С чего начинается детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Ваш ребёнок собирается в садик - эта статья о том, как быстро адаптироваться к новым условиям. Как привыкнуть и собираться в сад с удовольствием.

Ребенок идет в детский сад первый раз: советы родителям, как быстрее привыкнуть

Современные детские сады, с одной стороны, стали предлагать больше гибких условий для родителей и детей, а с другой — с позиции ответственного подхода к подготовке малышей — стали более жесткими и структурированными.

Современные детские сады, с одной стороны, стали предлагать больше гибких условий для родителей и детей, а с другой — с позиции ответственного подхода к подготовке малышей — стали более жесткими и структурированными.

Поэтому дети, которые приходят в детские сады, получают больше информации, но это означает, что и нагрузка на психику возрастает. Впрочем, без такой подготовки поступить в современную школу — тоже стресс, потому что и школы поменяли формат обучения, и ребенок без подготовки просто будет находиться в шоковом состоянии. Вывод простой: начинайте готовить ребенка к посещению детского сада задолго до поступления туда.

Впрочем, вам никто не мешает отказаться от социальных институтов в принципе: сейчас существует много альтернативных подходов к обучению на дому, и заняты таким воспитанием отнюдь не единичные семьи, так что вы найдете и единомышленников, и поддержку. Но если вы решили отдать ребенка в детский сад, то начинаем готовиться.

Видео о первом дне в детском садике

Первый этап: подготовительный

Он начинается за 1–1,5 годадо посещения сада, но может продолжаться и все время, когда ребенок уже ходит в садик.

Он начинается за 1–1,5 годадо посещения сада, но может продолжаться и все время, когда ребенок уже ходит в садик.

Меняем режим: учим подстраиваться под тот режим, что существует в детском саду. Какой именно — узнаем у воспитателей конкретного учреждения. Режим соблюдаем даже в выходные дни: никаких послаблений.

Начинаем включать в рацион те блюда, которыми кормят в детском саду, чтобы ребенок не отказывался от еды в садике и не испортил себе желудок. Учим пользоваться ложкой, вилкой, правильно есть хлеб. Приучаем не баловаться за столом, не кидаться пищей.

1. Учим одеваться и раздеваться самостоятельно. Особое внимание уделяем умению застегивать молнии, пуговицы, кнопки, завязывать шнурки, отличать левое и правое.

2. Учим просить о помощи вежливо, а не устраивать истерики и отмалчиваться, если что-то не получается.

3. Отучаем от памперсов, учим проситься в туалет, особенно если туда захотелось во время сна.

На улице, во дворе, в коллективах, где есть дети, обучаем основам общения, приглашаем гостей в дом, приучаем ребенка к тому, что он не один, что надо уметь делиться игрушками, выяснять отношения без скандалов.

На улице, во дворе, в коллективах, где есть дети, обучаем основам общения, приглашаем гостей в дом, приучаем ребенка к тому, что он не один, что надо уметь делиться игрушками, выяснять отношения без скандалов.

Для родителей важно, чтобы отношение к детскому саду было позитивное, чтобы ребенок не ощутил стресс, когда его приведут в чужое место и оставят там одного. Практика показывает, что первые три недели многие дети находятся в шоковом состоянии: многие считают, что родители их бросили, поэтому и ведут себя неадекватно, устраивают скандалы, плохо спят, мочатся в кроватку, не кушают, почти не играют, агрессивны, раздражительны. И все это потому, что переходный период не был организован!

Начните называть домашние предметы и действия так же, как это делается в детском саду, играет в детский сад. Например, постройте из кубиков детский садик, покажите раздевалку, спальню, столовую, дворик для игры. На роль воспитательницы выбирайте добродушное животное: маму-козу, маму-курочку, но уж точно не медведя, волка или какого-то робота.

Начните называть домашние предметы и действия так же, как это делается в детском саду, играет в детский сад. Например, постройте из кубиков детский садик, покажите раздевалку, спальню, столовую, дворик для игры. На роль воспитательницы выбирайте добродушное животное: маму-козу, маму-курочку, но уж точно не медведя, волка или какого-то робота.

Не забывайте играть по режиму: игрушечные детишки в садике тоже должны соблюдать режим. Завтракать, ходить гулять, ложиться отдыхать днем, вечером ждать, когда за ним придут родители.

Очень полезно играть с малышом в прятки, причем лучше всего на открытых пространствах: в саду, в лесу. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мамы может пропасть из поля зрения, и должен воспринимать это как часть игры. Тогда стресс от отсутствия мамы в течение суток не будет таким сильным. Игровой формат пряток подразумевает, что мама пропала понарошку, а не всерьез. Такое же ощущение будет у малыша в детском саду. Да и в стрессовой ситуации, если ребенок вдруг потеряется, он не впадет в панику. А уверенность, что мама найдется, поможет ему сориентироваться на месте намного эффективнее, чем страх и слезы.

Сегодняшние мамы страдают гиперопекой. Мир кажется опасным и агрессивным: даже в школу водят детей за руку вплоть до 10 лет. Это порождает у детей чувство инфантилизма и страхи. На самом деле, такое воспитание очень вредит, особенно мальчикам. Даже в условиях необходимости контроля нужно учиться взращивать в детях самостоятельность и умение спокойно оценивать обстановку.

Сегодняшние мамы страдают гиперопекой. Мир кажется опасным и агрессивным: даже в школу водят детей за руку вплоть до 10 лет. Это порождает у детей чувство инфантилизма и страхи. На самом деле, такое воспитание очень вредит, особенно мальчикам. Даже в условиях необходимости контроля нужно учиться взращивать в детях самостоятельность и умение спокойно оценивать обстановку.

Ребенка нужно приучить спать с удовольствием. Очень многие детки сончас в садике воспринимают чуть не как наказание. Купите ему две красивые пижамки: одна будет для ночного сна, вторая — для дневного. То есть для садика будет использоваться привычная пижамка, которая будет ассоциироваться с необходимость спать днем. Стресса от дневного засыпания будет меньше: весь в садике другие кроватки, много энергии, сложно заснуть.

НИКОГДА не пугайте ребенка ни садиком, ни злой тетей-воспитательницей. Это еще хуже, чем пугать бабайкой. Бабайка может и не прийти, а вот злая тетя придет точно. Вы пробуждаете такие бездны страха в психике, что от них ваш малыш может не избавиться до старости.

Второй этап адаптации: непосредственно поход в садик

Первые несколько дней ребенка не надо отводить в садик на весь день. Приведите его на вечернюю прогулку с группой, а через 2 часа придите и заберите домой. Обратите внимание на то, что другие малыши радуются, что за ними пришли родители, и что вы вечером тоже будете приходить и забирать домой. Вечером, когда садик закрыт, можно прогуляться мимо садика и показать, что все легли спать, детки ушли домой, воспитатели тоже, а в садике сидит сторож и читает сказки. Обязательно делайте акцент, что завтра детки снова придут встретиться, поиграть, а потом пойдут домой к любимым родителям.

В течение двух недель доводим время посещения садика до полного дня. Первое время не оставляйте ребенка на дневной сон.

В конце второй недели в первый полный день не укладываем спать — договоритесь об этом с воспитателем. На второй день нужно забрать малыша сразу после дневного сна, расспросить, как ему спалось. На третий день забираем в 16 часа (спустя 2 часа после сна). Далее забираем вечером, как всех деток.

Первые дни малыша надо приводить группу одного из первых, спокойно говорим с воспитателем, вводим ребенка в диалог с ним. Ребенок, видя, что мама говорит с воспитателем, проще отнесется к тому, чтобы оставаться в группе наедине с новым взрослым.

Учтите, что если ваш ребенок с трудом расстается с вами, то лучше, если в садик его будут отводить не мама, а дедушка, бабушка, няня, старший брат-школьник, старшая сестра-школьница, тетя или дядя.

С собой малышу стоит давать любимую игрушку, которая в садике будет знакомиться с другими игрушками, а вечером рассказывать, что видела и где была.

В шкафчик малышу можно положить небольшой альбом с фото с близкими, такой маленький семейный архив. Деткам, которые уже почти школьники, можно дать ключ, чтобы он сам по уходу из дома закрывал дверь, а вечером — открывал ее.

Вечером не забудьте расспросить воспитательницу, как прошел день малыша, а по дороге домой тепло и участливо спрашивайте ребенка, как ему садик. Обращайте внимание на состояние малыша, его капризы, смену поведения. Не забывайте проговаривать, что вы соскучились, помнили о нем, ждали встречи.

Все рисунки, поделки, картинки малыша храните и собирайте в коллекцию. Так он будет ощущать, что результаты его труда важны, ценны и интересны.

Вечерами после садик уделите ребенку чуть больше внимания, чем в обычные вечера, когда он еще не ходил в садик. Ему сейчас будет не хватать вас, и он будет успевать соскучиться по вас и вашему общению. Помните, что все ссоры и конфликты лучше улаживать без детей: вечерами в доме должна быть комфортная обстановка.

В присутствии других взрослых подчеркивайте, что ваш малыш молодец: он уже ходит в садик, уже совсем взрослый.

Важные моменты для адаптации в детском саду

Помните, что у многих деток адаптация длится почти месяц. Некоторые тревожные и чувствительные детишки могут нервничать и до двух месяцев. Если ваш малыш заболел и провел дома больше 3 недель, вам понадобится время на повторную адаптацию.

Дети до четырех лет могут плакать, видя, как другие родители забирают своих малышей. Это нормально.

Ребенок должен понимать, что садик существует для детей, а не для семей и общения с мамой. Если вы будете посещать ребенка в течение дня, пока он находится в группе, оставаться с ним дольше, чем этого требует время на раздевание, одевание, прощание с детьми и воспитателем, ребенок подумает, что так и надо, будет ждать таких же действий снова.

Не надо заходить в группу к детям: многолетняя практика детских психологов показывает, что это приводит исключительно к лишним стрессам. Изучить, как выглядит помещение сада, как и где детки моются, ходят в туалет, спят, кушают, как выглядит кухня, веранды, участки для прогулки можно во время дня открытых дверей. Обычно это происходит в летнее время, когда детей в садике нет.

Очень важно первые дни посещения садика перенести на вечернее время. Ребенок обязательно должен увидеть, что деток после садика забирают домой, а не оставляют здесь одних.

Помните, что чем спокойнее вы ведете себя в период адаптации, тем легче и малышу привыкнуть к тому, что все в норме.

Если у вас есть возможность, пусть и придется за это отдельно заплатить, пригласите воспитательницу в гости один-два раза. Если новый человек побудет на территории ребенка, поиграет с ним в его игрушки, он воспринимается как свой. В садике ребенку будет легче увидеть знакомое лицо, принять этого человека.

Поздняя адаптация ребёнка

Не все родители знают об эффекте отсроченной адаптации. Некоторые детки могут до 2–3 недель спокойно посещать детский сад, даже не хочет идти домой по вечерам, а потом вдруг резко начинает скандалить, отказываться от еды, не хочет ходить в садик.

Часто это списывают на какие-то внештатные ситуации, тогда как дети только сейчас поняли: в их жизни произошли изменения. Их не просто привели поиграть в новое место, а будут водить сюда долго. И здесь не только играют, но и соблюдают условия режима. Именно это и вводит малыша в состояние раздражительности. Тут не всегда подстраиваются под его мнение. Не все делается по первому желанию. Кое-что новое делать не хочется вовсе. Не все дети рядом ему нравятся, а уйти некуда. И еще много мелочей, с которыми мы все сталкиваемся в социуме. Но для малыша это более сильный стресс, чем для взрослого, попавшего в чужой коллектив.

Поздняя адаптация часто бывает у тех деток, которые дома жили вообще без режима. Поэтому если малыш ведет себя в садике спокойно, первые два месяца не расслабляйтесь. Отслеживайте изменения в поведении.

Почему мама не может присутствовать в группе со всеми детьми

Во-первых, здесь возникает вопрос гигиены: для пребывания с детьми в группе нужно пройти медицинское обследование, а также получить справку от психиатра и нарколога. Только после этого вы будете иметь право общаться с группами детей, не представляя для них физической угрозы заражения заболеваниями и психологической угрозы.

Как облегчить периоды адаптации: секреты

Расширяйте круг общения ребенка до посещения детского сада. Устраивайте общие с другими детьми дни рождения, водите на детские мероприятия, на праздники, в людные места.

Чем больше навыков самообслуживания имеет ребенок, тем легче ему будет в садике. Не забывайте обучать ребенка на дому. Если ему сложно (есть детки молчаливые, есть стеснительные, робкие), отведите его к психологу или логопеду, это поможет ему адаптироваться быстрее.

1. Не делайте из ребенка тепличное растение: закаляйте его, повышайте иммунитет.

2. Придерживайтесь режима за полгода минимум до начала посещения детского сада.

3. Приучайте ребенка к мысли, что детский сад — это хорошее, уютное место. Создавайте приятный образ садика.

Забирайте ребенка из садика в одно и то же время. Не опаздывайте. Если задерживаетесь, позвоните воспитателю, предупредите, по возможности попросите, чтобы воспитательница дала трубку ребенку и скажите ему, что вы скоро придете, пусть ребенок подождет.

Не указывайте время, когда вы придете, а уточните события, после которых вы его будете забирать. Например, расскажите, что вы придете после того, как он скушает булочку и выпьет молочко, поиграет с воспитателем. Выполняйте обещания. Ребенок должен четко понимать, что вам можно верить, он будет ориентироваться на ваши слова.

Придумайте ритуал прощания. Он должен быть быстрый и слаженный. Не надо долгих объятий и лишних слов и утешений. Например, помашите ему рукой и пошлите воздушный поцелуй. Разворачивайтесь и уходите. Чем дольше прощания, тем горше слезы.

Что делать в случае проблем

Если ребенок относится к воспитательнице плохо, и даже если она действительно не права, не ругайте ее при нем и не обзывайте. У ребенка должен быть сформирован положительный образ о той, которая опекает его весь день. Если он отнесется к воспитателю плохо с подачи родителей, убедить его слушаться такого нехорошего человека будет сложно. А ваши негативные слова ребенок очень хорошо и надолго запомнит.

Но если воспитатель действительно ведет себя недопустимо, решайте этот вопрос с заведующей, а ребенка выслушайте, утешьте и обещайте, что разберетесь и защитите его. Но не ругайте и не осуждайте провинившегося человека. Можно лишь сказать, что больше вы такого не допустите. Ребенку очень сложно отделять поступки человека от самого человека. Он и так может отнестись к воспитателю, обидевшему его, плохо. Если вы еще масла в огонь подольете, будет только хуже.

Держите контакт с мамами других детей, по возможности запишите все телефоны воспитателей, заведующей, психолога, нянечки, сторожа садика. Также дайте им свои контактные данные.

Регулярно водите ребенка к психологу во время первого года детского сада. Лучше предупредить возникновение патологий в поведении, чем потом долго устранять их.

Если в садике с ребенком что-то случилось, решайте все вопросы сообща с воспитателем — она была рядом с малышом, знает детали ситуации. Если ребенок травмирован, если случилось ЧП, уточните, нужна ли полиция или скорая. Если эти службы уже вызваны, приезжайте, чтобы поддержать ребенка, быть с ним рядом.

Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовимся к первому дню

Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.

Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Как укрепить защитные силы ребенка?

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад – это государственное или частное учреждение, которое обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей.

Другими словами, детский сад - это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе образования.


С чего начинается детский сад?

А вы знаете, что такое детский сад?

Детский сад – это государственное или частное учреждение, которое обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей.

Другими словами, детский сад - это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе образования.

Что дает детский сад ребенку?

Детский сад — первое образовательное учреждение на пути развития ребенка от 3 до 7 лет. Вместе с семьей, детский сад участвует в воспитании малыша. Воспитатели, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека.

Умения, приобретенные в этом возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт.

Малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися его родственниками. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью.

Поэтому очень важно выбрать такую форму обучения, при которой ваши сын или дочь смогут не только получить необходимые знания, умения и навыки, но и комфортно себя чувствовать.

На сегодняшний день в Российской Федерации существует много Программ для развития, воспитания и обучения детей. И в этом самое главное отличие детских садов друг от друга.

Классификация детских садов в современных условиях.

1. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

2.Детский сад присмотра и оздоровленияфункционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

3.Детский сад - Центр развития ребенка. В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

4.Детский сад комбинированного видавключает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей.

Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Курс молодого детсадовца: воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе

Начало осени – это время для мам и пап, чьи дети впервые идут в детсад. Как подготовить кроху к первому дню в группе и к существованию в коллективе вообще? Ответы на все интересные для вас вас вопросы вы найдете в статье ниже.

Благодаря информации ниже, вы узнаете, что малыш делает в детском саду и как ему помогают воспитатели. Также вы узнаете, что должны делать родители, чтобы крохе было легче адаптироваться. Читайте далее.

Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми?

Детский сад, дети и воспитатель

Детский сад, дети и воспитатель

В разных детсадах дневной режим может разниться, но в основном — он одинаков для всех детей. Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми? Вот описание действий воспитателя и детей:

Как вы поняли, занятия – это небольшие уроки по времени, которые воспитатель ведет в форме игры. Все зависит от возраста детишек, они могут проходить в течение 10, 15, 20 или 25 мин. Вот примеры, чем занимаются дети на уроках:


По окончании прогулки малыши идут снова в группу, тщательно моют руки, обедают. После этого – сон на тихом часе. До 3-х час. дня детишки отдыхают. Проснулись – встают, делают легкую гимнастику, одеваются, моют руки, полдничают.

Часто после еды после дневного сна, воспитатели проводят уроки – например, музыкальные. Это относится к большим детям – для них и нагрузка побольше, поэтому кол-во уроков больше. Если крохе 3-4 год., у него будет 2 урока в день. Итак, малыши покушали, пришло время развлекательных занятий – театрализованные сценки, игры, книжное чтение, самост. занятия с игрушками и настольными играми.

Функционируют учреждения до вечера. Одни до 17.30, а другие — до 19.00, какие-то могут закрывать свои двери позже – узнать, какой график в конкретном учреждении и как оно принимает малышей, стоит заранее.

Курс молодого детсадовца — секреты успешной адаптации ребенка к детскому саду: знакомство с распорядком дня и воспитателем

Детский сад, дети

Детский сад, дети

При приеме малыша в детское дошкольное образовательное учреждение нет каких-то строжайших требований к умениям крохи. Главное, чтобы он умел хотя бы немного обслуживать себя. Воспитателю будет легче, если новичок умеет сам ходить на горшок, снимать или надевать ботиночки, держать в руках ложечку и кушать. Ниже вы найдете курс молодого детсадовца. Мы раскроем секреты успешной адаптации ребенка в детском саду. Знакомство с распорядком дня и воспитателем:

  • Учите кроху заранее самым простым навыкам

Итак, как говорилось выше, требований при походе в садик нет. Но малыш должен хотя бы уметь обслуживать себя. Естественно, нянечки могут и покормить малыша, и попу подтереть, но когда деток 20 и более, воспитателю и нянечке намного сложнее. Поэтому, мамы и папы, старайтесь дать своему чаду хотя бы самый минимальный набор навыков по обслуживанию себя.

  • Заранее привыкайте к новому распорядку
  • В 13-00 малыши обедают, а после этого — сон до 3-х час.
  • И вот приводят девочку, которая с детства в 3 час. только укладывалась на дневной сон.
  • Поэтому весь тихий час она мучилась, вертелась на кровати и не могла уснуть, а за несколько минут до пробуждения всей группы, начинала засыпать.
  • Естественно, потом ей было сложно вставать с кровати и девочка совсем не отдыхала.
  • Создавайте позитивное впечатление о детсаде

Мамы и папы обязаны прививать крохе желание посещать детсад. Для этого говорите малышу об этом учреждении все самое хорошее – что там он заведет друзей, там будут различные игрушки, туда приезжают театральные артисты и воспитатели с детьми устраивают утренники, на которых малышам дарят подарки. Хорошо показать это на примере и рассказать, как вы сами в детстве ходили в детсад (а также как это делали старшие братики, сестренки, бабушки и дедушки), как вам там было хорошо и как много друзей вы нашли, с которыми дружите до сих пор.

Воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе: первый день на новом месте

Детский сад, ребенок

Детский сад, ребенок

Одна девочка в младшей группе очень долго приходила в садик с подушкой-игрушкой. Когда малыши резвились на улице или в группе, она просто держала в руках свою подушку и наблюдала за остальными. Когда укладывались отдыхать, то обнимала ее и прижимала к себе. Причем она на ней не спала – просто клала рядом и засыпала в обнимку с этой подушечкой из дома.

  • Дайте малышу игрушки из дома, и не только любимые, а любые

Сначала важно, чтобы кроха приходил в детсад со своими мишками, куклами, машинками и т.д, тем более что дети каждый месяц меняются в садике и так ребенку будет проще со всеми общаться. Но не приносите мягкие или очень маленькие игрушки (чтобы он их не засунул в нос или ухо), а такие (резиновые или пластиковые), чтобы их было просто промыть под водой – например, машинки зверушки. Можно дать малышу в сад его любимую сказку. Ведь каждый день дети читают вслух.

Из еды малыш может принести конфеты, но продукты носят только некоторые дети. Когда у ребенка День рождения, родители могут принести сладости, печенье, соки, небольшие шоколадки, чтобы малыш угостил друзей. Но помните, что будет удобнее раздавать порционные угощения.

  • Первый раз оставьте кроху на час или два

В 1-й день желательно надолго кроху не оставлять. Достаточно 1,5-2 часа, а с каждым новым днем постепенно увеличивайте время пребывания в детсаду, иначе адаптироваться будет сложно. Стоит знать, что процесс освоения в новом коллективе всегда должен быть плавным. Если оставить малыша в детсаду сразу на весь день, на утро следующего дня он не захочет даже идти в сторону здания садика, будет реветь, у него может повыситься температура, даже если кроха здоровый и не было никаких предвестников болезни.

Одна девочка очень долго привыкала к детсаду. Семья у нее хорошая, дома — спокойно. Но как только они с мамой приближались к зданию детского учреждения или заходили внутрь, у нее начиналась рвота. Родителям приходилось сразу отводить ее обратно домой. То ли это страх, то ли нежелание находиться в саду, но у нее появился своеобразный рефлекс: зашла в детсадик – рвота. Через некоторое время все прекратилось, но сначала работники образовательного учреждения боялись, что малышка так и не привыкнет.

Часто случается такое, что кроха пошел в детсад и через пару дней потекли сопли, начался кашель. Обычно говорят, что это он в садике что-то подцепил или воспитатели недоглядели, но нет, это адаптация. Есть дети с крепким иммунитетом, а есть те, кто проходил 4 дня – и заболел. Ушел на больничный на две недели, выздоровел, вышел на несколько дней и снова приболел. Такое тоже бывает очень часто.

К чему морально готовиться родителям: как ребенок будет себя вести?

Если ребенок активен в детском саду, то дома он может капризничать

Если ребенок активен в детском саду, то дома он может капризничать

  • Знайте, что дома настроение малыша может измениться
  • Уходя – уходите: не плачьте и не заглядывайте в группу по несколько раз

Часто детки начинают капризничать, когда их приводят в детсад. Естественно, в подобных случаях маме или папе лучше приобнять малыша, поцеловать и успокоить. Но с процедурой прощания лучше не тянуть – иногда малыш уже пришел в себя, а мама все не уходит и находится рядом.

Очень плохо, когда мама сама рыдает. Крохе кажется: если самый близкий человек плачет, значит, ему самому не хочется оставаться в детском садике – и всем точно здесь будет плохо. Поэтому даже если вам тяжело и хочется истерить, успокойтесь – малышу лучше не видеть ваше волнение. И запомните: чем дольше вы будете стоять с сыном или дочерью, с уговорами и успокоением, тем дольше и сильнее у ребенка будет стресс. Обычно когда родители уходят, пройдет буквально 5-10 мин. и дети становятся спокойными. Они идут к другим ребятам, и сразу переключаются на что-то другое, начинают резвиться.

Еще одна популярная ошибка родителей: после того, как кроха зашел в группу, маме или папе нужно посмотреть, заглянув через дверь – все ли у их ребенка хорошо. Не делайте так, потому что малыш сразу увидит, что кто-то из родителей здесь, он все бросит и побежит к ним. Естественно, потом ему будет труднее вернуться в привычную обстановку к ребятам.

Ошибки родителей по отношению к ребенку: изучаем – и не повторяем

Родители могут делать разные ошибки по отношению к своему чаду. Но это жизненные ситуации и совсем обойтись без них невозможно. Но можно учиться на чужих или слушать советы иных людей. Итак, изучаем — и не повторяем:

Лучше, чтобы малыш не слышал, что его родственники плохо говорят о садике, его работниках или других детях. Для чада его мама – это авторитетная личность, и все, что она говорит – правда. Поэтому не стоит навязывать неверное поведение.

Еще одна популярная ошибка родственников крохи – лишняя спешка: детей слишком быстро начинают оставлять в садике на целый день и те не успевают пройти адаптацию. Наберитесь терпения и не спешите сразу, как отдали чадо в садик, выходить работать.

Грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия: взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

Взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

Взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

В садике может случиться всякое. В больших учебных дошкольных заведениях есть медицинский персонал, который должен находиться в учреждении ежедневно. В садиках поменьше медицинская сестра может быть на рабочем месте пару дней за рабочую неделю. В группах есть медикаменты, поэтому если что-то произойдет, воспитатели всегда смогут обработать крохе рану, наклеить лейкопластырь, помазать царапины зеленкой. Итак, грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия. Как происходит взаимодействие воспитателя и малыша?

У малыша может повыситься t°, пойти кровь носом – такое бывает частенько. К примеру, в детское дошкольное учреждение ходит малыш – у него слабые сосудики, поэтому частенько идет кровь из носовых пазух. Воспитатели знают об этой патологии, поэтому у них всегда под рукой ватный тампон и пузырек с перекисью водорода. Достаточно смочить ватную турунду, вставить ему в носовую пазуху – он отдохнет немного на стуле, кровь остановится – и малыш пойдет резвиться и играть.

Можно прищемить палец дверной щелью, упасть и удариться обо что-нибудь, чтобы появился синяк, может укусить пчела на улице. Также кроха может покакать в штанишки (тогда помощник воспитателя (нянечка) вымоет попу и переоденет малыша).

  • Куда поведут ребенка, если мама с папой не успели забрать его до закрытия садика?

Помните, что за крохой лучше приходить своевременно. Но если родственники опаздывают, обычно работники садика сидят и ждут, когда за малышом придут. Оставить ребенка в закрытом садике со сторожем или еще с кем-то работники детского учреждения не имеют права. Поэтому сначала они звонят родственникам.

В советское время воспитатели звонили в детскую комнату милиции, а уже из этого учреждения родные забирали кроху домой. Но сейчас никто не отправит малыша в детскую комнату полиции. Зато может случиться такое, что работники садика оставляют записки и уводят малыша к себе в дом – это если уже совсем много времени и на улице темно, а за ребенком так никто и не пришел. В основном, конечно, они сидят и ожидают.

  • Из детсадика не исключают, но перевести проблемного ребенка в другое учреждение – могут

По приходу малыша в детсад родителями подписывается документ, в котором описаны обязанности всех сторон – садика и родителей. Например, работники детского образовательного учреждения должны обеспечивать здоровье, должный уход, проводить уроки, а родители обязаны каждый месяц оплачивать за сад, водить малыша без пропусков — регулярно, а не один день в месяц. Малыш должен быть чистым и опрятно одетым. При несоблюдении каких-то предписаний, по идее, можно разорвать договор, и виноватый будет наказан.

Напутствие работника детского сада: родители главные воспитатели своих детей

Родители главные воспитатели своих детей

Родители главные воспитатели своих детей

Теперь вы знаете, как проходит день малыша в детском саду. Вы знаете, к чему готовиться. Почитайте вот еще напутствие работника детского сада родителям:

  • Жизнь крохи изменяется, когда он пошел в детсад (и жизнь родных малыша тоже).
  • Важно иметь позитивный настрой на то, что все будет отлично, и нужно передать это спокойное состояние своему чаду. Потому что какими бы дети не были, со всеми их истериками и недостатками, родители их все равно любят.
  • Не надо переживать и думать, что в садике одни чужие тети и ваши малыши никому там не нужны.
  • Работники детсада за ними следят, волнуются – не привели кого-то, думают: не заболел ли, не случилось ли чего (хотя родители должны предупреждать о причине отсутствия ребенка, даже если он пропускает всего один день).

Помните: Родители главные воспитатели своих детей. Воспитатель в детском саду поможет, присмотрит за малышом, пока вы на работе. Но основная работа по воспитанию лежит на плечах родителей.

Когда дети переходят в другую группу, воспитателям всегда жалко. Когда они уходят из сада в школу, на выпускном все плачут. Воспитатели к детям привыкают, отдают частичку своей души – они уже становятся своими, родными. И работникам детсада не все равно. Поэтому смело отводите своих малышей в детский сад и не переживайте — за ними есть присмотр и уход. Удачи!

Читайте также: