Самоанализ театрализованной деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

— обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

— развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

— воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми — героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Вводная часть (продолжительность 2 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений (продолжительность 10 мин).

Дети выполняли практические задания, которые помогли решить учебную задачу.

Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки. Дети-зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке.

Образовательный процесс осуществлялся в познавательно–исследовательской и театрализованной деятельности.

При планировании образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы обучения:

— принцип деятельностного подхода;

— систематичности и последовательности;

— загадки о лесных зверях;

— вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).

Этапы образовательной ситуации:

Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в театрализованной деятельности.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

В соответствии с целью в процессе образовательной ситуации использовались следующие средства обучения:

— крупный строительный материал для теремка.

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.

Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на ковре, сидя на стульчиках за столами).

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
  • Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
  • Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
  • Развивать умение соблюдать правила игры.
  • Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Материал к занятию: Маски персонажей на голову. Атрибуты к сказке (печка, стол, самовар, чашки, забор для огорода, овощи), волшебный контейнер с сюрпризом.

Формы организации детей на занятии:

  • Фронтальная
  • Индивидуальная.
  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
  • Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  • Разнообразие видов детской деятельности.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:

  • дети ознакомились новым для них видом театра масок,
  • учились взаимодействовать друг с другом.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

  • Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах.
  • Ребята с удовольствием погрузились в игру.
  • Созданная мною игровая ситуация вынуждала их к тесному сотрудничеству.
  • Использование наглядности, продуманность размещения оборудования и его разнообразие, смена видов деятельности, всё это повышало внимание детей, поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.

Наряду с положительными моментами имеются и недостатки. В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.

Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности.

В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через поощрение и вручение сюрприза. Детей радовали результаты их деятельности.

Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем: по мнению многих педагогов, посредством театрализации, происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но и знакомство с необъятной вселенной, пополнение активного словаря и формирование культуры речи.

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Она способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Большую часть времени дети дома проводят у телевизора и компьютера, они разучились играть, а ведь это важный навык, которому следует учиться. Из – за этого страдает фантазия, концентрация внимания, творческая активность, способность образно мыслить. Поэтому мне как педагогу важно чтобы ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, умел слушать и слышать музыку, творить, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.


В театрализованной деятельности ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Воспитание потребности духовного обогащения ребёнка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности – всё это делает проект актуальным на сегодняшний день.

Для определения творческих способностей детей, провела диагностику.

Проанализировав результаты диагностики, сделала вывод, что дети проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.

С целью выявления заинтересованности родителей в театрализованной деятельности было проведено анкетирование родителей.

Анализ анкет дал возможность выявить степень заинтересованности родителей в сотрудничестве и очертить круг проблем, в решении которых родителям нужна помощь.

Результаты опроса детей и родителей показали:

3. Поверхностные знания детей о различных видах театра в детском саду.

4. Недостаточное внимание родителей к детской театрализованной деятельности.

Решение данной проблемы увидела в реализации проекта.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.

3. Формировать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

4. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрали­зованной деятельности.

5. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

6. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

7. Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Чтобы реализовать поставленные задачи, были определены этапы работы.

I этап – подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы; наглядного материала (иллюстраций, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий, технического и материального оснащения данного проекта.

З. Провести анкетирование родителей. Цель: определение отношения родителей к организации театрализованной деятельности в группе, их готовность пополнить эти знания.

4. Провести диагностику детей с целью выявления творческих способностей.

Чтобы обеспечить планомерность и систему работы, был составлен перспективный план по организации театрализованной деятельности.

Посещение театра – всегда праздник. И каждый раз, когда к нам, в детский сад, приезжает театр, для детей это особенная радость.


Они с огромным удовольствием наблюдают за тем, что им показывают. Дети на спектаклях реагируют на происходящее очень эмоционально, искренне.


Они стремятся предупредить положительных героев об обмане или опасности, переживают, когда герой попадает в беду, ликуют, когда все заканчивается хорошо. В этот момент и происходит формирование базовых этических понятий. Восторг от просмотра у всех, в группе ребята на перебой рассказывают мне о том, что больше всего их впечатлило. Дома дети тоже делятся своими впечатлениями с домочадцами, даже проигрывают увиденное с куклами и другими членами семьи.

В своей работе широко использую игровую технологию. Детям играть легко. Игра для ребенка — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движениям. Побороть робость, регулировать поведение ребёнка мне помогали режиссерские игры. Предлагала ребятам устроить театральное представление, показать небольшой сюжет из сказки для всех детей. И вот эти детки становились режиссёрами, актёрами используя разные виды настольного театра. Создавалась творческая атмосфера, которая помогала раскрыться каждому ребенку.

Концептуальность проекта заключается в использовании театрализованной деятельности в нетрадиционных занятиях, а не только в виде развлечений, праздников, игр-драматизаций в свободной деятельности детей. Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка.


Свои занятия строила таким образом, чтобы не только знакомить с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями. А чтобы детям было полнее понять образы сказочных героев, использовала иллюстрации разных художников к одинаковым сказкам или произведениям.


Чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересной, проводила её в форме театрализованного представления. Каждую неделю к детям приходили персонажи математического театра. Через театрализованную деятельность детям легче было усваивать знания, запоминать цифры, получать первые представления о времени, пространстве, а самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение.

Работая над актерским мастерством, использовала этюды на выражение основных эмоций. Чтобы дети могли видеть себя в различные моменты театрализованной игры предлагала им посмотреться в зеркало.


Дети с радостью изображали в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В отражении сказочных образов животных, анализировали характер движения, интонацию.

Чтобы заинтересовать своих ребят новыми знаниями, чтобы им захотелось на время превратиться в смешную, веселую обезьянку или сходить в гости к дедушке и бабушке, и помочь им замесить тесто, утреннюю гимнастику проводила в форме театральной игры. Дети одновременно получали информацию и двигались, они познавали окружающий мир, учились любить его и действовать в нем.

Немаловажную роль в реализации проекта играют родители. Они становятся первыми и главными моими помощниками. Родители играют роли в спектаклях, принимает участие в оформлении зала, изготовлению костюмов и атрибутов. Кроме того, творческое взаимодействие с родителями дает возможность детям получать массу впечатлений и эмоций. Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях помогает повысить качество творческого развития детей


Родители проявили творчество: связали, нарисовали, смастерили из пластмассовых бутылок персонажей театра. Театр стал ярким, привлекать внимание детей.

Театрализованное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Как любят мои ребята импровизировать. Вот они построили теремок из больших модулей. По желанию сами выбрали себе роль, одели маски и началась сказка. Все звери пришли в теремок, остался один медведь, ребята смотрят на Максима, но он решил стать леопардом, который приехал из Африки. У нас получилась сказка с другим концом. Во время инсценировки ребята сами придумывали диалоги, самостоятельно искали выразительные интонации.


Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Предлагала детям подержать куклу в руках, хорошенько рассмотреть и узнать из какой она сказки.



В процессе игры с куклами детям предоставляла возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. Роль игрушечного персонажа они изображали преимущественно, используя свои средства выразительности: интонацию, мимику. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входил в образ, перевоплощался в него.

На III заключительном этапе провела контрольную диагностику детей. Подводя итог, могу сказать о том, что в ходе театрализованной деятельности многие дети смогли преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, стать более раскрепощенными. Опрос родителей подтвердил эффективность моей работы. Родители стали отмечать не только интерес и желание детей играть в театрализованные игры, но и показывать сказки другим.


презентации на педагогическом совете.

Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

uподдерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

ВложениеРазмер
samoanaliz_tarasovoy_t.n._2.ppt 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В процессе наблюдения за деятельностью детей выявила: дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы; имеют скудный словарный запас; отсутствуют навыки связной речи; дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (проявляют агрессию) Анкетирование родителей показало: утеряны традиции семейного чтения; занятость родителей

Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф. 2009 год эмоциональное развитие - 55% творческие способности - 50% артистические способности детей - 45%

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: приобщение детей к театральному искусству; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация); развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца; поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и родителей; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома; выполнение различных творческих заданий; элементы психогимнастики; работа с пиктограммами; игры с элементами театрализации; игры – этюды; обыгрывание стихотворений; обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц

Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф. 2009 год 2011 год динамика артистические способности 45% 73% 28% творческие способности 50% 65% 15% эмоциональное развитие 55% 70% 15%

Вывод: в процессе театрализованной деятельности расширились и углубились знания детей об окружающем мире; расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи; дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках; между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма; привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.

Трудности: недостаточное оснащение предметно-развивающей среды; индивидуальные особенности детей; различный уровень психического развития, коммуникативных способностей; некоторые дети предпочитают оставаться зрителями.

Нахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности: интересной и увлекательной, она открывает творческие возможности для коррекции поведения детей планирую более активно привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми планирую расширить взаимодействие с педагогом-психологом

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность".

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани.


Выступление на общем родительском собрании.


Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен.


Сюжет игровой деятельности строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж - Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов.


Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с.

Конспект составлен в соответствии с задачами Типовой образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В ходе инсценировки были использованы декорации и костюмы для героев сказки, элементы которых были сделали родителями из бросового материала. Пространство использовалось рационально. Во время представления использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.

Содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей: дошкольники не были перегружены .

Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.



Комментарии (1)

Читайте также: