Рецензия на программу внеурочной деятельности по математике в начальной школе

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 2161 0

на программу внеурочной деятельности

социальной направленности

учителя начальных классов МБОУ СОШ№16

Поповой Светланы Ивановны

Структура программы соответствует требованиям ФГОС и включает: пояснительную записку, цели и задачи, перечень личностных, предметных результатов, содержание курса, рабочую программу, календарно- тематический план. Срок реализации программы 4 года.

В современных условиях школе необходимо формировать у обучающихся исследовательское поведение, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Чем раньше погружать ребенка в эту деятельность, тем больше вероятность получить желаемый результат

Актуальность программы состоит также в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других.

Реализуя программу, педагог создает такие условия для творчества, что становятся востребованными любые способности и увлечения детей, что многократно повышает их мотивацию и интерес к совместной деятельности.

В процессе изучения окружающего мираучащиеся осуществляют поиск информациииз разных источников и её; планируют ивыполняют небольшие исследованияпо выявлению свойств, причинно-следственных связей, последовательности протекания природных и социальных процессов . При этом выполняются всекомпоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов. Одновременно школьники учатся сотрудничать с учителем и одноклассниками, осуществлятьсовместную деятельность в малых и больших группах, осваиваютразличные способы взаимной помощи партнёрам по общению..

Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему краю, заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологическое сознания. Учебный курс строится на принципах системно-деятельностного, рефлексивного, проблемно-ситуативного подходов, диалогического общения

В процессе изучения куса учащиеся ведут наблюденияза природными объектами и явлениями, экспериментируютс использованием лабораторного оборудования, вы­полняют практические работы,учатся работать с готовыми моделями. Большое вни­мание уделяется выявлению изменений в окружающем мире, связанных с жизнедея­тельностью человека, в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий и прогулок к памятникам зодчества и совре­менной архитектуры, в парки, в музеи

В результате изучения курса у ученика начнут формироваться положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципам,навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; понимание важности бережного отношения к своему здоровью; бережное отношение к природе, культуре родного края.

Программа соответствует специфике внеурочной деятельности детей, и способствует: стимулированию познавательных процессов, развитию коммуникативных навыков, созданию среды общения, развитию творческих способностей личности, поддержанию стремления к самостоятельной деятельности

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Тематический план учитывает основные требования к организации учебно- воспитательного процесса в учреждении по средствам организации внеурочной деятельности детей. Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения результата.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

В пояснительной записке обоснована актуальность программы; указана продолжительность и периодичность занятий; определены цели; конкретизированы обучающие, развивающие и воспитательные задачи курса; прописано необходимое оборудование.

Программа содержит учебно-тематический план, где прописаны темы занятий и количество часов. Приложения содержат основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу каждого года обучения. В заключительной части прописаны особенности программы, основные технологии и формы проведения занятий; указаны этапы реализации программы и формы анализа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на рабочую программу

для учащихся 3-4-х классов

Составитель программы: учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 13 г.о. Тольятти Буянова Марина Викторовна.

Как следует из пояснительной записки, в качестве целей данной программы указаны развитие логического мышления учащихся; расширение их общего кругозора в процессе рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии; формирование психологической готовности учащихся решать нестандартные задачи. Вместе с этим, отметим, что данная дополнительная образовательная программа направлена на формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, представлений о математике как части общечеловеческой культуры; углубление и расширение знаний учащихся по математике.

В пояснительной записке достаточно подробно описаны особенности данной программы, её направленность, цель и задачи; выделены знания и умения, которые должны получить учащиеся в результате изучения данного курса. Раскрыто содержание курса.

Срок реализации программы - 2 года (2 ч. в неделю).

В календарно-тематическом планировании для учащихся 3-4-х классов, рассчитанном на 136 часов, выделено 6 основных тем для изучения:

История математики. - 12 ч.

Приемы устного счета. - 24 ч.

Математический ералаш. - 34 ч.

Логические задачи. - 22 ч.

Текстовые задачи и техника их решения. -26 ч.

Геометрические задачи. -14 ч.

По два часа в год приходится на итоговое повторение. Как видно из программы, учащиеся будут: рассматривать нестандартные методы решения математических задач и учиться применять их при решении различных задач; изучать различные логические приемы, применяемые при решении задач, историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков; решать логические задачи, задачи на смекалку, эрудицию и интуицию; составлять математические кроссворды, шарады и ребусы.

Отметим, что в календарно-тематическом планировании не отражены формы контроля знаний и умений учащихся. Желательно отразить их в тематическом планировании.

Выбранные темы целесообразны для изучения учащимися 3-4-х классов.

Содержание программы соответствует требованиям, предъявляемым к рабочим программам внеурочной деятельности для учащихся общеобразовательной школы, выходит за рамки школьного курса математики, обеспечивает преемственность между основной программой по математике в общеобразовательной школе и представленной дополнительной. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Методическое обеспечение программы содержит список литературы для учителя (7 наименований).

Желательно литературу оформить по форме в соответствии с действующими требованиями ГОСТ, выделить основную и дополнительную литературу, добавить литературу для учащихся.

Несмотря на указанные недочеты в составлении программы, считаем, что представленная дополнительная программа может быть реализована в 3-4-х классах общеобразовательной школы, так как её реализация будет способствовать достижению указанной в ней цели и задачам, а также повышению уровня математической подготовки учащихся.

Рецензент:
кандидат педагогических наук,

доцент кафедры алгебры и геометрии И.В. Антонова

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры алгебры и геометрии Тольяттинского государственного университета (Протокол № 1 от 30.08.2013 г.).

Решение: рекомендовать данную программу к внедрению в учебный процесс в качестве рабочей программы внеурочной деятельности для учащихся 3-4-х классов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об.

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан.


Рецензия на рабочую программу


Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике

Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем.


Рецензия на рабочую программу

Рецензия на рабочую программу по математике 2 класс.


Рецензия на рабочую программу

РЕЦЕНЗИЯна адаптированную рабочую программу по математике для обучающихся в 5 классеАвтор программы: учитель начальных классов«Cпециальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия на образовательную программу по курсу внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 1-4 классов по направлению "Общеинтеллектуальное".Курс разработан и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, на 34 часа во 2-4 классах.

на образовательную программу по внеурочной деятельности

учителя начальных классов

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова

городского округа Сызрань Самарской области

Программа для учащихся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:

пояснительную записку к разработанному курсу,

перечень планируемых результатов,

список литературы для учащихся и учителя.

систему контролирующих материалов.

В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:

сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;

обоснована актуальность данной программы;

указаны особенности условий, в которых реализуется программа;

сформулированы цель и задачи образовательной программы;

дано обеспечение программы средствами обучения;

даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.

Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их наглядно – образное мышление, автор подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме на деятельностной основе, что позволяет достигать образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов, навыков здорового образа жизни.

Авторская образовательная программа Фельдман Светланы Александровны позволяет достигать поставленных задач:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Читайте также: