Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы
Обновлено: 07.07.2024
Первый слайд презентации: Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы
Слайд 2
В чем сущность и особенности воспитательного процесса в начальной школе?
Слайд 3
Слайд 4
Воспитание в широком смысле - совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей (отождествление с социализацией).
Слайд 5
Воспитание в узком смысле - специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.
Слайд 6
Слайд 7
Авторитарная педагогика - процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе ( Ю.К. Бабанский, Б.Т. Лихачев, И.Ф. Харламов).
Слайд 8
Гуманистическая педагогика - целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, сущностью которого является развитие индивидуальности воспитанника и создание условий для самореализации субъектов этого процесса (Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Н.Е. Щуркова ).
Слайд 9
Сущность воспитания – формирование у младших школьников системы отношений к себе и к окружающему миру.
Слайд 10
Воспитание – формирование отношений… Знания Опыт поведения Чувства Направленность личности
Слайд 11
Основные характеристики воспитательного процесса в начальной школе: Двусторонний процесс Целенаправленность Многофакторность Непрерывность
Слайд 12
Основные характеристики воспитательного процесса в начальной школе: Вариативность Творческий характер Диалектичность Цикличность Целостность
Слайд 13
Двусторонний процесс – процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников. Целенаправленность – цель, предложенная воспитателем, должна быть принята воспитанником, воспитатель должен четко представлять конкретные задачи воспитания на каждом этапе.
Слайд 14
Непрерывность – систематическое взаимодействие педагога и ребенка на протяжении всего педагогического процесса. Многофакторность – на личность в процессе воспитания оказывают влияние множество объективных и субъективных факторов: семья, место жительства, сверстники, общество, деятельность.
Слайд 15
Вариативность результатов воспитания – возможность получения различных воспитательных эффектов, по истечении длительного периода времени.
Слайд 16
Цикличность – последовательная смена циклов воспитательного процесса. Диагностика воспитанности детей Коррекция проекта воспитательного взаимодействия Анализ результатов Целеполагание Проектирование воспитательного взаимодействия Организация воспитательного взаимодействия
Слайд 17
Диалектичность – процесс воспитания – саморазвивающийся; источник развития – внутренние противоречия: между требованиями к ребенку со стороны взрослых и уровнем его развития; между требованиями к ребенку со стороны взрослых и его потребностями; между потребностью ребенка стать взрослым и возможностями ее удовлетворения и другие.
Слайд 18
Творческий характер – отсутствие стандартных алгоритмов решения воспитательных задач; необходимость применения методов, приемов, средств, технологий воспитания с учетом контекста воспитательной ситуации. Целостность – единство всех компонентов воспитательного процесса, их подчиненность цели воспитания.
Слайд 19
2. Что представляет собой младший школьник как субъект воспитательного процесса?
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
3. Каковы закономерности и принципы воспитания младших школьников ?
Слайд 25
Закономерности воспитания - устойчивые, необходимые, повторяющиеся взаимосвязи в воспитательном процессе.
Слайд 26
Закономерности воспитательного процесса 1. Закон целостности. 3. Единство цели, методов, форм, содержания в процессе воспитания. 2. Необходимость субъектной позиции ребенка.
Слайд 27
Закономерности воспитательного процесса 4. Зависимость процесса воспитания от эмоциональной, мотивационной и вербальной сфер личности. 5. Общественная обусловленность цели и содержания воспитания.
Слайд 28
1. Закон целостности (Л.С. Рубинштейн ) – ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, воспитывается и обучается. 2. Cамореализация ребенка возможна только в той деятельности, в которой он выступает как субъект.
Слайд 29
3. Эффективность воспитательного процесса определяется единством целей, методов, форм, содержания. 4. Эффективность воспитательного процесса зависит от эмоциональной, мотивационной и вербальной сфер личности воспитанника. 5. Характер воспитательного процесса зависит от потребностей общества и воспитание способно оказывать влияние на общество.
Слайд 30
Принципы воспитания – это общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.
Слайд 31
Общие принципы воспитательного процесса в начальной школе: Природосообразность Гуманизация Персонификация Культуросообразность Дифференциация
Слайд 32
Природосообразность – учет в процессе воспитания возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей младших школьников; воспитание у детей ответственного отношения к собственному здоровью, к природе и обществу. Культуросообразность – учет в процессе воспитания младших школьников особенностей национальной и региональной культуры.
Слайд 33
Персонификация - подбор индивидуальной стратегии взаимодействия с каждым ребенком с учетом его личностных особенностей. Гуманизация – безоговорочное принятие ребенка, устойчиво положительное отношение к нему; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; осознание и признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободный выбор; оценка не личности, а его деятельности, поступков.
Читайте также:
- В каких странах потомки пророка мухаммеда и по сей день возглавляют государства кратко
- Бразилия как ведущая страна латинской америки кратко
- Что такое тактика кратко
- Что кулигин говорит о городе калинове очень кратко самое главное
- С какими трудностями столкнулась католическая церковь в конце 10 11 века в чем заключалось кратко