Риски и ограничения по достижению целей проекта по пдд в доу

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 518 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ПРОЕКТ по ПДД

Выполнила: воспитатель

Мартьянова Мария Владимировна

Проблемно – ориентированный анализ

План реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Список использованных источников

Проблемно – ориентированный анализ

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей 4 -5 лет, навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности

Цель проекта:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Расширять представления детей среднего дошкольного возраста

об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

Развивать творческие способности у детей.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Участники:дети средней группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 1 месяц (краткосрочный)

Ожидаемые результаты:

Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап : Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Формы реализации проекта:

- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми.

Ресурсное обеспечение проекта:

Интерактивный пол, проектор, методическая литература

Риски проекта и пути их минимизации

Нежелание родителей принимать участие в проекте

Перспективы проекта

Продолжать работать по данной теме в старшей группе

Список использованных источников

Методическая литература:

Цель проекта : формирование и развитие у детей дошкольного возраста необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, в транспорте; пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

• закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

• развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

• Расширить представление детей о правилах дорожного движения.

• Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

• Развивать умение творчески мыслить, воплощать идеи в практической деятельности – рисунках, поделках, театрализованной деятельности.

• Познакомить детей с историей создания светофора и его назначением.

Обогащать и активизировать словарь детей при помощи слов: пешеход, пешеходный переход, перекресток, сигналы светофора, регулировщик, дорожные знаки, наземный, водный и воздушный транспорт.

• Познакомить детей с назначением дорожных знаков, формировать умение их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

• воспитывать навыки личной безопасности;

• воспитывать в детях грамотных пешеходов;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

• Наблюдение. Экскурсия родителей с детьми к проезжай части;

Знакомство с профессиями: сотрудник ГИБДД, автомойщик, водитель, кондуктор, контролер, регулировщик, полицейский.

• С. В. Бурдина «Внимание! Дорога!

• составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам; беседы;

• описании картин и иллюстраций;

• разучивание стихотворений, чтение рассказов и др.

Игровая деятельность детей на прогулке: обыгрывание ситуаций на дороге.

Аннотация (краткое содержание) :

Данный проект направлен на закрепление у детей дошкольного возраста правил дорожного движения при проведении праздников и развлечений. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, танцы, песни, заучивание стихов, работа с родителями. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Планируемые результаты межпредметного проекта :

• Снижение уровня детских ДТП и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах.

• Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их.

• Повышение научно-методического обеспечения профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях.

• Усовершенствование предметно-развивающей среды в обучении детей правилам дорожного движения.

• Повышение уровня знаний педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.

Этапы и сроки проведения проекта :

Этап Содержание Сроки

Подготовительный Выбор темы, составление плана работы. 11.10-15.10.2021

Изучение литературы по теме проекта.

Обзор актуальности проблемы, обозначение основной структуры работы.

Определение цели и задач проекта.

Основной Чтение художественной литературы 18.10-22.10.2021

Заучивание стихов 08.11-12.11.2021

Игры: Подвижные, малоподвижные, дидактические

Рисование, лепка, конструирование

Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации

Работа с родителями

Спортивное развлечение «Отряд юных инспекторов движения 09.11.2021

Заключительный Оценка эффективности реализации: 12.11.2021

Анализ полученных результатов.

Анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Ресурсы проекта :

Помещения для проведения мероприятий: физкультурный зал; музыкальный зал, групповые комнаты. Методический кабинет. Участок группы.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголки по ПДД, развивающие пособия, методическая литература, музыкальная колонка, ноутбук.

Результаты проекта :

Родители: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагоги : повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

• сформированность знаний о дорожных знаках;

• соблюдение элементарных ПДД;

• расширение представлений о правилах дорожного движения;

• познакомились с историей создания светофора;

• обогатили словарный запас;

• воспитали навыки личной безопасности.

Риски и ограничения по достижению целей проекта : слабая заинтересованность родителей принимать участие в проекте в связи с нехваткой времени и загруженностью на работе, дома.

Перспективы развития проекта

Продолжать работать по данной теме. Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать и анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.

ВложениеРазмер
proekt_po_pdd.docx 198.11 КБ

Предварительный просмотр:

Соломко Ирина Ивановна

2. Актуальность проекта… …………………………………………..5стр

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… ……………7стр

4. Аннотация проекта … ……………………………………………..9стр

5. Этапы реализации проекта программы… ………………………..12стр

6. План мероприятий …………………………………………………14стр

8. Риски и пути преодоления рисков ………………………………. 19стр

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлев

Самые первые шаги в обучении детей правилам дорожного движения мы осуществляем сначала в семье, а затем в дошкольном образовательном учреждении. С правилами безопасности на улицах ребенок знакомится – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. А уже в дошкольном учреждение используются разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний по правилам дорожного движения. Содержание знаний о правилах дорожного движения отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях.

Практика показывает, что многие родители сами не часто соблюдают правила дорожного движения. Поэтому родители должны знать, что дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Вследствие этого тема правил дорожного движения в детском саду поднимается и обсуждается на родительских собраниях. Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ПДД, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия изучения правил дорожного движения, предметом деятельности является процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

2. Актуальность проекта…

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили во дворах паркуют на газонах, на тротуарах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.

Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода, или же не соблюдение правил при переходе пешеходного перехода. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для развития познавательных способностей в свете федеральных государственных требований.

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5.Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Результат деятельности детей : макет 14микрорайона с дорожными знаками, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях и выставки детских творческих работ (рисунки, аппликации).

4. Аннотация проекта

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

* признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

* признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

*уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. В течение всего периода жизни в дошкольном учреждение ребенок получает знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 5

Проектная работа

"ПДД мы знаем и не нарушаем!"

Зайнутдинова Аделя Рамилевна

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта…………………………………………6стр.

4.2. Сроки реализации проекта………………………………………………………6стр.

4.3. Этапы реализации проекта………………………………………………………6стр.

5.Программа проектных мероприятий………………………………………………………6стр.

6. Методы и приемы, используемые при реализации проекта…. 7стр.

7.Ожидаемые результаты реализации проекта………………………………………………7стр.

8. Основные критерии и показатель эффективности реализации проекта. 7стр.

Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

незнание дошкольниками элементарных правил;

стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

безучастное отношение взрослых к поведению детей.

В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В нашем крае ситуация с ДТП имеет место также и с участием детей дошкольного возраста.

Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах дорожного движения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является обучение дошкольников правилам дорожного движения. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть.

Тип данного проекта-краткосрочный .

Данный проект рассчитан на детей средней группы.

Участники проекта:

Воспитанники средней группы -20 детей.

1.Актуальность проекта

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

http://dovosp.ru/insertfiles/images/articles/for_teachers/social_and_personal_development/obrazovatelnyy_proyekt_igroteka_svetoforik/image008.jpg

2.Цель и задачи проекта

Цель проекта: знакомство детей с Правилами дорожного движения

Задачи проекта:

• Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения.

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предмет исследования: дети средней группы.

3.Проектное решение: творческо-познавательная деятельность.

4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта:

4.1.Тип проекта: краткосрочный

4.2. Сроки реализации проекта: с 23 ноября 2015г. по 27 ноября 2015г.

4.3.Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: с 16 ноября по 21 ноября 2015 г.

2. Основной : с 23 ноября 2015г. по 26 ноября 2015г.

3.Заключительный: 27 ноября 2015г.

5.Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Разработка конспекта занятия.

Подбор речевого материала, художественной литературы.

Методический кабинет ДОУ

С 16 ноября по 18 ноября 2015 г.

Подбор дидактических игр.

Методический кабинет ДОУ

С 18 ноября по 19 ноября 2015 г.

Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.

С 23 ноября по 26 ноября 2015 г.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Методический кабинет ДОУ

27 ноября 2015г.

6. Методы и приемы, используемые при реализации проекта

наглядные : показ детям иллюстративных пособий: плакатов, карт, картин; технические средства обучения: диафильмы, мультфильмы.

словесные: беседы с детьми о правилах дорожного движения; рассказ воспитателя; рассматривание тематических картин; составление рассказов по серии сюжетных картин, рассказывание из личного опыта, составление творческих рассказов;

практические: целевые прогулки, наблюдения за движением транспорта, пешеходов.

игровые : дидактические и подвижные игры о правилах дорожного движения.

7. Ожидаемые результаты реализации проекта:

формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения ;

Конечные результаты

8. Основные критерии и показатель эффективности реализации проекта

Данный проект способствует повышения уровня познавательных навыков воспитанников. Материалы данного проекта - подспорье в формировании у детей знаний, умений и навыков по теме "ПДД".

9.Заключение

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, так как организм ребенка находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение, поэтому на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. В связи с этим обучение детей ПДД является актуальным и этому вопросу необходимо уделять особое внимание. Известно, что бучение детей ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ, но дословная трактовка ПДД неприемлема для детей дошкольного возраста, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от них абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Анализируя программные задачи по обучению детей ПДД, следует отметить последовательное усложнение программных требований с учетом возрастных особенностей детей. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности дошкольников, участвующих в проекте. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Важнейшим условием формирования основ ПДД является тесное взаимодействия с родителями воспитанников. В проект является интегрированным, в нем задействованы все виды деятельности.

4. Стадия проекта*

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Социальная острота проблемы дорожно- транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ. Необходимо активное участие в решении данной проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.

6. Опишите проблему(ы), (решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект. (не более 2000 знаков)

Ежегодно на дорогах нашей страны совершается миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют рядом вблизи дорог, переходят дорогу в неположенном месте, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не зная ПДД и не умея быть на улице дисциплинированными, а также определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, дети полагаются на собственную быстроту и ловкость. ПДД едины для детей и взрослых. И поэтому только благодаря совместной работе родителей и ДОУ по обучению ПДД, можно добиться больших результатов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм. Мы, взрослые, обязаны доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Составляющие элементы решения проблем: увлекательность, образность и забавность, дифференцированное противопоставление добра и зла, выразительный язык, динамика событий, дидактизм, особые причинно-следственные связи и явления – доступны пониманию дошкольника.

(Напишите дату начала и окончания проекта.)

среднесрочный (9 месяцев)

Сентябрь 2018 г.

8. Цель проекта* (Сформулируйте одну цель проекта. Цель должна быть измеримая, конкретная, достижимая, близкая автору и ограничена во времени (SMART))

Создание необходимых условий в ДОУ для повышения познавательной активности детей в области знаний о ПДД и закрепления основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность детей, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей

9. Основные задачи проекта*

(сформулируйте не более трех задач, решение которых позволит достичь цели проекта.)

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на улицах, дорогах, в транспорте на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- Обучать умению использовать макеты для моделирования ситуации в игровом пространстве;

- Формировать знания детей о ПДД и ДДТТ, умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения на улице;

- способствовать формированию у родителей воспитанников ответственности за жизнь и здоровье детей; -

- Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной практической деятельности;

- закреплять знания о разных видах транспорта и профессиях на транспорте;

- развивать психофизиологические качества, мотивационно-поведенческой культуры, которые обеспечивают безопасность ребенка на улице;

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной практической деятельности через информационно-поисковую деятельность;

- с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о ПДД и ДДТТ у детей.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; закреплять умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом; воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей; воспитывать потребность в соблюдении ПДД и ДДТТ и потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения; создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, педагогами, ровесниками и взаимопомощи.

10.Целевая аудитория проекта

(для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников проекта)

11. Календарный план реализации проекта*

наименование и описание мероприятия

сроки начала и окончания

1 этап - Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

Определение темы и ее актуальности; формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач; предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование по теме проекта, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта, организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД , подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД); беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование, тестирование родителей воспитанников.

Сентябрь – октябрь 2018уч. год

2. Основной этап (работа с объектами проекта)

Цель: формирование у детей осознанного выполнения ПДД; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей. Реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей. Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям). Организация мероприятий по ПДД: Индивидуальные беседы с родителями. Проведение ОД, ситуационно-имитационное моделирование; чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; проведение досуга по теме проекта; разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике, тематические погружения по теме проекта; работа с родителями; использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ноябрь 2018 –март 2019 уч. год

3. Заключительный этап

(Подведение итогов. Рефлексия )

Цель: Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей

Совместная работа детского сада и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма позволяет повысить уровень знаний детей и родителей по правилам дорожного движения.

На заключительном этапе проекта для оценки уровня знаний и интересов детей, степени сформированности практических умений и навыков были определены вопросы диагностики. Результаты показали, что 12% детей имеют низкий уровень сформированности безопасного поведения на улице и знаний дорожного движения, 20 % детей показали средний уровень, т. е. знания имеются, но неустойчивые, и 68% детей правильно ответили на все предложенные вопросы.

Апрель- май 2019 уч. год

Модель реализации проекта

Работа с детьми: беседы, дидактические и подвижные игры, игровые ситуации, досуги. Рассматривание картин и иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, Целевые прогулки, экскурсии, наблюдения. Продуктивная деятельность детей, ОД, ситуативные разговоры.

Методическое сопровождение: организация развивающей предметно - пространственной среды для ознакомления детей с основами безопасности, подборка наглядно-иллюстрированного материала, картотека дидактических, подвижных игр, конспекты бесед и занятий, подборка художественной литературы, консультационный материал для родителей, обобщение и распространение наработанного материала.

12. Команда проекта*

(перечислите людей, их должности и функции в проекте; привлекаете ли вы к работе добровольцев, сколько их?)

- педагоги ДОУ (заведующий, специалисты и воспитатели):

2 воспитателя – организационная функция;

музыкальный руководитель, руководитель по ФИЗО – проведение мероприятий;

1 логопед – вспомогательная функция (развитие речи у детей, работа над произношением,

сотрудники отдела ГИБДД г. о. Тольятти- информационная функция

13. Партнеры проекта*

(перечислите существующих партнеров и тех, кого вы планируете привлечь к реализации проекта, в том числе государственные структуры.)

14. Результаты проекта* (опишите, какие изменения произойдут по итогам реализации проекта. Перечислите качественные и количественные результаты, показатели.)

у детей: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков через поисково- исследовательскую деятельность; активизация познавательного интереса к ПДД и ДДТТ; формирование нравственно - здоровой личности;

у педагогов: это повышение компетентности в вопросах формирования знаний ПДД у детей дошкольного возраста, а также оптимизация взаимодействия с родителями своих воспитанников, повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов, осуществление просветительской деятельности среди родителей и окружающих ребёнка взрослых по ПДД и безопасного поведения на улице.

у родителей воспитанников: активизация позиции участников всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, повышение компетентности по развитию и воспитанию детей; тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. развитие интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;

для ДОУ: создание необходимых условий в ДОУ и обогащение развивающей предметно - пространственная среды в группе ДОУ для формирования у детей целостного представления о различных видах транспорта, ПДД .

15. Методы оценки результатов*

(при достижении каких показателей, вы будете считать, что проект реализован успешно. Как вы это оцените?)

Критерии оценки объективной результативности - оценочные показатели: количественные и духовно-нравственные параметры в ходе мониторинга воспитанников: тестирование, викторины, олимпиады, КВН, квесты, анкетирование, беседы.

Результативность работы по данной проблеме в ДОО даст хорошие показатели, если наши воспитанники и педагоги будут принимать активное участие в городских, всесоюзных и международных конкурсах и фестивалях, акциях, смотрах. В процессе работы над проектом произойдет расширение связей ДОУ с социумом и будет сформирован пакет документов для распространения опыта. В ДОУ будут созданы необходимые условия для организации деятельности по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Будет налажено тесное сотрудничество с педагогами; направленное на расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах через укрепление и развитие детско-родительских отношений через практическую деятельность.

16. Дальнейшая реализация проекта*

(как вы видите продолжение работы после завершения проекта)

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о ПДД и правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасность.

Обогатилась развивающая предметно - пространственная среда ДОУ, позволяющая формировать у детей дошкольного возраста устойчивые практические навыки безопасного поведения на дороге. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым

Читайте также: