Ризолит что это в архитектуре кратко

Обновлено: 05.07.2024

Связанные понятия

А́ттик (от др.-греч. ἀττικός) — декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом. Впервые аттик стал применяться в древнеримской триумфальной арке, как её архитектурное завершение. Аттик часто украшается рельефами или надписями.

Э́ркер (нем. Erker) — выходящая из плоскости фасада часть помещения, частично или полностью остеклённая, улучшающая его освещённость и инсоляцию. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища. Зачастую эркер остеклён по всему периметру.

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Упоминания в литературе

Этим достижения Джуса не исчерпывались. Поставив перед собой задачу создать проект школы северной ориентации, он при относительно небольших изменениях плана перенес учебные помещения к заднему фасаду, тем самым достигнув своей цели. Внешне проект северной ориентации отличается от своего прототипа расположением входов (которые акцентированы точно такими же, как и раньше, портиками). С передних фасадов боковых ризалитов входы перебрались на их внутренние боковые поверхности – как бы повернулись навстречу друг другу. По этому проекту построена, в частности, школа на улице Достоевского, 25.

К северу от Троицкого собора было построено здание мужского приюта. В отличие от первоначального плана оно было построено одноэтажным, и немного выступающий ризалит входной группы на восточном фасаде был увенчан простым фронтоном. Аналогично была решена входная группа женского приюта, который представлял собой протяженный одноэтажный Е-образный в плане корпус. Оба приюта имели коридорную систему планировки. Помещения для паломников представляли собой достаточно просторные палаты на 6, 8 и более человек с каменными полами, сводчатыми перекрытиями и небольшими прямоугольными окнами.

Во время одного из пожаров в конце XVIII века усадьба сильно пострадала. Новому владельцу купцу Васильеву пришлось отстраивать ее практически заново. У главного дома появился третий этаж, что придало ему классицистический вид. Ризалит главного фасада был впервые украшен пилястровым портиком. К восточному торцу были сделаны небольшие пристройки для лестниц. Внутреннее пространство приобрело анфиладную форму организации с залом в западной части дома. Хозяйственный флигель перед парадным фасадом был частично разрушен, освободив въезд, который оформили новыми воротами с каменными пилонами. Васильев устроил в южной части усадьбы обширный сад с оранжереями и беседками, ограда которого тянулась вдоль Большой Ордынки.

Наверняка при реконструкции был бы сохранен и, возможно, даже отреставрирован сосед Саввинского подворья – знаменитый некогда дом князя Гагарина. Выстроенный в начале XVIII века, он стал одним из первых и, несомненно, лучшим в Москве домом западноевропейского вида. Три выступа-ризалита на главном фасаде придавали ему сходство с роскошными венецианскими дворцами. Между ризалитами на арках устроена была терраса с балюстрадой. Открытая парадная лестница вела на второй этаж. Рельефные детали во вкусе итальянской архитектуры XVII века украшали фасад.

После преобразования в 1893 г. по инициативе Д. И. Менделеева существовавшего с 1841 г. при Департаменте неокладных сборов Министерства финансов Депо образцовых мер и весов в Главную палату мер и весов, создаваемую для осуществления в стране единообразия, точности и взаимного соответствия мер и весов, перестроили здания Депо на Забалканском пр., 19, сооруженные архитектором Ф. Ф. Бекманом при участии А. В. Малова (1875–1879 гг.), а рядом построили дом для служащих Главной палаты (1896–1897 гг., арх. А. И. фон Гоген). В 1897–1907 гг. на первом этаже главного корпуса (корпус 1) помещался служебный кабинет Д. И. Менделеева, бывшего тогда управляющим Палатой. В те же годы ученый жил в квартире № 5 дворового корпуса (корпус 4). В 1902 г. на территории Палаты архитектор С. С. Козлов возвел дом с часовой башней, в 1913–1914 гг. значительные работы здесь были проведены А. Ф. Бубырем (этим проектам предшествовало его давнее знакомство с Д. И. Менделеевым и его семьей). Архитектор надстроил корпус 1 третьим этажом и возвел над ним строгого силуэта обсерваторию, предназначенную для звездных наблюдений, необходимых для службы времени. В те же годы А. Ф. Бубырь построил за корпусом 1 трехэтажный корпус 2, имеющий два ризалита и рустованный первый этаж, вписав его в общий ансамбль. Здание отличают хорошие пропорции, в нем выразилось владение приемами традиционного петербургского классического зодчества. В облике корпуса нет характерных элементов, присущих творчеству архитектора. Его сравнительно нейтральный вид связан прежде всего с характером ранее возведенных построек.

Связанные понятия (продолжение)

Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз, часто с фронтоном, над окном, дверью или нишей. Иногда используется в интерьере.

Лопа́тка (лизе́на, лизерна) — вертикальный плоский и узкий выступ стены, не имеющий базы и капители, в отличие от пилястры. Как правило, имеет слабо выступающую из плоскости стены форму во всю её высоту. Та часть плоскости стены, котoрая располагается между соседними лопатками, носит название прясла.

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна.

Тоска́нский о́рдер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме на рубеже I века до н. э. и I века н. э. Является упрощенным вариантом дорического ордера, от которого отличается гладким фризом и колонной без каннелюр.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

Раскрепованный ордер, раскреповка — способ пластического тектонического членения фасада, когда колонна (пилястра) вместе с находящейся над ней частью антаблемента и, если есть, с пьедесталом выдвинута по отношению к стене. Был широко распространен в Древнем Риме.

Полуколонна — колонна, обычно полукруглая в плане, выступающая из плоскости стены на половину или ¾ своего диаметра. Полуколонны с выступами на ¾ диаметра и более часто встречаются в мебели. Конструктивно полуколонна — контрфорс, увеличивающий устойчивость сооружения. Декоративно — элемент, применяемый для достижения лучшего оптического эффекта.

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза.

Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Высота равна 20 модулям, диаметр составляет 1/10 часть высоты. Абака имеет вогнутые стороны, поддерживаемые четырьмя большими и четырьмя малыми завитками спиралеобразной формы. По окружности капители в два ряда расположены акантовые листья. Нижний ряд.

Нали́чники — декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Выполненный из дерева и обильно украшенный резьбой — резной наличник. Функционально наличник прикрывает щель между стеной и оконной или дверной коробкой.

Замко́вый камень (иногда просто замо́к) — клинообразный или пирамидальный элемент кладки в вершине свода или арки. Часто выступает из плоскости арки, выделяется размерами, имеет орнаментальную или скульптурную обработку, получая таким образом и декоративную функцию, служит украшением арок и даже плоских перемычек.

Филёнка (от нем. Füllung — начинка, а также филёнка двери) — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра, заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику (обычно прямоугольная, но может иметь изломы в углах, также торцы могут заканчиваться полукружиями). Филёнкой также называется обрамление этого участка стены, а также часть стены вместе с этим обрамлением.

Щипе́ц — в архитектуре верхняя часть, в основном торцевой стены здания, ограниченная двумя скатами крыши и не отделённая снизу карнизом (в отличие от фронтона). Название обычно применяется к постройкам с крутой двускатной крышей, образующей остроугольный щипец, который иногда завершает главный фасад здания. В готической архитектуре остроконечный щипец называют также вимперг.

Арка́да (от фр. arcade) — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или квадратные столбы — устои. Устои могут быть украшены пилястрами или полуколоннами, поддерживающими венчающий аркаду антаблемент.

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси.

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости.

Аркату́ра (от нем. Arkatur, фр. arcature — ряд арок), аркатурный пояс, аркатурный фриз, аркатурно-колончатый пояс — непрерывный или расчленённый ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений. Основным видом является слепая аркатура (слепая аркада), состоящая из элементов, пластически наложенных на поверхность стены. В отдельных случаях между аркатурой и стеной остаётся малое (непроходимое) пространство. Аркатура также бывает расчленённой и непрерывной. Последняя.

Тяга (также поясок) — архитектурный элемент в виде горизонтального пояса или выступа. Тяги используются для расчленения поля стены (например, для разделения этажей) и для обрамления панелей. При штукатурных работах тягами называют любые профилированные полосы из штукатурного раствора, сделанные с помощью протягивания шаблонов по прямой или криволинейной траектории.

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Коло́нна в архитектуре — столб, часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный или металлический. В классической архитектуре поддерживает антаблемент (или арки).

Баля́сины (от др.-греч. βαλαύστιον — цветок дикого граната) в архитектуре — невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие поручни перил ограждений балконов, лестниц и т. д.; изготовляются из дерева, камня, металла, мрамора и др.Наиболее древний экземпляр изображения балясин найден на барельефах в Ассирии. Для декорирования фасадов, а также парков балясины начали применять в эпоху раннего Возрождения. Балясина в её современном виде предложена архитектором Джулиано.

Дори́ческий о́рдер — один из ордеров классической архитектуры. Различают греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами и римский с зубцами (дентикулами).

Тимпа́н (др.-греч. τύμπανον барабан), в архитектуре — внутреннее поле фронтона, щипца, закомары — плоскость между проёмом арки и лежащим на ней антаблементом; углублённая часть стены над дверью или окном, обрамлённая аркой.

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение.

Крыльцо — наружная пристройка (часто крытая) при входе в дом, через которую осуществляется вход и выход из помещения. Если дверной проём расположен высоко, то имеет также лестницу. Помимо практической надобности (защита входа от атмосферных осадков) имеет и декоративную функцию — часто навес, перила и другие части крыльца выполняются с использованием резьбы либо украшены другими способами.

Коко́шник (в архитектуре) — полукруглый или килевидный наружный декоративный элемент в виде ложной закомары. Этимологически термин связан с названием традиционного русского женского головного убора кокошник.

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму.

Пина́кль (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романской и готической архитектуре — декоративная копьевидная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом. Пинакли ставились в основном наверху контрфорсов, также на уступах контрфорсов и башен, на коньках и столпах стен. Конструктивной функцией пинакля является пригруз опоры аркбутана, чтобы предотвратить её сдвиг. Для данной цели пинакли нередко утяжеляли свинцом. Самое раннее использование пинаклей обнаруживается в архитектуре.

Канелю́ра, каннелю́ра (от фр. cannelure, также ложок) — вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких), а также горизонтальные желобки на базе колонны ионического ордера.

Слуховое окно — окно в кровле здания, предназначенное для естественного освещения и проветривания чердачных помещений, иногда — для выхода на крышу. Пышно украшенные слуховые окна, применявшиеся в готической архитектуре и архитектуре эпохи возрождения, называются люкарнами.

Консоль (фр. console) — в архитектуре тип опоры или кронштейна с одним жёстко закреплённым концом при втором свободном конце. Консоль применяется для подпорки какой-либо выступающей части сооружения, например, карниза, балкона, стенного вертикального уступа и др. Профиль консоли часто имеет форму завитка. Иногда консоль декорируется на концах двумя завитками-волютами, из которых прилегающая к стене больше по размеру и закручивается кверху, а вторая, меньшая по размеру, завивается в противоположную.

Фонарь в архитектуре — венчающая здание открытая балочная конструкция, служащая для освещения или вентиляции.

Манса́рда (от фр. mansarde) — эксплуатируемое чердачное пространство (как жилое, так и нежилое помещение), образуемое на последнем этаже дома, либо последнем этаже части дома, с мансардной крышей. Популярность домам с подобной архитектурой принёс француз Франсуа Мансар своей работой в Париже в середине XVII века. В 1630 году он впервые использовал подкровельное чердачное пространство для жилых и хозяйственных целей. С тех пор чердачный этаж под скатной крутой изломанной крышей носит название «мансарда.

Перед вами четвертая часть статьи об архитектурных терминах. В первый раз мы с вами взглянули на архитектурный ордер, во второй части материала поговорили о рустовке и маскаронах, третий пост был посвящен атлантам, кариатидам и нескольким другим элементам. Сегодня нам с вами предстоит в очередной раз пройтись по улицам Северной столицы и взглянуть на разнообразие ее архитектурных форм.

Один из самых часто используемых терминов, который я слышу на улицах или на экскурсиях — это эркер . Так называется выступающая за линию фасада часть основного объема здания с окнами. Эркеры могут быть различных форм — полукруглыми, треугольными, многогранными. Эта конструкция увеличивает площадь помещения и положительно влияет на количество поступающего света. Я слышал, что эркеры часто именуют балконами , хотя последние являются лишь выступающими платформами с ограждением, никак не влияющими на размер внутренних помещений дома.

Выступающая часть фасада (как правило, имеющая прямоугольный план) — один из существенных элементов его симметричной композиции.

(итал. risalita — выступ) выступающая часть здания, идущая во всю его высоту. Р., обычно симметричные по отношению к центральной оси здания) вносят разнообразие в пространственную организацию фасада и (в отличие от боковых корпусов) составляют единое целое с основной массой постройки.


Здание бывшей глазной лечебницы в Ярославле, вид с юга. Домовая Троицкая церковь находилась на третьем этаже, её ризалит хорошо виден в правой части снимка.


Архиерейский дом Алтайской духовной миссии в Бийске (Алтайский край). Ризалит церковной части здания.


Завершение Преображенской церкви (ротонда с ризалитами) в селе Вершилово Чкаловского района Нижегородской области.


Словарь храмового зодчества . . 2012 .

Смотреть что такое "ризалит" в других словарях:

РИЗАЛИТ — (от итал. risalita выступ) часть здания, выступающая за основную линию фасада; обычно расположены симметрично по отношению к центральной оси фасада … Большой Энциклопедический словарь

Ризалит — (от итал. risalita выступ), выступающая часть здания, идущая во всю его высоту. Ризалиты обычно расположены симметрично по отношению к центральной оси здания; составляя единое целое с основной массой постройки, вносят разнообразие в… … Художественная энциклопедия

ризалит — сущ., кол во синонимов: 2 • выступ (61) • тектит (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Ризалит — (от итал. risalita выступ) выступающая часть здания, идущая во всю его высоту. Р., обычно симметричные по отношению к центральной оси здания) вносят разнообразие в пространственную организацию фасада и (в отличие от боковых корпусов)… … Большая советская энциклопедия

ризалит — а; м. [от итал. risalita выступ] Архит. Часть здания, выступающая за линию фасада. * * * ризалит (от итал. risalita выступ), часть здания, выступающая за основную линию фасада. Ризалиты обычно расположены симметрично по отношению к центральной… … Энциклопедический словарь

Ризалит — Здание Санкт Петербургского монетного двора (архитектор А. Порто, 1798 1806). Центральный ризалит Ризалит (перевод … Википедия

ризалит — (ит. risalita выступ) выступающая часть здания. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. ризалит а, м. ( … Словарь иностранных слов русского языка

Ризалит — м. Часть здания (середина или крыло), выступающая за линию фасада. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

РИЗАЛИТ — (от итал. risalita выступ) часть здания, выступающая за осн. линию фасада. В архитектуре Ренессанса и классицизма Р. обычно подчёркивали симметрию здания и украшались колоннами, пилястрами, фронтонами и т. д. В совр. архитектуре один из приёмов… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Энергосберегающие дома чаще всего проектируются простой рациональной формы, с современными окнами, которые обеспечивают зданиям высокий уровень звукоизоляции, а новейшие технологии позволяют уменьшить риск возникновения мостиков холода, часто возникающих на таких декоративных элементах как эркеры или ризалиты.

Эркеры и ризалиты, это дополнительные детали конструкции корпуса здания, которые украшают внешние стены. Архитекторы используют их в разработках домов, выполненных в самых разных стилях. Стоит отметить, что вопреки распространенному мнению, эркер и ризалит не одно и то же.

Ризалит

Ризалит стал популярным еще в эпоху возрождения. Изначально его применяли в архитектуре дворцов, позже – в проектировании многоквартирных зданий. Сегодня архитекторы возвращаются к известному на протяжении веков ризалиту, и используют его в проектах простых загородных домов.

Ризалит, это выступающая часть фасада, образующая со зданием единое целое. Тянется ризалит от фундамента и до самой крыши. В традиционном варианте архитектуры этот элемент обычно увенчивается так называемым тимпаном, т. е. треугольной плоскостью, на которой иногда располагаются декоративные барельефы.

Ризалит чаще всего имеет плоскую форму, поэтому он существенно не влияет на конфигурацию дома. Такой элемент нужен для того, чтобы сделать фасад привлекательнее и выразительнее. Кроме того, он делит слишком длинную стену на сегменты, улучшая пропорции здания.

Ризалит чаще всего размещают в зоне входа в дом. При этом входной портал выглядит очень гостеприимно, а входная группа помещений получает дополнительную площадь.

Эркер

Изначально эркеры появились в строительстве крепостей. Они выполняли функции оборонительных и караульных помещений, из которых открывается хороший обзор. Однако декоративные качества эркеров быстро получили признание в области строительства, и их стали применять для того, чтобы делать более эстетичными фасады жилых домов.

Эркер отличается от ризалита тем, что не имеет основания на фундаменте. Он как бы висит в воздухе. По сути эркер – это остекленный балкон. Однако он имеет иную форму и состоит обычно из трех, а иногда из пяти смежных сегментов. Выглядит эркер гораздо более гламурно и изысканно, чем простой балкон.

В своем классическом варианте эркеры были оборудованы прямоугольными окнами, а в исключительных случаях – круглыми. В настоящее время технические возможности предоставляют намного больше свободы в выборе формы окон для эркерных конструкций. Благодаря этому фасадам и помещениям домов можно придать оригинальный и неповторимый дизайн.

Эркер не только преображает внешний вид здания, но также позволяет эффектно обыграть интерьер отдельных помещений. Эркеры бывают разными по форме, размеру, типу остекления. Их характеристики зависят от габаритов здания, архитектурного стиля, личных предпочтений домовладельцев.

В некоторых случаях эркеры используются как круглогодичные оранжереи. Такой дизайнерский ход повышает комфортабельность и оригинальность жилища. Иногда эркер становится продолжением гостиной, при этом в остекленном выступе обычно проектируют своеобразную зону отдыха, где можно очень уютно устроиться с книгой или с утренним кофе. Другим вариантом является превращение эркера в столовую, благодаря чему обеденный стол не занимает пространство гостиной. Если кто-либо из хозяев работает дома, эркер может стать отличным местом для обустройства домашнего офиса. Наполненный светом интерьер способствует умственной деятельности и повышает творческий потенциал.

Эркеры и застекленные ризалиты желательно располагать на южной или юго-восточной части дома. Это нужно для максимального использования солнечного света, при помощи которого помещение становится очень комфортным и красивым.

Стоит отметить, что неправильная конструкция эркера или ризалита может способствовать потери тепла, возникновения мостиков холода. Поэтому очень важно правильно рассчитать выступ, грамотно его соорудить и обеспечить качественными надежными окнами.


Ризалит на сегодняшний день является очень популярным решением в архитектуре. По сути, ризалит - это декоративная часть фасада, которая выступает за пределы основной части здания и идет по всей его длине. Монтируются ризалиты, как правило, по бокам, углам и центральной части. Боковые строят вровень со средними, что придает экстерьеру строения изысканный и уникальный внешний вид. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики, описание и фото ризалита.

остекленный ризалит

Основные характеристики

Ризалит монтируется от кровли до самого фундамента, образуя единое целое со зданием. В этом его принципиальное отличие от эркера, который не пролегает до фундамента. Помимо этого, данный элемент может находиться либо на одном, либо на двух первых этажах, а ризалит располагается по всей высоте дома.

В большинстве случаев этот элемент фасада имеет плоскую форму, которая позволяет сохранить конфигурацию здания. Ризалит в архитектуре - это, прежде всего, изящность и законченность конструкции фасада строения. Кроме декоративного назначения, он исполняет роль разделителя, который разбивает стену фасада на части, благодаря чему дом выглядит более пропорциональным.

Выделяют всего два вида ризалита. Первый – это глухой тип. Второй, является более современным и стильным – застекленный. Такой вид приобретает широкую популярность в городской архитектуре. Здания с панорамными окнами можно все чаще увидеть как в условиях мегаполисов, так и в коттеджных поселках. Остекленный ризалит – это архитектурное решение для тех людей, которые хотят видеть свой дом изысканным и технологически современным.

Типичный ризалит в архитектуре города

Использование ризалита в реконструкции

Изначально ризалит был изобретен для проведения модернизаций и реконструкций строений. Использование этого изобретения позволяло достичь нескольких основных целей, преследуемых архитекторами. Во-первых, ризалит - это элемент, благодаря которому здание обретает более высокую жесткость и устойчивость. Следующим основным моментом является то, что данное изобретение позволяло повысить технологичность конструкции и придать старым зданиям современный внешний облик.

Небольшое здание с остекленным ризалитом

Разновидности ризалита и недостатки

Конструкция, применяемая для получения увеличения площади строений, представляет собой структуру, состоящую из нескольких элементов: монолита, кирпича и плит, соединяемых друг с другом связями и отделяемых от строения осадочным швом. Эта технология отлично подходит для реконструкции зданий, но имеет ярко выраженные недостатки. Прежде всего, это трудоемкость и сложность процесса монтажа. Вторым фактором является большое количество строительных элементов, которые нужно при установке закреплять между собой.

Очень технологически близким по смыслу является прототип ризалита для реконструкции строений, состоящий также из нескольких элементов, но отличающийся принципом монтажа. Здесь панели и плиты устанавливаются одна над другой, образуя поэтажные сектора. В местах примыкания стен реконструируемого здания к ризалиту используется осадочный шов, который допускает небольшое смешение по вертикали.

К основным недостаткам прототипа относят также большое количество сборных компонентов и материалов, нужных для установки поэтажных секторов и ризалита вообще. Это обеспечивает низкую производительность труда, увеличение сроков сдачи объекта и недостаточную технологичность.

Классический ризалит в архитектуре

Проектирование зданий с использованием ризалитов

Инженеры рекомендуют располагать ризалит у входа в здание. Это придаст входной конструкции эксклюзивный внешний вид и высокие декоративные качества, а входная группа помещения будет обеспечена дополнительной площадью. Благодаря этому появится возможность дополнительно оборудовать просторную прихожую либо холл.

Расположенный на южной стороне здания остекленный ризалит - это более практичное использование солнечного света и дополнительный уют в помещении. При этом важно, чтобы проектировка строения была правильно укомплектована с ризалитом, так как при неверном проекте и монтаже могут возникнуть мостики сквозняка и холодных потоков воздуха, что в целом может привести к излишней потере тепла. Чтобы избежать таких технических недоработок и произвести монтаж ризалита правильно, следует привлекать к работе только опытных специалистов.

Читайте также: