Рецензия на проект по пдд в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения.

Задачи проекта:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
• подборка познавательной и художественной литературы;
• презентации Power Point.
Планируемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.

Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (с 03.10.2015 – 31.10.2015)
II. Основной (с 01.11.2015 – 29.02.2016)
III. Заключительный (с 01.03.2016 – 01.04.2016)

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения
1. Работа с детьми 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. в течение учебного года
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. в течение учебного года
3.Чтение познавательной, художественной литературы. в течение учебного года
4. Целевые прогулки, наблюдения. в течение учебного года
5. Продуктивная деятельность детей. в течение учебного года
6. Итоговое занятие. 02.04.2016
2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе. в течение учебного года
2. Анкетирование родителей. ноябрь
3. Родительское собрание. 24.03.2016
4.Оформление консультации для родителей. Декабрь, февраль, апрель
3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности. в течение учебного года
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. октябрь
3. Картотека дидактических, подвижных игр. октябрь
4. Конспекты бесед, занятий. в течение реализации проекта
5. Подборка художественной литературы . в течение реализации проекта
7.Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта
8. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта
9.Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Направление Цели Форма взаимодействия
Информационно-аналитическое Выявить интересы, потребности, запросы родителей; Анкетирование на выявление уровня знаний о правилах безопасности на дороге.

Итоги проекта:
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Данная программа предназначена для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Программа состоит из 3 блоков: работа с детьми, педагогами и родителями.

Тематика программы современна и актуальна, связанна с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и отражает основное содержание Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения".

В пояснительной записке программы точно обозначена актуальность рассматриваемой проблемы с опорой на данные статистики транспортных происшествий с участием детей на территории России, а в частности – по городу Нижневартовску; достаточно точно определены цель, задачи программы, выделена главная идея и представлены условия, сроки реализации данной программы, предполагаемые результаты. Это дает возможность проследить логичность и аргументированность направлений программы.

Автор предположил, что эффективность воспитания безопасного поведения дошкольников соотносится со степенью разработанности организационных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей), а также - обеспечение широкой направленности содержания образовательного процесса ДОУ на ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах города и достижения должного уровня в освоении человеческой культуры. Это в свою очередь доказано анализом результатов реализации программных мероприятий.

При отборе содержания автор придерживался принципа научности, системности, последовательности, интеграции разных видов детской деятельности. Руководствуясь принципом взаимосвязи разных форм работы с детьми в педагогическом процессе, автор постарался обеспечить единство задач и методов обучения, разработав план занятий с детьми на каждый возрастной период. Также предусматривается специальная подготовка педагогов к работе, что выражается в создании развивающей среды в группе, определенны направления и формы работы с семьей по данной проблеме. Это обеспечивает комплексный подход к развитию личности дошкольника и формированию у него безопасных правил поведения.

В программе представлен мониторинг усвоения учебного материала дошкольников, что обеспечивает объективную оценку достигнутых результатов в ходе реализации программы.

Программа имеет методическое обеспечение, где представлены конспекты мероприятий с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения и закреплению навыков безопасного поведения; памятки и рекомендации для родителей и педагогов; комплекс дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения; памятки, стихи и загадки для детей по рассматриваемой теме.

Необходимо отметить достаточно высокую культуру оформления инновационной программы и качество изложенного материала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи ДТП и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. В нашей стране на дорогах погибает больше народа, чем в других странах и среди них не мало детей. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещ ѐ в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещ ѐ не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закрепл ѐ нные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящ ѐ нная изучению Правил дорожного движения.

Из бесед с детьми я выяснила, что тема ПДД интересна и любопытна детям, но они не понимают все опасности игр на дороге.

Цель проекта:

1. Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи проекта:

Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

Создание предметно – развивающей среды в группе.

В работе над проектом соблюдала принцип последовательности, создавала атмосферу сотворчества с ребёнком, используя

индивидуальный подход. К работе над проектом подходила творчески, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.

На 1-ом (подготовительном) этапе изучила методическую литературу по ПДД, провела диагностику детей проанализировав уровень готовности детей к работе по данной проблеме.

Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 0%;

Средний уровень развития – 53,3%;

Низкий уровень развития – 46,7%.

Затем определила цели и задачи проекта. Оформила в группе уголок по ПДД, подготовила дидактические игры по теме проекта, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, которые можно прочитать детям, подобрала иллюстрации и плакаты для рассматривания на тему безопасности на дороге, с оздала макет улицы города;

На 2-ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Строилась эта работа на интеграции образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы .

Для этого использовала специально организованные занятия, проводила ознакомление с правилами дорожного движения через произведения художественной литературы, организовала тематические конкурсы детских рисунков. Большой интерес вызывают занятия, в ходе которых у детей формируются дисциплинированность, определённые знания и умения поведения на дороге.

Проблема решается в различных видах деятельности.

Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, находясь на улице.

На занятиях рассказывала о труде работниках ГИБДД, о различных случаях, произошедших с детьми на дорогах. Для закрепления знаний организовала ц елевые прогулки и экскурсии по улицам посёлка, к мемориалу погибших воинов, в пожарную часть, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

При реализации проекта я старалась показать детям значение ПДД в жизни человека, дать знания о необходимости соблюдения ПДД. Познакомить детей с профессией сотрудника ГБДД, раскрыть значимость труда, показать его назначение. Познакомить с литературными произведениями о ПДД. Разъяснить опасность несоблюдения ПДД. Систематизировать знания детей о причинах ДТП. Познакомить детей с правилами поведения во время прогулки. Воспитывать ответственность за свои поступки.

- бегать и играть на дороге;

- в городе переходить дорогу на красный свет светофора;

- кататься на велосипеде по дороге.

Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию знаний о ПДД.

Полагаю, что использование таких форм позволяет добиться включения каждого ребенка в активную целенаправленную познавательную деятельность.

На 3 (заключительном) этапе провела повторную диагностику ля выявления знаний у детей.

Результат диагностики показал следующие результаты:

Высокий уровень развития – 33,4%;

Средний уровень развития – 53,3%;

Низкий уровень развития – 13,4%.

Результатом данного проекта стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Считаю, что проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает преимущество и эффективность. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старший воспитатель и

Консультация для воспитателей "О развивающей среде по изучению ПДД"

Старший воспитатель и

Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

по улицам города (виды транспорта);

к перекрестку (пешеходный переход, наблюдение за светофором);

автобусная остановка пассажирского транспорта

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

Чтение художественной литературы по ПДД, разучивание стихотворений, песен

Воспитатели групп музыкальный руководитель

Оформление наглядной информации для родителей в группах по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма

Подвижные игры на улице "Изучаем правила дорожного движения"

Выставка детских работ "Светофор наш лучший друг"

Спортивно-тематические досуги по изучению правил дорожного движения совместно с родителями и инспектором ГБДД:

Воспитатели старших групп совместно с родителями

Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения

Выставка плакатов по профилактике ПДД среди родителей и педагогов

Старший воспитатель и

Посещение городской библиотеки, знакомство с книгами по ПДД

Диагностика детей по правилам дорожного движения

Воспитатели старших и подготовительных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

для детей старшего

дошкольного возраста


Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

- расширять представления детей об улице;

- упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

- обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Краткое содержание проекта

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

Информационно –творческий, игровой

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города, низкий уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей посту­пать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научив­шись бережно относиться к своей жизни, они будут воспри­нимать чужую как безусловную ценность. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

В результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения. В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;

знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;

умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;

умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;

повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Актуальность проекта

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

-Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

- Закрепить знания о работе светофора.

Предполагаемые результаты:

У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Предметно – развивающая среда:

Подвижные игры:

Дидактические игры:

Сюжетно ролевые игры:

Консультации для родителей:

Речь и речевое общение:

Художественная литература:

Закрепление правил дорожного движения осуществляется при рассматривании картин, чтении книг, наблюдении повседневной жизни на улице. Знакомство с рассказами и стихами:

Художественное творчество:

Работа с родителями:

Заучивание стихов по ПДД.

Участие в сборе информационного и наглядного материала для оформления уголка ПДД в группе.

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

Организация развивающей среды;

План реализации проекта:

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Проект реализуется по трем направлениям:

1.Совместная деятельность с детьми.

2.Взаимодействие с родителями.

3.Со специалистами дошкольного учреждения.

I. Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор материала по правилам дорожного движения.

3.Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

4.Использование дидактических, подвижных, сюжетно –ролевых игр.

5 Анкетирование родителей

II. Основной этап реализации проекта (практический материал):

-Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно –ролевых игр по ПДД.

-Решение игровых ситуаций.

-Викторины по ПДД.

-Разработка перспективного плана по ПДД.

-Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

III. Заключительный этап.

Результаты работы над проектом:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного.

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

5. Воспитали грамотного пешехода.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные дорожные ситуации, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников безопасной.

Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.

Читайте также: