Что такое огонь для детей объяснение в детском саду

Обновлено: 19.05.2024

Актуальность темы. Без огня невозможна жизнь на Земле. Мы видим огонь каждый день – плита, костер, печка и т.д. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей. Вечный Огонь горит на площади Славы, в храмах всегда горят свечи …

Все лето по телевизору показывали лесные пожары. Сгорело безвозвратно большое количество деревьев, которые давали нам воздух. Могли бы стать интересными книгами и нашими школьными тетрадями. Погибли животные. Сгорели целые деревни, люди остались без жилищ.

Интересный и загадочный этот огонь!

Для детей о пожарах и мерах безопасности написано достаточно много книг, в том числе литературных произведений (“Дядя степа” С. Михалкова, “Путаница” К. Чуковского, “Кошкин дом” С. Маршака и т.д.). Но такие источники, в которых описываются подробно и свойства огня, и его польза встречаются редко. Наша работа – это попытка восполнить такой пробел.

Цель работы: Исследование значения огня для человека.

Задачи. В этой работе мы изучаем свойства огня и отвечаем на вопрос: Что такое огонь? Также разбираемся, как эти свойства используют люди. Каким образом и почему огонь может помочь и навредить людям? (Приложение 1).

Мы использовали справочную литературу: словарь, энциклопедию, некоторые книги для взрослых, и информацию из сети Интернет.

1. Что такое огонь? Основные свойства огня

В детской энциклопедии есть такое определение огня и горения: “это химическая реакция, в которой одно из веществ настолько нагревается, что соединяется с кислородом воздуха”. [1, С.105] В толковом словаре русского языка читаем: “Огонь – горящие светящиеся газы высокой температуры” [3, С. 379]. После прочтения этой информации, автор данной работы так и не понял, что же такое огонь и решил дать такое ему определение, которое было бы понятно ученикам начальной школы. Для этого нужно выявить основные его свойства.

Основные свойства огня изучаем при помощи методов эксперимента (опытов) и наблюдения. Проделаем несколько опытов.

Примечание. Все опыты проводились в присутствии и с помощью взрослых, при этом были соблюдены правила безопасности: использовали негорящую поверхность (стеклянную доску) и приготовили кувшин с водой.

Опыт № 1. В темное время суток выключили в комнате свет. Стало темно, ничего не видно. Зажгли свечу, стали видны очертания предметов и людей.

Вывод: 1 свойство: Огонь излучает свет! (См.: Приложение, слайд 4)

Даже небольшое пламя свечи может освещать комнату. Вот почему в запасе у мамы всегда есть свечи – на случай отключения электричества.

Опыт № 2. Очень осторожно попробуем поднести руку к пламени свечи. На расстоянии 20 см становится очень тепло, ниже – из-за жжения опустить руку нельзя.

Вывод: 2 свойство: Огонь выделяет много тепла! (См.: Приложение, слайд 5).

Опыт № 3. Накроем горящую свечу стеклянной банкой. Через несколько секунд пламя гаснет. То же происходит и с газовой конфоркой. Для достоверности мы повторили опыт 3 раза. Результат всегда один – пламя прекращает гореть.

Вывод: 3 свойство: для того, чтобы огонь горел, нужен воздух, а точнее кислород, который он содержит. (См.: Приложение, слайд 6).

Итак, мы выяснили главные свойства огня и уже можем ответить на вопрос: что такое огонь?

Огонь – это такой процесс, при котором поглощается кислород и выделяется свет и тепло.

Продолжим изучение свойств огня.

1) Наблюдаем за пламенем свечи. Форма спокойного пламени, заостренная кверху похожа на конус. Если потихоньку подуть на пламя свечи, то форма меняется, оно отклоняется от потока воздуха. То же происходит, если поднести свечу к приоткрытому окну.

Вывод: форму пламени можно изменить при помощи потока воздуха. Это свойство используют при разжигании костра. (См.: Приложение, слайды 9,10,11).

2) Рассмотрим цвет пламени. Цвет не везде одинаков, пламя имеет слои: самый нижний слой голубоватого оттенка, затем светло-желтый слой, после него – самый верхний красновато-оранжевый. (См.: Приложение, слайд 13).

Но это еще не все о цвете.

Мы заметили, что газ на кухне всегда горит голубым цветом, а дерево - желто-оранжевым. Наблюдая за горением тонкую проволочку из меди, от электрического шнура, мы обнаружили, что пламя при этом окрашивается в зеленый цвет. (См.: Приложение, слайды 14, 17, 18, 19).

Выводы: 1. Разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени. Так вот как получается такой красивый фейерверк! 2. Значит можно определить, неизвестное вещество по цвету пламени, надо только поджечь (как один из способов).

  • В нижней части пламени проволочка не светится, не горит, только покрылась черным налетом.
  • В средней части проволочка накаливается, начинает светится красным цветом.
  • В самой верхней части пламени проволочка загорается, окрашивая пламя в зеленоватый оттенок.

Значит, температура в разных слоях пламени различная. Это подтверждается и опытом с поднесением к пламени руки. Мы помним, что сверху можно поднести руку только на 20 см. Если поднести палец к нижней части пламени, тепло чувствуется только на расстоянии 1 см.

Вывод: пламя имеет несколько слоев, отличающихся не только по цвету, но и температурой. В нижней части пламя самое холодное, а верхней – самое горячее. (См.: Приложение, слайд 20).

2. Значение огня: польза и вред

  1. В быту: для отопления помещений, приготовления пищи, нагревания воды, освещения - если электричество не работает. Еще огонь служит для уюта. Например, камин или ароматические свечи.
  2. Как оказалось, полезные свойства огня используют на многих заводах и фабриках. Огонь плавит металл, после чего ему придают какую-нибудь форму. Также огнем режут металл или наоборот, сваривают его. Таким образом, его используют, например, для того, чтобы делать различные машины и механизмы.
  • Изготовлении стеклянной и глиняной посуды.
  • Производстве пластмасс, красок.
  • Изготовлении лекарств.
  • Переработке отходов.

И это еще не весь список “добрых” дел огня.

Вывод: Огонь очень нужен людям. Он согревает, кормит и освещает. Современный человек использует огонь постоянно. Невозможно представить себе жизнь без огня.

Но огонь очень опасен! Его всегда нужно контролировать. Он способен и очень навредить. Речь идет о пожарах. Пожар – это когда огонь горит без желания человека и все разрушает.

Большой ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление очень страшное, жестокое, враждебное всему живому. (См.: Приложение, слайд 26).

Пожар вреден тем, что: от пожаров гибнут люди и получают сильные ожоги, люди лишаются дома, от пожаров исчезают леса и гибнут все их обитатели: животные, птицы, пожар может уничтожить все, что человек создавал своим трудом.

Немного статистики. Только представьте, что ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров! Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

Как они возникают? Из-за неосторожного обращения с огнем, недобросовестного отношения к мерам безопасности.

О пожарах, о бедах, которые приносит огонь написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах? Мы думаем, что потому что пожары очень часто возникают по вине детей.

Хотим напомнить всем ребятам:

- Никогда не играйте с огнем!

- Разжигать огонь можно только в присутствии взрослых и под их присмотром.

- В местах разведения костров, другого использования огня должны быть под рукой средства тушения.

- Нельзя оставлять огонь без присмотра.

- Когда огонь уже не нужен, он должен быть хорошо потушен.

Таким образом, в результате проведенной работы мы дали понятное для детей определение огня: “Огонь – это такой процесс, при котором поглощается кислород и выделяется свет и тепло”.

А также выяснили: Пламя имеет определенную форму, несколько слоев, отличающихся не только по цвету, но и температурой. При этом форму пламени можно изменить при помощи потока воздуха. Знание этих свойств помогает людям использовать огонь более эффективно.

Разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени. Значит можно определить, какое-то вещество по цвету пламени, надо только поджечь (как один из способов).

Вообще, огонь очень нужен людям, он согревает, кормит, освещает. Современный человек использует огонь постоянно. Невозможно представить себе жизнь без огня.

Но огонь очень опасен! Его всегда нужно контролировать, нельзя оставлять без присмотра. Он способен и очень навредить. Пожар – явление очень страшное, жестокое, враждебное всему живому.

Конечно, мы исследовали не всё о таком удивительном явлении как огонь. Поэтому в дальнейшем возможно исследовать такие вопросы: как люди научились разжигать огонь, каковы были первые способы? Какие вещества не горят и почему? Как делают фокусы с огнем? Также интересна тема “Огонь и оружие”.

Результаты данной работы можно использовать как вспомогательный материал на занятиях о мире вокруг нас (окружающему миру) в детском саду и начальной школе. Для детей интересующихся огнём такой материал будет полезен, потому что он наглядный и достаточно простой.

Цель:Показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть).

1. Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.

2. Развивать познавательный интерес, нетрадиционное мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование и материал

Использование всего пространства группы, работа коллективно, индивиду-ально, в паре

Познавательная, (развитие речи и мышления, логика (на сообразительность, смекалку, формирование естественно-научных интересов, экспериментирова-ние, ОБЖ

Ход занятия

Знакомство с детьми. Стук в дверь. Появляется клоун Клепа. У него забинтова-на рука.

Педагог. Ребята, Клепа, слушал рассказы про пожарных, какие они храбрые, и решил поиграть в пожарного. Взял спички, хотел сделать маленький пожар, а потом его потушить!

Педагог. Ребята, разве можно играть в такую игру? (Ответы детей.)

Чем это может окончиться? (Ответы детей.)

Педагог. Да, ребята, вы правы. Вот он и обжог руку.

Клепа. Кто только этот огонь выдумал, зачем он нужен?

Педагог. Присаживайся к нам, Клепа, и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймешь, что огонь необходим всему живому на Земле, хотя и очень коварен.

(Садятся на стульчики)

Педагог. У многих народов есть сказки и легенды, в которых рассказывается о том, как в древности боги создавали мир из четырех составляющих частей или, как их называют, четырех стихий: вода, земля, воздух и огонь.

Земля была нужна, как вы думаете, для чего нужна земля? (ответы детей)

(чтобы на ней могли жить люди, животные, растения, вода нужна для чего? (от-веты детей) (поселились рыбы, и еще вода давала соки всему живому на земле).

Педагог. Нужно было освещать и согревать этот новый мир — появился огонь. А воздух отделил землю от неба, где жили боги.

Давным-давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня. Но нашелся среди богов один, пожалевший людей его Прометей. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рас-сердился за это на него самый главный бог Зевс и решил наказать его. Он

приказал приковать Прометея в горах.

Долгие годы страдал Прометей в горах, прикованный к ним цепями. По приказу Зевса его терзал огромный орел, а цепи не позволяли узнику отогнать злую птицу. Лишь через много лет его освободил из плена богатырь, его звали Геракл. Он убил орла и разорвал цепи. А люди в благодарность за то добро, что принес Прометей, сложили о нем эту легенду.

Педагог. Огонь дает тепло и свет всему живому на нашей планете. Для нас наглядным примером служит солнце, что дает нам солнце? Какое солнце зимой? (Ответы детей.) (светит, но не греет. Рассматривается иллюстрация: хо-лодное зимнее солнце — мороз — снег — земля покрыта снегом — голые деревья.)

А какое солнце летом? (Ответы детей.) ( использование иллюстрации: жар-кое солнце зеленые деревья и кусты, цветы.)

Сначала людям приходилось сохранять огонь, дожидаться, когда молния за-жжет дерево или случится лесной пожар. Затем кто-то из древних людей заметил, что если долго тереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются, потом начинают дымиться, и, наконец, вспыхивает пламя. Значит, огонь можно добыть своими руками? Стали люди разные приспособления делать, чтобы легче и быстрее огонь добывать. Сначала придумали деревянную палочку на обрубке дерева руками крутить — получилось!

Давайте попробуем покрутить (пригласить по очереди несколько детей, кру-тят палочки). Посмотрите, как старался (Имя ребенка) но даже дым не пошел очень - тяжелый труд и долгий. Потом догадались из камней огонь извлекать : стукнут камнем о камень — выскочит искра. Упадет на сухой мох, вот и костер готов. Ребята, где вы видели костер? (Ответы детей.) (в камине, на природе)

Как выглядит и как появляется? (Ответы детей.)

Огонь только родился, на Дети садятся на корточки, опускают голову он еще слабый и неуве- колени, руки опущены вдоль туловища. ренный.

А теперь огонь набирает Дети медленно поднимаются, руки двигают- силу, растет, ся из стороны в сторону, поднимаются над

его языки колышутся из С поднятыми над головой руками дети накло

стороны в сторону, начи- няют корпус вправо- влево, затем кружатся,

ная свой огненный та-

Языки пламени то под- Сопровождая движения тела движением рук,

нимаются выше, то опус- дети то нагибаются, то вытягиваются вверх,

каются ниже, то начина- приподнимаясь на носочки, то садятся на кор-

ют стелиться по земле. точки, вытягивая руки вперед, изображая

стелющийся по земле огонь.

Наш костер затухает, затухает и потух.

Педагог. Молодцы! Садимся на стульчики и слушаем дальше.

На огне люди варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, при-носил свет и радость.

Использование иллюстраций: (пекли хлеб, с его помощью строили дома, кова-ли из металла разные изделия, из песка с помощью огня люди научились делать прозрачное стекло, из камней добывать металлы: медь, олово, железо; чело-век изобрел хитроумную машину — подружив воду с огнем, стал получать пар. Так появились паровозы, пароходы.)

Педагог. Хорошим работником оказался огонь. Сейчас он трудится на заво-дах, теплоходах, выводит в космос спутники Земли.

Почему вы встали в пару, объясните? (Ответы детей.)

Клепа посмотри как дети выполнили задание, ты теперь тоже знаешь предметы про-шлого и настоящего.

(костер — плита; свечка — лампочка; самовар — чайник; утюг на углях — элек-трический утюг; спички – зажигалка; костер – обогреватель; паровоз – электричка)

Педагог. 150 лет назад люди изобрели спички: удобные, легкие зажигатель-ные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь. Расскажи-те правила обращения со спичками. (Ответы детей.)

Педагог. Правильно со спичками нужно обращаться очень аккуратно и осто-рожно. Вот одной из таких палочек я и зажгу сейчас свечу.

Мы сидим с вами, горит свеча, нам тепло и уютно (предлагает детям некото-рое время посмотреть на пламя горящей свечи, понаблюдать танец огня). Нам хорошо и покойно. Я предлагаю всем превратимся в свечу. Встаньте пожалуй-ста возле своих стульчиков.

Педагог предлагает детям Стоя прямо, дети поднимают руки

превратиться в свечу. Он вверх, соединяют ладони, образуя

обращает их внимание на то, конус, а затем ладони разъеди-

что тело будет играть роль няются и плавно движутся из

свечи и потому останется стороны в сторону, неподвижным, а руки будут

играть роль зажженного огня.

Хорошо, теперь вы снова ребята присаживайтесь на стульчики.

Педагог. Ребята, посмотрите на руку Клепы и ты Клепа запомните, что огонь

всегда таит в себе и опасность. Какую опасность таит в себе огонь? (Ответы детей.) (Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом, страшным чудови-щем, уничтожающим порой целые города, и тогда человеку приходится выходить с ним на бой).

Педагог. Ребята, скажите огонь — это хорошо или плохо? (ответы детей) А что хорошего дает людям? (Ответы детей)

Педагог. Ребята, когда огонь плохой? (Ответы детей)

Педагог. Клепа, ты все запомнил, ребята давайте напомним Клепе, о чем мы сегодня с вами говорили.

Я хочу вам сказать, что огонь на Земле появился еще до того, как появился человек, и сопровождает его всю жизнь. Нас не будет, а огонь будет всегда!

А сейчас скорее иди и расскажи про огонь своим друзьям.

Клепа уходит и передает угощение.

Педагог. Ребята. Клепа передал угощение.

Вы сидите около костра, чувствуете его тепло, ощущаете запах древесного дыма, слышите лёгкое потрескивание. Кажется, на это пламя можно смотреть вечно. На то, как мерцают его угли и взлетают в небо яркие искры. Но задумываетесь ли вы, на что вы смотрите, что вас греет?

Что такое огонь, для детей объяснение

Огонь — это не твёрдое вещество. Это понятно даже ребёнку. Но он и не жидкий. Он стремится вверх и кажется, что больше похож на газ — разве что его можно увидеть. Но с точки зрения науки он отличается от газа, потому что тот может пребывать в своём состоянии бесконечно, а огонь рано или поздно тухнет.

Существует заблуждение, что это плазма — четвёртое состояние вещества, в котором атомы лишаются своих электронов. Она тоже, как и огонь, не имеет стабильного состояния на нашей планете. Плазма образуется только тогда, когда газ подвергается воздействию электрического поля или нагревается до температуры в тысячи и десятки тысяч градусов. Но такое топливо, как дерево и бумага, горят при температуре всего в несколько сот градусов — гораздо ниже этого порога.

Что такое огонь

Что есть огонь на самом деле?

Итак, огонь — это не твёрдое вещество, не жидкость, не газ и не плазма. Что нам вообще остаётся? Наверное, вовсе не считать огонь материей. Это наше чувственное восприятие химической реакции, которая называется горением. В каком-то смысле огонь похож на листья, меняющие цвет по осени, на запах созревающих фруктов, на мерцающий огонёк светлячка. Всё это сенсорные ощущения, говорящие нам о том, что происходит какая-то химическая реакция. Огонь отличается только тем, что задействует одновременно множество наших чувств, создавая такую гамму ощущений, которую мы ожидаем увидеть только от чего-то живого и материального.


В физике (да и в химии тоже) горение (огонь) создаёт эту иллюзию с помощью топлива, тепла и кислорода. Когда дерево внутри костра разогревается то температуры возгорания, стенки составляющих его клеток распадаются, выпуская в воздух сахара и другие молекулы. Они, в свою очередь, вступают в реакцию с находящимся в воздухе кислородом, создавая воду и углекислый газ. В то же время, та вода, что находится в дереве, испаряясь, расширяется — она разрывает органику вокруг себя, создавая тот характерный треск в костре, камине или печи, который мы так любим.

Когда огонь набирает жар, водяные пары и углекислый газ, генерирующиеся в процессе горения, рассеиваются. Теряя плотность, они столбом поднимаются вверх. И расширение, и рассеивание, и воспарение газов — всё это вызывается силой тяжести, которая, вдобавок ко всему, придаёт огню характерную коническую форму. Без гравитации молекулы не разделяются по плотности, и огонь имеет совершенно другую форму.

Какой цвет огня самый горячий

Видим мы всё это благодаря тому, что в процессе горения генерируется световое излучение. Молекулы испускают его, когда нагреваются, и цвет его зависит от температуры элементарных частиц. Самый горячий огонь — белый или голубой. Тип молекул внутри костра также может влиять на цвет. Например, все не вступившие в реакцию атомы углерода образуют небольшие частички сажи, которые, взлетая вверх, испускают жёлто-оранжевый свет. Тот самый, что ассоциируется с костром в первую очередь. Такие вещества, как медь, хлорид кальция и хлорид калия тоже могут добавить свои характерные оттенки в гамму. Костёр — это не только свет, но и тепло. Оно поддерживает огонь, разогревая топливо до или выше температуры возгорания.

Самый горячий огонь - белый или голубой

В конечном итоге, однако, любой костёр, даже самый большой и жаркий, затухает. Огонь, испустив прощальный дымок, прячется и исчезает. Как будто его и не было никогда. Что ж, такова судьба у всего, что есть в этой Вселенной…


Программное содержание: Способствовать развитию познавательных интересов: обобщить знания детей об истории огня и его применения в жизнедеятельности человека. Закреплять знания детей об опасных ситуациях: причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Развивать любознательность, память, логическое мышление, побуждать делать логические выводы. Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Воспитывать интерес к исследованию и опытам.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?

Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало — не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место

Куда попало тесто? (Печь)

Это тёмный-тёмный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. (Спички).

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь).

«Лети, лети лепесток,

Через север, на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Вели оказаться нам в далеком прошлом!

(Воспитатель отрывает от цветка лепесток, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают).

И вот мы с вами оказались в далеком прошлом, садитесь за столы. В том далеком времени, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать. Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь?

Кто-то из людей заметил, что если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. Древние люди накладывали сухую траву, веточки, на них ставили палочку и очень быстро крутили её между ладоней. Палочка нагревалась, трава загоралась (слайд № 2)

Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отмечает, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга.

Также люди заметили, что когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать искры и зажигать костёр, когда им это было нужно (слайд № 3) Представьте себе, что мы вдруг стали с вами древними людьми. Давайте попробуем, действительно ли древний человек мог высекать камнями искры и зажигать от них костёр (педагог предлагает детям попробовать высечь огонь при ударе камня о камень). Только стучать надо аккуратно, чтобы не пораниться. (Дети пробуют стучать) Потрогайте камни, они стали тёплыми.

Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке (педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление искры огня). Этот камень называется кремень.

Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь, нужно немного отдохнуть.

Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу

Чуть промокли и озябли. показывают, что замерзли)

Что бы ручки нам согреть

Надо нам костер разжечь.

Дружно мы возьмем лопатки,

Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как

И уложим веточки копают, укладывают веточки),

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем разжигаем, (дуют на костер)

Свои ручки согреваем. (держат руки над костром)

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальем костер водицей. (выливают воду из ведра)

Потушили мы, ура!

Нам домой теперь пора.

Огонь верно служит человеку: согревает и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду. Но случается так, что иногда из верного друга, он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути (Слайд 4). Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира. Даже целый дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди! В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются.

Вывод после игры: горит практически все, кроме воды, поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время! Отрывают лепесток, говорят волшебные слова.

Мы сейчас с вами тоже сочиним сказку, но не страшную, а пожаробезопасную.

Жили были в лесу зверята, главным в лесу был медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч. (Слайд 5)

Строгий был медведь. Особенно внимательно Потапыч следил за пожарной безопасностью в лесу. Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила. Мог бы сгореть весь лес! Где бы тогда стали звери жить? И задавал медведь всем зверятам вопросы, проверял их знания, теперь Михайло Потапыч хочет проверить и вас, ребята!

Игра с мячом. Воспитатель задает вопросы, бросает мяч детям:

— Можно играть со спичками?

— Костер в лесу разжигать?

— Траву сухую поджигать?

— Газ без взрослых зажигать?

— Молодцы! Правила надо всем соблюдать! (Садятся на ковер)

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках. Кто? (Баба Яга) (Слайд 6)

Ну никак не хотела она соблюдать правила пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч предупреждал. Что добром это не кончится, но Яга ничего не слушала. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит домой и видит, что дым летит из окон и дверей!

— Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть уголек, дом деревянный)

— Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет. Вспомнила про телефон. Но куда звонить? Кому? Тут то она пожалела, что не слушала Потапыча.

- По какому номеру надо было звонить? (01, пожарным)

- Что сказать? (Адрес, фамилию, что горит)

- Кто покажет? (Ответы детей)

— Молодцы! Если бы Яга все это знала и сделала, то пожарные бы приехали вовремя, потушили пожар!

— А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Отрываем лепесток, говорим слова!

Основные термины (генерируются автоматически): огонь, пожар, пожарная безопасность, ребенок, знание детей, Костер, лес, Ответ детей, первобытный человек, Слайд.

Похожие статьи

Сценарий развлечения для детей старшей группы по.

огонь, пожарная безопасность, пожар, ребенок, Слайд, Костер, знание детей, Ответ детей, первобытный человек, лес. Конспект тематического занятия для детей младшего и среднего.

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста.

Данная статья посвящена формированию основ пожарной безопасности у детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста. Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Огонь — друг и враг человека

Где же та грань, когда огонь перестаёт быть другом и становится врагом человека. Пожар – это неконтролируемый процесс горения

От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара — знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

ребенок, Ответ детей, ведущий, Слайд, беда, служба МЧС, скорая помощь, пожарная безопасность, Польская народная мелодия, гриб.

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной.

- формировать правила пожарной безопасности; расширять знания детей о борьбе с огнем; - воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности; - распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Формировать знания у детей о пожарной безопасности.

Пожар – это бедствие, причиняющее большой материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. Но огонь, так же и добрый друг человека.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Звучит треск костра. Муз. руководитель: Огонь, это хорошо! Воспитатель: Огонь, это плохо! А вы ребята как думаете? Дискуссия детей.

А как люди сохраняют ягоду, чтобы кушать её зимой? (Ответы детей). Мы с вами сейчас сварим варенье.

- способы поведения при пожаре: вызвать пожарных по телефону, не прятаться, выйти из комнаты или лечь на пол.

Методы ознакомления детей с основами безопасности. - метод сравнения (хорошо- плохо). - метод моделирования (ситуации: подай ножницы правильно.

Безопасность жизнедеятельности в дошкольном.

- охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий)

Читайте также: