Роль инновационной деятельности в работе современного педагога доу

Обновлено: 08.07.2024

Требования к современному образованию и социальный заказ ставя ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.

Развитие образовательных учреждений предусматривает качественные позитивные изменения. Такие изменения возможны в том случае, когда управляемая и управляющая системы испытывают потребность и работают в инновационном режиме.

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ –улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новее типы. Виды и профили ДОУ, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Так наше учреждение имеет вида комбинированного, что предполагает организацию коррекционной работы. Воспитательно– образовательный процесс построен таким образом, чтобы компенсировать речевые недостатки детей, полностью устранить их к моменту поступления ребенка в начальную школу. Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем детском саду, анкетирование родителей и педагогов, а так же изучение опыта по внедрению инноваций в ДОУ разных видов и типов, помогло нам определить направления, характер, масштаб и проблематику наших нововведений. Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены:

1 Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2 Формирование основ безопасной жизнедеятельности.

3 Организация экологического образования дошкольников.

4 Оптимизация взаимодействия с семьей.

Все направления были отражены в программе развития МДОУ Детский сад комбинированного вида.

Выбор инновационных направлений был определен следующими директивными документами:

– Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

– Приоритетным национальным проектом “Образование”.

По характеру инновации в нашем ДОУ относятся к комбинаторным, то есть предполагают новое сочетание известных элементов, и модифицирующие, которые совершенствуют и дополняют существующие формы и образцы. По масштабу– локальные, то есть независимые друг от друга изменения компонентов. По проблематике –инновации, направленные на разработку новых форм, методов воспитательно-образовательного процесса.

На протяжении 9 лет в нашем детском саду реализуется образовательная программа “Радуга”. Это программа нового поколения, личностно-ориентированная технология, ставящая в центр образовательной системы личность ребенка. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, способствует реализации их природных потенциалов. На компенсирующих группах используется коррекционная программа для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Главная задача любого дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья воспитанников. Именно этому направлению уделяем большое внимание. переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия всех участников воспитательного процесса, большое различие в уровне физического состояния воспитанников, ухудшение здоровья детей, требовало от коллектива пересмотреть содержание занятий физическими упражнениями на основе результатов диагностики. Стала потребность включения в процесс физического воспитания дошкольников оздоровительных технологий. Как говорилось выше инновации в нашем ДОУ имеют комбинаторный характер, по этому сочли целесообразным дополнить реализуемую программу под редакцией Л. Пензулаевой, элементами оздоровительной технологии М.А. Руновой. Данная технология нацелена на достижение динамичного, и вместе с тем устойчивого к болезнетворным и экстремальным воздействиям на детский организм. Для каждого ребенка мы определяем исходные параметры его физического развития, двигательной подготовленности, характеристики биоритмологического профиля и конституции..Большое внимание уделяем двигательной активности в течении всего дня. На данном этапе технология находиться в стадии внедрения.

Большое внимание уделяем экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения. С 2003 года педагогическую работу по данному направлению осуществляем с учетом требований программы С.Н. Николаевой “Юный эколог”, но потребность того, что взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника, но и обучать через совместный поиск решений, представлять ребенку возможность самостоятельно овладеть знаниями, подвела к необходимости внедрения нового метода экологического образования– метода проектов. В начале 2007-08 учебного года, совместно с воспитателем Омилян Г.С., разработали информационно-тематический проект

“Ознакомление дошкольников с природой родного края”. Срок реализации 1 год. По результатам промежуточной диагностики получили хорошие результаты экологической воспитанности детей. Детский сад стал участником областного смотра-конкурса на лучшую постановку экологического воспитания под девизом “Мы– дети твои, Земля”. Педагоги увидели, что совместный проект это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчество детей и взрослых. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, то есть, изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование выступает как принципиально новая, субъективная, а не объективная ( исполнительная) форма участия требует индивидуальных оригинальных решений, и в то же время коллективного творчества, за счет работы в группе интенсивно развиваются способность к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Следующее направление инновационной деятельности –воспитание основ безопасной жизнедеятельности. Современная жизнь доказала необходимость этого, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила коллектив нашего учреждения перед необходимостью систематической работы по трем направлениям : предвидеть, научить, уберечь. Необходимо было построить свою работу на основе законодательных и инструктивно –директивных документов по разделам:

– охрана жизни и здоровья детей.

– противопожарная и техногенная безопасность.

– предупреждение дорожно – транспортного травматизма.

– обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

С 2004 года в нашем учреждении внедрялась и реализуется специальная программа по формированию ОБЖ. В реализацию программы включены все участники воспитательного процесса : дети, педагоги, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование представлений об опасных и вредных факторах, ЧС и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях в быту.

Работа с сотрудниками строиться на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в соответствии с реализацией раздела программы, ( пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Особенность программы еще и в том, что воспитание детей осуществляется не только на специально организованных занятиях, но и в ходе режимных моментов, прогулок и экскурсий. За время внедрения и реализации данной программы мы получили первые результаты работы. Так в 2006-07 учебном году, воспитанники и воспитатели старших групп, стали победителями и призерами районного конкурса “Светофор собирает друзей!”. А дети компенсирующей группы с воспитателями Александровой В.И. и Жуковой В.В. заняли 2 место в областном этапе данного конкурса.

Другим немаловажным направлением работы детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников. Организация и проведение только традиционных форм общения и сотрудничества с родителями, таких как родительские собрания, беседы, консультации. не обеспечивал в полной мере потребности и запросов современных родителей. По этому стали искать новые пути взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и образования детей. Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, стали теми новшествами, которые помогают более теснее наладить взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

Педагогический коллектив находиться в постоянном поиске новых форм работы с родителями, так в перспективе создание семейного клуба.

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Анализ организации методической службы по обеспечению и поддержке инновационной деятельности выявил ряд проблем:

– недостаточность информационно-методического обеспечения инновационных процессов.

– непринятие новшеств частью педагогов.

Тем не менее процесс обновления образования организуется людьми, следовательно его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективнее, в коей мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребностей общества, а так же как инновация принята и понята всеми участниками педагогического процесса.

Именно поэтому, мы сочли важным совместно с коллективом определить конкретные задачи для каждого направления: “Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса?”, “Какую цель мы ставили при организации методической работы?”, “Как изменим предметно-развивающую среду?”.

Первая и главная задача перед руководством дошкольного учреждения –это мотивационные условия вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. Ключевой задачей является увязка инноваций с интересами коллектива.

Учитывая все вышеизложенное, в целях поддержки инновационной деятельности, создали структурные подразделения– творческие группы педагогов по проблемам. Стали широко использовать активные формы методической работы с педагогическим коллективом, такие как семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций. На протяжении двух лет работает программы профессионального роста педагогов, разработанная с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю. Она обеспечивает непрерывное повышение их профессиональной и методической компетентности. Так 15% воспитателей имеют высшую квалификационную категорию, 33% первую. Педагоги –стажисты являются разработчиками и кураторами проектов по основным инновационным направлениям, обозначенных программой развития нашего учреждения.

Хотелось бы подробнее остановиться на информационно-методическом обеспечении, рассматриваем его как условие интенсификации педагогического труда, повышения качества и результативности инновационной работы. Применение новых технологий способствует эффективному овладению знаниями, умениями и навыками, а главное учит педагога самостоятельно выбирать приемлемые формы и методы воспитания и обучения. Информационно-методическое сопровождение построили в следующей последовательности:

– Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.

– Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий,дифференцированным справочно-информационным материалом

– Создание видиотеки методически материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Промежуточными результатами внедрения инноваций в нашем детском саду можно считать и обобщение передового педагогического опыта, индивидуальные творческие проекты, разработанные педагогами для прохождения процедуры аттестации на высшие квалификационные категории, а так же перспективное планирование по инновационным направлениям, методические разработки, дидактические и наглядные пособия, а самое главное это высокие показатели знаний наших выпускников.

Перспектива развития инновационных преобразований в нашем детском саду:

1 Разработка и внедрение плана-программы “Сопровождение инновационной деятельности”.

2 Представление педагогов –новаторов на конкурсы для получения денежного вознаграждения в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”.

Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами. В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Развитие дошкольного образования, совершенствование профессионализма его педагогов и управленцев, развитие инновационного стиля мышления и деятельности невозможны без качественного изменения системы повышения квалификации. Инновационная деятельность - это особый вид педагогической деятельности. Что такое инновация? Инновация (нововведение) - в социально-психологическом аспекте - это создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

2 слайд В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций :

3 слайд На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:

• Здоровье сберегающим технологиям; Основная цель педагогов, применяющих в процессе обучения здоровье сберегающие технологии, заключается в формировании у ребенка необходимых навыков по поддержанию своего здоровья, а также знаний, касающихся ведения здорового образа жизни. Решение о внедрении технологии зависит от нескольких факторов, наиболее важные из которых являются следующие:

профиль дошкольного учреждения;

время, на протяжении которого дети находятся в детском саду;

программа, которой руководствуются педагоги в своей деятельности;

правила и нормы, действующие в дошкольном учреждении;

профессионализм педагогов;

показатели общего состояния здоровья детей, посещающих детский сад.

технологиям, относящимся к проектной деятельности; Использование инновационных технологий в ДОУ в целом, и работа над различными проектами, в частности, приводят к тому, что ребенок получает знания, которые прочно закрепляются в его подсознании. Учебные проекты можно классифицировать следующим образом:

технологиям, используемым в проектной деятельности; это прежде всего технология исследовательской деятельности, которая направлена в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Для этого в процессе обучения дошкольников педагоги прибегают к таким распространенным методам, как:

ее всесторонней анализ,

моделирование, наблюдение, экспериментирование,

поиск решений и выбор лучшего из них.

информационно-коммуникационным технологиям; Применение данных технологий в дошкольных учреждениях бессмысленно отрицать, такими передовыми технологиями, как компьютер, планшет или интерактивная доска не удивить ни одного дошколенка. Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Преимущества использования информационных технологий в воспитательном процессе очевидны. Например, благодаря увлекательным программам, разработанным с целью обучить ребенка чтению, математике, максимально развить его память и логическое мышление, дошкольника удается заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Анимационные компьютерные картинки заставляют малыша буквально примкнуть к монитору и внимательно наблюдать за происходящим. Дети легко запоминают новую информацию.

игровым технологиям. способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша.

4 слайд Каким требованиям должны соответствовать педагогические технологии? Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:

Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции. Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными. Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.

Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике. Современные образовательные технологии в ДОУ в обязательном порядке должны соответствовать всем вышеперечисленным пунктам.

5 слайд Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность?

1. Реализация образовательных услуг с учётом личностных интересов и потребностей детей, родителей и педагогов.

2. Участие всех субъектов образовательного процесса в управлении, принятие ими решений по принципиальным вопросам.

3. Продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообществ.

4. Результаты деятельности отличаются объективной новизной.

5. Полноценные личностные отношения между участниками.

6. Раскрытие индивидуальности каждого педагога, родителя.

7. Преемственность и единство требований ДОУ и семьи.

8. Дошкольное образование рассматривается в качестве не подготовительной к школе ступени, а относительно самостоятельной, ценной, развивающейся и развивающей системы, направленной на обогащение детского развития за счёт возможностей, которые присущи дошкольным видам деятельности (творческий характер игры, активное восприятие сказок, различная продуктивная деятельность и др.).

9. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

10. Оригинальность решения воспитательных задач в условиях реализации инновационных программ, методик и технологий.

11. Развитие познавательных и коммуникативных способностей и социальных навыков детей при выполнении проектной деятельности.

12. Повышение качества образования, способствование гармоничному и разностороннему формированию личности ребёнка

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы) Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так.

Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного "Интеллектуально - познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста" Пояснительная.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Программа деловых игр для формирования интереса к профессиональной деятельности у будущих педагогов Пояснительная записка В последние годы, в связи с усилением социальной роли педагога как специалиста-профессионала, несущего свою долю.

Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников В Российской Федерации одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы является современное дошкольное образование. Новые.

РМО педагогов ДОУ г.Петровска, Саратовской обл.

Лариса Казанкова

Лариса Казанкова запись закреплена

"Роль инновационной деятельности в работе современного педагога"
- Алиева Ирина Игоревна, педагог-психолог ДОУ №17 "Рождественский"
- Марышонкова Ольга Викторовна, педагог-психолог ДОУ №9 "Берёзка"

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.
Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека — важнейший источник его роста". С другой стороны, чем проще, однороднее деятельность, выполняемая педагогом, чем меньше поле проявления его активности, тем в меньшей степени оказывается развитой его личность. Ведь человек, выполняющий всю жизнь простые операции, не требующие напряжения умственных способностей, в конце концов, собственноручно деформирует свою личность.

Дети за компьютером

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Девочка мечтает

Развитие творческого мышления — одно из главных требований к новой системе дошкольного образования

Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед.

Фрэнсис Бэкон, английский философ

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

Информационно-коммуникационные технологии

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

  • компьютеры;
  • интерактивные доски;
  • магнитофоны;
  • телевизоры;
  • фотоаппаратура и т. п.

Дети, сидя за столами, смотрят на экран с мультимедийной презентацией

Использование ИКТ на занятиях в детском саду позволяет привлечь внимание воспитанников

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

  • проведение различных развивающих игр;
  • просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
  • разбор проблемных ситуаций;
  • совместное творчество и др.

Мальчик работает с интерактивной доской

При работе с интерактивной доской дети самостоятельно проявляют активность, что облегчает усвоение материала

Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с дошкольниками:

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по изучению растительности луга. Дети подходят по очереди к доске и изображают на ней процесс роста травы (снизу вверх). Таким образом получится лужайка. Затем можно предложить дорисовать цветочки (воспитанники подходят по очереди и подрисовывают цветочек к стеблю). Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.

Карта маршрута к игре будет выполнять роль своеобразного плана

В старшей и подготовительной группах каждый ребёнок может пользоваться личным компьютером, например, в развивающих играх, выполняя индивидуальные задания. Такие занятия следует проводить в подгруппах по 4–8 человек. Обучающие игры и программы могут быть совершенно разными: помогающие в изучении иностранных языков, развивающие творчество, математические способности и т. п. Занятие следует строить в 3 этапа:

  1. Вводная часть, в которой можно провести беседы о предстоящей работе, конкурсы или загадки и т. д.
  2. Основная часть, где дети выполняют задания непосредственно за компьютером.
  3. Заключительная часть, в которой делаются выводы о проведённых действиях, закрепляется материал. Это может быть рисование, подготовка к выставке и т. д. Также необходима гимнастика для глаз, снимающая напряжение.

По санитарным нормам, длительность непрерывной работы дошкольника за компьютером во время одного занятия не должна превышать 5 минут.

Фотогалерея: использование ИКТ на занятиях в детском саду

Таблица: пример конспекта занятия с использованием ИКТ в старшей группе (фрагмент)

  • Развитие представлений о зимнем лесе;
  • стимулирование познавательной активности и творческих способностей воспитанников.
  • Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней — их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега. (Лыжи).

В.: Правильно, ребята, в лес мы отправимся на лыжах. Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна. Давайте согреем руки. (Дети выполняют упражнение на дыхание).
Воспитатель читает ребятам стихотворение о зиме.
Затем педагог предлагает детям подумать о том, как лес выглядит зимой и вспомнить тех, кто в нём живёт. Для этого на экране демонстрируются различные звери и птицы. Ребята должны называть их. Воспитатель предлагает игру, в которой нужно охарактеризовать животных, появляющихся на экране:

  • волк — злой, серый, голодный;
  • медведь — большой, бурый, сильный;
  • лиса — хитрая, рыжая, осторожная;
  • заяц — трусливый, серый, белый, маленький;
  • белка — рыжая, запасливая, быстрая.
  • в дупле живёт… белка;
  • в логове живёт… волк;
  • под кустом живёт… заяц;
  • в берлоге живёт… медведь;
  • в норе живёт… лиса;
  • в хатке под водой… бобр.
  • Снег сегодня шёл с утра, (Руки вверх — вниз),
    Рада снегу детвора! (Хлопают в ладоши).
    Снег на ветках, на дорожках, (Руки вверх, руки вниз, приседают)
    На носу и на ладошках. (Показывают нос и ладошки).
  • Зимний лес стоит печальный.
    Кто под снегом спрятал тайны?
    Почему река молчит,
    Птичья песня не звучит?
    Осторожно в лес входите,
    Тайны леса не будите.

В.: А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаём на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).
Сюрпризный момент: воспитатель говорит, что все вернулись в детский сад из зимнего леса и очень устали, значит, пора подкрепиться. Дети получают конфеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 слайд Сегодня, когда идет поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных учреждений, меняется и статус педагога, его образовательные функции. Востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных программ и технологий, современных образовательных подходов. Он должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, умело использовать нововведения, делая их главным механизмом в работе с дошкольниками.

3 слайд. С целью активизации по внедрению современных образовательных технологий и выявления передового опыта в воспитании и обучении дошкольников в детском саду c педагогами регулярно проводятся мастер – классы, семинары – практикумы, деловые игры, конкуры педагогического мастерства.

4слайд. Такие технологии помогают поддерживать атмосферу сотрудничества, развивают способность взаимодействовать и постоянно находиться в режиме беседы, диалога всех субъектов открытого образовательного пространства.

5слайд. Практика показывает, что внедрение новых форм методического сопровождения учебно-воспитательного процесса позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов, которые, в свою очередь, широко используют в своей работе инновационные образовательные технологии.

6слайд. В нашем дошкольном учреждении введены в практику следующие образовательные технологии:

технологии проектной и исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные и игровые технологии;

Широкое применение в работе педагогов нашего учреждения нашли здоровьесберегающие технологии, которые позволяют организовать и распределить оздоровительные мероприятия на всё время пребывания детей в детском саду. 7 слайд Это физкультурные занятия, 8 слайд спортивные праздники и развлечения, 9 слайд утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

10 слайд Огромное внимание здоровьесберегающим технологиям уделяет педагог Ольга Николаевна Михайлова при работе с детьми раннего возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений ее работы. Поэтому укрепление здоровья воспитанников строится на основе применения здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик:11 слайд точечный массаж, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика, логоритмические упражнения и др.

13 слайд. Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. Педагоги, активно использующие ее в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

14 слайд. Педагогами учреждения разработано и внедрено в образовательную практику более 15 педагогических проектов и 9 проектов, реализованных детьми при помощи воспитателей и родителей.

15 слайд Технология исследовательской деятельности способствует формированию у дошкольников основных ключевых компетенций, развивает способность к исследовательскому типу мышления.

Данная технология активно используется педагогами в экспериментальной деятельности. В течение этого учебного года перед педагогами детского сада стояла задача по активизации познавательно-исследовательской деятельности с детьми всех возрастов, начиная с раннего возраста. 16 слайд Все педагоги (100%) создали в группах условия для экспериментальной деятельности, изучались принципы, методика использования данной технологии. А в конце года был проведен тематический контроль по реализации данной технологии.

17 слайд Прошли мастер – классы с родителями, открытые просмотры,

18 слайд дети презентовали свои проекты по исследовательской деятельности, что сказалась на активном её использовании как в совместной деятельности педагога с детьми, так и самостоятельно.

19 слайд На протяжении нескольких лет Светлана Витальевна Василевская использует в своей практике элементы ТРИЗ технологии.

21 слайд Разработаны картотека игр и тренингов на формирование системного мышления для детей младшего и старшего дошкольного возраста, дидактические игры с элементами ТРИЗ. Все эти пособия используются по речевому развитию и творческому воображению. Дети учатся анализировать, представлять, находить выход из сложившейся ситуации.

22 слайд Одним из эффективных интересных методов в своей практике использует Мария Анатольевна Юшкина, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейн.

23 слайд Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

27 слайд Одним из показателей результативности использования инновационных образовательных технологий является участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, а так же, участие воспитанников в творческих конкурсах.

28 слайд Таким образом, инновационные педагогические технологии позволяют педагогам нашего ДОУ достигать целей обучения путем развития личности каждого дошкольника, и в дальнейшем способствуют их успешному обучению в школе.

Читайте также: