Самоанализ педагогической деятельности с позиции эффективного использования игровой технологии в доу

Обновлено: 02.07.2024

1969 года рождения

Самое важное качество
Воспитателя!

Воспитатель как гончар, в руках которого

мягкая податливая глина превращается в

И задача воспитателя – заполнить этот сосуд

добром, творчеством, знаниями и навыками.

Цель моей педагогической деятельности- создание благоприятных условий, для всестороннего развития личности дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому

Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода и включаю разнообразные формы и методы работы (групповые, подгрупповые, индивидуальные тематические ,праздники, развлечения,, дидактические игры, настольные,, подвижные игры, тематические недели творчества, выставки рисунков и поделок.

Педагогические задачи , которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение детей к общественным ценностям.

Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.

И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку

На основании мониторинга качественный уровень освоения программы детьми старшей группы составил :

Всего 24 детей, из них:

14/58% детей показали высокий уровень усвоения образовательной программы;

10/42% детей показали средний уровень усвоения образовательной программы;

низкий уровень усвоения образовательной программы отсутствует.

Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса на начало и на конец года показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

В результате анализа у воспитанников старшей группы можно сделать вывод о положительной динамике:

высокий уровень увеличился на 22%,

средний уменьшился на 16%,

низкий уровень отсутствует.

Свою деятельность и организацию деятельности своих воспитанников строю так, чтобы она соответствовала требованиям времени. В своей работе я использую

Даю детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти, многократное повторение, сообщается образец, а дети выполняют по образцу, ставлю перед детьми проблему- -сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения., исследовательский метод, формирует их опыт поисково - исследовательской деятельности,

В своей работе применяю новые современные формы работы с детьми;

-интегрированная образовательная деятельность;

-проектная деятельность (исследовательские -творческие проекты,

-игровые обучающие ситуации

На протяжении дня осуществляю обучение при использовании разнообразных форм организации детей,

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- самостоятельной игровой деятельности;

· дежурство детей по столовой, на занятиях

Экологическое воспитание, с моей точки зрения, предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

повышение квалификации педагогов,

экологическое воспитание детей

и пропаганда экологических знаний для родителей.

Работая над темой самообразования

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Предметно – пространственная среда была пополнена наглядными пособиями , которые использовались в играх , НОД Картотека безопасность

3. незнакомые люди.

4. безопасность в доме.

Стихи и игры по ПДД

Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Второй год работы , работая над темой самообразования «Формирование первичных ценностных представлений у детей дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Проблема здоровья в настоящее время рассматривается и в широком социальном аспекте: как психическое и социальное благополучие. Человек благополучен и значит, здоров, если у него преобладают положительные эмоции.

Для достижения поставленной цели в работе с детьми использую здоровьесберегающие технологии в комплексе (систематически).

В системе используются следующие организованные формы двигательной деятельности :
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
- подвижные игры;
- спортивные праздники и досуги.

- массажные варежки
- коврики-массажёры,

Также были подобраны, систематизированы материалы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста, созданы нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей; разработаны пособия, оформлены картотеки пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательных гимнастик и т. д. Разработаны и оформлены в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей, привлечены родители к организации оздоровительной работы с детьми

По данной теме было показано открытое мероприятие по НОД : «Гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Организовывая работу по здоровому образу жизни ребёнка, вот такими доступными методами и средствами позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.

На основании анализа табеля посещаемости., посещаемость составила

Посещаемость детей составила- 58%.

Заболеваемость детей составила- 12%

Мы не только сохраняем и укрепляем его здоровье, но и воспитываем потребность быть здоровым ,повышаем жизнедеятельность дошкольника и формирует основы личностной культуры.

В целом, дети к концу учебного года стали бережнее относится к своему здоровью, лучше следили за культурно- гигиеническими навыками, дети стали замечать и делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно соблюдать режим дня, дома делать утреннюю гимнастику.

Также улучшили показатели в гибкости, быстроте бега, и других параметрах на физкультурных занятиях. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда показывают расположение основных органов в теле человека, а также рассказывают об их функциях. Развивающие занятия с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили представления детей

В дальнейшем я планирую продолжать НОД по данной теме, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями, которые очень часто ссылаются на сильную занятость и порой не хотят замечать проблемы в жизни и здоровье своего ребенка. Для более плодотворной работы с родителями , тесное взаимодействуем со специалистами.

Анализируя работу , можно сделать вывод, что мной проводится плодотворная работа по формированию чувств гражданственности и патриотизма в течении всего времени нахождения детьми в детском саду. Закладываются основы любви к Родине, своей семье, уважительному отношению к старшим, окружающим не только в процессе образовательной деятельности, но и во время досуга, самостоятельной деятельности

Разработана программа дополнительного образования

– на основании годового плана работы на 2014-2016 уч. г. была ответственной в проведении новогоднего утренника

– принимала участие в конкурсах :

внутри учреждения (грамоты, сертификаты прилагаются

принимала участие в организации выставок :

принимала участие в районном семинаре для воспитателей

Предметно - развивающая среда в группе является мощным стимулом развития дошкольников , позволяет им проявлять индивидуальные и , творческие способности . Постоянно работаю над оснащением предметно -

развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный,

Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей.,

Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности

Также я участвую в деятельности методического объединения и других формах методической работы. Владею ИКТ, работаю с информацией в интернете – деятельность по сбору, накоплению, хранению, поиску, обработке и выдаче информации с использованием информационных технологий Интернета, направленная на саморазвитие.

Постоянно интересуюсь новинками педагогической литературы ,статьями журнала, беру на заметку то, что приемлемо с детьми в работе. Организовываю с детьми различные виды деятельности, широко использую игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться высоких результатов в работе.

Мной проводится большая работа с родителями.

Организуя свою работу в воспитании и развитие детей, невозможно добиться успеха без помощи родителей .Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей. В работе семьей стараюсь придерживаться принципов : добровольность, информативность и обратная связь. Реализуя их через разные формы работы, как традиционные :

так и нетрадиционные :

анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы на базе нашего детского сада, района.

Посещаемость родительских собраний в среднем составила 79 %

Отсутствовали конфликтные ситуации с родителями

Результатом сотрудничества с родителями в ходе совместной деятельности стало:

- участие родителей и детей

- в проведении и организации подготовки праздников

- в оформление учреждения к праздникам , групп, музыкального зала

принимали продуктивное участие в реализации деятельности детского сада :

в конкурсах на региональном уровне, муниципальном, а также в конкурсах на уровне МДОУ (дипломы, сертификаты прилагаются)

Участники – 12 человек ( сертификаты)

На основании годового плана работы МДОУ №76 дети старшей группы №2 принимали участие в конкурсах, проводимых на уровне учреждения и согласно приказов: по району, всероссийских конкурсах.
МДОУ №76:

1место- педагог Абдрахманова А. Х.
2 место- Четвергов Слава,
3 место- Акамеева Галя, Парфишин Иван

3 место-Соболев Ярослав

2 место-Казакова Саша

Сертификат участия -Семье Матаевых

Сертификат участия -Акамеевой Гале

Сертификат участия -Акамеевой Гале

грамота за участие Акамеевой Гале.

Чтобы не отставать от времени, нужно постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Любые полученные мной знания и информация находят отражения в моей работе.

Формы работы с детьми :
• обсуждение темы, цели и задач;
• определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
• разработка маршрута для участников проекта;
• обсуждение продуктов реализации проекта

Моя мечта стать воспитателем зародилась ещё с детства, может быть потому что, я воспитывалась в семье педагога. Моя мама была учителем и мне вольно или невольно приходилось наблюдать за её работой.

Волнуясь, перешагнула порог детского сада, где меня встретила большая шумная толпа маленьких детей с красивыми сверкающими глазами, любопытным взглядом. И я задумалась: важная задача встала передо мной – родители доверили мне самое ценное, что у них есть, своего ненаглядного родного человечка, смогу ли я вложить в маленькую душу добро, благородство, красоту? Как же воспитать человека духовного, полноценного, гармоничного? Как бы не допустить ошибки в воспитании, ведь ребёнок, как чистый лист бумаги, начиная писать на нём, тебе не прощается даже незначительная ошибка. Воспитание, полученное в детстве, накладывает опечаток на всю жизнь человека.

Каким же должен быть воспитатель? Прежде всего, он должен любить детей, быть интеллектуально развитым, жить всей душой в детском коллективе. Он обязан понять, что мир держится добром. Дети – это наше будущее. Каким вырастет ребёнок сегодня, во многом зависит от нас, воспитателей. Нужно к каждому ребёнку найти подход, проявить любовь, заботу, терпение. Дети, как драгоценные алмазы засверкают и порадуют своей чистотой и красотой только тогда, когда ты найдёшь свой индивидуальный подход, когда всё лучшее, что в них есть и всё вокруг, увидят они сами. Но одно не осторожное движение, взгляд, жест, слово и, увы, нет результата.

С 2001 года приоритетным направлением в работе детского сада стало эколого-биологическое и физкультурно-оздоровительное направление.

На педагогическом совете при общем голосовании было решено назначить меня председателем экологического совета.

Мой материал, накопленный по экологическому воспитанию, успешно реализуется в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми разного возраста.

В 2009 году в систему дошкольного образования были введены федеральные государственные требования, которые предполагали комплексно-тематический принцип построения образовательного пространства. В связи с этим была полностью модернизирована моя система работы.

Задачей моей работы стало раскрытие потенциала всех воспитанников образовательного процесса, представление им возможности проявления творческих способностей и умения добывать новую информацию и использовать её. Использование элементов ТРИЗ-технологии, в своей деятельности, я считаю, идеально отражает задачи ФГОС ДО. ТРИЗ-технология учит ребят решать проблемные ситуации, добывать самим информацию и применять её в реальной жизни, развивает логику, мышление, помогает выстраивать целостную картину мира.

Я считаю, что моя работа, заключающаяся в реализации эколого-биологического направления даёт свои положительные результаты. Очень заметно то, что воспитанники из года в год показывают высокие результаты диагностики, более осознанно относятся к природе, замечают прекрасное, умеют сопереживать живым объектам.

Считаю себя современным педагогом, поэтому и не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь, увлечена профессией, своим делом воспитания будущих созидателей жизни. Я иду на работу как на праздник, зная о том, что меня любят и ждут дети. Я очень рада, что мои воспитанники, выпускаются из стен детского сада, самостоятельные, уверенные в себе, в своих возможностях, подготовленные к школьной жизни.

Оценить 602 0

Самоанализ профессиональной деятельности

Бурениной Натальи Анатольевны

Я работаю с детьми больше 16 лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника , формируется личность. Мои задачи,тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника . В течении ряда лет, работаю воспитателем старших и подготовительных групп, особое внимание уделяю организации педагогического процесса с опорой на компетентностный подход, использование инновационных педагогических технологий, обеспечивающих интегративный характер познавательной деятельности, ориентированных на целостное и личностное развитие ребёнка. Повышая своё профессиональное мастерство, осваиваю и внедряю в практику работы с дошкольниками инновационные технологии.

Основным направлением своей деятельности, считаю, формирование у ребенка гибкости и самостоятельности мыслительных процессов. Одним из эффективных методов решения поставленной задачи рассматриваю проектный метод, который доказывает педагогу возможность воспитывать у ребенка способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия и применять обдуманные решения. Мною были разработаны множество разных педагогических проектов по решению задач социализации детей, осознания себя членом детского коллектива, формированию социальных эмоций и способности следовать социально – ценным формам поведения.

Работая над проектом, я внедряла в практику работы новую роль педагога как режиссера совместной деятельности, педагога – партнера, педагога – сотрудника.

В результате этой работы у детей сформировались знания о ближайшем социуме, умения устанавливать эмоционально – активный контакт и действовать с позиции другого.

Продуктом этой деятельности стало более коммуникабельное, эмоциональное, отзывчивое, увлеченное речетворчеством и сочинительством состояние детей.

Проекты были успешно внедрены в практику педагогической деятельности с детьми и были представлены на городских семинарах для методистов и заведующих дошкольных учреждений.

Инновационные технологии по формированию у детей способов получения информации, исследование окружающего мира, проявление творческих, коммуникативных способностей, использую на занятиях по обучению грамоте, ФЭМП, развитию речи, рисованию и т.д. Итогом этой работы была положительная динамика траектории освоения способов познания детьми, в соответствии с требованиями программы старших, подготовительных групп и индикаторов компетентностного развития.

Важную роль в работе по реализации уделяю воспитанию социально- адаптивной личности, способной к позитивному отношению в социуме. Создание предметно-игровой среды, организация игрового построения образа жизни детей позволяют мне моделировать различные социальные ситуации и отношения, в которых ребенок может действовать как субъект, самостоятельно намечать цели, отбирать средства их реализации.

Для социального развития ребенка создаю условия для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую, все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников , организую педагогические консультации , провожу анкетирование в целях диагностики и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно- воспитательной деятельности .

В настоящее время прохожу курсы повышения квалификации работников образовательных учреждениях Педагогического университета

Считаю, профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном) . Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Автор: Светлана Юрьевна Морозова, воспитатель БДОУ г.Омска "Детский сад № 337"
В 2019-2020 учебном году я работала воспитателем в средней группе № 6. В группе всего 33 человека, из них 22 мальчика и 11 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Атмосфера в детском коллективе дружелюбная, благоприятная. Превалируют партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Разногласия между детьми, если и возникают, то оперативно разрешаются.

Целью программы является обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Цели программы реализуются через решение следующих задач:
– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.

В соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности с детьми систематически проводилась НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Также в течение учебного года проводился кружок по нетрадиционной технике рисования.

Была разработана рабочая программа группы. На протяжении года строго соблюдался режим дня, который соответствует возрастным особенностям детей средней группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в общем.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.

В своей профессиональной деятельности стараюсь активно применять современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.

В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.

Минувший учебный год был очень насыщенным, богатым на события и мероприятия. Была проведена большая работа с воспитанниками и их родителями, от которой остались положительные впечатления.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новинок методической литературы в воспитании и обучении детей, повышению своей педагогической грамотности.

Читайте также: