С чем связан римский портрет кратко

Обновлено: 03.07.2024

Греческий стремился к идеальным пропорциям и красоты, а римские к правдоподобию и реалистичности.

Римский портрет берет свое начало от этрусских погребальных масок. Эти маски выполнялись, как и в Древнем Египте со снятых восковых слепков с лиц умерших. Этруски не стремились к идеализации портрета. Для них морщины и шрамы на лице были признаком мудрости человека. Таким образом, римский портрет также не стремился к приукрашиванию лица портретируемого. Греки изображали же богов и героев не стремясь к портретному сходству, а напротив изображая идеальное лицо и идеальные пропорции. Так, что по большому счету это были не портреты, а скорее скульптуры идеального человека. Из портретов можно выделить портрет Александра Македонского скульптора Скопаса, портрет Перикла, портрет Сократа и так далее.



Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .


Роман портретным является важным периодом в истории развития искусства в портрете . Начиная с истоков Рима , он просуществовал почти пять веков. Римский портрет отличается выраженным реализмом. У некоторых бюстов даже есть клинические признаки. Мраморные и бронзовые изображения и статуи сохранились в небольшом количестве. Многие римские портреты напрямую связаны с конкретными людьми, такими как боги и императоры или отдельные лица.

В имперскую эпоху, хотя часто существуют реалистичные изображения анатомии человека, портретная скульптура римских императоров часто используется в пропагандистских целях и включает в себя идеологические послания в позе, снаряжении или костюме персонажа. Поскольку большинство императоров после Августа были обожествлены, некоторые изображения несколько идеализированы. Римляне также представляли воинов и героические приключения в сознании предшествовавших им греков.

Резюме

Идеология

Религиозное происхождение и функции


Verismo Бюст старика, его голова покрыта (Капите Velato) , священник или хозяин дома (мрамор, середине I - го века до нашей эры. )

По мнению некоторых исследователей, происхождение реализма римских портретов можно объяснить тем, что они произошли от восковых посмертных масок . Эти посмертные маски снимаются с тел и хранятся в домашнем алтаре. Помимо воска, маски изготавливаются из бронзы, мрамора и терракоты. Формы для масок взяты непосредственно у умерших, что дает историкам точное представление об уникальных римских особенностях.

Политика

В эпоху Республики статуи политиков и военачальников в натуральную величину часто устанавливались в общественных местах. Такая честь дается решением Сената, обычно в ознаменование побед, триумфов или важных политических действий. Эти портреты обычно сопровождаются дарственной надписью. Если лицо, удостоенное портрета, впоследствии будет признано виновным в совершении преступления, портрет будет уничтожен.

Социально-психологический аспект

Историческое развитие

Республиканский период

Период Империи

Римский портрет имперской эпохи включает произведения, созданные в провинции, часто сочетающие греческие, римские и местные традиции, как в случае с портретами Фаюма .

Бытует мнение, что греческий портрет принципиально отличается от римского. Первый характеризуется некоторой идеали-зацией, второй - реалистичностью. Считается, что именно римский портрет является настоящим достижением древнего искусства.

Это мнение так же необоснованно,как и неискоренимо. Однако некоторое рациональное зерно, возможно, в этом мнении и есть. Все античные портреты, как утраченные оригиналы, так и сохранившиеся копии, являются произведениями греческих художников. Римских художников не существовало. Это звучит странно, однако объясняется римской государственной идеологией. В Риме считали занятие искусством недостойным римского гражданина. Вергилий четко сформулировал это следующим образом: римляне должны завоевывать мир и господствовать, а "другие" создавать произведения искусства. Известно, что за кисть брались лишь римляне-инвалиды (Плиний называет имена некоторых) и что только однажды художественной деятельностью занимался благородный римлянин и тем самым приобрел для себя и своих потомков прозвище Пиктор (живописец). Произведения искусства, которые были в Риме, создавали, таким образом, не римляне, вначале этруски, а затем греки. В силу этого "римскими" эти портреты назывались лишь потому, что на них были изображены римляне. Для большей точности скажем, что, конечно, настоящие римские портреты, т. е. созданные римлянами, существовали, но лишь с 212 г. н. э., когда по эдикту Каракаллы все жители империи (т. е. также и греки) стали римскими гражданами.

Если же портреты римлян представляются более реалистическими, а портреты греков - более идеализированными, то не в последнюю очередь это объястяется тем, что создавались они в разное время: первые в своем большинстве в период после 200 г. н. э., а вторые - раньше. В греческом искусстве начиная с эпохи Александра Македонского наметилась тенденция обращать большее внимание на детали и их воспроизведение, что привело к созданию более реалистических портретов. Ранее отдельные нюансы, очевидно, опускались, потому что считались несущественными: они слишком подчеркивали бы внешний облик и отвлекали бы художника от выполнения основной задачи - показать сущность и характер модели. Однако это не имеет ничего общего с приукрашиванием; классическое портретное искусство было далеко от этого, как видно на примере портрета Фемистокла. Однако часто духовность облика вполне соответсвовала действительности, как,например, у Перикла,который так научился владеть собой, что по его лицу нельзя было определить, испытывает ли он в данный момент боль или радость.

Можно сказать, что "идеальными"являются как греческие, так и римские портреты, только идеалы эти совершенно разные, в такой же мере, как и греческий и римский мир вообще. В Греции примером для подражания считался совершенный в своем духовном и физическом развитии человек, в Риме - соблюдающий традиции, преданный государству старец, заседающий в сенате.

Римские художники, убежденные в том, что тело суть внешняя оболочка духа, считали, что внешний облик никогда не должен противоречить внутреннему миру индивидуума. Их великолепному чутью мы обязаны портретами, изображающими знаменитых представителей античности, которые прежде были для нас лишь историческими понятиями. Мы также будем по-другому читать Ксенофонта, если увидим портрет этого старого воина, прошедшего огонь и воду. Его портрет так же "реалистичен", как и портреты некоторых римлян. Одно это показывает бессмысленность противопоставления "греческих" и "римских" портретов.

Бытует мнение, что греческий портрет принципиально отличается от римского. Первый характеризуется некоторой идеали-зацией, второй - реалистичностью. Считается, что именно римский портрет является настоящим достижением древнего искусства.

Это мнение так же необоснованно,как и неискоренимо. Однако некоторое рациональное зерно, возможно, в этом мнении и есть. Все античные портреты, как утраченные оригиналы, так и сохранившиеся копии, являются произведениями греческих художников. Римских художников не существовало. Это звучит странно, однако объясняется римской государственной идеологией. В Риме считали занятие искусством недостойным римского гражданина. Вергилий четко сформулировал это следующим образом: римляне должны завоевывать мир и господствовать, а "другие" создавать произведения искусства. Известно, что за кисть брались лишь римляне-инвалиды (Плиний называет имена некоторых) и что только однажды художественной деятельностью занимался благородный римлянин и тем самым приобрел для себя и своих потомков прозвище Пиктор (живописец). Произведения искусства, которые были в Риме, создавали, таким образом, не римляне, вначале этруски, а затем греки. В силу этого "римскими" эти портреты назывались лишь потому, что на них были изображены римляне. Для большей точности скажем, что, конечно, настоящие римские портреты, т. е. созданные римлянами, существовали, но лишь с 212 г. н. э., когда по эдикту Каракаллы все жители империи (т. е. также и греки) стали римскими гражданами.

Если же портреты римлян представляются более реалистическими, а портреты греков - более идеализированными, то не в последнюю очередь это объястяется тем, что создавались они в разное время: первые в своем большинстве в период после 200 г. н. э., а вторые - раньше. В греческом искусстве начиная с эпохи Александра Македонского наметилась тенденция обращать большее внимание на детали и их воспроизведение, что привело к созданию более реалистических портретов. Ранее отдельные нюансы, очевидно, опускались, потому что считались несущественными: они слишком подчеркивали бы внешний облик и отвлекали бы художника от выполнения основной задачи - показать сущность и характер модели. Однако это не имеет ничего общего с приукрашиванием; классическое портретное искусство было далеко от этого, как видно на примере портрета Фемистокла. Однако часто духовность облика вполне соответсвовала действительности, как,например, у Перикла,который так научился владеть собой, что по его лицу нельзя было определить, испытывает ли он в данный момент боль или радость.

Можно сказать, что "идеальными"являются как греческие, так и римские портреты, только идеалы эти совершенно разные, в такой же мере, как и греческий и римский мир вообще. В Греции примером для подражания считался совершенный в своем духовном и физическом развитии человек, в Риме - соблюдающий традиции, преданный государству старец, заседающий в сенате.

Римские художники, убежденные в том, что тело суть внешняя оболочка духа, считали, что внешний облик никогда не должен противоречить внутреннему миру индивидуума. Их великолепному чутью мы обязаны портретами, изображающими знаменитых представителей античности, которые прежде были для нас лишь историческими понятиями. Мы также будем по-другому читать Ксенофонта, если увидим портрет этого старого воина, прошедшего огонь и воду. Его портрет так же "реалистичен", как и портреты некоторых римлян. Одно это показывает бессмысленность противопоставления "греческих" и "римских" портретов.

Читайте также: