Детский сад березка как написать заявление заведующий
Обновлено: 04.07.2024
Основания для подачи жалобы
Следует отметить, что причинами для подачи жалобы могут выступать самые разные нарушения. Всю их совокупность можно сгруппировать на несколько видов в зависимости от категории, к которой относится нарушитель. Итак, на практике встречаются следующие варианты подачи письменной жалобы.
На воспитателя
В данном случае причинами для предъявления претензий могут выступать:
- грубое обращение с детьми (крики, оскорбления);
- недостаточный контроль, в результате чего у ребенка произошла травма (полом руки, ноги, сильный удар и т.д.);
- отсутствие занятий в течение учебного года или же их низкое качество;
- регулярное оставление малышей без присмотра;
- рукоприкладство.
На помощника воспитателя
Как правило, няня отвечает за еду, уборку, чистоту и порядок в группе. В связи с этим в отношении нее могут поступать следующие жалобы:
- оставление открытых окон в присутствии малышей;
- некачественная уборка помещений, в результате чего дети постоянно дышат пылью;
- недостаточная обработка посуды, столовых приборов, что привело к появлению кишечной инфекции;
- отпаивание детей сырой водой из крана;
- оставление горячих кастрюль, чайников в местах, доступных для ребят и др.
На руководителя (заведующую)
Обычно они носят следующий характер:
- необоснованный сбор денежных средств на регулярной основе;
- отсутствие реакции на жалобы, поступающие по поводу ненадлежащего поведения отдельных работников детского сада;
- ненадлежащий контроль за общим состоянием детсада.
На медработника
Порой недовольные отзывы не обходят стороной и медицинского работника. Речь идет о медсестре, работающей в детском саду. Основаниями для подачи жалобы могут выступать:
- проведение вакцинации ребенка без согласия родителей;
- допуск в детский сад больных детей (с сильным кашлем, вирусом и т.д.);
- выдача ребенку лекарственных средств без предупреждения родителей;
- бездействие в экстренных случаях, когда малышу требовалась незамедлительная медицинская помощь и др.
На организацию питания
Как правило, в адрес кухни чаще всего поступают следующие претензии:
- воровство продуктов;
- выдача детям мизерный порций;
- недостаточная термическая обработка мяса, рыбы и прочих продуктов;
- приготовление еды с нарушением санитарно-гигиенических правил;
- отравление ребенка едой из детского сада;
- использование просроченных продуктов.
Заявление заведующей
При возникновении каких-либо конфликтных ситуаций с сотрудниками детского сада в первую очередь нужно обратиться к руководителю данного учреждения.
Дело в том, что заведующая – это лицо, которое знает ситуацию изнутри и соответственно сможет наиболее оперативно принять меры по урегулированию возникшей проблемы.
Справка. В большинстве случаев родители жалуются заведующей детского сада путем устного обращения. Однако, если такая беседа не принесла должно результата, то тогда уже нужно направлять официальную жалобу.
В дальнейшем этот документ понадобится при обращении в вышестоящие инстанции.
Кому подчиняется детсад, куда можно жаловаться еще?
Отдел образования
В каждом крупном городе и регионе РФ есть свой отдел образования. В основные полномочия данного учреждения входит:
- осуществление контроля за качество оказываемых образовательных услуг;
- установление порядка приема в МДОУ (о порядке и процедуре зачисления ребенка в ДОУ читайте тут);
- назначение и увольнение руководителей образовательных учреждений и т.д.
Сюда можно обращаться по разным вопросам, начиная от неподобающего поведения воспитателя и вплоть до нарушений, допускаемых самим руководителем детского сада.
Внимание. Жалобу можно подготовить в письменном виде и занести лично или же воспользоваться интернет-приемной на сайте ведомства.
Департамент
Еще одним вариантов является обращение в Департамент образования соответствующего региона или города. Данная организация представляет собой отраслевой орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере дошкольного, начального, среднего и других видов образования.
Сюда можно обратиться по следующим вопросам:
- незаконного исключения ребенка из дошкольного учреждения;
- при необоснованном сборе денег с родителей на цели, под которые финансы были выделены из бюджета и т.д.
Министерство
Министерство образования и науки РФ относится к федеральным органам государственной власти и создано с целью реализации политики в области:
- образования;
- науки;
- инновационной деятельности и т.д.
После 2018 года данное ведомство прекратило свою деятельность в связи с разделением на два отдельных органа:
- Министерство просвещения РФ.
- Министерство науки и высшего образования РФ.
Важно. Для того чтобы подать жалобу на работу детского сада обращаться надо в Министерство просвещения.
Прокуратура
В случае выявления факта незаконных действий (бездействия) со стороны работников детсада, включая вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, грубые нарушения санитарных правил, необходимо обращаться в прокуратуру. СанПиН для ДОУ вы найдете в отдельной статье.
Стоит иметь в виду, что прежде чем написать жалобу в данное ведомство, необходимо заявить о допущенных нарушениях в вышеприведённые инстанции. В противном случае в приеме и рассмотрении заявления будет отказано.
В особенно серьезных ситуациях, когда жалобы родителей остаются без ответа, крайней мерой является подача искового заявления в судебный орган. Однако данный шаг требует серьезной подготовки. Заявителю необходимо будет:
- подготовить иск;
- собрать доказательную базу;
- оплатить госпошлину и прочие судебные расходы.
Не лишним будет привлечь грамотного юриста, который сможет представлять интересы истца в суде. От этого во многом возрастут шансы на выигрыш дела.
Рособрнадзор
Важно. Данное учреждение является федеральным органом исполнительной власти, деятельность которого регулируется Постановлением Правительства РФ № 885.
Сюда следует жаловаться при наличии следующих оснований:
- несоответствие программ, по которым занимаются с детьми в детском саду, основным стандартам дошкольного образования;
- ведение запрещенной пропаганды (это может быть фото- и видеоматериалы, чтение определенной литературы);
- отсутствие у частного садика лицензии на оказание подобных услуг.
Роспотребнадзор
Как правило, в Роспотребнадзор обращаются по вопросам, связанным с нарушением в детском саду санитарно-эпидемиологических правил. Наиболее типичными основаниями для жалобы в эту организацию, могут быть:
- низкокачественная еда, в результате чего часто происходят отравления среди детей;
- нарушение правил содержания детей (неблагоустроенность группы, аварийные лестницы и т.д.);
- наличие на детских площадках старых и ветхих сооружений (горки, качели), несущих опасность для играющих детей и т.д.
Содержание документа
Нет единого образца такого документа.
При этом она может быть написана от руки или набрана на компьютере. В содержание должны быть включены следующие пункты:
- Сведения об адресате и заявителе.
- Суть возникшей проблемы. В данном разделе вначале стоит указать ФИО ребенка, название и номер садика, который он посещает, а затем указать, в чем именно нарушаются его права.
- Требование – обычно тут прописывается просьба провести проверку и сообщить о ее результатах.
- Подпись и дата составления.
Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
Для большей убедительности к своей жалобе следует приложить документы, которые могут выступать доказательством того факта, что нарушение действительно имело место. Это может быть:
- аудиозапись с диктофона;
- фото- и видеоматериалы.
Ответ
В исключительных случаях допускается продление этого времени на аналогичный срок. Однако об этом заявителя должны надлежащим образом уведомить.
В нем должны содержаться результаты проверки, проведенной в отношении нарушителей (или планирующейся), или же наоборот отказ в рассмотрении претензии за неимением достаточных оснований.
В завершение можно отметить, что прежде чем жаловаться в контролирующие органы, необходимо попробовать разрешить конфликт мирным путем. Для этого первым делом надо переговорить с руководителем детского сада.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇
Порядок постановки на учет
В текущем году прием заявлений для зачисления в детский сад будет осуществляться с 1 апреля по 31 мая.
Подать заявление можно в следующих местах:
- в МФЦ, по адресу: ул. Горького, д. 11 (по графику работы МФЦ),
- в управлении образования, по адресу: ул. Молодежная, 1а (вторник, четверг с 15.00 до 18.00).
К заявлению в обязательном порядке необходимо приложить следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- документ, подтверждающий льготу (при наличии) – для многодетных семей, семей военнослужащих, сотрудников МВД и прочих категорий, которые можно уточнить на сайте управления образования.
Подать заявление через портал государственных услуг НЕЛЬЗЯ!
Приём детей в Организацию :
Правила приема в ДОУ №162 о/д от 15.06.2021 г.
Приём заведующего по личным вопросам проводится по вторникам с 15.00 до 17.00.
Приём заведующего по комплектованию (приём новеньких детей, отчисление из ДОУ) – ежедневно (по возможности) с 15.00 до 17.00.
Прием детей в Организацию осуществляется на основании следующих документов:
-заявления родителей о приёме;
— направления об определении ребенка в муниципальную дошкольную образовательную организацию (предоставленного родителями (законными представителями) в течение 15 дней с момента получения данного направления в МФЦ);
-медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка (медицинская карта);
-документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) или документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребёнка;
-свидетельства о рождении;
-свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания.
Порядок оказания услуги
4. При поступлении обращения ему присваивается уникальный идентификатор, который Вам необходимо записать для запроса информации о ходе рассмотрения Вашего обращения.
6. Для получения информации о ходе рассмотрения обращения Вам необходимо обратиться в организацию (по электронной почте, телефону или лично), указав идентификатор и дату обращения
7. Ответ на обращение направляется заявителю по электронной почте, телефону, или в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
8. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
9. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
Почтовый адрес для обращений: 392002, город Тамбов, улица Августа Бебеля, 4А.
График приема граждан
Вторник: с 8.00-10.00
Среда: с 15.00-17.00
Понедельник: с 15.00-17.00
Четверг: с 10.00-12.00
Среда: с 14.00-16.00
Пятница: с 10.00-12.00
Пожаловаться на детский сад можно при любом нарушении права ребенка, чаще всего это:
- Неудовлетворительное состояние помещений: антисанитарные условия, обветшалый ремонт, ветхая мебель.
- Сомнительные методы воспитания и ухода за детьми, систематическое нарушение режима.
- Халатность персонала.
- Плохое питание. Со всеми нормами на этот счет можно ознакомиться в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №26 от 15.05.2013 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
- Недовольство медицинским персоналом учреждения: медпомощь не оказывается или не оказывается верно, отсутствуют профилактические меры.
Следует помнить, что подать жалобу может только законный представитель ребенка, то есть родитель или опекун.
Куда и как обращаться с жалобой на детский сад
Обращение к заведующей
В первую очередь следует попробовать решить проблему мирным путем, а именно обратиться с жалобой к заведующей в устной или письменной форме. Чаще всего руководители учреждения не хотят скандалов и уже на этом этапе удается прийти к соглашению.
Городской или районный Департамент образования
Следующим этапом станет жалоба в местный отдел образования. В этом случае также можно изначально обратиться с устной просьбой, но можно и сразу перестраховаться, составив письменный вариант жалобы.
В этот же орган необходимо обращаться при отсутствии положенного места в садик. Образец жалобы на детский сад можно посмотреть по ссылке.
Администрация территориальной единицы: социальный отдел
На руководство дошкольного учреждения, а заодно и на бездействие отдела образования можно пожаловаться в районную, городскую или областную администрацию.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор - организация, которая призвана защищать права всех потребителей, в том числе и в сфере образовательных услуг. Сделать это можно лично, по горячей линии, почте или на портале организации.
Министерство образования РФ
На нижестоящие органы можно пожаловаться и в Министерство образования. Сделать это можно по почте или на портале организации, где надо выбрать вкладку "Обращения граждан", а затем "Электронное обращение".
Рособрнадзор
Эта организация занимается надзором за деятельностью всех образовательных учреждений.
Прокуратура
В Прокуратуру следует обращаться только по серьезным причинам, таким, как физическое или психологическое насилие, направленное на детей, халатность, повлекшая за собой нахождение ребенка в опасности, взятки, финансовые поборы.
Если Прокуратура в ходе проверки выявит нарушения, то автоматически запустит следственные действия, которые приведут к судебному разбирательству.
Как правильно составить жалобу
Конкретной формы жалобы на детский сад законом не предусмотрено. Однако, в соответствии с Законом №59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в документе нужно отразить такую информацию, как:
- Наименование организации, в которую подается жалоба.
- Информацию об ответственном должностном лице: ФИО, должность.
- Информацию об обращающемся: ФИО, адрес, телефон.
- Детальное и понятное описание проблемы.
- Требования к принимающей организации. Например, провести проверку, наказать виновных, устранить недостатки и т. д.
- Подпись и дату.
К жалобе лучше всего приложить доказательства, если они есть, например, фото- и видеосъемку, медицинские справки, а также копии обращений в нижестоящие инстанции, если таковые имели место.
Порядок подачи жалобы
Документ составляется в двух экземплярах и доставляется в организацию любым удобным способом.
При личном обращении необходимо поставить входящую отметку на своем экземпляре, при отправке по почте следует выбрать вариант с уведомлением.
Большинство организаций на данный момент принимают жалобы и в сети Интернет. Документ можно составить как лично, так и коллективно.
Ответ на жалобу
Ответить на обращение все вышеперечисленные инстанции обязаны не позднее, чем через месяц. Если по прошествии этого времени не произошло никаких действий - это повод обратиться в вышестоящую инстанцию или подать иск в суд.
Читайте также: