Решение педсовета по проектной деятельности в доу протокол

Обновлено: 05.07.2024

Цель: реализовать образовательную деятельность дошкольников через технологию проектной деятельности ; организовать методическую поддержку и повысить профессиональные компетентности педагогов.

1. Выполнение решения предыдущего педсовета - Евтеева О.К.

2. Результаты тематического контроля "Художественно- эстетическое воспитание детей во всех возрастных группах". (презентация)- Евтеева О.К.

3. "Проектная деятельность в ДОУ". Выступление Курьяновой Е.В.

4. Деловая игра "Театральный ринг"

5. "Нам есть чем поделиться!" (презентация опыта работы всех педагогов ДОУ).

6. Психологическая разгрузка (педагог- психолог Попова Е.Б.)

Ход педсовета.

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

На предыдущем педсовете приняли решение формировать здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для нашего ДОУ средств физического воспитания , оптимизировать двигательную деятельность на свежем воздухе.

Решение: Продолжить устанавливать конструктивное партнерство семьи , педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.

2. В период с 10 декабря 2018 года по 14 декабря 2018 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль "Художественно- эстетическое воспитание детей во всех возрастных группах".

Целью тематического контроля было, определение эффективности воспитательно- образовательной работы по художественно - эстетическому воспитанию детей разных возрастов средствами изобразительной деятельности.

Рекомендовано:

Использовать нетрадиционные техники рисования и элементы театральной деятельности, здоровье сберегающие технологии в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах регулярно.

Пополнить уголки художественно- эстетического развития в соответствии с возрастом воспитателям всех возрастных групп.

С 18.02.2019- 22.02.2019г. был проведен тематический контроль на тему: "Организация театрализованной деятельности в ДОУ" во всех возрастных группах.

Цель: проанализировать профессиональное мастерство педагогов по организации театрализованной деятельности, изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организацию театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.

Рекомедации:

Воспитателям всех групп продолжать работу по созданию условий для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

3. "Проектная деятельность в ДОУ".Выступление Курьяновой Е.В.

4. Деловая игра "Театральный ринг"

5. "Нам есть чем поделиться!" (презентация опыта работы всех педагогов ДОУ)

6. Психологическая разгрузка (педагог - психолог Попова Е.Б.)

7. Решение.

1. Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: Старший воспитатель.

Сроки: в течение года.

2. В конце учебного года , с целью активизации усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.

3.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

ВложениеРазмер
педсовет "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс" 24.89 КБ
презентация "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс" 384.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета

на тему: «Внедрение проектной технологии в

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

• В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).

Ну вот наше эмоциональное состояние восстановлено присаживайтесь на свои места, и мы продолжим.

2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин:

Во-первых , помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во-вторых , возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, а нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В-третьих , именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

3 слайд: Что такое проект?

4 слайд: Зачем нужны проекты?

5 слайд: Преимущества проектной деятельности

6 слайд: Что такое проектный метод?

8 слайд: Основная цель проектного метода.

9 слайд: Виды проекта. Классификация.

10 слайд: Характеристики проектов по доминирующей деятельности.

11 слайд: По характеру содержания.

12 слайд: По количеству участников проекта.

13 слайд: По продолжительности выполнения.

14 слайд: Виды проектов по возрастным категориям.

15 слайд: С чего начинается планирование проектной деятельности?

16 слайд: Последовательность действий при создании проекта.

17 слайд: Организация проектирования.

18 слайд: Формы презентации проекта.

Я задаю вопрос, чья команда быстрее отвечает получает жетон, кто больше наберет жетонов то та команда и выигрывает данный этап.

1. Что такое педагогическое проектирование?

  • дань моде;
  • догма профессиональной деятельности педагога;
  • вид педагогической деятельности.

2. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

  • реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
  • выдвижение гипотезы;
  • открытый показ деятельности по теме проекта.

3. Кто является основоположником проектного метода?

  • американский педагог демократ Джон Дьюи;
  • великий русский педагог К.Д. Ушинский;
  • французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных"

4. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна:

  • информационно-практико-ориентированный;
  • исследовательски-творческий;
  • ролево-игровой.

5. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

  • коллективный;
  • исследовательский;
  • долгосрочный.

6. Структура проекта- это…

  • форма продуктивной деятельности;
  • последовательность этапов любого проекта;
  • желаемый конечный результат.

7. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

8. Что такое гипотеза?

  • короткая аннотация проекта;
  • опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.

9. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

  • репродуктивный;
  • поисковый;
  • творческий.

10. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?

  • сопоставление цели и результата проекта;
  • рефлексивная оценка проекта;
  • выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

11. Презентуя проект, педагог должен:

  • показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
  • проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;
  • привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

12 Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?

  • определение средств необходимых для реализации проекта;
  • составление перспективных планов;
  • презентация полученных результатов;

13. Место эпиграфа в структуре проекта:

  • в начале;
  • в середине;
  • им можно закончить проект.

14. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.

15. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Ответ: Любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый.

Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям .

Цель: сплочение коллектива, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Время проведения: 3-4 минуты.

Ход упражнения: каждая команда должна быстро, без слов построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат, треугольник, ромб, букву, птичий косяк.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 51

_________________________________________________________________________________________

143441 Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское,

деревня Путилково , улица 70-летия Победы д. 1А; адрес эл. почты mbdouds -51@ mail . ru

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 3

« ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 51

_________________________________________________________________________________________

143441 Московская область, Красногорский район, сельское поселение Отрадненское,

деревня Путилково , улица 70-летия Победы д. 1А; адрес эл. почты mbdouds -51@ mail . ru

Протокол педагогического совета №`3

от 19 февраля 2018 года

Цель : внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольной организации.

Форма проведения: семинар.

Участники: педагоги ДОО.

Присутствовали: 19 человек

Отсутствовали: 5 человек (по уважительным причинам)

Подготовительная работа:

2. Подготовка педагогов ДОО по предложенным темам.

Список используемой литературы:

1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Майер, А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ : методическое пособие. – М. : ТЦ СФЕРА, 2008.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост. Л. С. Киселев [и др.] – М. : Аркти, 2003.

План проведения педсовета:

1. Актуальность темы педсовета.

2. Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций.

3. Виды, формы и этапы проектной деятельности, используемые в работе дошкольной организации.

4. Выступления педагогов ДОО. Презентация проектов.

5. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета

По первому вопросу слушали выступление заведующего МБДОУ

(Приложение 1)

Старший воспитатель в своем выступлении рассказала о том какие в образовательной практике выделяются основные этапы работы над проектами, уточнила, что задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста дошкольников различны.

Наталья Александровна представила разработанную специальную проектную карту с указанием видов коллективной деятельности, через которые реализуются отдельные этапы (задачи) проекта (см. Приложение 3) и матрицу проектной деятельности (см. Приложение 4) .

(Приложение 2)

Алевтина Замировна отметила, что выполнение любого проекта в ДОО можно разделить на четыре этапа. Также, в своем выступлении она рассказала о классификации проектов, об основных этапах метода проектов, о видах проектов в ДОО.

(Приложение 5)

(Приложение 6)

(Приложение 7) .

5. Решение педагогического совета.

1. Принять к сведению информацию об актуальности темы педсовета.

2. Использовать в проектной деятельности проектную карту с указанием видов коллективной деятельности, через которые реализуются отдельные этапы (задачи) проекта и матрицу проектной деятельности.

3. Принять к сведению информацию о видах, формах и этапах проектной деятельности, используемые в работе дошкольной организации.

4.Продолжать работу по проектной деятельности, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Председатель : /Торкина А.С./

Секретарь: /Борискина Н.А./

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Проектная технология предполагает :

• наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

• практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

• самостоятельную деятельность воспитанника;

• структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода :

• является одним из методов развивающего обучения, так как в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

• повышает качество образовательного процесса;

• служит развитию критического и творческого мышления;

• способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Приложение 2. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15–20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многого другого, что является составляющими успешной личности.

В образовательной практике, где проектный метод обучения после забвения вновь начал применяться с 80-х годов прошлого века, уже накоплен достаточно большой опыт его реализации.

В последнее десятилетие в научно-педагогической литературе много написано о сущности и современном прочтении метода проектов. Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижении поставленной цели.

Находясь в постоянном поиске новых форм и методов по вышения качества образования, специалисты дошкольной ступени также обратили внимание на метод проектов. Использование его в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, то есть нововведение, новшество.

В основу метода проектов положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае – значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

В образовательной практике выделяются следующие основные этапы работы над проектами:

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

• к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы (оборудование, пособия) использовать;

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта (практическая часть).

4. Публичное представление продукта проектной деятельности.

5. Подведение итогов, определение задач для новых проектов.

Как правило, темой проектов (чаще её определяют педагоги) становится раздел образовательной программы. Но если тема возникла по инициативе самих детей, что иногда случается, то это очень ценно и обязательно должно найти поддержку со стороны взрослых.

Задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста дошкольников различны. Например, А. И. Ромашкина в младшем дошкольном возрасте определяет их так:

– вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

– активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

– формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте это:

– формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

– развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

– формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

– развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

К оценке конечного продукта и рефлексии промежуточных результатов привлекаются дети. Рефлексия способствует осознанному выполнению деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, инициативность и др. Совместный проект обязательно должен быть доведён до конца, должен быть осязаемый продукт проектной деятельности (макет, выставка, альбом, праздник и др.). Ребёнок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

Форма проведения: педагогический совет.

Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.

Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.63-65.

Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2004 №2.С.40-56.

Зукау Е.Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.96-98.

Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.52-62.

Тимофеева Г.Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.83-85.

План проведения педсовета:

Актуальность темы педсовета.

Вариативность использования проектного метода.

Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

Планирование работы по подготовке проекта.

Принятие решения педсовета.

Актуальность темы педсовета.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

Вариативность использования проектного метода.

Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

комплексные блочно-тематические занятия;

частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности);

полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием);

форма организации образовательного пространства;

метод развития творческого познавательного мышления.

Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);

практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);

творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

Тематика проектов может касаться проблем формирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностей воспитанников. Иногда тема проектов предлагается самими воспитанниками, при этом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Но чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний.

Планирование работы по подготовке проекта.

Работа над проектом происходит в несколько этапов:

I этап – организационно-подготовительный:

подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

пополнение предметно-развивающей среды;

подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

II этап - рефлексивно-диагностический:

анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

II этап - практический:

коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;

определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;

реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

обобщение и распространение опыта работы;

защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;

участие в городском конкурсе педагогических проектов.

IV этап — заключительный:

анализ достижения целей и полученных результатов;

определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

вводная информация ведущего игры;

ознакомление участников с правилами игры;

1. Что такое педагогическое проектирование?

догма профессиональной деятельности педагога;

вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

4. Что такое гипотеза?

короткая аннотация проекта;

опасение педагога о неудачной реализации проекта;

предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

американский педагог демократ Джон Дьюи;

великий русский педагог К.Д. Ушинский;

французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

сопоставление цели и результата проекта;

рефлексивная оценка проекта;

выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

9. Презентуя проект, педагог должен:

показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

Принятие решения педсовета.

Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.

Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп.

Читайте также: