Самоанализ педагогической деятельности воспитателя доу для аттестации

Обновлено: 08.07.2024

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Я работаю в группе детей раннего возраста. С учетом возрастных особенностей провожу образовательную деятельность в 5 образовательных областях, решая различные задачи.

Владею базовым компонентом содержания дошкольного образования , современными методами психолого-педагогической диагностики. С целью решения различных педагогических задач занимаюсь самообразованием, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии.

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2015/2016 уч. год

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению социально-коммуникативного развития

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению познавательного развития

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению речевого развития

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению художественно-эстетического развития

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Так как я работаю воспитателем в группе с детьми раннего дошкольного возраста (2-х – 3 лет) содержание образовательных областей реализовывается в следующих видах деятельности:

– предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

- общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок, двигательная активность и т.д.

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создание ситуации успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированный подход позволяет во главу угла ставить личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2014/2015 уч. год

2015/2016 уч. год

Посещаемость воспитанниками ДОО

Организация развивающей предметно – пространственной среды

Создание безопасных условий организации образовательного процесса в группе

Выявления и развития способностей обучающихся

Характеристика совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды

Систематически провожу работу по ознакомлению родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство. Способствую реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Практикую проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.





Приглашаю родителей для участия в открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности для педагогов детского сада. Провожу анкетирование родителей по разным вопросам, приобщаю их к проектной деятельности, провожу педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации, использую наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями ( видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).



Для обратной связи с родителями проводится работа на сайте группы ( MAAAM . ru ) , где выкладываются фотографии детей в детском саду, публикуются материалы консультаций для родителей по отдельным вопросам, у родителей есть возможность задать вопрос и получить ответ на данном сайте.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

В своей профессиональной деятельности использую следующие технологии:

- социоигровые технологии, игра – это основной вид деятельности ребенка в группе;

- развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова), использование которой способствует развитию индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, самоопределению и самореализации;

- сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);

- ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг), которая направлена на развитие творческих способностей;

- проблемного обучения (Дж. Дьюи);

-исследовательская технология (провожу по Коробовой Т.В. занимательные опыты с воздухом, водой, песком).

Последние три года широко использую информационно-коммуникационные технологии для:

- подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;

- подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

- оформления групповой документации, отчетов. Компьютерные технологии позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.


Также широко используется технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

Для всестороннего развития детей разработаны и осуществлены проекты:

Работаю над созданием цифровых образовательных ресурсов по дошкольному образованию .



П убликую свои разработки и конспекты непосредственно образовательной деятельности на следующих сайтах:

Принимаю участие в различных педагогических конкурсах на городском уровне:

-конкурс НОД с использование ИКТ (2013г.);

-конкурс цифровых образовательных ресурсов (2014г.);

Активно участвую в интернет-конкурсах для педагогов, получены:

Сертификат за прохождение тестирования педагогических работников дошкольных учреждений. Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя ( pomochnik - vsem . ru ); (2013г)

Сертификат участника во Всероссийском конкурсе на лучшие педагогические практики по использованию современных средств ИКТ для обучения в системе общего образования (Федеральный институт развития образования) (2016г)

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.



Как член методического совета курирую вопрос организации образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Вместе с другими членами совета разрабатываю методические материалы по ФГОС ДО, осуществляю наставничество над начинающими педагогами, осуществляю внутренний аудит.

Распространяю свой опыт, выступая на педагогических советах, конкурсах и родительских собраниях.


Так, в 2013 году опыт моей работы был обобщен на городском уровне и представлен на городском семинаре воспитателей, в 2014 году - на семинаре руководителей дошкольных образовательных учреждений города.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми раннего возраста, имею возможность наблюдать, как ребенок адаптируется в детском саду, меняются его активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребёнка. И для того чтобы познакомить родителей с деятельностью воспитателей и детей в ДОУ я использую в работе с ними также ИКТ.

В целях диссеминации инновационного опыта проведены:



Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)



Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных 70-летию Победы советского народа в ВОВ,

Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных дню рождения города Волгодонска.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации.

Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 2 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом, где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

Современные изменения российского образования определили переход от учебно-дисциплинарной модели обучения и воспитания к личностно-ориентированной модели с опорой на исследования традиционных и новаторских методик обучения и воспитания. Это требует от воспитателя способности самостоятельно выстраивать и реализовывать собственную концепцию деятельности. Определение воспитателем образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности.

Моя работа строилась на основе создания определё нных условий:

• Организации развивающей предметно-пространственной среды.

• Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявлялся в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.

Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду являлась развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, эстетичности.

Развивающая предметно-пространственная среда включала в себя:

• Уголок театрализованной деятельности был представлен театрами различных видов: на фланелеграфе, теневой, пальчиковый. Это помогало развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, способствовало развитию самостоятельной игры ребенка.

• В музыкальном уголке была собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, прослушивание которых велось не только на занятиях, но и в свободной деятельности. С целью повышения эстетического воспитания, приобщения к прекрасному, был оформлен уголок музыкальных инструментов. Это способствовало формированию у воспитанников умения видеть прекрасное, замечать его в окружающем, созданию благоприятного психологического климата, основ нравственной культуры.

• Уголок познавательно-речевой деятельности был создан для развития познавательной активности и мыслительных процессов, систематизации знаний, умений и навыков. Он был оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания, схемами для составления рассказов.

• Реализовать свои творческие желания дети могли в уголке художественно-творческой деятельности, в котором находились различные материалы для самостоятельного рисования и лепки, схемы, образцы художественного искусства.

• Для физического развития детей в группе также функционировался уголок двигательной активности, в котором находились классические и нестандартные оборудования: скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников.

• В групповой комнате также был создан уголок природы, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе, ответственность. Дети знакомились с правилами ухода за растениями. В уголке природы имелись схемы и модели, альбомы и книги, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.

• В уголке самостоятельной деятельности находились атрибуты для сюжетно-ролевой игры, различные настольные и напольные конструкторы, мягкие модули.

Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.

Исходя из определения здорового образа жизни, под которым понимается – совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, считаю что, дети были активными и здоровыми как физически, так и психологически только при создании воспитателем благополучных психолого-педагогических условий среды обучения.

В группе старалась создать благоприятную атмосферу, где каждый ребёнок выбирал себе занятие по интересам.

В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка, а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми, учитывала мнение каждого ребенка, терпеливо объясняла свое мнение. Таким образом, дети учились самостоятельно решать конфликты между собой.

Проводимые мною собрания, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, тематические выставки в приемной в сочетании с практическими заданиями и рекомендациями медицинского работника помогали родителям овладевать педагогическими знаниями, быть грамотными в воспитании детей.

Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу: формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям - выполняю честно и добросовестно.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Самоанализ педагогической деятельности вопитателя Самоанализ За время своей педагогической деятельности, работала с детьми всех возрастных групп. В младшем возрасте большое внимание уделяю.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год В течение 2015-2016 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной.

Автор: Светлана Юрьевна Морозова, воспитатель БДОУ г.Омска "Детский сад № 337"
В 2019-2020 учебном году я работала воспитателем в средней группе № 6. В группе всего 33 человека, из них 22 мальчика и 11 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Атмосфера в детском коллективе дружелюбная, благоприятная. Превалируют партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Разногласия между детьми, если и возникают, то оперативно разрешаются.

Целью программы является обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Цели программы реализуются через решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.

В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности с детьми систематически проводилась НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Также в течение учебного года проводился кружок по нетрадиционной технике рисования.

Была разработана рабочая программа группы. На протяжении года строго соблюдался режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей средней группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.

В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.

Минувший учебный год был очень насыщенным, богатым на события и мероприятия. Была проведена большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остались положительные впечатления.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
воспитателя Щетининой А.А.

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу.

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку и уют.

Меня оценят в ХХ I веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд

Мои задачи тесно связаны с задачами дошкольного учреждения и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника .
Педагогические задачи , которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности , это: .
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- познавательное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям. .
Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:

Работа с детьми (общая и индивидуальная)

Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником;

Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

В своей профессиональной деятельности я обязательно стараюсь учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:

-Принцип доступности изучаемого материала ……………………..
-Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество
-Принцип одобрения и принятия …………………………………….
-Проблемно - ситуативный характер заданий …………………………….
-Вариативно - дифференцированное содержание заданий ……………….
-Эмоционально – насыщенная тематика заданий ………………………….
-Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности …………………………………………………..
-Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности.
В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современ-ные образовательные технологии, которые эффективно использую в совмест-ной деятельности с детьми , а так же с семьями воспитанников .

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Интерактивные технологии.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность , чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников . Родители нам доверили самое дорогое , что у них есть.

Здоровьесберегающие технологии способствуют:

- формированию представления о здоровом образе жизни; .
- совершенствованию двигательных навыков детей; .
- воспитывают у детей потребность в движении; .
- потребность в самосовершенствовании ; .
- формируют представление о своем теле.

В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте. Информационные технологии прочно вошли в воспитательно — образовательный процесс дошкольных учреждений. Интернет изменил всю мою трудовую деятельность . Учебно - воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера (для детей организовываю просмотры интерактивных плакатов, познавательных мультфильмов, развивающих игр).
Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

Краткое описание документа:

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу.

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь и ласку и уют.

Меня оценят в ХХI веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд

Мои задачи тесно связаны с задачами дошкольного учреждения и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-познавательное развитие детей;

-воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям..
Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:

  • Работа с детьми (общая и индивидуальная)
  • Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником;
  • Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

В своей профессиональной деятельности я обязательно стараюсьучитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:

-Принцип доступности изучаемого материала
-Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество
-Принцип одобрения и принятия
-Проблемно - ситуативный характер заданий
-Вариативно - дифференцированное содержание заданий
-Эмоционально – насыщенная тематика заданий.
-Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности
-Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности.
В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современ-ные образовательные технологии, которые эффективно использую в совмест-ной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Интерактивные технологии.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

Здоровьесберегающие технологии способствуют:

- формированию представления о здоровом образе жизни;.
- совершенствованию двигательных навыков детей;.
-воспитывают у детей потребность в движении; .
- потребность в самосовершенствовании;.
-формируют представление о своем теле.

В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте. Информационные технологии прочно вошли в воспитательно — образовательный процесс дошкольных учреждений. Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно - воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера (для детей организовываю просмотры интерактивных плакатов, познавательных мультфильмов, развивающих игр).
Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

Меня давно волнует проблема патриотического воспитания детей. Главной целью является формирование у детей нравственных ценностей, любви к родному городу,краю,социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.
Я считаю, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать в именно дошкольном возрасте, так как в этот период происходит развитие культурно-исторических ориентаций нравственной и духовной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов приспособления в обществе, начинается процесс национально-культурного самоопределения, осознание себя в окружающем мире. Знания и впечатления, которые ребенок переживает в детстве, остаются на всю его жизнь. Решение этой цели возможно лишь при грамотном построении всей работы. Отсюда, вся моя деятельность направлена на организацию развивающей предметной среды:
-создание условий для ознакомления с ближайшим окружением

Читайте также: