вы учиться, приходить в школу, общаться. И очень важно, чтобы в вашей школе, чтобы вокруг вас, была такая обстановка, чтобы им тоже было комфортно и удобно. Вот такое образование, когда вместе учатся дети с разными возможностями, называется инклюзивное образование.

И сегодняшний наш урок посвящен как раз этому. Желаю успеха!

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учитель рассказывает о людях с инвалидностью и особенностями развития – количество информации варьируется от возраста учащихся.

Ключевые положения:

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные, такие же как у нас с вами, права.

  • Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности.
  • Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

Пример обсуждения инклюзии:

А вы знаете, как в школах может быть создана безбарьерная среда? [строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.]

  • У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Пример обсуждения жизни человека с особыми потребностями:

Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Учитель рассказывает о людях с инвалидностью и особенностями развития – количество информации варьируется от возраста учащихся.Пример перехода к теме: Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия. Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью. Ключевые положения:Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!

Задания на закрепление материала (Для учеников старших классов средней школы)

Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь о будущем? Что будет через 3 года, 10, 15 лет? Наверное, задумываетесь.

Именно об этом договорились 105 стран, когда решили провести Самый Большой Урок в Мире. Ожидается, что в эти дни более 500 миллионов мальчишек и девчонок также станут участниками этого Урока! И посвящен будет он обсуждению ключевых Общемировых целей, которых мир должен достичь за ближайшие 15 лет, — о них договорились 193 страны. И у вас наверняка была возможность стать участниками этого Самого Большого Урока. Поавсчюду в мире урок начинался необычно - с просмотра увлекательного мультфильма , сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном.



Самый Большой Урок в Мире специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям.

Самый Большой Урок в Мире прошёл по всему миру с 28 сентября по 2 октября. В разных странах его провели такие известные люди как певица Шакира, теннисистка Серена Уильямс, футболист Неймар, королева Иордании Рания.
А в нашей школе такой урок прошел до каникул. В нем приняла участие вся школа. А как вы провели в своих школах такой урок?

Читайте также: