Родился человек но кто знает что будет из него сжатое изложение
Обновлено: 09.05.2024
Родился человек. Но кто знает, что будет из него?
Понятие человека вообще так безгранично, что на такой вопрос отвечать
невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель,
великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир - словом, один из
тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется,
выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно
ничтожный.
От каких же причин всё это зависит? На этот вопрос
обыкновенно отвечают, не запинаясь: от воспитания, от обстоятельств частной
жизни - словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но
жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из
обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. Это
подтверждает ежедневный опыт. Часто, несмотря на все хлопоты родителей,
наставления, наказания, награды не производят желаемого действия: книги не
дают мыслей, картины природы не дают ощущений, и, вообще, все возможные
действия на питомца не рождают его самодеятельности, а нередко даже мешают её
развитию.
Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться
только тогда, когда развивает сам себя. Воспитание, образование не производят
развития, а только дают ему возможность; они открывают пути, но не ведут по
ним. Идти вперед в своем развитии человек может только на собственных ногах, в
карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать человека, если она сама себя не
воспитывает.
Наша родина представляет нам много примеров самобытного
развития. Даже до последнего времени большая часть наших замечательных людей -
самоучки, люди, получившие в окружающей среде только слабое указание, слабый
толчок и сами создавшие свою деятельность. Вспомните Ломоносова, бегущего за
обозом рыбы в Москву. Вот образец многих наших деятелей.
Родился человек. Но кто знает, что будет из него?
Понятие человека вообще так безгранично, что на такой вопрос отвечать
невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель,
великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир - словом, один из
тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется,
выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно
ничтожный.
От каких же причин всё это зависит? На этот вопрос
обыкновенно отвечают, не запинаясь: от воспитания, от обстоятельств частной
жизни - словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но
жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из
обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. Это
подтверждает ежедневный опыт. Часто, несмотря на все хлопоты родителей,
наставления, наказания, награды не производят желаемого действия: книги не
дают мыслей, картины природы не дают ощущений, и, вообще, все возможные
действия на питомца не рождают его самодеятельности, а нередко даже мешают её
развитию.
Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться
только тогда, когда развивает сам себя. Воспитание, образование не производят
развития, а только дают ему возможность; они открывают пути, но не ведут по
ним. Идти вперед в своем развитии человек может только на собственных ногах, в
карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать человека, если она сама себя не
воспитывает.
Наша родина представляет нам много примеров самобытного
развития. Даже до последнего времени большая часть наших замечательных людей -
самоучки, люди, получившие в окружающей среде только слабое указание, слабый
толчок и сами создавшие свою деятельность. Вспомните Ломоносова, бегущего за
обозом рыбы в Москву. Вот образец многих наших деятелей.
такой вопрос отвечать невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир - словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный. От каких же причин всё это зависит? На этот вопрос обыкновенно отвечают, не запинаясь: от воспитания, от обстоятельств частной жизни - словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. Это подтверждает ежедневный опыт. Часто, несмотря на все хлопоты родителей, наставления, наказания, награды не производят желаемого действия: книги не дают мыслей, картины природы не дают ощущений, и, вообще, все возможные действия на питомца не рождают его самодеятельности, а нередко даже мешают её развитию. Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться только тогда, когда развивает сам себя. Воспитание, образование не производят развития, а только дают ему возможность; они открывают пути, но не ведут по ним. Идти вперед в своем развитии человек может только на собственных ногах, в карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать человека, если она сама себя не воспитывает. Наша родина представляет нам много примеров самобытного развития. Даже до последнего времени большая часть наших замечательных людей - самоучки, люди, получившие в окружающей среде только слабое указание, слабый толчок и сами создавшие свою деятельность. Вспомните Ломоносова, бегущего за обозом рыбы в Москву. Вот образец многих наших деятелей.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сжатое изложение. Кластер
Прослушайте текст (Родился человек…). Составьте кластер, по кластеру воспроизведите содержание сжатого изложения
Родился человек Развитие человека От чего зависит? Понятие человека безгранично Кто вырастет Человек должен воспитать себя сам! Величие и достоинство не от обстоятельств От внешних влияний Благодетель, обычный, ничтожный Воспитание и образование – возможность развития Развивает сам себя
Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека вообще так безгранично, что на такой вопрос отвечать невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир - словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный. От каких же причин всё это зависит? На этот вопрос обыкновенно отвечают, не запинаясь: от воспитания, от обстоятельств частной жизни - словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться только тогда, когда развивает сам себя. Воспитание, образование не производят развития, а только дают ему возможность; они открывают пути, но не ведут по ним. Идти вперед в своем развитии человек может только на собственных ногах, в карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает.
Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека вообще так безгранично, что на такой вопрос отвечать невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир - словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный. От каких же причин всё это зависит? На этот вопрос обыкновенно отвечают, не запинаясь: от воспитания, от обстоятельств частной жизни - словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться только тогда, когда развивает сам себя. Воспитание, образование не производят развития, а только дают ему возможность; они открывают пути, но не ведут по ним. Идти вперед в своем развитии человек может только на собственных ногах, в карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает.
Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека вообще так безгранично, что на такой вопрос отвечать невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир - словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный. Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека безгранично, поэтому ответить сложно. Из ребёнка может выйти благодетель человечества, обыкновенный и даже ничтожный человек. (26 слов)
От каких же причин всё это зависит? На этот вопрос обыкновенно отвечают, не запинаясь: от воспитания, от обстоятельств частной жизни - словом, от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но жестоко ошибаются те, кто дальше такого взгляда ничего не видит. Не из обстоятельств чаще всего проистекает величие и достоинство человека. От каких же причин всё это зависит? Многие считают, что от всевозможных влияний, только не от самого человека. Но это не так. Не от обстоятельств зависит величие и достоинство человека. (30 слов)
Совершенно ясно, что каждый человек может развиваться только тогда, когда развивает сам себя. Воспитание, образование не производят развития, а только дают ему возможность; они открывают пути, но не ведут по ним. Идти вперед в своем развитии человек может только на собственных ногах, в карете ехать нельзя. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает. Но человек может развиваться только тогда, когда развивает сам себя. Воспитание, образование дают лишь возможность развития. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает. (28 слов) Итого – 84 слова
Домашнее задание 1) у.100 – сжатое изложение (70 слов) 2) Что такое доброта (15.3.: 1 аргумент из у.100, 1 – из литературы, фильма, истории, жизни…/ 2 из у.100 – 70 слов) по у.100 3) выписать из у.100 СПП с однородным подчинением, придаточные причины (основы, схема)
Читайте также:
- Почему микроскоп с которым вы работаете называют световым биология 5 класс ответы кратко
- Максим тирский предпочитать ли кинический образ жизни кратко
- Что такое наука приобретение знаний в школе использование
- Нужно ли заканчивать художественную школу чтобы поступить на художника
- Как относились к мечу славяне и русы кратко