План комбинированного урока по физической культуре

Обновлено: 02.07.2024

- Совершенствование ведения, совершенствование игровых способностей в учебной игре.

Оздоровительная: - развитие координационных способностей, скоростных качеств, ловкости, прыгучести;

- способствовать укреплению ОДА, основных мышечных групп, развитию С.С.С, Д.С, Н.С, гигиенических
навыков, закаливание.

Воспитательная: - воспитывать волевые качества, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности,
дисциплинированности, гигиенические навыки.

Задачи урока: - формирование способности студента осуществлять технические и тактические приемы баскетбола.

- совершенствование знаний и умений техники ведения мяча, передачи и ловли мяча двумя руками от

груди в движении с атакой в корзину и с сопротивлением.

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, стойки, скамейки, секундомер.


В процессе игры и выполнения специальных упражнений учащиеся обучатся пространственному и временному восприятию мяча.

Описание разработки

1. Обучение: В процессе игры и выполнения специальных упражнений обучить пространственному и временному восприятию мяча.

2. Развитие: Развитие координации ловкости и скорости движения.

Совершенствование технических действий в баскетболе.

3. Воспитание: Воспитание коллективизма.

Оборудование урока (инвентарь): баскетбольный мяч, карточки, гимнастические маты.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

1. Организационный момент (вводно-подготовительная часть урока)

Ход урока.

Комбинированный урок по физкультуре


2. Разминка (вводно-подготовительная часть урока)

3. Основная часть

4. Заключительная часть

Содержание учебного материала.

1. Вводно-подготовительная часть.

Построение, рапорт, приветствие.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

КОМБИНИРОВАННЪIЙ УРОК

С.И.ЖАНАКБАЕВА,
учитель СШ им. М.Габдуллина

1. Обучение: В процессе игры и выполнения специальных упражнений
обучить пространственному и временному восприятию мяча

2. Развитие: Развитие координации ловкости и скорости движения.

Совершенствование технических действий в баскетболе
3. Воспитание: Воспитание коллективизма

Оборудование урока (инвентарь): баскетбольный мяч, карточки,

Тип урока: комбинированный
Структура урока:

Организационный момент (вводно-подготовительная часть урока)

Разминка (вводно-подготовительная часть урока)

Заключительная часть
Ход урока

к рабочему состоя-

Ходьба и ее разновидности

организм к предс-

• На носках, на пятках

• На внешней, на внутренней

Бег, его разновидности:

• По первому свистку

вается кругом и строго в колонне

бежит в противоположном

направлении. Сравнявшись с

колонной № 1, поворачиваются

кругом и продолжают движение в 2

колонны. По второму свистку то же

самое делают учащиеся колонны

• Бег в колонне по одному. По

первому свистку колонна №1

делает шаг влево и, повернувшись

влево, перемещается приставным

шагом левым боком, а №2-правым

боком. При встрече со своими

вторыми номерами ученики под

1, повернувшись вправо, встают

в колонну по одному и продолжают

По второму свистку тоже самое

делают вторые номера.

• Бег с поворотами вправо, влево на

Перестроение с колонны по одному

в колоны по 4 с мячами

• И.п - ноги врозь, руки вниз (6 р) сч

нагрузку на все

1 - поднять мяч вверх, прогнуться,

отвести правую ногу

назад на носок сч 2 - и.п

3-4 - другой ногой

• И.п - мяч у груди (6-8 р)

Сч 1 - шаг левой вперед, мяч за

Сч 3-4 другой ногой

• И.п - ноги на ширине плеч, руки

Сч 1-2 - два наклона влево

Сч 3-4 - два наклона вправо

• И.п ноги на ширине плеч, мяч за

головой (4-6 р) Сч 1-4 - круговое

вращение туловища влево Сч 5-8 -

вращение туловища влево

• И.п - о.с мяч перед собой (4-6 р)

Сч 1 - упор, просев, мяч

Сч 2 - встать в о.с, поймать мяч

ІІ Основная часть

Станция No 1. Ловля и передача

мяча двумя руками от груди в

Учащийся 1 ведет и передает мяч

который ведет и передает его

Одновременно учащийся 5 ведет

мяч и передает его

учащемуся 2. Учащиеся 3 и 2 так
же передают мячи

бегущим навстречу партнерам
который ведет и передает его
учащемуся 3.

Одновременно учащийся 5 ведет
мяч и передает его

учащемуся 2. Учащиеся 3 и 2 так
же передают мячи

бегущим навстречу партнерам
Станция N2. Броски двумя руками
сверху в движении Учащиеся
выстраиваются в колонну справа (л
кольца. Учащиеся 1 и 4 ведут мяч и
бросают его в движении в корзину
подбирают мяч и ведут его до линии
штрафного броска, после чего передают
следующему в колонне (2 и 5)

Станция NЗ. Игроки в парах передают
мяч на уровне груди. Средний игрок
каждый раз увертывается от мяча,
приседая. Выпрямляясь, он
поворачивается в сторону игрока с
мячом и снова увертывается (не успевая
увертываться от мяча.он ловит его).
Передается мяч быстро, но с небольшой
силой

выполнении
главного и
трудноусваива
емого приема, от
которого зависит
успех в игре

Развитие
быстроты и
ловкости
движений

Развитие
быстроты и
точности
движения,
прыгучести

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок. ФГОС.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность обучения технических приемов игры. Формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания.

Технологическая карта урока для 6 класса (по ФГОС)

Ф. И. О.: педагога: Смирнов Алексей Валентинович

Предмет: физическая культура

Тема: Волейбол

Тип урока: Комбинированный урок

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность обучения технических приемов игры. Формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания.

Образовательные задачи:

1. Совершенствование основных стоек и перемещение волейболиста. Обучение технике верхней передачи.

2. Познакомить учащихся со здоровым образом жизни (ЗОЖ);

3. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

Воспитательные задачи:

1. Развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

2. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

Оздоровительные задачи:

1. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 2 урок (45 мин).

Работа по теме урока в спортзале

Построение, расчет, проверка присутствующих учащихся

1. Развитие координационных способностей.

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передаче.

Воспитание внимательности, терпение, взаимовыручки.

2.Техника безопасности в спортзале.

Чтобы укрепить верхнею технику передачи мы с вами сегодня выполним подводящие упражнения .

1. ОРУ – в движении

1) И. п. - левая рука вверху, смена положения рук на 1-4 р.

2) И. п. – руки перед грудью;

1- 2 – отведение локтей в стороны; 3 - 4 - отведение рук в стороны.

3) И. п. - руки к плечам

1 - 4 - круговое вращение плечевым суставом вперед (назад).

4) И. п. - руки в стороны

1 - 4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед

1 - 4 - круговое вращение в плечевом суставе назад.

5) И. п. - руки за голову

1. шаг левой, поворот влево

3. шаг правой, поворот вправо

6) 1. И. п. - руки скрепить в замок

7) И. п. – руки в замке

8) И. п.- руки на пояс

1 - 2 – выпад на левую ногу;

3- 4 – на правую ногу

9) На месте. И. п. – О.С.

1 – 4 выпрыгивание вверх, ноги к груди

1. Упражнения в парах без мяча:

- Перемещения приставными шагами вдоль сетки.

- Перемещения скрестными шагами вдоль сетки.

2. Рассказ и показ техники верхней передачи:

- Мяч лежит на полу. Зафиксировать технику рук на мяче и поднять вверх над собой.

- Мяч подбросить над собой и зафиксировать его над головой перед собой в верхней передаче в парах.

-Мяч набрасывает партнер, зафиксировать в верхней передаче над собой в парах.

-Мяч набрасывается партнером – верхняя передача над собой и передача партнеру.

- Бросок мяча из-за головы в пол своевременный выход под мяч зафиксировать мяч над собой в верхней передаче.

- Верхняя передача в парах. Один игрок только набрасывает, другой выполняет верхнюю передачу.

- Верхняя передача в парах. Пара пробует выполнить 5- 6 передач не теряя мяч.

- В парах через сетку. Разбег 2 шага бросок мяча из-за головы.

Подведение итогов урока:

- Учитель как вы думаете, вы укрепили технику верхней передачи.

Придумать игру, которую мы можем провести на следующем занятии

Создает эмоциональный настрой на урок

Ставит задачу. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует практическую работу учащихся

Организует практическую работу обучающихся, наводящими вопросами помогает выявлять причинно-следственные связи;

Создает эмоциональный настрой на уроке; наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Кисти рук расположены таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг другу, на себя; указательные – под углом друг другу, а все остальные обхватывали мяч сбоку – сверху.

Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, ладони не касаются мяча.

в конце упражнения указать на ошибки.

Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. Выбрать лучшую пару.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Быстро перемещаться к мячу бегом, скачком, затем стойка волейболиста.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. После каждых 10 передач меняться ролями.

обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче.

Другой партнер старается выполнить ловлю мяча.

Класс делиться на 2 равные команды. Команды располагаются на противоположных площадках от сетки. У каждой команды по 2-3 мяча (зависит от кол-во в классе). По сигналу учителя ученики начинают бросать мячи над сеткой. Задача команды, чтоб на ее площадки не было ни одного мяча

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Несомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом.

План конспект урока физической культуры

План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов.

План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся.

В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе.

План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие.

Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе.

В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока.

План-конспект урока - это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной, мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.

План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем план-конспект урока физической культуры), как правило, следующую структуру:

  • Тема урока. Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.
  • Порядковый номер урока. Его название выписываются из вашего поурочного планирования.
  • Цели урока. При составлении план-конспекта урока физической культуры кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.

Как составить план-конспект урока физической культуры

В данной статье считаю необходимым предложить простую, но, на мой взгляд, полезную инструкцию по составлению план-конспекта урока.

  1. обозначьте четко сформулированную тему урока.
  2. укажите тип урока, исходя из следующей классификации: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
  3. обозначьте цели предстоящего урока. Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и не только) отражает несколько целей.
  4. необходимо сформулировать задачи урока физической культуры, то есть что именно вы предполагаете сделать, для достижения вышеназванных целей урока.
  5. укажите материально-техническое оснащение урока.
  6. в план-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников.

Пример план-конспекта урока по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема урока: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

Читайте также: