Ритмическая мозаика в детском саду что это

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

И. А. Буренина.

Ритмическая гимнастика для детей является увлекательным и забавным занятием спортом, которое дети воспринимают как некую очень интересную игру. Физические нагрузки, проводимые мною во время ритмики, значительно интереснее, нежели обычные классические физкультурные упражнения, а также намного эффективнее. Детская ритмическая гимнастика является самым настоящим спасением для тех родителей, которых заботит не только то время, которое их ребенок тратит на физические нагрузки, но так же и эффективность для здоровья ребенка этих самых нагрузок.

Ни для кого не секрет, что в наше время дети ведут малоактивный образ жизни. Молодое поколение, которое проводит много времени за телевизором или компьютером, является подавляющим большинством среди всех детей.

Как показывает практика, дети, ведущие малоактивный образ жизни, спустя несколько лет начинают страдать всевозможными патологиями нервной и двигательной системы.

Благодаря регулярным и корректно поставленным занятиям детской ритмической гимнастикой, не только значительно улучшается активность детей, но также и подвергаются оздоровлению все самые важные функции молодого организма.

Кроме этого огромная польза ритмики для детей заключается в том, что во время занятий улучшается работа суставов, укрепляется дыхательная система, задействуются различные мышцы в организме, и многие другие органы и системы. Все это приводит к повышению иммунитета ребенка в целом, а также правильному формированию, развитию и последующему совершенствованию всех частей тела.

Также следует отметить, что те дети, которые принимали непосредственное участие в занятиях по ритмической гимнастики, имеют весьма прочную костную структуру, у них более развита координация движений, если сравнить их с ребятами, растущими при малоподвижном образе жизни. Следует отметить и психологический фактор, ведь дети, которым вовремя привили любовь к занятиям спортом, вырастают жизнерадостными и очень активными.

ходьба и маршировка в различных направлениях;

упражнения, регулирующие мышечный тонус и развивающие основные психомоторные качества;

ритмические упражнения, способствующие формированию ритмической способности;

упражнения на развитие дыхания;

упражнения на развитие ориентировки в пространстве;

игры и игровые упражнения без музыкального и с музыкальным сопровождением;

Все занятия проходят в интересной для детей форме – игровой. Предлагаю несколько упражнений, используемых мной на занятиях, для развития ритмической способности:

Автобусы

Цель: Учить детей соблюдать и выделять паузы, закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом.

Второй вариант . Каждый ребенок изображает автобус. Дети произвольно занимают всю площадь зала. Принцип игры – тот же.

Карусели

Цель: Учить соотносить темп речи и движений, темп речи и движений с темпом музыки.

Описание: Первый вариант . Дети образуют круг и, держась одной рукой за шнур, концы которого связаны, начинают движения в соответствие с текстом стихотворения:

Еле, еле, еле, еле ходьба по кругу в медленном темпе

Завертелись карусели ходьба по кругу в умеренном темпе

А потом кругом, кругом ходьба по кругу в быстром темпе

Все бегом, бегом, бегом бег по кругу

Второй вариант . Принцип игры остается прежним, но в качестве регулятора темпа выступает музыка.

Сигнальщики

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствие с музыкально-ритмическим рисунком мелодии.

Оборудование: Сигнальные флажки по 2 на каждого ребенка, фонограмма – французская народная мелодия в обработке В. Витлина.

Но хочется еще заметить, что эти занятия дают пользу не только детям, но и мне самой. Веселая, зажигательная музыка, быстрый темп, и, конечно, озорные огоньки в глазах детей, дают заряд бодрости на целый день.

Читайте также: