Ориентиры образовательной деятельности в доу мкдо

Обновлено: 02.07.2024

1. Поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогов и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Эти целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Напомним вам специфику дошкольного детства :

Специфика дошкольного детства –

пластичность развития ребенка,

высокий разброс вариантов его развития,

его непосредственность и непроизвольность.

И особенность дошкольного образования (напомним) – это прежде всего - необязательность уровня дошкольного образования в РФ, а также отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат.

Все это делает неправомерным требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольного воспитания определила следующие:

1. Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и пси-хического). Приоритетность этой задачи связана с особенностями периода раннего детства, физиологической незрелостью и ранимостью ребенка, подверженностью его к различным заболеваниям.

2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Переориентация с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, направленную на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей.

4. Переход от ЗУНовской парадигмы образования к ориентации на раз-витие способностей ребенка.

5. Воспитание основ базиса личностной культуры. Ориентация на общечеловеческие ценности (красота, добро, истина, средства жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально - оценочного отношения к происходящему. Передача ценностей и средства активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей.

Остановимся подробнее на целевых ориентирах дошкольного возраста. (целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте в контексте нашей встречи рассматривать не будем).

Итак, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования представлены на слайде:

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.

- ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Немного о педагогической диагностике.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе :

• коммуникации со сверстниками и взрослыми;

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Конкретно в нашем детском саду применяются карты индивидуального развития, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС.

В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.

Все эти качества представлены на слайде.

Пути достижения данного социального портрета выпускника.

- создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

- использование новых современных инновационных образовательных технологий;

- оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности основных образовательных программ Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дополнительного образования. Директор внешкольной организации дополнительного образования. Должностные обязанности. Непосредственно управляет организацией в соответствии.

Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Слайд В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Требования к мониторингу с позиций ФГОС дошкольного образования. Формы мониторинга индивидуального развития ребенка дошкольного возраста.

В этом году наша область впервые участвовала в грандиозном проекте МКДО-2021. В нашей области в проекте участвовало 118 дошкольных образовательных организаций, в том числе и наш детский сад.

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Федеральный координатор МКДО - Майорова Мария Анатольевна, региональный координатор МКДО - Проказова Марина Александровна.

В августе 2021 года я была назначена приказом заведующего координатором МКДО от ДОО.

Мы познакомились с нормативными документами, на основании которых организована работа по мониторингу:

МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ информации: на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне органов местного самоуправления, на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.

Для ознакомления с условиями проведения мониторинга нам были предложены несколько документов:

- Описание порядка проведения МКДО 0-7 (текстовый документ на 12 листах)

- Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах РФ (текстовый документ на 52 листах)

Вначале я не представляла всего объема предстоящей работы, но изучив инструкцию, поняла большую ответственность роли Координатора ДОО за всех участников (руководитель ДОО, Координатор ДОО, Рабочая группа ДОО, Педагог ДОО, а также родители (законные представители) воспитанников ДОО).

Обучение участников проекта осуществлялось после каскадной регистрации пользователей на единой информационной платформе МКДО (ЕИП МКДО) посредством самостоятельного просмотра видеозаписей учебных вебинаров и презентаций.

В ходе обучения мы познакомились со структурой, регламентом, планом-графиком проведения МКДО в 2021 году, инструкциями для участников МКДО.

Объектами МКДО являются:

- организация в целом

МКДО предусматривает структурированный анализ следующей информации:

– нормативно-правовой заявительной , собираемой путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, проведения самооценок с использованием структурированных электронных форм;

– профессиональных наблюдений за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации квалифицированными специалистами ДОО, уполномоченными руководителем ДОО для проведения внутренней оценки качества дошкольного образования

– экспертных наблюдений внешнего эксперта МКДО за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации;

– информации о вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОО и об удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОО качеством образовательного процесса и условиями его реализации.

Сбор, обработка, систематизация и анализ информации МКДО проводится с использованием Единой информационной платформы МКДО (ЕИП МКДО), предусматривающей каскадную интеграцию данных, собранных участниками МКДО .

План-график состоит из нескольких этапов, где заданы временные рамки выполнения работы. В таблице 1 представлен фрагмент этого плана. Мы включились в работу на втором этапе Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО с 10 сентября 2021 года.

Этап 2. Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО

2.1. Обучение сотрудников ДОО проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО.

2.2. Формирование и утверждение приказом Руководителя ДОО рабочей группы МКДО в ДОО в составе не менее трех человек.

2.5. Проведение внутренней оценки качества реализуемых образовательных программ дошкольного образования в ДОО рабочей группой ДОО.

2.6. Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа Шкал МКДО в части показателей качества

2.7. Проведение внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа МКДО в части показателей качества

Уровня 2 Администрацией ДОО / Координатором ДОО

2.8. Составление Отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО.

До 15 октября 2021 г.

В ходе проведения внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО мы заполняли:

Наше учреждение выбрало полный вариант заполнения Шкал МКДО 2021, так как мы первый раз выполняем данную работу.

Шкалы МКДО содержат показатели по 9 областям качества:

1) Образовательные ориентиры;

2) Образовательная программа;

3) Содержание образовательной деятельности;

4) Образовательный процесс;

5) Образовательные условия;

6) Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7) Взаимодействие с родителями;

8) Здоровье, безопасность и повседневный уход;

9) Управление и развитие.

В каждой из областей качества предусмотрен набор показателей качества.

Показатели также разделены на уровни:

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.

Система показателей МКДО включает 70 показателей качества МКДО для ГРУПП ДОО и 25 показателей качества МКДО для ДОО в целом.

К каждому из показателей, в шкалах МКДО представлено более 10 индикаторов, позволяющих повысить надежность измерительного инструментария. Некоторые индикаторы сопровождаются примерами, позволяющими точнее понять суть и направленность индикатора.

В полном варианте заполнения шкал мы внимательно изучаем каждый индикатор, сравниваем с фактически наблюдаемой ситуацией и выставляет необходимую отметку индикатору. Содержательное изучение всех индикаторов и взвешенный выбор позволяет нам объективно оценить текущий уровень, определить ориентиры для повышения качества, заложить фундамент для построения траектории развития ДОО и получить адресные рекомендации по повышению образования педагогов.

Упрощенный вариант предъявляет высокие требования к пониманию уровневых индикаторов и их корректному применению при оценке каждого показателя на каждом уровне, он подходит больше для повторного прохождения мониторинга.

Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания:

1. Требуется серьезная работа по повышению качества

2. Качество стремится к базовому

3. Базовый уровень

4. Хорошее качество

5. Превосходное качество.

При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь 7 возможных состояний.

За период участия в проекте (а это вместо двух месяцев по графику фактически затянулось на четыре месяца) мы столкнулись с некоторыми трудностями, на которые следует обратить внимание и учесть в дальнейшем.

1. Был нарушен план-график проведения МКДО, в связи с этим работа в ДОО началась с опозданием:

- 10.09.2021 – прошел первый организационный региональный вебинар, а по графику обучение уже должно было закончиться до 10.09.2021.

- 14.09.2021 – регистрация Координатора ДОО, но материалы для работы в личном кабинете отсутствовали.

- не было точно определено время на ожидание и размещение на платформе в личном кабинете Координатора ДОО материалов в виде инструкций для ознакомления участников и электронных форм для заполнения.

- несоответствие сроков проведения внешней экспертизы. Ожидание учреждением данного этапа продлилось до 15 декабря 2021 года .

2. Процедура громоздкая долгосрочная, очень большой объем заполнения различных электронных форм, которые предполагается заполнять поэтапно, в строгой последовательности. Большие временные затраты работы у компьютера одного или нескольких лиц. Так заполнение электронной формы шкал 2 уровня заняло около 15 часов.

3. МКДО предполагает владение участниками довольно сложной научной терминологией и понимание специфических определений. В зависимости от уровня профессиональной грамотности и ответственности не все педагоги готовы заниматься глубоким анализом и заполняли анкеты и листы самооценки невдумчиво. Заполнение листов самооценки педагогами практически выходит из-под контроля, чем больше педагогов, тем больше рисков.

5. Недостаточное количество компьютеров в учреждении, оснащение интернетом одного рабочего места осложняло выполнение работы в рабочее время. Основная работа по заполнению различных электронных форм выполнялась педагогами в домашних условиях в личное время, поэтому заинтересованность педагогических работников падала.

6. По этой же причине очень сложно организовать работу рабочей группы, так как у специалистов разные графики работы, а нужно осуществить подход к заполнению электронной формы у одного компьютера, т.е. выполнение задач происходит в нерабочее время.

7. Роль Координатора ДОО требует постоянного погружения в данную работу, нахождения на платформе по нескольку раз в день, удерживания информации обо всех происходящих процессах, сбоях, затруднениях – это очень сложно выполнить одному человеку, а делегировать другим участникам хотя-бы часть работы не рационально, чтобы не допустить новых ошибок.

Вот перечень основных отчетных форм МКДО в разрезе уровней МКДО, которые мы получим в итоге.

  1. Отчет о самооценке педагога ДОО.
  2. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу группы ДОО .
  3. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу ДОО .
  4. Отчет о результатах независимой оценки качества образования в ДОО (удовлетворенности потребителей, общественной и общественно-профессиональной оценки , оценки партнеров и поставщиков) .
  5. Отчет о самообследовании ДОО (опционально).
  6. Итоговый экспертный отчет о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу ДОО.
  7. Качество дошкольного образования в ДОО.
  1. Экспертный отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации.
  2. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации .
  1. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте Российской Федерации .

В итоге мы сможем увидеть свой рейтинг среди ДОО - участников МКДО в результате ранжирования и наметить пути дальнейшего развития ДОО.

Отчёт о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО

1.Образовательные ориентиры
1.1 Повышение профессионального уровня педагогов как условие реализации принципов ООП ДО
2. Дополнительное образование как условие комплексного всестороннего развития детей по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:
Наименования работы по самообразованию:
"Чудеса из войлока" (старшая группа)

1.1.Ориентиры образовательной деятельности

1.1.1. Способы реализации принципов ОД

6. Внутренняя оценка качества образования

6.1. Локальные нормативные акты по организации ВСОКО

6.2. Планирование ВСОКО

1.2 Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития

1.2.1. Кадровые условия

1.2.2 Планирование образовательной деятельности

2. Образовательная программа (включая Рабочую программу воспитания) - данная область качества не оценивается

3. Содержание образовательной деятельности

3.1. Социально-коммуникативное развитие

3.3. Речевое развитие

3.4. Художественно-эстетическое развитие

1. Нормы и ценности в формировании социально-коммуникативных навыков воспитанников:

2. Реализация содержания образовательной деятельности в пяти образовательных областях в разнообразных формах и видах ООП 2021-2025гг

3. Физическое развитие воспитанников в рамках формирования ЗОЖ

4. Социально-коммуникативное развитие в рамках формирования основ безопасности

5. Социальное партнёрство как условие развития коммуникативных способностей и активности

6. Самообразование как условие для формирования представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии:

8. Создание условий для речевого развития

9. Физическое развитие

4. Образовательный процесс

4.1. Поддержка инициативы детей

3. Поддержка педагогом детской активности и инициативы в Рабочей программе воспитания МБДОУ №175 "Детский сад общеразвивающего вида": Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

4.2. Особенности реализации воспитательного процесса

Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 "Шатлык" за 2021 год

Дипломы и награды

1. НАША МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ В ДЕТСКОМ САДУ!

2. Проектная деятельность как форма познавательной активности в Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

4.5 Исследовательская деятельность и экспериментирование

1. Виды и организация познавательно-исследовательской деятельности в Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

4.6 Строительство и конструирование

4.7 Самообслуживание и элементарный бытовой труд

4.8 Использование информационных технологий

4.9 Структурирование образовательного процесса

2. Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

3. Учебный план на 2021-2022 учебный год

4. Расписание образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

4.10 Индивидуализация образовательного процесса

Рабочая программа (выписка) образовательной деятельности с детьми 2-3 года 3.3_vypiska_iz_rabochej_programmy.docx

Календарное планирование образовательного процесса (выписка) - Планирование деятельности воспитателя

Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 САМОбследование 2021.docx

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МБДОУ № 5 - положение.docx

Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г) как программа позитивной социализации и индивидуализации

5. Образовательные условия

5.1 Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

1. Информация о педагогических работниках

2. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5

3. Программа развития МБДОУ №5

4. Публичный доклад МБДОУ №5

5.3 Материально-техническое обеспечение

1. Программа развития МБДОУ №5

2. Публичный доклад МБДОУ №5

3. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5

5.4 Информационное обеспечение

1. Программа развития МБДОУ №5

2. Публичный доклад МБДОУ №5

3. Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в МБДОУ № 5

6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами - неприменимо

7. Взаимодействие с родителями

7.1 Участие родителей в образовательной деятельности

1. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 САМОбследование 2021.docx

3. Годовой план работы с семьями воспитанников МБДОУ №175godovoj_plan_raboty_s_semjami_vospitannikov.docx
4.Способы и формы вовлечения родителей

в образовательный процесс в группах.

 Выставки детского творчества в приёмных групп

 Участие в конкурсах и выставках

Направления и формы взаимодействия с семьёй в Рабочей программе воспитания МБДОУ №5 "Шатлык" Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)

7.2 Удовлетворенность родителей

1. Отчет о результатах самообследования САМОбследование 2021.docx

3. Анкетирование родителей:

7.3 Индивидуальная поддержка развития детей в семье

1. Положение о консультативном пункте МБДОУ №5 "Шатлык" по оказанию методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение несовершеннолетними обучающимся получение дошкольного образования в форме семейного воспитания (изменения) ссылка положение о консультационном пункте.docx

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

8.1 Здоровье и повседневный уход

1. Публичный доклад МБДОУ №5 "Шатлык" (годовой план)

2. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ по приему воспитанников:

Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ:

Приём в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

Наименование документов Подлинник Копия

Свидетельство о рождении ребёнка + +

Выписка из истории развития (индивидуальная карта) ребёнка при направлении в ясли, детсад, санаторий, детдом (учёт. ф. № 191)

Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания (для граждан, проживающих на закреплённой за МБДОУ территории)

Заключение ПМПК (для групп компенсирующей направленности) +

Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочерёдное зачисление ребёнка в Учреждение

Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) + +

Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностраных граждан или лиц без гражданства

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ по приему воспитанников

Приказ Минпросвещения РФ от 15.05.2020 N 236 "Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 года №1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по ОП ДО, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по ОП соответствующего уровня и направленности"

Постановление администрации "О закреплении за конкретными территориями"

Правила приёма воспитанников в МБДОУ №5 "Шатлык"

Изменения, которые вносятся в правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ № 5 "Шатлык"

Порядок перевода, отчисления и восстановления воспитанников МБДОУ №5

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ №5

МБДОУ №5 Регламент услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет"

Договор об образовании

Заявление о приеме заявление АДМ.docx
Согласие на обработку персональных данных

3. Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ

4. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья

Договор о взаимодействии по медицинскому обслуживанию - мед договор..docx

5. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5 САМОбследование 2021.docx

7.Положение о порядке пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МБДОУ № 5 положение о порядке.docx

10. Организация питания в МБДОУ № 5 "Шатлык" organizacija_pitanija.docx

1. Программа развития МБДОУ №5

2. Публичный доклад МБДОУ №5 годовой план

3. Отчет о результатах самообследования МБДОУ №5

5. Требования к зданию, помещениям, оборудованию МБДОУ № 5 trebovanija_bezopasnosti-1.docx

9. Управление и развитие

9.1 Планирование и организация работы в группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе Организованная образовательная деятельность.docx

2. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе комп.docx
3. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
kalend-tem.plan.pdf

4. Особенности проектирования воспитательно-образовательного процесса в Рабочей программе воспитания МБДОУ №5 "Шатлык" Рабочая программа воспитания (ООП ДО 21-26уч.г)


Ириска Искристая

У старых садиков сложностей больше. Сделать в группах всё в соответствии со шкалами практически невозможно. Просто места не хватает. Ну и у нас провалилась доступность среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ну и прям самый главный минус - шкалы придумали, а средств на изменение среды в соответствии с ними в бюджете нет

Галина-Викторовна Марацевич


Ириска Искристая ответила Галине-Викторовне

Галина Кривенко

Галина-Викторовна, сначала просмотрите все вебинары, если Вы координатор от ДОУ, там все доступно, просто очень долго по времени. На каждый параметр нужно загрузить документ, очень много фото. Когда начнете работать и если есть конкретные вопросы, я помогу, мы уже прошли (Ставропольский край), мне помогала рабочая группа их трех педагогов (опытных).

Галина Кривенко

Галина-Викторовна Марацевич

Галина-Викторовна Марацевич

Галина-Викторовна Марацевич

Галина, Галина, а тесты сложные. Вчера, на вебинарк озвучили, что все эксперты должеы пройти процедуру тестирования

Галина-Викторовна Марацевич

Галина Кривенко

Галина-Викторовна, всю документацию, в том числе и рабочую программу загружали, когда заполняли шкалы. А педагоги заполняли сами на себя, ну в исключительных случаях брала работу на себя, они отвечали на вопросы (оценивали свою деятельность + ППРС, образование, курсы повышения квалификации, квалификационную категорию, диплом по ДОП), все легко и доступно, главное их не пугать.

Галина-Викторовна Марацевич

Светлана Файзуллина

Галина-Викторовна Марацевич

Светлана Файзуллина

Галина-Викторовна Марацевич

Светлана Файзуллина

Галина-Викторовна Марацевич

Светлана Файзуллина

Галина-Викторовна Марацевич

Галина-Викторовна Марацевич

Галина Кривенко

Ольга Прокофьева


Ольга Прокофьева

Наталья Муляр

Галина, помогите, пожалуйста, с заполнением внутренней оценки МКДО. Какие локальные акты и фото нужно загрузить. У нас постоянно зависает система, а время поджимает. Спасибо

Светлана Иванова

Галина Кривенко

Галина Кривенко

Анна Еремина


Анна Еремина ответила Галине

Альбина Фатахова

Инна Забридная

Скажите пожалуйста эксперты посещали детский сад ,вели наблюдение за образовательной деятельностью и режимными моментами ?

Галина Кривенко

Галина Кривенко

Гульназ ***

Светлана Файзуллина

Ольга Селюгина

Анна Галасова


Анна Галасова ответила Гульназ

Галина Кривенко

Светлана Файзуллина

Садыкова Резеда

Инна Марченкова

Садыкова, нет не трудно. Быстро заполнили. По детям с ОВЗ, которых нет, поддержка советует отвечать теоретически, то бишь, если был бы такой ребенок, смогли бы организовать процесс как полагается

Елена Козлова

Людмила Баранник

Алла Тулина

Алла Тулина

Людмила Баранник

Людмила Баранник

Людмила Баранник

Анастасия Горюнова

Галина, добрый вечер, Ленинградская область, подскажите пожалуйста какие подгрузить документы необходимо, дошли до ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОО:1. Образовательные ориентиры
0 %
2. Образовательная программа
0 %
3. Содержание образовательной деятельности
Показать полностью.
0 %
4. Образовательный процесс
0 %
5. Образовательные условия
0 %
6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
0 %
7. Взаимодействие с родителями
0 %
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход
0 %
9. Управление и развитие

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Результаты оценки качества работы ДОО с помощью инструментов МКДО: опыт Изоб.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Результаты оценки качества работы ДОО с помощью инструментов МКДО: опыт Изоб.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1.

экспериментальная проверка эффективности механизмов и процедур МКДО, разработ.

экспериментальная проверка эффективности механизмов и процедур МКДО, разработка методик, технологий для проведения процедур оценки качества дошкольного образования. ЦЕЛЬ АПРОБАЦИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МКДО :

выработка общего подхода к пониманию качества дошкольного образования; обеспе.

выработка общего подхода к пониманию качества дошкольного образования; обеспечение согласованной деятельности элементов системы внутренней и внешней оценки, как гарант права граждан на получение качественного дошкольного образования; определение основных механизмов измерения параметров, характеризующих качество ДО, принципов обработки результатов измерений, разработка необходимого инструментария; получение объективных данных о состоянии качества образования в ДО, формирование информационного банка качества. ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МКДО :

Подготовительный: Определение оценочных процедур, разработка системы оценочны.

Подготовительный: Определение оценочных процедур, разработка системы оценочных критериев, подготовка экспертов к оцениванию (проведение инструктажа). Основной: Проведение процедуры оценки качества дошкольного образования, которая включала самообследование ДОО по определенным критериям и показателям, экспертную оценку. Деятельность эксперта - работа с документами, сайтом ДОО, результатами анкетирования родителей обучающихся. Заключительный: Проведение количественного и качественного анализа качества образования в ДОО, участвующего в процедуре экспертизы. Сделаны выводы, заключения, разработаны рекомендации по улучшению качества образования. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МКДО:

1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 3. Квалификация п.

1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 3. Квалификация педагогов; 4. Содержание образовательной деятельности; 5. Организация образовательного процесса; 6. Образовательные условия; 7. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 8. Взаимодействие с родителями; 9. Создание безопасных условий для обучающихся и сотрудников ДОО; 10. Организация питания обучающихся и работников ДОО; 11. Охрана и укрепление здоровья обучающегося и сотрудников ДОО; 12. Управление и развитие организации. Сбор информации о качестве ДО в ходе МКДО строится на основании системы показателей (областей) качества ДО:

Средние результаты оценки качества ДОУ ИГОСК по шкалам МКДО Итого - 2,14

Средние результаты оценки качества ДОУ ИГОСК по шкалам МКДО Итого - 2,14

Анализ показателей качества Образовательные ориентиры

Анализ показателей качества Образовательные ориентиры

Анализ показателей качества Образовательная программа

Анализ показателей качества Образовательная программа

Анализ показателей качества Квалификация педагогов

Анализ показателей качества Квалификация педагогов

Анализ показателей качества Содержание образовательной деятельности

Анализ показателей качества Содержание образовательной деятельности

Анализ показателей качества Организация образовательного процесса

Анализ показателей качества Организация образовательного процесса

Анализ показателей качества Образовательные условия

Анализ показателей качества Образовательные условия

Анализ показателей качества Условия получения ДО лицами с ОВЗ и инвалидами

Анализ показателей качества Условия получения ДО лицами с ОВЗ и инвалидами

Анализ показателей качества Взаимодействие с родителями

Анализ показателей качества Взаимодействие с родителями

Анализ показателей качества Создание безопасных условий в ДОО

Анализ показателей качества Создание безопасных условий в ДОО

Анализ показателей качества Организация питания в ДОО

Анализ показателей качества Организация питания в ДОО

Анализ показателей качества Охрана и укрепление здоровья ДОО

Анализ показателей качества Охрана и укрепление здоровья ДОО

Анализ показателей качества Управление и развитие организации

Анализ показателей качества Управление и развитие организации

Оценка результатов Позитивный аспект: единство ориентиров и методологической.

Оценка результатов Позитивный аспект: единство ориентиров и методологической основы качества при сохранении вариативности и многообразия реализуемых образовательных программ; • ориентацию на ФГОС ДО и сокращение рисков возникновения нарушений при их реализации; • введение единого определения понятия качества дошкольного образования, единых критериев качества, объектов мониторинга, механизмов, процедур и инструментов.

Оценка результатов Негативный аспект: трудоемкость заполнения электронных фор.

Оценка результатов Негативный аспект: трудоемкость заполнения электронных форм и размещение в них информации о ДОО, которую можно увидеть на сайте организации; • выстраивание линий качества (от 1 до 5). • недостаточно четко работала система информирования о сроках проведения мониторинга. • важность учета реального вклада каждого педагога, каждой конкретной группы в деятельность всей ДОО. А еще ведь надо учесть не только возраст, но и особые образовательные потребности детей группы (конкретного ребенка в группе), качество реализации АОП, АООП. • шкалы очень перегружены (в некоторых подшкалах стоит уменьшить количество показателей); • у части индикаторов формулировки достаточно расплывчаты, не конкретны и др.

Усилить контроль за реализацией комплекса мер по созданию условий для професс.

Усилить контроль за реализацией комплекса мер по созданию условий для профессионального роста педагогов, своевременным прохождением повышения квалификации педагогов Осуществлять реализацию комплекса мер по созданию условий получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами Постоянно пополнять и обновлять предметно-пространственную развивающую среду для обеспечения качества образовательного процесса Взять под контроль вопросы, связанные с удовлетворенностью качеством дошкольного образования со стороны родителей Рекомендации по проведению внутренней оценки качества ДО администрации ДОУ:

Постоянно обновлять предметно-пространственную развивающую среду для обеспече.

Постоянно обновлять предметно-пространственную развивающую среду для обеспечения качества образовательного процесса Учитывать в образовательном процессе индивидуальные особенности детей Создавать условия для обеспечения поддержки детской инициативы, доступности игровых материалов для детей в течение дня Повышать профессиональный уровень в области современных направлений содержания дошкольного образования Рекомендации по проведению внутренней оценки качества ДО педагогическим работникам:

Продолжить подготовку руководителей к организации и функционированию внутренн.

Продолжить подготовку руководителей к организации и функционированию внутренней системы оценки качества дошкольного образования; Предусмотреть подготовку независимых экспертов для проведения процедур оценки качества образования; Предусмотреть оптимальные сроки проведения экспертизы; Сочетать в деятельности экспертов опосредованную и непосредственную процедуры экспертизы; Доработать критерии оценки, по которым получены недостоверные результаты Рекомендации по проведению внешней оценки качества ДО:

Читайте также: