Рисование и лепка для кондитеров план урока
Обновлено: 02.07.2024
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Оценить 1513 0
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОП.05. РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА
19.01.17 « Повар кондитер «
Автор:Чиж О.А ,преподаватель ГБПОУ
«Майкопский политехнический техникум
На заседании МК на заседании Методического совета
_________ Наумова Е.Г.
1.Паспорт программы учебной дисциплины.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
3Условия реализации учебной дисциплины.
5.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
1.Паспорт программы учебной дисциплины ОП.05. « Рисование и лепка «
1.1 Область применения программы
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- уметь владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, владения ведущим элементом любого изображения — композицией на основе образного мышления;
- уметь развивать зрительную память, творческие способности;
- уметь выполнять упражнения по лепке и рисование растительного орнамента, а также фруктов, овощей, цветов, животных, птиц с натуры, изготовление макетов тортов их оформления и украшение;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- изучение творческих основ изобразительной грамоты дающих общие законы выполнения рисунков;
-усвоения законов композиции, технику рисунка и последовательности его выполнения;
-основные законы перспективы с передачей в изображении тоновых и цветовых отношений;
- художественную отделку пирожных и тортов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Форма обучения: очная Срок получения СПО по ППКРС : 3г. 10 мес .
Год начала подготовки по УП : 2017г.
Приказ об утверждении ФГОС : от 09.12.2016 № 1569
Иванова Ирина Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании);
- приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
- приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
- приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464";
- приказа Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ";
- приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
- приказа Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1186 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов";
- приказа Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";
- письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. N 02-68 "О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования".
Процесс обучения строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовке выпускников.
Система оценок. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся
Оценка качества освоения обучающимися осуществляется в двух основных направлениях: 1) оценка уровня освоения теоретических знаний; 2) оценка практических умений обучающихся. Оценивание уровня теоретических знаний осуществляется методами текущего контроля с помощью тестирования, опроса. Текущий контроль теоретических знаний осуществляется выборочно, практические работы оцениваются все, у каждого обучающегося, в соответствии с перечнем заявленных практических работ. Оценка промежуточной аттестации выставляется по накопительной системе оценок, с учетом оценки по дифференцированному зачету. Все оценки выставляются по 5-ти бальной шкале с учетом критериев оценивания достижений обучающихся.
Данный курс по рисованию и лепке призван способствовать формированию у обучающихся знаний и умений в области основ рисунка и основ лепки с акцентом на деятельность поваров и кондитеров. Содержание занятий ориентировано на развитие творческих способностей, образного воображения и художественного вкуса будущих специалистов.
Занятия программы включают в себя знакомство с рисунком как видом изобразительного искусства, понятиями о технологии графики и лепки, материалами и принадлежностями для рисования и лепки. Тематический план построен на взаимосвязи двух основных разделов: рисунок и лепка. Содержание учебной дисциплины предусматривает сочетание теоретических и практических занятий. Учащиеся должны овладеть техническими приемами графического рисунка средствами черно-белой и цветной графики, а также приемами лепки скульптурным, конструктивным и комбинированным методом. На занятиях предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: работа с книгой и справочной литературой; графические упражнения; упражнения в цвете; рисование с натуры; рисование по образцу; рисование по памяти и воображению; рисование по представлению; эскизная разработка тематических композиций; лепка; изготовление макетов тортов по эскизам.
Динамика занятий предполагает постепенный рост знаний и представлений учащихся, а также совершенствование их практических умений и навыков в области основ рисунка и лепки.
Содержание занятий усиливается профессиональной направленностью. Рисование с натуры продолжается натурными зарисовками пирожных и тортов различных форм средствами цветной графики. Обучающиеся выполняют творческие работы по созданию эскизов композиций пирожных, корзинок с цветами и тортов.
Учащиеся получают представление о методах стилизации при выполнении лепных изображений, учатся применять на практике инструменты и материалы для лепки.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОК 01 - выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 – осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 – планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
- выполнять геометрические построения в рисунке;
- выполнять рисунок с натуры, по образцу, по памяти и воображению;
- выполнять рисунок пирожных и тортов в цвете;
- выполнять элементы лепки;
- выполнять макет торта.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
В данном материале представлены практические работы для обучающихся по профессии Повар, кондитер для реализации профессионального модуля "Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий". В сборнике имеются подробные технологические (инструкционные) карты по изготовлению декора для тортов и пирожных из соленого (цветного) теста.Методическое пособие по практическим работам
Цель урока: образовательная – отработать алгоритм действий по изготовлению макетов тортов по эскизам;
воспитательная- воспитание эстетических и творческих способностей учащихся ,необходимых в профессиональной работе кондитера по выработке тортов.
развивающая – развитие у учащихся самостоятельно анализировать задание, сформировать четкое представление о последовательности приготовления макета торта с творческим подходом, привить любовь к избранной профессии.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры.
Тип урока: интегрированный урок.
Орг.момент(3 мин)
Актуализация знаний.
Теоретическая часть.(12 мин).
Самостоятельная работа по изготовлению макета торта является завершающим учебный процесс творческим заданием. Это задание потребует от учащихся максимальной концентрации и реализации всех полученных знаний и умений по рисунку и лепке.
Макет торта представляет собой объемную модель самого эффективного кондитерского изделия и является длительным процессом.
Выделяют следующие этапы работы по изготовлению макетов тортов по эскизам:
Выбор темы и сюжета.
Эскизная разработка в цвете композиции торта.
Выбор каркасной основы в соответствии с эскизом.
Анализ формы, ее связи с характером декора. Выбор принадлежностей для макетирования.
Покрытие поверхности каркаса тонким слоем пластилина (соленого теста, марципана) с учетом цветовых характеристик пищевых красителей.
Лепка элементов декора в соответствии с эскизом.
Украшение элементами декора поверхности макета в соответствии с композицией.
Проверка сходства макета с эскизом, обобщение работы.
Изготовление макета начинается с выбора темы и определения ее содержания. Этот процесс является замыслом будущей композиции и служит для раскрытия образа. Творческая деятельность начинается с воображения, когда мы мысленно ощущаем форму, цвет, фактуру и их гармоничное взаимодействие, строим сюжет будущей композиции.
Следующий этап – разработка эскиза в цвете – это разработка декора торта в соответствии с выбранной формой каркасной основы. Необходимо выполнить цветной рисунок торта во фронтальном и профильном видах с проекционным соответствием всех элементов декора. Также будущий кондитер должен продумать рецептуру своего торта, чтобы макет был максимально приближен к возможностям реального производства данного кондитерского изделия. Тематика эскизов может быть связана с изображением элементов растительного и животного мира, возможно использование геометрических композиций.
Следующий этап работы – покрытие каркаса тонким слоем пластилина. Приближенным к цвету подлинного изделия. Верхнюю боковую поверхности заглаживают и выравнивают, подготавливая к декорированию.
Декоративное оформление макета торта- самый интересный этап работы. Согласно эскизу лепят отдельно элементы декора с применением разноцветного пластилина . Затем их крепят на поверхность макета с учетом разработанной композиции. Украшают верхнюю и боковую поверхности торта бордюром. Эта деятельность требует внимательности и творческого отношения к делу. Вместе с тем можно усилить движение и развороты формы отдельных декоративных элементов, положение которых в эскизе показывается лишь обобщенно. Здесь важно чувство меры и вкуса, чтобы не нарушить целостность композиции лишними деталями.
Завершая работу над макетом, необходимо оценить его с точки зрения целостности и сверить с эскизом.
Первичное закрепление(Проведение тестирования-5 мин).
1. Композиция декоративной отделки торта зависит:
1) от формы торта;
2) фактуры торта;
3) технологии приготовления торта. ( эталон:1-1)
2. Изображение торта с натуры должно выявлять:
1) композицию декора;
2) особенности формы торта;
3) форму торта и характер его оформления. (эталон : 2-3)
3. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:
1) найти равновесие элементов декора;
2) сделать вид изделия гармоничным;
3) расставить акценты. (эталон: 3-2)
4. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:
1) пропорции, масштаб;
2) симметрия, пропорции;
3) конструкция, масштаб. ( эталон: 4-1)
5. Выбор каркаса для макета торта обусловлен:
1) формой и размером макета;
2) масштабом и цветом макета;
3) фактурой и формой макета. ( эталон: 5-1)
6. В процессе украшения макетов тортов учитывается:
1) конструкция каркасной формы;
2) общий характер декоративной отделки и формы торта;
3) особенности бордюра торта. ( эталон: 6-2)
7. Лепка цветов осуществляется на основе:
1) размещения цветов на плоскости;
2) предварительных эскизов;
3) изучения строения формы. ( эталон: 7-3)
8. Главное в лепке элементов декора:
1) передача характерных особенностей формы;
2) выбор способов и приемов лепки;
А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие бывают торты и посмотреть слайды.
Слоёв тончайших будет семь иль шесть?
Как хорошо кондитера творение!
Как пахнет то имбирное печенье!
Как хочется скорей его нам съесть!
Коржи, орешки там и карамель.
И аромат корицы так прекрасен,
Мы кремом сладким судьбы разукрасим.
Ах, сколько счастья, радости теперь!
Мы испекли вам лишь стихотворение,
А вы нам – торт, пирожные, печения.
Надеемся, что наше угощение
Вам в этот день подарит вдохновение.
Прежде , чем приступить к выполнению эскизов я передаю слово Екатерине Ярославовне.
Физкультминутка (на медиапроекторе) -2 мин.
Практическое задание на компьютере(15 мин).
Сегодня мы будем использовать простейший графический редактор Paint для создания эскиза макета торта.
Пересаживаемся за компьютеры. Открываем графический редактор. Справа у нас панель инструментов для создания рисунка: здесь и прямоугольные и овальные фигуры для создания формы торта и кисти, прямые линии для создания самого эскиза, внизу палитра для придания цветового оформления.
Читайте также:
- Пользуясь материалом параграфа составьте план ответа по теме общая характеристика червей кратко
- Какие бывают викторины в школе
- Проект история письменности в доу
- Как защитить ячейки от изменений в них кратко
- Чем отличалось государственное устройство соединенных провинций нидерландов от устройства кратко