Реализация проекта успех каждого ребенка в школе

Обновлено: 02.07.2024

Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти.

1 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердило целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.

К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка

о деятельности МБОУ Пригорской СШ,

Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в школе, система дополнительного образования.

На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует пять направлений.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по волейболу, баскетболу, спортивного ориентирования, ЮИД и шахматы.

Школа создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

Для реализации этих принципов на базе Пригорской школы созданы все условия для воспитания и развития успешной личности.

Ничего не стоит на месте и развитие дополнительного образования тому подтверждение. Учащиеся нашей школы прошли путь от росписи стен до современного графического дизайна. В школе действуют постоянные выставки, которые все время обновляются авторскими работами как обучающихся, так и педагогов.

На сегодняшний день в МБОУ Пригорской СШ функционируют 16 творческих объединений, а также реализуются курсы внеурочной деятельности следующих направлений: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.

Индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться в конечном счёте в выборе будущей профессии.

Система дополнительного образования не стоит на месте, а постоянно находится в развитии, отвечая новым требованиям образования.

В школе созданы условия для реализации ситуации успеха учащегося. Система дополнительного образования является одним из условий. Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса.

На протяжении многих лет работы школы была сформирована система оценки успеха:

- размещение результатов участия в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в Зале посвящения;

- создан краеведческий музей, в экспозициях, которых, нашли отражение успехи и достижения учителей и учащихся;

- запись в Книге почета, истории школы;

- публикации в школьной газете;

- размещение информации на официальном сайте школы, в классных уголках;

- реализация коллективных творческих проектов;

- организация персональных выставок в рекреациях, фойе школы;

- успех ребенка стимулируется вручением благодарственных писем, грамот, дипломов, премий, ценных подарков;

В школе создана матричная система управления, которая позволяет создавать ситуацию успеха для каждого учащегося, вовлекать родителей в работу и управление школой!

Основная миссия профориентационной деятельности нашей школы - дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Работа в данном направлении позволяет, во-первых, попробовать свои силы в конкретной специальности. Во-вторых, получить информацию о ней непосредственно из уст представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста.

Участники ДОО систематически участвуют в акциях, слетах, смотрах, конкурсах различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский). Успехи участников отражаются благодарственными письмами, грамотами, дипломами, памятными призами.

Результативное взаимодействие между школой и родителями - это отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. В течение всей практической деятельности мы привлекаем родителей к сотрудничеству, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляли к школе уважение и оказывали ей поддержку.

На протяжении многих лет родители (законные представители) активно участвуют в организации и проведении различных мероприятий.

Для дальнейшей реализации проекта в данном направлении необходимо:

- продолжить работу, направленную на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- модернизировать систему дополнительного образования в соответствии с запросами родителей (законных представителей), требованиями современного времени;

- привлечение учащихся в разные направления реализации проектов ранней профориентации учащихся;

- модернизация материально-технической базы (современные компьютеры с большим объемом памяти, роботы)

- получение педагогами дополнительного образования в новых областях деятельности.

Мы уверены, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и к делу, которому ты призван служить.

А если творческое кредо педагога - дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ученика и его родителей.

А это именно то, к чему мы стремимся в своей повседневной, достаточно хлопотной, но очень нужной и интересной работе.

Оценить 1194 1

Антонова Галина Сергеевна, зам. директора по ВР

Цель проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Задачи проекта:

2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.

3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.

4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

6. Применение современных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.

Деятельность педагога по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:

создание комфортности для ребенка;

погружение каждого ребенка в творческий процесс;

опору на внутреннюю мотивацию;

постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как: снятие страха, внесение мотива, авансирование успешного результата, мобилизация активности, педагогическое внушение.

увеличить охват детей дополнительным образованием и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании;

повысить качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;

внедрить общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;

В чем отличие курсов внеурочной деятельности от дополнительного образования.

Ключевая цель образования

Неотъемлемая часть образовательного процесса (основной общеобразовательной программы) и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования в полной мере

Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

Требования к результатам

Обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на достижение результатов за рамками ФГОС соответствующего уровня.

nacz proekt rossii obrazov

uspeh

Общая информация о проекте "Успех каждого ребенка"

Задача проекта:

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

более 80,5 млрд рублей

Реализация проекта в Курской области

1. Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей

ЦОД планирует осуществлять деятельность в едином образовательном пространстве по интенсивным профильным краткосрочным образовательным программам и программам проектно - исследовательской деятельности:

В центре созданы лаборатории, оснащенные современными цифровыми комплексами и учебным оборудованием, в том числе и высокотехнологическим, обеспечивающим реализацию интенсивных программ дополнительного образования одаренных детей.

Программы опережающего обучения для одаренных ребят всего региона готовят эксперты и специалисты Центра.

К работе привлекаются эксперты профессионального образования Курского государственного университета, Курского педагогического колледжа, Курского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ, Юго-Западного государственного университета, Курской государственной сельскохозяйственной академии имени профессора И.И. Иванова, Курского института развития образования.

1.ПРОМРОБОКВАНТУМ – обучающиеся в проектных командах осваивают разработку алгоритмов управления и встраиваемого программного обеспечения, управляющей электроники, информационных и сенсорных систем, проектирование узлов и механизмов робота, работу с системами технического зрения и робототехническими комплексами.

2.ГЕО-КВАНТУМ- в проектной траектории которого обучающиеся работают с космическими снимками, аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, строят 3D-города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает.

3.ДОПОЛНЕННАЯ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (далее - VR/AR), в рамках которого решаются задачи виртуального проектирования и моделирования различных ситуаций. В рамках обучения, обучающиеся приобретают навыки работы в области создания анимированных низкополигональных трехмерных моделей, программирования на востребованных языках, съемки и монтажа панорамных видео, разработки симуляторов игр, приложений.

4.АЭРОКВАНТУМ-обучающиеся данной проектной траектории решают задачи по пилотированию летательных аппаратов, программированию основных траекторий - взлет и посадка, автопилот, удержанию высоты и движению по заданным маршрутам по GPS, по распознаванию препятствий с помощью встроенной видеокамеры, автоматическому построению объемной цифровой модели облетаемых объектов.

5.БИОКВАНТУМ, который предполагает освоение современных методов изучения биологических объектов, обучение работе на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы.

6.ХАЙТЕК- представляет собой мастерские для практических занятий, экспериментов и демонстрации опытов, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, 3D-принтерами, фрезерно-гравировальными, токарными и фрезерными станками с числовым программным управлением и станками для лазерной резки листового материала, паяльным и другим современным оборудованием. Обучающиеся данной проектной траектории осваивают основные способы обработки материалов, промышленного производства, прототипирования, изготавливают различные детали или устройства, начиная от корпуса, заканчивая электронным устройством. Обучающиеся изучают необходимое оборудование, учатся работать ручным инструментом, обучаются работе на станках, в том числе и с числовым программным управлением, учатся печатать детали на 3D-принтере, постигают мастерство пайки и сборки электронных устройств.

С сентября 2019 года приступили к обучению по дополнительным общеобразовательным программам по направлениям: Промробоквантум, Биоквантум, Геоквантум, Аэроквантум, VR/AR-квантум и Хайтек 650 обучающихся.

Реализация проекта в

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"

Задача педагогического коллектива по реализации данного нацпроекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом. Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

В рамках этого проекта в школе создаются новые места по инновационным, высокооснащенным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Внедрение новых программ открывает широкие возможности для учащихся школы! В кабинете будет установлено специальное оборудование, которое позволит развивать творческие способностей детей, удовлетворить их потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, обеспечить адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявить и поддержать детей, проявивших выдающиеся способности .

Запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "3-D моделирование осуществляется по ссылке

Документы

Приказ №184 от 16.12.2020 г. "Об утверждении "дорожной карты" по созданию новых мест для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по технической направленности "3-D моделирование" подробнее

Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности подробнее

Медиаплан информационного сопровождения созданных мер дополнительного образования детей для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности "3-D моделирование" на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13" подробнее

Приказ №72/1 от 29.05.2021 г. "Об утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности "3-D моделирование" подробнее

Читайте также: