Как в поэме осуществляется принцип поэтического многоголосья покажите на конкретных примерах кратко

Обновлено: 05.07.2024

…Увы! пока народы Влачатся в нищете, покорствуя бичам, Как тощие стада по скошенным лугам, Оплакивать их рок, служить им будет муза… Некрасов. Элегия.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Мы сочувствуем недоверию ямщика к господам, на самом деле погубившим его несчастную жену Грушу. Но сочувствие это сталкивается с глубоким невежеством ямщика: он с недоверием относится к просвещению и в нем видит, пустую господскую причуду:

На какой-то патрет все глядит Да читает какую-то книжку.

Иногда страх меня, слышь ты, щемит,

Что погубит она и сынишку:

Учит грамоте, моет, стрижет.

Вижу я в котомке книжку. Знаю: батька на сынишку.

Так, учиться ты идешь. Издержал последний грош.

Тянется путь, и на наших глазах изменяется, светлеет крестьянская Русь, устремляясь к знанию, к университету. Пронизывающий стихи образ дороги приобретает у Некрасова не только бытовой, но и условный, метафорический смысл: он усиливает ощущение перемены в духовном мире крестьянина.

Но сразу же, круто, решительно, он обрывает обычный и привычный в русской поэзии ход. Что поражает нас в этом стихотворении? Конечно же, речь ямщика, начисто лишенная привычных народно-песенных интонаций. Кажется, будто голая проза бесцеремонно ворвалась в стихи: говор ямщика коряв и груб, насыщен диалектизмами.

— Ну, пошел же, ради Бога!

Небо, ельник и песок —

Эй! садись ко мне, дружок!

Чьи мы слышим слова? Русского интеллигента, дворянина, едущего по невеселому нашему проселку, или ямщика-крестьянина, понукающего усталых лошадей? По-видимому, и того и другого, два эти голоса слились в один.

Тема народа в лирике Некрасова

С твоим талантом стыдно спать; Еще стыдней в годину горя Красу долин, небес и моря И ласку милой воспевать.

Я лиру посвятил народу своему, Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен.

Природа у Некрасова не существует отдельно от человека, она постоянно связана с его чувствами и переживаниями. С изменением мировоззрения поэта меняется и облик русской природы в его стихах. Состояние грусти и тоски характерно для его стихов, написанных в 40-х годах.

Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес.

Мраком задернуты небо и даль, Ветер осенний наводит печаль; По небу тучи угрюмые гонит, По полю листья – и жалобно стонет.

Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит. Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит.

Смотрите также стихотворения Некрасова

Что значит народ в лирике Некрасова – кратко

Народ нельзя назвать сборным, далеким образом в творчестве поэта. Он понятен и близок каждому читателю. В произведениях максимально точно передаются душевные переживания, сомнения, страдания. На базе описания крестьянских судеб писатель формирует общее представление о жизни в 50х-70х годах на Руси. Тема страданий в лирике Некрасова:

  • Лежит в основе большинства творений;
  • Основывается на разбитых надеждах, смерти, потерях, несчастной любви;
  • Переплетается со светлым понятием народа, его жизни, ценностей;
  • Используется в описании жизни простого населения.

Что значит народ в лирике Некрасова

В каждом произведении проглядывается уважительное, доброе отношение к простым труженикам, семьям. Счастливый муж возвращается с поля, его встречают дети и жена. Прототипом у Некрасова являются представители власти, высшего общества. По мнению поэта, они виновны в трудностях народа, они угнетают крестьян. Отдельно выражена тема женской доли:

Особое внимание поэт уделяет материнству. В произведениях о матерях всегда присутствует трагизм. Женщина позиционируется как несчастный персонаж. Во многих поэмах она теряет своего ребенка, оставаясь наедине со старостью, тоской.

Родина и народ в лирике Н.А. Некрасова

Тема родины в творчестве H. А. Некрасова

1. Горькая судьба народа. 2. Образ родного дома. 3. Запустение родимого края.

Но, матери своей печальную судьбу На свете повторив, лежала ты в гробу С такой холодною и сторгую улыбкой, Что дрогнул сам палач, заплакавший ошибкой. Когда же эта прекрасная душа уходит, то и дом покидает особый дух, дававший ему жизнь и новое дыхание. Так лирический герой показывает, что Родина жива и богата духом и душевной красотой людей. Именно они, а не какие-то умозрительные размышления и тирания, становится основой жизни русского народа, живущего своими традициями и сохранившего память поколений. Вот серый, старый дом… Теперь он пуст и глух: Ни женщин, ни собак, ни гаеров, ни слуг, — А встарь? Но и в прежние времена в этом доме была какая-то тревога, которая пугала ребенка. Тогда он убегал к няне. Детям свойственно очень тонко все чувствовать, поэтому именно данный образ выбирает для описания той атмосферы лирический герой. …Но помню я: здесь что-то всех давило, Здесь в малом и большом тоскливо сердце ныло. Я к няне убегал… Лирический герой показал, что судьба родины неразрывно связана с судьбой самого народа и с каждой личностью в отдельности. И эту картину непременно обрамляет природа, которая чутко чувствует и реагирует на все тревоги человека. Она сочувствует ему и готова помочь в невзгодах. И лирический герой приходит к выводу, что для каждого из нас родина начинается в родном краю, в своем доме. Именно дом закладывает нравственные основы каждой личности.

Для Н. А. Некрасова родина имеет весьма печальное одеяние. Нивы выжжены, ручеек засох. Это не говорит о том, что лирический герой не верит в свою родину и в ее силы. Просто он старается правдоподобно описать тот образ, который запечатлел в своем сердце.

И с отвращением кругом кидая взор,

С отрадой вижу я, что срублен темный бор —

В томящий летний зной защита и прохлада, —

И нива выжжена, и праздно дремлет стадо,

Понурив голову над высохшим ручьем…

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Энджелл




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Что такое поэтическое многоголосье? Как в нём проявился новаторский нрав поэзии Некрасова?

  • Алёна Гнып
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-29 01:01:56
  • 7
  • 1

Суть его содержится в следующем. В стихотворении, не считая сознания я, которому принадлежит лирический монолог, раскрываются иные (чужие) сознания, хорошие от основного по психологическим, культурно-историческим и социальным признакам.
В каких-то местах лирического монолога происходит речевое перевоплощение разговаривающего в героя: речь главного носителя текста скрывает в для себя высказывания героев; он, перевоплощаясь в героев, говорит за ним, его речь окрашивается интонациями героев; в монолог разговаривающего вплетаются голоса героев, включаясь в общий поток его речи.
Некрасов явился для российского сообщества образцом стихотворца-гражданина, который quot;как свои на теле носит все язвы родины собственнойquot; и, несмотря ни на какие трудности, исполняет свой долг до конца. И в этом выразился его вклад в дело создания новейшей российской поэзии, отвечающей задачам медли. Оно было подхвачено последователями Некрасова, которые лицезрели собственный долг в том, чтоб искусство стало поистине народным и гражданским.

Народная некрасовская поэзия именно от этого времени (1861) определяется не только народными характерами, которых обычно не знает народная поэзия, но и началами единения, коллективности, которые она знает. Именно поэтому Некрасов так глубоко и органично воспринял принцип народного многоголосия.

Можно сказать сильнее и, так сказать, глубокомысленнее: в философско-нравственном смысле такая полифония предлагает некую идеальную модель общения: каждый сам по себе, но и все вместе. Голос автора в поэзии Некрасова — прежде всего опять-таки от лета 1861 года — сливается с голосами других, иногда многих и разных людей, но и сохраняет самостоятельность. Он может сходиться с голосом другого человека и расходиться с ним, не отделяясь окончательно, сохранять самость.

Умер, голубушка, умер, Касьяновна,

И не велел долго жить!

Плачет старуха. А мне что за дело?

Что и жалеть, коли нечем помочь.

Слабо мое изнуренное тело,

Время ко сну. Недолга моя ночь.

Она (старуха крестьянка) сама по себе со своим страданием. Он (поэт) сам по себе — со своим.

Чуть живые в ночь осеннюю

Мы с охоты возвращаемся,

До ночлега прошлогоднего,

Слава Богу, добираемся.

«Вот и мы! Здорово, старая!

Что насупилась ты, кумушка!

Не о смерти ли задумалась?

Брось! Пустая это думушка.

Посетила ли кручинушка?

И поведала Оринушка

Мне печаль свою великую.

«Восемь лет сынка не видела,

Жив ли, нет — не откликается,

Уж и свидеться не чаяла,

Вдруг сыночек возвращается.

А вот как выглядит самый конец стихотворения:

Прошептал: «Прощай, родимая!

Я над Ваней наклонилася,

И погас он словно свеченька

Мало слов, а горя реченька,

Горя реченька, бездонная.

В последнем-то двустрочии, вроде бы даже и графически отделенном, автор и героиня прямо слились вместе — в один голос допели и доплакали.

Но дело в это время не только в боязни фальши бытовой, психологической, личной, но и в боязни фальши народной, музыкальной, общей. Слух одновременно разнонаправлен: обращен в себя, поэта-литератора, направлен к ней, крестьянке-героине, наконец, соотнесен с народной песней. Она, песня, с самого начала уже в эпиграфе зазвенела особым камертоном, проверяя на фальшь:

День-деньской моя печальница,

В ночь — ночная богомилица,

Векова моя сухотница.

Из народной песни

Читайте также: