С какой целью проводится анкетирование родителей в школе

Обновлено: 05.07.2024

3 3 необходимых для реальной жизни (32,8 %), при этом всего 14,1 % признали приоритет воспитательной работы в школе. 8. Абсолютное большинство родителей считают, что школа должна способствовать профессиональному становлению ученика, что должно проявляться в курсах по выбору и подготовке к ЕГЭ % родителей готовы учиться дистанционно по отдельным предметам. Но большинство из опрошенных считают, что ребёнок должен обязательно посещать школу. Также они приветствуют школу полного дня, ориентированную на внеурочную деятельность. 10. Все родители выступают за пятидневку с шестью уроками каждый день. Таким образом, можно сделать вывод, о том, что в глазах родителей школа сохраняет свою образовательную роль. Её главная задача - обучение и воспитание. Особенно важна подготовка к ЕГЭ - данный показатель является одним из важнейших, наравне с предметами и метапредметными курсами по выбору, в деле школы по профессионализации учащихся. Несмотря на важность этого, только треть родителей считают, что школа должна учитывать их мнение в управленческих вопросах, более половины готовы принимать активное участие в управленческом процессе, но опрос показал, что данная деятельность сведена к менее ответственным - помощи в проведении школьных мероприятий, то есть самому ресурсосберегающему направлению - это позволяет отметить неготовность большинства родителей участвовать в управлении образовательным учреждением. Пассивность родителей подтверждает их выбор основного вида отчёта школы - интернетресурсы (школьный сайт - напр.): они не готовы лично присутствовать в школе для контроля хода административного и образовательного процессов и решения основных вопросов учреждения. Важным моментом является, необходимость посещения школы обучающимися. Родители не готовы полностью отказаться от очного обучения и перейти на дистант или экстернат. Дистанционное обучение рассматривается

6 6 2. Обе категории респондентов считают необходимым убрать вторую смену, некоторые предметы (краеведение или третью физкультуру - напр.) и уменьшить объем домашнего задания. 3. Обе категории респондентов считают необходимым собственное участие в управлении школой, но не готовы активно в этом участвовать. 4. Родители заинтересованы в нахождении детей в школе как можно дольше, ученики наоборот. 5. Анализ опрошенных респондентов позволяет выделить три основных группы ожиданий от школы: образовательные - обучение, воспитание, конкретно подготовка к ЕГЭ; ожидания, связанные с социализацией - формирование навыков, необходимых для жизни в современном обществе; ожидания, связанные с профессионализацией - выработка компетенций, важных в выбранной учащимся профессии. На основе вышеизложенного полагаем возможным обозначить следующие направления работы школы: 1. Переход на пятидневку. 2. Разработка модели управления школой, которая бы позволила максимально эффективно учитывать мнения всех участников образовательного процесса (пусть готовят мероприятия коли хотят, всяко больше пользы будет, хотя бы с пользой в школу ходить будут, особенно родители). 3. Провести мониторинг предпочтений учащихся 7-8 классов для разработки интересующих их внеурочных форм занятий и элективных курсов и повышения мотивации учащихся к образовательному процессу: a. Разработать и внедрить в образовательный процесс метапредметные и предметные курсы, направленные на раннюю профессионализацию и подготовку к ЕГЭ.

7 7 b. Разработать программы кружков и социальных проектов, в том числе и в рамках сетевого взаимодействия, для вовлечения каждого обучающегося по желаниям и интересам.

9 9 9. Каким образом наша школа может способствовать профессиональному становлению ученика (укажите не более 2-х вариантов)? а) ранняя профориентация б) курсы по выбору, ориентированные на введение в будущую профессию в) подготовка к ЕГЭ, необходимым для поступления на нужную специальность г) выработка начальных профессиональных навыков, необходимых в будущей профессии. д) иное 10. Считаете ли Вы, что дети могут получить больше знаний, необходимых в жизни вне стен школы? 11. Зачем дети ходят в школу? а) чтобы получить образование б) весело провести время в компании одноклассников в) потому что иначе не получить аттестат г) иное 12. Обязательно ребёнку каждый день ходить в школу? Свой ответ кратко поясните: 13. Готовы Вы попробовать вместе со своим ребёнком современные формы обучения (экстернат, дистанционное обучение - напр.), которые позволят уменьшить его контакты со школой? 14. На какие инновационные формы обучения Вы бы согласились? а) семейное обучение б) экстернат в) дистанционное обучение г) очная форма д) очно-заочная форма 15. Должна ли наша школа оказывать услуги по внеурочной деятельности (кружки, секции и пр.) 16. Как вы относитесь к школе полного дня (ребёнок находится в образовательном учреждении с 8 ч. до ч., посещая не только уроки, но и дополнительные занятия, кружки, секции и пр.)? а) положительно б) отрицательно) 17. Сколько времени, по Вашему мнению, ребёнок должен проводить в школе (укажите количество дней в неделю, количество уроков в день)? 18. Каким способом наша школа должна отчитываться о своей работе (укажите не более 2-х вариантов)? а) публичный отчёт б) день открытых дверей в) информационные буклеты и проспекты г) интернет-ресурсы д) онлайн-трансляция проводимых заседаний школьной администрации, педагогического коллектива, мероприятий, уроков и пр. 19. Как Вы относитесь к полной компьютеризации обучения? а) положительно б) отрицательно

10 В некоторых странах мира отказываются учить ребенка писать, мотивируя это тем, что в современном мире всё приходится печатать на клавиатуре, а что Вы бы убрали ненужного из процесса обучения (укажите не более 5 позиций)? А что из нашей сегодняшней школы Вы бы сохранили в будущем (укажите не более 5 позиций)?

12 12 а) положительно б) отрицательно 12. На какие современные формы обучения Вы бы согласились? а) семейное обучение б) экстернат в) дистанционное обучение г) очная форма д) очно-заочная форма 13. Сколько времени Вы считаете необходимым проводить в школе (укажите количество дней в неделю, количество уроков в день, время урока и перемены)? 14. Что из нашей сегодняшней школы Вы бы сохранили в будущем (укажите не более 3-х позиций)? А что из нашей сегодняшней школы Вы бы убрали как ненужное (укажите не более 3- х позиций)? Какими, по Вашему мнению, должны быть/как вестись уроки (укажите не более 3-х позиций)? Какими, по Вашему мнению, должны быть учителя (укажите не более 3-х позиций)?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анкетирование как форма работы с родителями

Основной формой работы с родителями являются, вне всякого сомнения, родительские собрания, на которых обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.

Одним из этапов подготовки к собранию является: проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах её решения.

Достоинства данного метода : оперативность; относительная экономичность; простота использования (в сравнении с другими методами).

Недостатки метода анкетирования : полученная информация может быть неполной, не особо достоверной и глубокой по содержанию. Несмотря на это, не стоит бояться анкетирования, некоторые ответы детей и родителей – это подсказка темы дискуссии, беседы или устного журнала. Своими ответами дети помогут составить план воспитательной работы и поставить столько проблем, о которых мы и не догадывались, но которые ждут разрешения.

Важно знать и соблюдать следующие правила:

Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.

Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической.

Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.

Психолого – педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?

Интересуются ли родители вашей учёбой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?

Знают ли родители ваших друзей?

Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?

Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?

Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?

Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?

Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?

Обсуждаете ли вы с родителями телевизионные передачи, фильмы?

Бываете ли вы с родителями в кино, театре, музее?

Бываете ли вы с родителями на прогулках, в походах?

Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуют дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Проверяете ли вы, как они готовят уроки?

Есть ли у вас и ваших детей общие занятия, увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты?

Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи, фильмы?

Бываете ли вместе в кино, театре, музее?

Бываете ли вместе на прогулках, в походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе или нет?

Анкета № 3. Для изучения семейной атмосферы педагог может предложить своим ученикам разрешить следующие ситуации:

-У тебя два билета в цирк. Кого бы ты взял(а) с собой на представление?

-Твоя семья идёт в гости, но один человек заболел и должен остаться дома. Кто это?

-Ты потерял(а) что-то очень дорогое для тебя. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности?

Я сяду в автобусе с …

Если его нет, то с …

Если и он не поехал, то рядом будет …

Сколько раз тебе повторять!

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).

И в кого ты такой(ая) уродился(ась)!

Какие у тебя занимательные друзья!

Ну на кого ты похож(а)!

Вот я в твоё время!

Ты моя опора и помощник(ца)!

Ну что за друзья у тебя!

О чём ты только думаешь!

Какая ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок(доченька)?

У всех дети как дети, а ты?

Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы №1,4,6,7,9, 10, 13. 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок уважает вас, но не всегда откровенен.

11 -12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 – 14 баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени.

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребёнка добавилось в этом учебном году?

2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребёнок?

б) знаю половину;

в) знаю лишь некоторых

3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребёнка ради интереса?

а) постоянно; б) 1 – 2 раза в четверть; в) ни разу.

4. Если вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности пол одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?

а) обращусь за помощью к учителям;

б) пойду к завучу;

в) заставлю ребёнка более серьёзно учить предмет

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребёнка?

в) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли вы, где и с кем ребёнок проводит своё свободное время?

в) нет, но догадываюсь.

Посчитайте количество высказываний а,б,в.

Если лидирует ответ а ) – Вы знаете, что ребёнок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б) – Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребёнка.

Если лидирует ответ в) – Вы и другие члены вашей семьи должны помочь ребёнку.

Анкета №5. Классному руководителю после данной анкеты становится понятно, в чём каждый из ребят может проявить себя наиболее полно.

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Много ли у тебя друзей? Кто они, если не секрет?

Любишь ли читать? Твои любимые книги.

Сколько времени проводишь у телевизора? Твои любимые телепередачи.

Как относишься к спорту? Чем занимаешься?

Какие кружки (секции) хотел бы посещать?

Какое поручение хотел бы иметь в классе?

Какие интересные дела ты предлагаешь провести в этом учебном году?

Кто больше внимания уделяет тебе в семье?

Кому ты рассказываешь о своей школьной жизни, о прожитом дне?

Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим?

Мама для тебя просто мама или ещё подруга?

Наказывают ли тебя дома? Как?

Считаешь ли ты своих родителей справедливыми?

Анкета № 7

Кто занимается воспитанием ребёнка в Вашей семье?

Ваши мнения по вопросам воспитания в Вашей семье совпадают или же они разные?

Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различныхметодов.

Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей.

Какие же формы работы с родителями использует логопед? Существуют коллективные и индивидуальные формы работы.

Причём индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для большинства родителей (индивидуальные консультации, беседы, анкетирование. тестирование) .

• В настоящее время стало возможным осуществлять кроме очных форм работ опроса с родителями – заочные формы (по телефону, в интернет-форуме, по электронной почте) .

Требования к составлению анкеты :

• помнить о главной цели – получение информации для профессиональных нужд дефектолога;

• разрабатывать с учетом контингента детей и особенностей их микросоциального окружения;

• вопросы должны формулироваться с учетом образовательного уровня конкретных родителей;

• анкета должна быть компактной;

• структура анкеты должна быть представлена тремя разделами: обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы;

• формулировать вопросы предельно конкретно;

• каждый вопрос должен быть самостоятельным и логически отдельным;

• данные анкет проверять путем повторного применения через определенный отрезок времени.

Достоинства метода анкетирования :

• получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием;

• компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому он предназначена;

• позволяет охватить большое количество семей воспитанников;

• предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ;

• простота обработки полученных данных.

Недостатки метода анкетирования :

• часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь);

• трудно собирать анкеты.

Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты или теста, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми

Песочная терапия как инновационный метод работы с детьми В последнее время, по результатам исследований, увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперрактивности, в коррекции.

Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук. Детские работы

Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук. Детские работы Пластилинография- как метод развития мелкой моторики рук. Из всех видов изобразительного творчества детки, как правило, отдают предпочтение.

Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности В настоящее время одним из интересных, ярких, развивающих, значимых направлений для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.



Первое родительское собрание в 5 классе обычно проводится на первой неделе учебы, хотя желательно провести его еще в конце августа. На собрании происходит знакомство родителей с классным руководителем, разъясняются особенности обучения в пятом классе, трудности перехода в среднее звено, знакомят родителей с требованиями по разным предметам, предлагаются советы психолога о том, как помочь ребенку безболезненно пережить расставание с начальной школой и адаптироваться в основной школе. На собрании родители заполняют анкеты.

Анкетирование родителей учащихся пятого класса имеет несколько целей:

  • знакомство с классным коллективом, с индивидуальными особенностями учеников;
  • лучшее знакомство с родителями, возможность налаживания постоянного плодотворного контакта с ними, особенно в начале учебного года;
  • преодоление трудностей в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

Все они имеют одну конечную цель — создать в школе наиболее благоприятные условия для обучения и развития детей.

Родители отвечают на вопросы двух анкет.

Анкета 1. Общие сведения о родителях

Здравствуйте, я новый классный руководитель Вашего ребенка. Меня зовут …, педагогический стаж … лет, учитель … (предмет). Образование высшее, окончил(а) … по специальности … в … году.

Прошу Вас ответить на вопросы анкеты и надеюсь на длительное и плодотворное сотрудничество на благо наших детей.

Общие сведения о родителях

Домашний адрес, телефон ___________

Сколько детей в семье _________

Имена, возраст, посещают ли школу или детский сад _________

  • собственный дом
  • собственная благоустроенная квартира
  • общежитие
  • съемное жилье

Условия для занятий ребенка (отметить):

  • отдельная комната
  • отдельный стол в общей комнате
  • общий стол с другими детьми

Дополнительные сведения о семье:

  • одинокая мать или отец
  • вдова/вдовец
  • многодетная семья
  • малообеспеченная семья (получает пособие)
  • родители-студенты
  • родители-пенсионеры
  • родители-инвалиды
  • семья с ребенком-инвалидом
  • беженцы
  • другое _____

В каких делах класса хотели бы помочь:

  • проведение бесед с учащимися/родителями на специальные темы
  • организация экскурсий
  • помощь в ремонте мебели, класса
  • организация поездок, походов
  • организация праздников в классе
  • занятия внеурочной деятельности
  • другое

Спасибо за предоставленные сведения!

Анкета 2. Сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении) __________

Как Вы называете ребенка дома ________

Дата рождения ________

Адрес регистрации ______

Фактический адрес проживания ________

Номер мобильного телефона ребенка _______

На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:

  • замкнутость
  • лидерство
  • стеснительность
  • тревожность
  • недостаток самостоятельности
  • другое __________

Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________

  • слушать и читать книги, журналы;
  • смотреть телевизор;
  • работать на компьютере;
  • слушать музыку;
  • помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.
  • мастерить или ремонтировать что-либо
  • рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)
  • готовить различные блюда
  • рисовать
  • фотографировать
  • петь
  • танцевать
  • играть в подвижные игры
  • заниматься спортом
  • находиться в компании друзей
  • спать
  • другое __________

Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________

Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________

Какое направление внеурочной деятельности предпочли бы Вы для своего ребенка (выберите 2 из названных):

Спасибо за Ваши ответы!

Третья анкета заполняется через месяц обучения и направлена на диагностику и выявление проблем в адаптации пятиклассников к изменившимся условиям обучения. Анкета должна быть составлена педагогом-психологом. По результатам анкетирования на родительском собрании психолог должен дать советы и рекомендации по преодолению трудностей. Если же в школе нет педагога-психолога, эта работа тоже ложится на классного руководителя.

  1. ФИО родителя
  2. ФИО ученика
  3. Класс
  4. Рассказывает ли Ваш ребенок о школе дома?
  • Да
  • Нет
  1. Если да, с каким настроением он рассказывает?
  • С радостью
  • С грустью
  • Безразлично
  • Со злостью
  1. Хорошо ли Вы осведомлены о жизни ребенка в школе?
  • Да
  • Нет
  • Частично
  • Не интересуюсь этим
  1. Замечаете ли Вы, что после занятий в школе сильно устает?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. К каким учебным предметам ребенок проявляет интерес?
  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • Биология
  • Изобразительное искусство
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Технология
  • Музыка
  • Другое __________
  1. Какие предметы вызывают затруднения у ребенка?
  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • Биология
  • Изобразительное искусство
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Технология
  • Музыка
  • Другое _________
  1. Какие виды внеурочной деятельности увлекают Вашего ребенка больше всего? ______
  2. Ваш ребенок выполняет домашние задания самостоятельно?
  • Да
  • Нет
  • Частично

12.Часто ли возникают трудности с выполнением домашнего задания?

13.Сколько времени требуется ребенку для выполнения домашнего задания?

  • 1-1,5 часа
  • 1.5-2 час
  • 2-2,5 часа
  • Другое _____

14. Удовлетворяют ли Вас условия, созданные в школе для детей? Оцените их по пятибалльной шкале.

15. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):

  • Получение необходимой суммы знаний
  • Благоприятное эмоциональное состояние ребенка
  • Умение высказывать свою точку зрения
  • Чувство уверенности в своих силах
  • Умение нестандартно мыслить, решать сложные задачи
  • Контакт и взаимодействие с другими людьми
  • Умение точно следовать алгоритму, последовательности решения задач
  • Фантазия, развитое воображение
  • Желание учиться, узнавать новое

Спасибо за ответы! Надеемся, что они помогут нам лучше спланировать дальнейшую работу с классом, чтобы преодолеть все трудности!

Обратите внимание, что сейчас подобные анкеты должны содержать уведомления о согласии на обработку персональных данных. Запросите у администрации школы инструкции по этому поводу и добавьте необходимые уведомления в каждую анкету.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: