Как провести зарядку в детском саду для детей 6 7
Обновлено: 29.06.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Комплексы утренней гимнастики
для детей подготовительной группы 6 – 7 лет
Комплекс №1 (Упражнения без предметов)
1.Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.
2. И. п.- основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (8 раз).
3. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 - наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).
5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - поворот туловища вправо; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
6. И. п. - стоя на коленях, руки на пояс. 1- сесть на колени, сгруппироваться, коснуться лбом колен, руки вперед. 2- вернуться в и. п. (4-6 раз).
7. И. п. - основная стойка, руки произвольно. Прыгни - повернись - на счет 1-3 прыжки на двух ногах, на счет 4 - прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.
8. Ходьба в колонне с махами руками (марширование).
Комплекс №2 (Упражнения с кубиками)
2. И. п. - стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4 — опустить через стороны руки вверх. То же левой рукой (8 раз).
3. И. п. - стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед, положить кубик на пол; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 - поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).
5. И. п. - основная стойка, кубик в обеих руках внизу. 1 - присесть, вынести кубик вперед, руки прямые; 2 - вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. - основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. (2-3 раза).
7. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 — руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 — руки вперед; 4 — опустить руки в исходное положение (8 раз).
8. Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.
Комплекс №3 (Упражнения в парах)
1.Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.
2. И. п. - основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 - поднять руки через стороны вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены; 1 - наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые поднимаются вверх; 2 - исходное положение (6 раз).
4. И. п. - основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 - поочередно поднимать ногу (правую или левую) — ласточка (рис. 41) (по 6 раз каждый).
5. И. п. - основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 - присесть, колени развести в стороны; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (правая вперед, левая назад - попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счет. 1-8; повторить 2-3 раза.
7. Быстрый бег, ходьба в быстром темпе, переходящая ходьбу обычную, с выполнением упражнения для восстановления дыхания.
Комплекс №4 (Упражнения с малым мячом)
1.Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
2. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - переложить мяч в правую руку за спиной; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - наклон вперед;
2-3 - прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 - исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги скрестно, мяч в правой руке. 1-2 - прокатить мяч вправо подальше от себя; 3-4 - прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой руке. 1-2 – бросить мяч одной рукой об пол, поймать другой рукой. 3- вернуться в и. п. (6-8 раз).
6. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 - поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 - исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).
8. Ходьба с медленным перекатом ступни с пятки на носок и мягкими движениями рук.
Комплекс №5 (Упражнения с обручем)
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении - найти свое место в колонне.
2. И. п. - основная стойка, обруч внизу. 1 - обруч вверх, правую ногу в сторону на носок;
2 — вернуться в исходное положение. 3-4 - то же левой ногой (6-8 раз).
3. И. п. - основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1 - присесть, обруч в сторону; 2 - исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 - поворот туловища вправо, руки прямые; 2 — исходное положение. То же влево (8 раз).
5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1-2 - согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3-4 - исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. - стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.
7. Бег в колонне по одному, с переходом на ходьбу обычную с выполнением упражнения для восстановления дыхания .
Старшие дошкольники имеют значительный двигательный опыт, приобретенный ими в предыдущих возрастных группах. Но в то же время задачи физического развития детей совершенствованию ходьбы, бега, гимнастических упражнений остаются прежними.
В ходьбе дети 6-7 лет продолжают осваивать равномерный шаг со свободными естественными движениями рук и ног. В беге они уже умеют соблюдать предложенный темп, движения при этом достаточно ритмичны и легки.
В гимнастических упражнениях старшие дошкольники умеют правильно занимать исходное и промежуточное положения, стараются соблюдать заданную амплитуду движений. Усложнение двигательных заданий для детей этого возраста происходит не только за счет увеличения объема упражнений (количество повторений), но и повышаются требования к качеству (технике) выполняемых движений.
Таким образом, многократное и вариативное повторение ходьбы, бега, гимнастических упражнений оказывает благоприятное воздействие на различные мышечные группы, формирование правильной осанки и в целом на общее укрепление здоровья детей.
Основная стойка для детей 6-7 лет — пятки вместе, носки врозь.
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки;
3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед;
3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;
3-4 — то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8,
повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке.
1 -2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку;
3-4 — опустить руки вниз в исходное положение
То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — вернуться в исходное положение.
То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу.
1 — руки в стороны;
2 — присесть, мяч переложить в левую руку;
3 — встать, руки в стороны;
4 — вернуться в исходное положение.
То же, мяч в левой руке (5-6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке.
1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом.
То же, мяч в левой руке (по 6 раз).
6. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.
1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги;
3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, вновь ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
Упражнения с флажками
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.
1-2 — поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые;
3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4. И. п. — основная стойка, флажки у груди, руки согнуты.
1-2 — присесть, флажки вынести вперед;
3-4 — исходное положение (8 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты.
1-2 — наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног;
3-4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (6-7 раз).
6. И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.
1 — согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен;
2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
7. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 — прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.
После серии прыжков на счет 1-8 небольшая пауза.
Повторить 2-3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке, над головой.
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону; ходьба с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии 40-50 см один от другого.
Упражнения с обручем
2. И. п. — основная стойка, обруч вертикально хватом рук с боков.
1 — обруч вперед;
2 — обруч вверх, руки прямые;
3 — обруч вперед;
4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной.
1 — поворот туловища вправо;
2 — исходное положение;
3-4 — то же влево (6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков.
1 — обруч вверх, посмотреть;
2 — наклон вперед к левой ноге (носку), обруч вертикально; 3 — обруч вверх;
4 — исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, обруч горизонтально на уровне груди.
1-2 — приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — основная стойка в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища.
1-7 — прыжки на двух ногах в обруче; 8 — прыжок из обруча.
Повернуться к обручу.
1-7 — прыжки перед обручем; 8 — прыжок в обруч.
7. Ходьба в колонне по одному.
1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1 — шаг вправо, руки в стороны;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 — поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево);
2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение. То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).
5. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади.
1 — поднять прямые ноги вверх - вперед (угол);
2 — исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе.
1 — прыжком ноги врозь руки в стороны;
2 — исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.
7. Ходьба в колонне по одному.
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их команда.
Упражнения с гимнастической палкой
2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.
2 — сгибая руки, палку назад на лопатки;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.
2 — присесть, палку вынести вперед;
3 — встать, палку вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя, палка перед грудью в согнутых руках.
2 — наклониться вперед, коснуться пола
4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.
1-2 — прогнуться, палку вперед-вверх;
3-4 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.
1 — прыжком ноги врозь, палку вверх;
2 — прыжком в исходное положение.
Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем. вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.
Упражнения с обручем
2. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке.
1-3 — махом правой рукой вперед-назад;
4 — переложить обруч в левую руку.
То же левой рукой (8 раз).
3. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков.
1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо;
2 — исходное положение;
3-4 — то же в левую сторону (6 раз).
4. И. п. — стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков.
3 — встать, обруч вверх;
4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху.
1 — выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке;
2 — исходное положение, быстрым движением переложить обруч в левую руку;
3-4 — то же влево (5-6 раз).
6. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков;
1-2 — прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять;
3-4 — исходное положение (6-7 раз).
7. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, обруч на полу.
1 — повернуться к обручу правым боком;
1-8 — прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону.
8. Ходьба в колонне по одному.
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам.
1-4 — круговые движения руками вперед;
5-8 — то же назад (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой.
2 — наклониться вправо;
4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-5 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой.
1-2 — поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги;
3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны.
1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 — исходное положение.
На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Упражнения с флажками
2. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — руки в стороны;
2 — поднять флажки вверх, скрестить;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.
1 — флажки вверх;
2 — присесть, флажки вынести вперед;
3 — встать, флажки вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.
1 — флажки в стороны;
2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног;
3 — выпрямиться, флажки в стороны;
4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч.
1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо;
2 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу.
1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 — исходное положение.
Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения на гимнастической скамейке
2. И. п.— сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — руки за голову;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение (8 раз).
3. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вправо (влево), коснуться пола;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).
4. И. п. — сидя верхом, руки за головой.
1 — поворот вправо, руку в сторону;
2 — выпрямиться в исходное положение.
То же влево (6 раз).
5. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища.
1 — шаг правой ногой на скамейку;
2 — шаг левой ногой на скамейку;
3 — шаг со скамейки правой ногой;
4 — шаг со скамейки левой ногой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и повторить упражнение (8 раз).
6. И. п. — лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки.
1-2 — поднять прямые ноги вверх - вперед;
3-4 — исходное положение (6 раз).
7. И. п. — стоя сбоку скамейки, руки произвольно. Прыжки на двух ногах; на правой и левой ноге вокруг скамейки.
8. Ходьба в колонне по одному между скамейками.
Упражнения с гимнастической палкой
2. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.
1 — палку вверх, правую ногу оставить назад на носок;
2 — исходное положение.
То же левой ногой (6-7 раз).
3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди.
1 -3 — палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — основная стойка, палка хватом шире плеч внизу.
2 — выпад вправо, палку вправо;
3 — ногу приставить, палку вперед;
4 — исходное положение (6 раз). То же влево.
5. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч.
1 — поворот вправо;
2 — исходное положение. То же влево.
6. И. п. — лежа на спине, палка за головой, руки прямые.
1-2 — поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног;
3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
7. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху.
1 — прыжком ноги врозь;
2 — прыжком ноги вместе; так 8 прыжков.
Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем. вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 — поднять мяч вверх;
2 — опустить мяч за голову;
3 — поднять мяч вверх;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его.
4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его.
Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону).
5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, жизнерадостными и активными. Во многом развитие организма дошколят и уровень их функциональных возможностей и работоспособности связан с физической активностью. Мы подготовили для вас комплекс упражнений, который поможет не только укрепить здоровье, но и развить творческие способности. На занятия достаточно выделить 10-20 минут в день.
Плюсы занятий спортом:
- при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
- спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
- спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
- постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
- благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
- спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
- активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
Занимаемся спортом дома
Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
- для 3-4 года — 10-15 минут
- для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда
Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.
Просторное место для занятий
Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
Пособие "Твое здоровье" для детей 5-6 лет входит в УМК "Ступеньки к школе", в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания пособия познакомят дошкольника с правилами гигиены, основами рационального питания, помогут понять важность соблюдения режима дня и занятий физической культурой. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Из чего состоит зарядка
Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
Разминка
Основной комплекс
Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.
Завершающий этап
В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.
Упражнения для рук и плеч
Упражнения для ног
Упражнения для туловища
Растягиваемся
Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
В пособии представлены задания, направленные на развитие у ребёнка 5-7 лет умений познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.
ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Подготовила: Варенцова Марина Владиславовна инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 города Тюмени
Данный комплекс будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и учителям.
Читайте также: