Риски внеурочной деятельности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

От педагогов во многом зависит, станет ли школа надежной базой для обучения и воспитания наших детей, развития их личностных качеств, для профессионального самоопределения и развития творческой активности детей и подростков. Цель школы сегодня состоит в формировании самостоятельной личности, обладающей навыками жить в информационном обществе, владею- щей компетенциями XXI века, умеющей учиться на протяжении всей жизни.

там (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16))

Наблюдаются существенные риски в детско-подростковой среде, под

Что касается потребительства, то само по себе оно нейтрально и свиде- тельствует об уровне материальной состоятельности граждан (отсюда термин

Страшным явлением нашей жизни являются факты насилия в учениче- ской среде, когда подростки берутся за оружие и гибнут от суицидов. Все это вызывает обоснованную тревогу у педагогов, родителей и у общества в целом.

Говоря о деструктивном поведении подростков необходимо отметить рост числа тяжких преступлений, совершенных детьми в 2019 г. По заявлению главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, несовершеннолет- ние в РФ в 2019 году совершили 10 тысяч тяжких и особо тяжких преступле- ний, что на 4% выше показателей предшествующего года. По его словам, в

суды передано 8 тысяч уголовных дел в отношении более чем 11 тысяч несо- вершеннолетних обвиняемых17.

В настоящее время по данным МВД и Генеральной прокуратуры увели- чилась доля групповых преступлений несовершеннолетних, характеризующих- ся повышенной жестокостью и цинизмом18. Чаще стало применяться огне- стрельное и холодное оружие, снотворные препараты; увеличилось количество преступлений совершенных девочками-подростками; более 1/3 преступлений совершается под воздействием взрослых. Необходимо подчеркнуть, что в под- ростковые банды все чаще вовлекаются подростки из внешне благополучных семей. Хотя в целом наблюдается снижение подростковой преступности,

Все эти факты свидетельствуют об отсутствие внимания и должного кон- троля со стороны взрослых, проявление актов насилие в семье; негативного ближайшего окружении подростка. Сюда же можно отнести и влияние нега- тивного контента СМИ Интернета и других факторов.

В ряде регионов состоялись экстренные совещания с участием силовых структур по профилактике подростковых правонарушений, была озвучена не- утешительная статистика, было отмечено изменение состава группировок, если раньше там преобладали подростки группы риска, то сегодня преступления со- вершают дети из вполне, казалось бы, благополучных семей.

И в этих условиях, в условиях вызовов, приоритетом становится воспита- тельная составляющая в образовании, формирование толерантности, ценностей добра и справедливости в обществе.

Сегодня представители научного сообщества, молодежной политики, МВД и других заинтересованных ведомств занимаются глубокими исследова- ниями в области изучения структуры криминальных молодежных субкультур, феномена АУЕ, механизмов и методик распознания деструктивных информа- ционно-психологических воздействий на подростка. Без этого невозможно по- нять и переформатировать это явление, необходима системная воспитательная работа педагогов-практиков, психологов, классных руководителей, социаль- ных педагогов во взаимодействии с семьей по противодействию социальным девиациям в детско-подростковой среде, в том числе, требуется серьезная про- филактическая работа с трудными подростками.

Гражданская активность и социальная ответственность детей и подрост- ков может выражаться в их готовности участвовать в самых разнообразных со- циокультурных практиках: экологических, краеведческих, культурных, граж- данско-патриотических, в акциях, нацеленных на здоровый образ жизни, в во- лонтерском движении. В современном обществе растет понимание, того, что волонтерство – это социальный лифт, который дает возможность подросткам проявить свои личностные качества, получить опыт коммуникаций, приобрести навыки работы в команде, умения действовать в ситуации неопределенности, разрешать конфликты и договариваться. Сегодня существует множество волон- терских программ профессиональной направленности (культурное, спортивное, экологическое, медицинское волонтерство и т.д.), которые могут помочь моло- дежи определиться в жизни, найти интересную и востребованную обществом работу.

С одной стороны, подростков привлекает возможность поучаствовать в интересных и престижных мероприятиях (спортивных состязаниях, форумах, праздниках, встречах с интересными людьми и т.д.), с другой – имиджевая со- ставляющая волонтерства (значки, форма, футболки, всевозможная атрибути- ка). С точки зрения полезности и эффективности, вклад добровольцев в ВВП страны, по подсчетам ВШЭ, составляет 16,5 млрд рублей в год22.

программы, рабочих тетрадей, методических рекомендаций и сборника инфор- мационных материалов для родителей.

– успешно разрешать проблемные ситуации в Сети;

– защитить свои персональные данные и управлять ими;

– обезопасить себя в цифровом пространстве;

– научиться вовремя распознавать онлайн-риски (коммуникационные, по- требительские, технические, контентные и др.).

Методические пособия кандидата психологических наук Кривцовой С.В.

созданию позитивной атмосферы, взаимного уважения и сотрудничества в об- щеобразовательной организации.

В заключение необходимо подчеркнуть, что обновление содержания вне- урочной деятельности и дополнительного образования в условиях современных вызовов и рисков в детско-подростковой среде, становится настоятельной не- обходимостью. Распространение эффективных социокультурных воспитатель- ных практик, освоение подростками ключевых компетенций XXI века будет способствовать успешной социализации личности, поможет школьникам осу- ществить свои мечты и желания, реализовать себя в жизни и профессии

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность обучающихся, организуемая в формах, отличных от классно-урочных и направленных на решение задач воспитания и социализации. Указанная выше деятельность организуется в соответствии с интересами и потребностями ребёнка, а также запросами всех участников образовательного процесса, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

Цель работы КБУ - выявить риски, меры по их предупреждению и профилактики в условиях реализации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС основного общего образования.

Задачи :

- спрогнозировать риски реализации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС основного общего образования;

- спроектировать меры, направленные на предупреждение и профилактику рисков в условиях реализации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС основного общего образования

- выявить уровень профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников, организующих внеурочную деятельность;

- совершенствовать модели реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях;

- выявить интересы и потребности обучающихся на различных ступенях их физиологического и психологического развития;

- создать банк методических идей и программ внеурочной деятельности;

- организовать распространение (диссеминацию) педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях;

- повысить уровень мотивации педагогических работников в условиях реализации внеурочной деятельности в общем образовании;

-создать информационно-образовательную среду как одного из условий повышения компетентности родителей и педагогических, руководящих работников в условиях реализации внеурочной деятельности.

Риски:

- низкий уровень образовательных результатов обучающихся во внеурочной деятельности ФГОС;

- отсутствие преемственности организации внеурочной деятельности при переходе из начального образования в основное общее;

- низкий уровень компетентности педагогических и руководящих работников, необходимых для реализации внеурочной деятельности;

- низкая мотивация родителей;

- отсутствие объективного актуального мониторинга;

- отсутствие/дефицит условий реализации модели внеурочной деятельности.

В связи с особенностями условий реализации ФГОС при переходе от начального образования к основному общему работать предполагаем по двум направлениям:

-риски реализации внеурочной деятельности при непрерывном переходе ФГОС НОО к ФГОС ООО (МОУ СОШ №16, пилотная начальная школа);

- риски реализации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС ООО (МОУ лицей, пилотная основная школа).

Ожидаемые результаты работы - минимизация рисков реализации внеурочной деятельности в условиях ФГОС при переходе от начального образования к основному общему.

Содержание, сроки и этапы деятельности КБУ

Название этапа

Сроки

Содержание деятельности

Подготовительный

август, сентябрь 2014г.

1. Создание творческой группы для реализации проекта.

2. Назначение муниципального и школьных координаторов по апробации материалов

3. Формирование технических заданий для членов рабочей группы.

4.Проведение установочного семинара-совещания.

Практико-аналитический

сентябрь 2014г.- сентябрь 2017г.

1. Наблюдение и сбор информации по направлениям:

-Риски реализации внеурочной деятельности при непрерывном переходе ФГОС НОО к ФГОС ООО (МОУ СОШ №16, пилотная начальная школа);

- Риски реализации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС ООО (МОУ лицей, пилотная основная школа).

2. Разработка проекта апробации механизма реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

3. Разработка программ для организации внеурочной деятельности.

4. Проведение на опережение семинаров-консультаций для учителей, участвующих в апробации.

5. Проведение муниципальных и региональных семинаров, круглых столов, мастер-классов по распространению опыта школ.

8. Информирование всех участников образовательного процесса о результатах реализации программы КБУ через Интернет-сайт, на родительских собраниях, на заседаниях городского методического Совета, конференциях.

Обобщающий

сентябрь 2014г.- сентябрь 2017г.

1.Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов состава КБУ, учащихся, их родителей процесса и результатов деятельности по программе КБУ.

Внедренческий

сентябрь 2014г.- сентябрь 2017г.

Распространение опыта: определение воспроизводимости моделей, мер профилактики и преодоления рисков, условий внедрения результатов работы КБУ.

Презентация опыта работы через систему научно-практических семинаров, конференций, публикаций. Пополнение банка данных АСОУ.

1 направление - риски реализации внеурочной деятельности при непрерывном переходе ФГОС НОО к ФГОС ООО (пилотные школы: СОШ №16, №18 с УИОП);

2 направление - риски реализации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС ООО (пилотные школы: МОУ лицей, СОШ №4, СОШ №17).

Мероприятия: педагогические мастерские, круглые столы, консультации, деловые игры, мастер-классы, практические занятия, семинары-практикумы, теоретико-практические, проблемные семинары на муниципальном уровне.

Региональные семинары:

Руководитель КБУ: __________________ О.С.Салтыкова

Руководитель структурного подразделения АСОУ: ________________Л.Н. Антонова

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность: проблемы организации, и её образовательный потенциал в аспекте требований ФГОС.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.

Общие задачи данной программы систематизированы по основным направлениям:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе ОУ также организовывается деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений, клубов, кружков и т. д. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов:

приобретение школьником социальных знаний,

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
  • ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Какие необходимы для этого ресурсы?

а) педагогические ресурсы:

педагоги школы, педагоги дополнительного образования, ДЮСШ, СДК, социальный педагог школы, педагог-психолог, учитель-логопед, классный руководитель, библиотекарь, директор и специалисты музея.

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляться через занятия, посещение кружков школы, объединений дополнительного образования, спортивной школы.

б) научно-методическое обеспечение проекта:

научно-методическую поддержку при реализации проекта оказывает институт повышения квалификации учителей, муниципальный ресурсно-методический центр.

в) материально-техническое обеспечение:

для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе должны быть необходимые условия: занятия в школе должны проводится в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаться на одном этаже, необходимо в столовой, организовать двухразовое питание, и необходим медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа должна располагать спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, игровыми площадками.

В школе должны быть кабинеты, оборудованные компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет, в кабинетах школы должны быть проекторы, экраны, интерактивные доски.

г) и нформационное обеспечение

Что касается механизма реализации внеурочной деятельности, то именно здесь и начинают возникать проблемы. Занятия, мероприятия проводятся во второй половине дня. Однако далеко не все ОУ имеют свободные помещения для организации внеурочной деятельности, нет ставок на дополнительное образование. В этом случае образовательное учреждение может использовать возможности учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Существуют и другие проблемы, с которыми сталкивается образовательное учреждение: отсутствие на сегодняшний день компетентности у учителей в вопросах новых подходов к содержанию и организации внеурочной деятельности, разработки программ внеурочной деятельности; отсутствие зачастую материально­технических условий; проблемы финансового обеспечения. В этой ситуации возникает необходимость в выявлении наиболее типичных социокультурных ситуаций, в условиях которых будет организовываться внеурочная деятельность, определении педагогических условий создания развивающей среды для воспитания и социализации и на основе полученных результатов – в разработке оптимальных моделей реализации внеурочной деятельности.

Ведущей идеей организации и осуществления внеурочной деятельности, вытекающей из особенности развития учреждения, определяет объединение ресурсов социума в интересах ребёнка, для его развития и самоопределения, интеграция основного и дополнительного образования на основе изучения индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей. Данная идея определяет стратегическую цель и задачи внеурочной деятельности ОУ.

Целью становится разработка и внедрение механизма создания развивающей среды для социализации младших школьников в условиях внеурочной деятельности. На достижение цели направлено решение следующих задач:

1) изучить интересы и потребности обучающихся и их родителей;

2) создать условия для реализации потенциальных возможностей и интересов обучающихся, оказания им помощи в самореализации, самоопределении, гражданском становлении личности через участие детей:

  • в образовательных мероприятиях (предметные олимпиады, научнопрактическая конференция младших школьников) и в деятельности различных творческих и профильных объединений дополнительного образования на базе как ОУ, так и внешкольных учреждений дополнительного образования;
  • в общественно полезной, социально значимой деятельности (в разработке и реализации социальных проектов, участии в добровольческих, гражданских акциях, сборах, конференциях);
  • в экскурсиях и различных массовых мероприятиях, организуемых на базе ОУ и внешкольных учреждениях культуры и дополнительного образования;

3) создать условия для реализации потенциальных возможностей и творческих интересов школьников

4) повысить результативность работы по профилактике правонарушений.

Что удалось сделать на сегодняшний день в ОУ?

Для реализации задач проведена следующая работа:

1. Создана рабочая группа педагогов по организации внеурочной деятельности школьников.

Рабочей группой изучены основные документы ФГОС НОО, программы кружков и секций ОУ на соответствие требованиям ФГОС, проанализированы планы воспитательной работы с точки зрения возможности достижения воспитательных результатов первого и второго уровня.

2. Спланирована методическая работа учителей начальных классов по сопровождению введения ФГОС НОО.

3. Изменён в соответствии с требованиями ФГОС режим занятий с целью реализации внеурочной деятельности.

4. Перераспределены ставки педагогов дополнительного образования для реализации часов внеурочной деятельности .

5. Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования по проблемам внедрения ФГОС НОО.

6. Продумана система мероприятий, направленных на воспитание и социализацию школьников.

7. Разработаны и утверждены программы дополнительного образования детей интеллектуальной и патриотической направленности.

10. Материально-техническая база пополнилась ОУ.

Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в классах ориентировались в частности:

  • на запросы родителей, законных представителей первоклассников;
  • на приоритетные направления деятельности ОУ;
  • учитывались интересы и склонности педагогов;
  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Кроме того, нужно изучать занятость детей в учреждениях образования, культуры, спорта. Изучение занятости школьников и пожеланий родителей показавает, что приоритеты с их стороны отданы деятельности по укреплению здоровья детей и формированию гражданской позиции школьников.

В целях расширения воспитательного процесса внедряются следующие формы сотрудничества:

  • проведение массовых мероприятий для параллелей школы

( творческие выставки работ учащихся);

  • занятия по выбору учащихся в секциях, кружках.
  • индивидуальное и коллективное участие в городских мероприятиях.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется через следующие составляющие:

оценку востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

сохранность контингента всех направлений внеклассной работы;

анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями.

Трудности, с которыми сталкиваются учителя:

  • недостаточность разработанных программ
  • нехватка знаний и опыта у учителей начальных классов по написанию программ кружков, направленных на достижение результатов определённого уровня;
  • сложность перестройки мероприятий на обязательное достижение воспитательного результата.

Вся система работы по данному направлению призвана предоставить обучающимся возможность свободного выбора программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.

При подобной насыщенности возникает риск перегрузить детей. Поэтому охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности школ, контроль и корректирование функционального состояния детей систематически. На занятиях должна проводится работа по профилактике переутомления и обеспечению двигательной активности обучающихся.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Внеурочная деятельность: проблемы организации и её образовательный потенциал в аспекте требований ФГОС.

Риски, трудности и проблемы в реализации проекта Фактор риска Возможные пути разрешения отсутствие достаточного финансирования привлечение средств из дополнительного фонда отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования, ДЮСШ дефицит учебно-методических пособий Использование ресурсов Интернет-пространства недостаточная методическая подготовка педагогов проведение методических занятий, участие в Интернет-форумах ФГОС, прохождение курсовой подготовки, в т.ч. дистанционно

Вывод: увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности. Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

Перед педагогами нашей школы встала задача в организации такой модели внеурочной деятельности, где нашлось бы место почти 500 малышам 1-4 классов.

Цель: создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося

Предмет: механизм организации внеурочной деятельности учащихся 1 – 4 классов

Объект: система воспитания и социализация школьников

Гипотеза: эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность.

Существенные ориентиры внеурочной деятельности:

- требования государства и общества;

- ориентированность на запросы родителей;

- ориентированность на запросы учащихся.

Проектно-исследовательская деятельность проявляется через все направления.

Основу всей деятельности составляет особая атмосфера сотрудничества педагогов, учеников и родителей, которую условно мы назвали ДОБРОТА:

- Духовность;

- Общительность;

- Образованность;

- Артистичность

Именно эти качества являются одними из составляющих результата воспитательной работы. Для учащихся и родителей имеется информационный стенд, отражающий специфику внеурочной деятельности, расписание кружков и секций и т.д. (рис.1)

Рис.1. Информационный стенд


  1. Доминирование обучения в ущерб воспитанию

Считаем, что внеурочная деятельность является необходимым элементом интеграции общего и дополнительного образования . В этом направлении у школы накоплен достаточный опыт. В рамках ныне существующего базисного учебного плана интеграция основного и дополнительного образования открывает широкие возможности в формировании ключевых компетентностей. Образовательный потенциал дополнительного образования заключается в личностно-ориентированном подходе, учитывающим индивидуальные природные особенности. Дополнительное образование вносит вклад в обеспечение вариативности образовательных программ, являясь продолжением базовых, существенно углубляя их содержание и дает актуальные прикладные навыки.


  1. Преобладание форм, нацеленных на приобретение школьником первого уровня результатов. Нередко оказывается, что занятие в группе дополнительного образования ничем не отличается от урока, по сути, является уроком, либо даваемым углубленно или расширенно. Результатом образования при этом является овладение учащимися набором знаний, умений и навыков, т. е. в рамках занятий учебных групп дополнительного образования воспроизводится содержание и достигается результат основного общего образования. Пути выхода: организация пространственно-временной модели. Каждый триместр имеет свое название – идею (проект), в рамках которого по направлениям функционируют подпроекты, направленные на формирование результатов второго и третьего уровней. Содержательное наполнение происходит через планирование коллективно-творческих дел. (табл.1)

Табл.1. План воспитательной работы
3.Отсутствие достаточного пространства для организации внеурочной деятельности. Школа работает в 2 смены. Для полноценной организации не хватает площадей. Пути выхода: первый - во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта. второй - в режиме занятий с элементами нелинейного расписания.
Примерная циклограмма организации урочной и внеурочной деятельности

Читайте также: