С какой смены должны учиться 10 классы в школе

Обновлено: 04.07.2024

Как и прежде, не допускается обучение в три смены .

Однако, на практике случается и такое. Ко мне обращались родители детей, вынужденных учиться в третью смену. Поскольку школа просто не справлялась с количеством учеников! А проверяющие органы не видели нарушений! Хотя, наверное, и руководство школы можно понять – с таким количеством детей что делать, если других школ нет?

Вот и получается, что норма есть, но не всегда её можно выполнить, если идёт несоответствие проживающих в районе детей и количества школ.

Если раньше, обучение в две смены было запрещено в гимназиях, лицеях и школах с углублённым изучением предмета, то новые санитарные правила такого запрета не содержат .

В остальном всё осталось, как и раньше.

Запрещено учиться во вторую смену в 1,5 и 9-11 классах, а также в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия не должны начинаться раньше 8 часов утра, а заканчиваться позже 19 ч.

Хотя стоит отметить, что сейчас далеко не все родители считают вторую смены абсолютным злом. За первую смену всегда бьются те родители, кому с утра нужно на работу, а у ребёнка после школы много дополнительных занятий. Но сейчас есть и другие семьи. Например, один из родителей не работает. И ему удобно, что с утра можно выспаться и не спеша собраться в школу. А на дополнительные занятия они и с таким графиком успевают.

Так что, наверное, самые главный минус смен в школе - то, что они могут каждый год меняться . А значит, придётся менять уклад жизни целой семьи. И заранее выбрать школу и предугадать расписание смены просто невозможно. А было бы очень удобно при выборе школы сразу знать, что ребёнок будет учиться, например, с 9 до 14 ч, или с 14 ч. до 19 ч.

А Вы предпочитаете учёбу в школе в первую смену или во вторую?

Изменились нормы для обучения во вторую смену. Иногда проще изменить закон, чем построить новую школу

Как избежать второй смены в школе

В Советском Союзе вторая смена в школах была популярным явлением. Многие дети учились во второй половине дня на протяжении почти всех школьных лет. За минувшие годы образовательная система подверглась различным преобразованиям, но формат второй смены не исчез, а в последнее время стал использоваться даже чаще. Из-за закрытия школ нагрузка на оставшиеся учебные заведения возросла, и им приходится решать вопрос организации учебного процесса и распределения потока обучающихся, используя вторую смену.


Правовое регулирование

  • обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
  • занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра.

Давайте разберёмся, кто учится во вторую смену. В правилах СанПиН также содержится указание, что учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов. Следовательно, ученики любых других классов не застрахованы от вечернего обучения. Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ: все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов.

Конкретное расписание обучения во вторую смену в школе санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.

Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе.

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Кто учится во вторую смену

Вышеуказанные запреты и ограничения порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в первом классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе. Это приводит к тому, что учёба во вторую смену может быть введена в любом классе, и при этом не будет учтено мнение ни детей, ни родителей.

Минусы второй смены

У формата второй смены немало подводных камней. Неудивительно, что многие школьники и родители выступают за отмену второй смены. Учиться во вторую половину дня неудобно — и тому несколько причин.

Отсутствие свободного вечернего времени

Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.

Примерное расписание дня при второй смене


Школьника сложнее контролировать

Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых. Поэтому для них особенно тяжело организовать обучение во вторую смену.

Во второй половине дня младшеклассника необходимо отводить на занятия, даже если школа находится неподалёку. Чтобы решить эту проблему, придётся искать няню или отпрашиваться с работы в середине дня.

Ликвидация второй смены

Подобная система обучения не нравится ни детям, ни родителям, ни учителям. Поэтому по распоряжению Правительства РФ от 23.10.2015 года будет реализована программа по ликвидации вторых смен в школах. Отмена будет проходить постепенно. В первую очередь переводить в первую смену будут 1–4 и 10–11 классы, а также полностью уберут третью смену. Параллельно будут создаваться новые места для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. К 2025 году планируется перевести учеников 5–9 классов в первую смену, а также перевести в новые школы всех детей, обучающихся в зданиях с износом 50% и выше.

Как учиться по удобному графику без второй смены

Если вторая смена в школе не подходит вам и ребёнку, спасением может стать семейное образование. Это альтернативная форма обучения, легальная на территории Российской Федерации.

Ребёнок, который переходит на семейное образование, может заниматься дома. Есть несколько способов организовать учебный процесс, родителям вовсе не обязательно самостоятельно штудировать пособия и растолковывать чаду сложные параграфы. Например, вы можете:

  • подключить репетиторов,
  • записать ребёнка на курсы,
  • начать дистанционное обучение в онлайн-школе.

Резюме

Вторая смена распространена потому, что школ мало, а детей — много. Чтобы всех вместить и обеспечить образовательный процесс, администрация делит учеников на два потока.

Вторая смена не всегда удобна. Если родители работают, то ребёнка некому контролировать и отводить в школу посреди дня. Выходом станет семейное образование: оно даёт свободу планировать расписание и ни от кого не зависеть. А чтобы не учить детей самостоятельно, можно подключить репетиторов, курсы или онлайн-школы.

Изображение на обложке: Eduardo Gooda / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

В преддверии нового 2021/2022 учебного года родители некоторых школьников опасаются, что их дети будут учиться во вторую смену. Многих из них не устраивает такое расписание, поэтому они готовы бороться с руководством школы, чтобы отстоять права своих детей.

Рассмотрим, почему неудобна вторая смена в школе. Законно ли это в 2021 году? Какие действия предпринять родителям, которых не устраивает такой график обучения детей.

Что говорит закон

Единственный документ, который в какой-то степени регулирует процедуру обучения классов по сменам, это СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Согласно пункту 10.4 в школах может быть организовано обучение в две смены. Организация занятий в три смены не допускается. СанПиН устанавливает следующие ограничения:

  • начало уроков не может быть раньше 8 часов утра (это относится к ученикам первой смены);
  • учиться во вторую смену не разрешено ученикам 1х, 5х, 9х и 11х классов;
  • запрет на вторую смену действует в классах компенсирующего обучения.

Учёба на вторую смену возможна только в общеобразовательных школах. Если учебное заведение имеет статус гимназии или лицея, либо является школой с углублённым изучением какого-либо предмета, то обучение всех без исключения классов должно быть организовано только в одну смену. Так указано в пункте 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10. Никаких дополнительных ограничений для обучения в 2 смены в России не существует.

Как родителям отстаивать права своих детей

Если родители видят, что в отношении детей происходит нарушение норм СанПиН (например, установлена вторая смена в 1 классе или в классе с адаптивной программой), то необходимо обращаться в Отделы образования и в Роспотребнадзор. В этом случае есть большая вероятность того, что школу обяжут изменить расписание.

Что делать родителям, если, например, установлена вторая смена в 3 классе общеобразовательной школы? Нарушений СанПиН в этом случае нет, но часто родителей такое расписание не устраивает по многим причинам. Рассмотрим основные из них.

Хотя ответ на вопрос, законна ли вторая смена в 2021 году, утвердительный, при таком режиме возникает много сложностей с тем, как будет приходить в учебное заведение ребёнок и уходить из него. Во время учёбы в первую смену этот вопрос решается проще. Родители могут отвести ребёнка в школу по дорогу на работу. После окончания уроков, как правило, в образовательных учреждениях существуют группы продленного дня, которые работают до 18 ч. Чаще всего, кто-то из родителей находит возможность к этому времени забрать ребёнка из школы.

При обучении во вторую смену школьника также можно оставить на продленке и забрать вечером. Намного, сложнее решить проблему – как ребёнок доберётся до школы в середине дня.

Вторая смена в школе – законно ли это в 2021 году?

Заявление в школу, что ребенок сам будет ходить домой

Больше всего сложностей возникает, если введена вторая смена в начальной школе. Законно ли это в 2021 году? Этот вопрос интересует многих родителей. На федеральном уровне нет закона, который бы запрещал детям самостоятельно без присмотра взрослых передвигаться по улицам или находиться одному дома. Ответственность за его жизнь несут законные представители. Они будут отвечать за оставление ребенка в опасности (ст. 125 УК РФ).

Как правило, в школах просят указывать сведения о тех, кто будет забирать ребёнка из школы. Родители сообщают Ф.И.О. совершеннолетнего и прилагают копию его паспорта. Если ребёнок уходит один или с несовершеннолетним братом или сестрой, то на имя директора школы пишут заявление о том, что ребёнок будет уходить из школы самостоятельно. В заявлении указывают примерный маршрут школьника. В обязательном порядке родители подтверждают, что ответственность за жизнь и здоровье ребёнка в этом случае, они берут на себя. Таким образом, образовательное учреждение не несёт ответственность за жизнь детей после окончания уроков. Тем более, школу не интересует, кто приводит ребёнка на занятия (только кто забирает). Поэтому данную проблему родителям приходится решать самостоятельно.

Вторая серьёзная проблема для школьников, которые учатся во вторую смену, как успевать на дополнительные занятия и кружки. Как правило, их расписание подстраивают под учащихся первой смены. Поэтому нередки случаи, когда детям приходилось прекращать занятия, именно по причине учёбы во вторую смену.

До тех пор, пока в школах не произошла ликвидация второй смены, родителям придётся самостоятельно бороться за права своих детей. С письменными обращениями следует обращаться к администрации школы, даже если в их действиях нет нарушения СанПиН. Аргументами для отмены второй смены могут выступать:

  • невозможность продолжения определённых занятий;
  • проблемы с посещением ребёнком учебного заведения (некому отвести, забрать и т.д.).

Конечно, претензии родителей не подкреплены на законодательном уровне. Решение директор будет принимать единолично. Даже если решение будут не в пользу родителей, то, по крайней мере, руководство будет в курсе позиции родителей конкретного класса. Не все знают, могут ли детей заставить учиться во вторую смену второй год подряд. В СанПиН нет ограничений относительно данной ситуации, поэтому один и тот же класс может учиться во вторую смену год за годом. Чтобы этого не получилось, необходимо сразу подставить директора в известность о своей позиции. Это единственный способ избежать учёбы во вторую смену на протяжении нескольких лет.


Составление расписания для школьников должно охватывать множество аспектов, отвечать требованиям со стороны допустимой нагрузки для каждого класса, норме часов по каждому предмету. Должны совпадать часы у преподавателей. Учитываются и другие параметры. Согласно СанПиН, расписание уроков в школе должно отвечать всем требованиям в целях облегчения усвоения знаний для учащихся, и продуктивности работы педагогов.

Что учитывают при составлении расписания в школе: основные критерии.

Как правило, составлением расписания занимается завуч. Эта задача должна отражать все требования нормативных документов, которые служат точкой опоры в распределении предметов.

Что учитывают при составлении расписания:

  • Необходимое количество часов по каждому предмету для каждого класса.
  • Равномерное распределение часов у педагогов.
  • Биоритмы учащихся.
  • Возраст учащихся, и допустимую максимальную дневную нагрузку.
  • Дополнительные занятия.

Помимо необходимости распределить уроки между классами по достаточному для усвоения материала количеству часов, важно учитывать биоритмы учеников.

Все помнят из школы, что самые сложные предметы и контрольные работы всегда приходились на середину недели. Есть и другие закономерности.

Сложные предметы в расписании.

Требования к сложным предметам в расписании школы:

Учитывается и дополнительная нагрузка: работа кружков, внеурочных занятий по предметам, подготовка к экзаменам.

Большинство подобных требований регламентирует СанПиН.

Нормативы по СанПин для школы.

Если вышеупомянутые правила являются базой, на которую следует опираться, составляя расписание, то требования СанПина необходимо выполнять в точности.

Если они будут нарушены, школа может заплатить штраф. Контрольную работы в случае необходимости можно поставить на субботу или понедельник, физкультуру можно провести в начале дня.

Не может же вся школа заниматься спортом в одном зале одновременно. Есть и другие причины отступления от правил.

Например, когда ученики массово болеют ОРЗ и гриппом, занятия отменяют. А после карантина приходится навёрстывать упущенное.

Занятия могут проводиться более интенсивно, нагружаются и первые, и последние дни недели, чтобы успеть пройти материал.

Также отсутствие преподавателей периодически заставляет изменять расписание, отклоняясь от намеченных правил.

Нормы СанПиН не могут быть нарушены, какими бы ни были причины. Согласно СанПиН, расписание звонков в школе не может изменяться в большую стороны.

Часы могут быть сокращены ввиду сокращения учебного времени по определённым обстоятельствам, но увеличение недопустимо.

Количество уроков в школьном расписании.

Так же нельзя увеличивать часы внеурочных занятий для учеников: в неделю их может быть не больше 10.

Количество уроков у школьников:

Существуют и другие, общие правила, которые обязаны соблюдать педагоги при составлении расписания:

  • Перемена не может длиться больше 30 минут.
  • Не желательно соединять попарно сложные предметы. Это способствует повышенной умственной нагрузке. Исключение составляют уроки труда, которые, как правило, ставят попарно.
  • Также допускается сдваивать уроки в 9-11 классе, чтобы школьники готовились к экзаменам, и постепенно привыкали к парам, которые ждут их в колледжах и вузах.
  • Нормой считается проведение 3 уроков физкультуры в неделю для каждого класса.
  • СанПиН регламентирует допустимое время занятий у мониторов.
  • Для 1-2 классов это не более 20 минут в день. А для 7-11 время составляет 35 минут. За этим должны следить педагоги.
  • Не допускается перегружать любой из дней недели сложными предметами. СанПиН измеряет сложность каждого предмета в баллах. Это учитывают, составляя расписание.
  • Согласно СанПиН, расписание в начальной школе составляется, также, с учётом бальной системы сложности занятий, и обязательно включает перерывы для первоклашек. Допустимо назначать им дополнительные каникулы.

Эти требования чётко прописаны в нормативной документации.

Периодически туда вносят корректировки. Так, СанПиН 2.1.7.3550-19 регламентирует обновлённые с 2020 года требования к содержанию классов, обстановке в школе.

В документе описаны требования к температурным режимам в помещениях, и другие важные моменты.

СанПин для школ.

Заключение.

Учитывая все требования СанПин, составление расписания в школах является сложной разносторонней задачей. Необходимо соблюдать требования СанПиН, равномерно распределять нагрузку для комфорта учеников.

Важно угодить педагогам. Основной задачей является, конечно, создать максимально удобный график обучения для школьников.

От этого напрямую зависит их успеваемость, психологический комфорт, здоровье и будущее. Именно поэтому так важно учесть все нюансы, и сделать школьное расписание всесторонне правильным.

Наталья Шереметева

Наталья Сергеевна Шереметева - главный редактор портала Права семей.


Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году - специализация "Менеджмент".
Магистратура ГУУ в 2002г. - специализация "Юриспруденция".

Похожие статьи

Related posts:

Related Posts


Пушкинская карта 2022: как получить для молодёжи, как вывести деньги

льготы в школе инвалидам

Школа для детей инвалидов: льготы, обучение, питание.

Как сделать временную прописку ребенку

Временная прописка ребёнка: для детского сада, для школы, чем грозит собственнику.

About Наталья Сергеевна

12 Comments on “СанПиН: расписание в школе 2021.”

Можно ли не пустить ученика на урок, если он не в школьной форме? Конечно, нет, причем независимо от причин, по которым ребенок надел другую одежду. Дело в том, что даже за умышленное нарушение устава школы предусмотрены только замечание и выговор, которые не предполагают никакого недопуска на занятия. Что касается отчисления, то оно происходит только после соответствующей процедуры, после которой ребенок вовсе перестанет быть учеником, и у него со школой прекращаются все правовые отношения. Следовательно, пока ребенок является учеником конкретной школы, то — в форме он или без — школа не вправе отказать ему в посещении уроков из-за его одежды. Если такого ученика не пускают в класс, то его конституционное право на получение общего образования грубо нарушается ( ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона об образовании).

В нашей школе №66 Краснодар уроки начинаются в 15.40 у второго класса. Пять уроков заканчивается в 19.10. Большая нагрузка на ребенка. Как быть родителям?

Добрый день Денис! Родители могут обратиться с письменной жалобой в департамент образования.
Но составление расписания в этом году должно быть с учетом не пересечения других классов.
Если классов много, то жалоба ничего не даст, т.к. физически не возможно по другому обучать детей.
Директор имеет право составлять расписание самостоятельно.

В нашей школе в 1-х классах по 6-7 уроков включая внеурочную деятельность. Директор говорит — не нравится, меняйте школу. Но мы живем рядом и относимся к ней по прописке. Что нам делать? Куда обращаться ибо эта нагрузка очень тяжела для детей.

Добрый день Елена! Внеурочная деятельность не относится к обязательной нагрузке по Санпину и не обязательна к посещению.
Вы можете либо не посещать дополнительные занятия, либо сменить школу где нагрузка будет меньше.

Здравствуйте. Какими документами регламентируется продолжительность классных часов в школе? Какова должна быть продолжительность классных часов в начальной ,средней и старшей школе?

Добрый день! В статье указаны все документы и расписана продолжительность уроков всех классов. СанПин 2020 года пункт 3.4.16.

Здравствуйте! Мой ребёнок учится в 5 классе! Во вторник у него очень сложный и трудный день:
— 7 уроков: литература РК, математика, русский язык, родной русский язык, география, биология, история.
Подскажите такой набор предметов может быть в один день по СанПину или нет?
Потому что вечер понедельника у нас заканчивается ближе к полуночи, и следствие следующего дня не до сып и головная боль.
Что нужно сделать, чтобы изменили расписание на этот день?

Добрый день! По СанПину 2021 в 5-6 классе максимальное количество уроков — 6. Все остальное факультативы добровольные.
Напишите жалобу сначала директору школы, затем в департамент образования.

Регламентируется ли какими либо документами срок подготовки расписания на новый учебный год? Должно ли оно быть готово к 1 сентября?

Всё что регламентируется в школьной работе прописано в образовательном СанПине.

У нас в школе в с 5 класса в субботу по 8 уроков, а с понедельника по пятницу 5-7 уроков, из за того что не хватает учителей, эти учителя приезжают именно в субботу, по 2 урока сразу проводят( география и биология)

Добавить комментарий Отменить ответ

Юридическая помощь


Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.)

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

Максимально допустимая недельная нагрузка

в академических часах

при 6-дневной неделе,

при 5-дневной неделе,

Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках.


Продолжительность урока (пункт 10.9.)

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).


В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

  • полдника и прогулок для всех учащихся;
  • полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

Читайте также: