Рекомендации для родителей по театрализованной деятельности в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Скачедуб Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР №59 "Лакомка"с.Кулешовка Азовского района Ростовской области.
Описание: Материал может быть интересен для воспитателей детских садов.
Цель: создание единого пространства развития ребенка в семье и Д О У, а так же привлечение родителей к участию в полноценном воспитательном процессе и театрализованной деятельности; повышение педагогической культуры родителей; пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки, сплочение родительского коллектива.

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
- поддержка родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, именно благодаря ему у детей формируется художественный и эстетический вкус, нравственное воспитание и развитие коммуникативных качеств, а так же развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Именно это способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности и творческого потенциала, ведь ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, а так же разрешить свои внутренние конфликты.

А театральная деятельность с родителями является очень актуальной, потому что она позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Родители настолько увлеклись театральной деятельностью, что предложили показать сказку для детей всего детского сада. Родители так воодушевились данной деятельностью, что в дальнейшем мы с родителями планируем продолжить начатую традицию, но уже совместно с детьми.

В ходе проведения всей работы, дети, чьи родители активно участвовали в сказке, стали увереннее в себе. Они стали чувствовать себя ближе и роднее по отношению к воспитателю, т. к видели тесное общение воспитателя с родителями, у них появился эмоциональный подъем, желание быть в центре событий во время игр и занятий, желание быть похожими на своих родителей. А у родителей появилось более теплое отношение к детскому саду и положительная оценка его деятельности, и деятельности педагогов, а так же желание участвовать в других мероприятиях Д О У и группы.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

• Художественным образованием и воспитанием детей;

• Формированием эстетического вкуса;

• Развитием коммуникативных качеств личности (обучением, и невербальным видам общения);

• Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии речи (диалога и монолога);

• Созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Очень важен реактивный принцип в обучении и воспитании, т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощению личности.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Спектр форм организации работы с родителями в нашем дошкольном учреждении очень широк и разнообразен. Любое совместное мероприятия позволяет родителям :

- увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях

- апробировать разные подходы к своему ребенку

- приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей группы.

Домашний театр является средством развития воспитательного потенциала семьи, ее приобщения к миру театра и другим художественным ценностям.

Как известно, домашние театральные постановки на протяжении длительного времени (конец восемнадцатого- начало девятнадцатого веков) были одной из ведущих форм проведения семейного досуга дворянства. По свидетельству историков, искусствоведов, педагогов, в представлении участвовали все члены семьи.

1. У большинства родителей дома созданы условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности. Родители вместе с детьми разыгрывают мини-сценки, какие они учили в детском саду, разучивают свои и показывают в группе.

Цель- умение родителями применять в повседневной жизни навыки владениями различными видами театра.

Цель- вовлечение родителей в совместный процесс по созданию образа определенного героя (подбор костюмов, использование грима, создание элементов декораций)

3. Детьми группы организуются посещения других групп с показом детям мини-сценок, мини-спектаклей (одна из форм проведения развлечения для детей младшего дошкольного возраста)

Цель- создание радостного настроения, знакомство с разными видами театра

Родители участвуют в постановке домашних мини-спектаклей, где маленькие артисты играют главные роли.

Практикуется проведение капустника в группе, когда роли исполняют не только дети, но и родителя являются активными участниками постановок.

Цель - развивать умение родителей играть в спектаклях на равных с детьми.

5. Участие родителей в постановках спектакля для детей :

Цель- создание у детей радостного настроения и удовлетворения от участия родителей в постановках.

Цель – сближение детей и родителей к дальнейшему совместному сотрудничеству.

Цель – пополнить знания детей и родителей о разных видах театра и уметь их применять в повседневной жизни

8. Родители – активные помощники. Помогли многое приобрести в группу для насыщения развивающей среды:

– разнообразные музыкальные инструменты

- приобрели магнитофон и кассеты со сказками, театральными шумами

- изготовили ширму для театра в рост ребенка

- подарили костюм мышки, чертика, золушки.

Участие детей в театрализованной деятельности наполняет их жизнь яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети стали применять в повседневной жизни.

Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, совместное изготовление костюмов, декораций, атрибутов сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит, интересной.

Совместная работа с семьей по театрализованной деятельности позволила расширить представления родителей об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними.

Работу по театрализованной деятельности в детском саду считаем успешной, потому что в душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты, именно занятия театрализованной деятельностью помогают ребёнку передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Нам, как педагогам, очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

«Развитие речи младших дошкольников

1. Пробуждать интерес к театрализованной деятельности.

2. Развивать речь: активизировать словарь, формировать умение строить предложения, совершенствовать звуковую культуру, её интонационный строй. Читать наизусть потешки.

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние.

4. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

5. Обучать детей приёмам управления настольными куклами.

6. Привлекать родителей к участию в театрализованной деятельности

Работа с пальчиками

два блока заданий Разучивание и

Работа с пальчиками Работа со счётными

Игры с настольными куклами

1. Дети выразительно читают наизусть потешки и стихи.

2. Овладение техникой управления настольными куклами.

3. Умение слушать и слышать своего партнёра.

4. Вовлечение родителей в театрализованную деятельность.

«Развитие речи младших дошкольников

1. Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умение строить предложения, учить выразительному чтению. Развивать речевой аппарат и речевое дыхание.

2. Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, используя разнообразные действия со стихами, песнями, музыкой.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук в сочетании движений рук с речью.

4. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу.

5. Привлекать родителей к совместной театральной деятельности.

Работа с настольным Обыгрывание потешек,

театром сценок

Совершенствовать приёмы кукловождения

Работа с кукольным театром

1. Совершенствование техники управления настольными куклами.

2. Активное участие детей в театрализованной деятельности.

3. Активное участие родителей в совместной театрализованной деятельности.

«Развитие речи старших дошкольников

1. Продолжать начатую работу по развитию речи, развивать монологическую, диалогическую речь и её интонационную выразительность.

2. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

3. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

4. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления : игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

5. Привлекать родителей к совместному сотрудничеству в театрализованной деятельности.

Перспективный план работы

1. Работа с кукольным театром

2. Обыгрывание потешек, мини – сценок

3. Совершенствовать приёмы кукловождения

4. Работа с фланелевым театром

5. Игры с пальчиковым театром

6. Игры с настольным театром

7. Работа с более сложными театральными постановками

1. Развитая эмоциональная, выразительная монологическая, диалогическая речь.

2. Активное участие детей в театрализованной деятельности, умение переносить сюжет сказок в игру с использованием различного вида театра : настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, фланелевый театр.

3. Активное участие родителей в совместной театрализованной деятельности.

Интерактивные формы организации работы с родителями Наш педагогический коллектив активно привлекает к своей работе родителей. Общение между всеми участниками образовательного процесса способствует.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Развитие речи у детей 4–5 лет посредством театрализованной деятельности. Планирование работы по самообразованию на год 1. Тема "Развитие речи у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности" Форма отчета Составление перспективного планирования.

Рекомендации для родителей по организации исследовательской деятельности детей Рекомендации родителям Исследовательская деятельность (при работе на огородных участках) 1. Выращивая растения на грядках, понаблюдайте.

Система работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Слайд 1. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Памятка для родителей

hello_html_701c0b16.jpg

Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности.

По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях.

Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях.

Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру).

Памятка для родителей

по организации театрализованной деятельности в семье

Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

hello_html_m3617e58a.jpg

Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!

Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться :

психофизические способности (мимика и пантомимика) ;

психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память) ;

речь (монологическая и диалогическая) ;

творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) .

Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы) . Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений;

во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;

учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;

изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;

на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по мотивам сказок.

Желаем Вам всем творческих успехов!

Помните : чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.

Развитие детей в театрализованной деятельности

hello_html_m45fb01a2.jpg

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте. Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов. Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям, постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как: вратарь ловит мяч; зоолог ловит бабочку; рыбак ловит большую рыбу; ребенок ловит муху.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

-повышать физиологическую и валеологическую компетентность родителей.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  • формирование правильного эстетического вкуса;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
  • помогает решить конфликт в процессе игры;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • помогает нравственному воспитанию.

Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Итоги данной консультации.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

7. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб.научных трудов.-М.1992.

8. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду.- 2001.-№2.

9. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.

10. Зверева О.Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.

11. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.

14. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000.

16. Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк.воспитание, 1991.-№7

Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002219 ШПИ 62502666132175 дата отправки 16.11.2013г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: