Что такое дуополия в экономике кратко

Обновлено: 02.07.2024

Эта статья о рынках, на которых доминируют две компании. Для системы правления см. Двухпартийная система. Для использования в других целях см. Дуополия (значения).

А дуополия (из Греческий δύο, дуэт (два) + πωλεῖν, Polein (продать)) - это вид олигополия где две фирмы имеют доминирующий или исключительный контроль над рынком. Это наиболее часто изучаемая форма олигополии из-за ее простоты. Дуополии продают потребителям на конкурентном рынке, где выбор отдельного потребителя не может повлиять на фирму. Определяющая характеристика как дуополий, так и олигополий заключается в том, что решения, принимаемые продавцами, зависят друг от друга.

одиндванесколько
продавцымонополиядуополияолигополия
покупателимонопсонияолигопсония

Содержание

Модели дуополии в экономике и теории игр

Есть две основные модели дуополии: Дуополия Курно и Дуополия Бертрана:

  • В Курно Модель, которая показывает, что две фирмы предполагают объем производства друг друга и рассматривают его как фиксированную величину, и в соответствии с этим производят на своей собственной фирме.
  • В Бертран модель, в которой в игра Для двух фирм каждая из них будет предполагать, что другая не изменит цены в ответ на ее снижение. Когда обе фирмы используют эту логику, они достигнут равновесие по Нэшу.

Характеристики дуополии

  1. Наличие всего двух продавцов
  2. Взаимозависимость: если какая-либо фирма меняет цену или схему продвижения, другие формы также должны соответствовать этому, чтобы оставаться в конкуренции. [требуется дальнейшее объяснение]
  3. Наличие элементов монополии: до тех пор, пока продукты дифференцированы, фирмы обладают некоторой монопольной властью, поскольку у каждого продукта будет несколько лояльных клиентов.
  4. Есть две популярные модели дуополии: модель Курно и модель Бертрана.

Политика

Подобно рынку, в политической системе могут доминировать две группы, которые исключают участие других партий или идеологий. Одна или другая партия имеет тенденцию доминировать в правительстве в любой момент времени (партия большинства), в то время как другая имеет лишь ограниченную власть (партия меньшинства). В соответствии с Закон Дюверже, это обычно вызвано простым победитель получает все система голосования без стоки или же ранжированный выбор. В Соединенные Штаты и во многих странах Латинской Америки существует двухпартийная система правления.

Примеры в бизнесе

Часто цитируемый пример дуополии - это когда Visa и MasterCard, которые контролируют значительную часть рынка обработки электронных платежей. В 2000 году они были фигурантами дела Министерство юстиции США антимонопольное иск. [1] [2] В 2004 году апелляция была оставлена ​​без изменения. [3]

Примеры, когда две компании контролируют большую часть рынка:

    и Дэвид Джонс в Австралийский элитный универмаг рынок и Пепси в безалкогольный напиток рынок и Бургер Кинг на рынке гамбургеров быстрого питания и Комиксы DC в комиксах и AFL в Австралийский спортивные лиги и Hasbro в Игрушка рынок и Stihl на рынке бензопил и Ford Ranger в пикапах и Seven Network в Австралийский рынок коммерческого телевидения и AMD на рынке GPU и AMD на рабочем столе ЦПУ рынок и CSX Транспорт осуществлять дуополию на грузовые железнодорожные перевозки в Восточная часть США[4]iOS и GoogleAndroid составляют более 99% мобильная операционная система рынок [5][6]

Средства массовой информации

В Соединенном Королевстве BBC и ITV сформировали эффективную дуополию (с Канал 4 изначально была экономически зависима от ITV) до развития многоканальности с 1990-х годов.

В Африке поставщики мобильных услуг Safaricom и Airtel в Кении - примеры рынка дуополии в телекоммуникационной отрасли.

Вещание

Дуополия также используется в теле- и радиовещании США для обозначения одной компании, владеющей двумя офисами в одном городе.

Это использование технически несовместимо с обычным определением слова и может привести к путанице, поскольку на рынках с вещательными дуополиями обычно имеется более двух владельцев вещательных телевизионных станций. Поэтому в Канаде это определение чаще называют "двойная палка".

Дуополия – это ситуация, когда две компании вместе владеют всем или почти всем рынком данного продукта или услуги. Дуополия – это самая основная форма олигополии , на рынке, на котором доминирует небольшое количество компаний. Дуополия может иметь такое же влияние на рынок, как и монополия, если два игрока вступают в сговор по поводу цен или объемов производства. Сговор приводит к тому, что потребители платят более высокие цены, чем на действительно конкурентном рынке, и это незаконно в соответствии с антимонопольным законодательством США .

Ключевые моменты

  • Дуополия – это форма олигополии, при которой на рынке доминируют только две компании.
  • Компании, находящиеся в дуополии, имеют тенденцию конкурировать друг с другом, уменьшая шанс монополистической рыночной власти.
  • Visa и Mastercard являются примерами дуополии, доминирующей в платежной индустрии в Европе и США.

Объяснение дуополии

В дуополии два конкурирующих предприятия контролируют большую часть рыночного сектора для конкретного продукта или услуги, которые они предоставляют. Бизнес может быть частью дуополии, даже если он предоставляет другие услуги, не относящиеся к рассматриваемому сектору рынка. Например, Amazon является частью дуополии на рынке электронных книг, но не связан с дуополией в других секторах своей продукции, таких как компьютерное оборудование.

Дуополия – это форма олигополии, и ее не следует путать с монополией, когда существует только один производитель и контролирует рынок. При дуополии каждая компания будет стремиться конкурировать друг с другом, сохраняя низкие цены и принося пользу потребителям. Однако, поскольку существует только два основных игрока в отрасли, в которых действует дуополия, существует некоторая вероятность того, что монополия может быть образована либо в результате сговора между двумя компаниями, либо в случае выхода одной из компаний из бизнеса.

Олигополия существует, когда несколько предприятий контролируют подавляющее большинство рыночного сектора. Хотя дуополия квалифицируется как олигополия, не все олигополии являются дуополиями. Например, автомобильная промышленность является олигополией, поскольку количество производителей ограничено, но их больше двух, которые должны удовлетворять мировой спрос .

Практика сговора

Apple обвиняли в сговоре с издателями с целью искусственного завышения цен на электронные книги, предлагаемые через службу iBookstore. Обвинение включало в себя обвинения в сговоре между Apple и пятью издателями, предполагая, что ценообразование было зафиксировано, создавая несправедливую ситуацию на потребительском рынке.

Монополии

Тесно родственное понятие – монополия , ситуация, в которой одна компания доминирует на рынке. Почтовая служба США (USPS), которая по закону является единственным поставщиком первоклассных почтовых услуг, является примером монополии; однако USPS не имеет монополии на другие службы доставки, такие как посылки, поскольку эти услуги не подпадают под действие закона.

Примеры из реального мира

Boeing и Airbus считались дуополистами, поскольку они контролировали рынок производства больших пассажирских самолетов. Точно так же Amazon и Apple доминируют на рынке электронных книг. Хотя есть и другие компании, занимающиеся производством пассажирских самолетов и электронных книг, доля рынка в значительной степени сконцентрирована между двумя предприятиями, идентифицированными в дуополии.

Европейская инфраструктура для мгновенных платежей избавит людей от необходимости пользоваться глобальными услугами Visa или Mastercard. Еще одно предложение – разрешить мгновенные платежи в точках взаимодействия или торговых точках, чтобы полностью исчезла необходимость в традиционных картах.

Читайте также: