Аппликация кто работает в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара;

Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельность; развивать чувство композиции.

Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Предварительная работа : Экскурсия на кухню д/детского сада и наблюдение за работой поваров; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о разных профессиях.

Ход ООД:. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду !

Дети – няня, воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель – молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель - я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.

Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед , полдник и ужин в детском саду.

Дети: - на завтрак, кашу бутерброд с чаем.

На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот

На полдник – молоко, кисель, сок, булочку, сухарики

На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.

Воспитатель, вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.

Воспитатель, я хочу предложить вам сделать своего повара, но, сперва немного разомнемся:

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара.

Воспитатель - перед тем как сделать своего повара, посмотрите , какой, повар получился у меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение .

Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали повара на лист бумаги , чтобы, дети смогли правильно наклеить свою работу.

Учить детей составлять изображение расчески из коротких полосок бумаги.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа, загадки, игровые упражнения.

ВложениеРазмер
komu_chto_nuzhno_dlya_raboty.docx 58.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

"Кому что нужно для профессии"

Учить детей составлять изображение расчески из коротких полосок бумаги.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа, загадки, игровые упражнения.

В : Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

,Все завтраки, обеды? (Повар)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь

,Ведь тебе поможет. (врач) .

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.

Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.

Позабудьте все о страхе, подстрижет вас (парикмахер).

В : Вы молодцы! Вы все правильно отгадали. Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.

В : Ребята, нет главной профессии , все профессии нужные и важные .

Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия ? Почему?(Ответы)

А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:

Ручка есть, а ножек - нет.

А зубов - не счесть!

Но не нужен ей обед.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр,

"Для чего? - тогда вопрос-

Ну, конечно, для волос!

"Зубы - длинные полоски,

А зовут её. (расческа)

Верно, ребята, д авайте выполним аппликацию расчески. У каждого из вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги . Нам нужно нарезать из цветной бумаги зубчики для расчески. Из готовых полосок (зубчиков) собираем расческу. Давайте, вспомним как правильно работать с ножницами (ответы детей).

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)

В.: Приступаем к работе. Набираем клей на кисточку и намазываем полоски с белой стороны на клеенке. Аккуратно приклеиваем и прижимаем салфеткой каждый "зубчик".

Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески у вас получились. Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по аппликации для средней группы, в конспекте описывается что это за профессия, для чего она нужна, где может работать повар. А также дети из готовых форм деталей создают изображение повара.

Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара;

Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции.

Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Предварительная работа : Экскурсия на кухню д/детского сада и наблюдение за работой поваров; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о разных профессиях.

Ход ООД:. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду !

Дети – няня, воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель – молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель - я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.

Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед , полдник и ужин в детском саду.

Дети: - на завтрак, кашу бутерброд с чаем.

На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот

На полдник – молоко, кисель, сок, булочку, сухарики

На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.

Воспитатель, вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.

Воспитатель, я хочу предложить вам сделать своего повара, но, сперва немного разомнемся:

Пальчиковая гимнастика:


Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара.

Воспитатель - перед тем как сделать своего повара, посмотрите , какой, повар получился у меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение .

Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали повара на лист бумаги , чтобы, дети смогли правильно наклеить свою работу.

Аппликация Профессии как сделать своими руками

Как сделать аппликацию для садика на тему Профессии вместе с ребёнком своими руками?

Какие именно Профессии использовать для аппликации

Шаблон, трафарет, схема, лекало,Выкройка

Пошаговое фото с описанием, видео мастер-класс инструкция

Аппликацию для детского садика или младших школьников можно сделать не только из бумаги, но и из других материалов. Например из природных, ткани, фетра и т. д.

Сначала спросим ребёнка, какие Профессии он знает. Исходя из знаний ребёнка будем делать аппликации с профессиями.

Конечноже все дети знакомы с такими профессиями, как врач, воспитатель, кондуктор, повар, учитель, водитель. А может ваш ребёнок уже видел "живого" пожарного или милиционера, художника?:)




Переносим фигурку человечка на картон и наряжаем его в одежду соответствующую его Профессии.

У повара будет колпак и поварешка.


У парикмахера ножницы, расчёска и фен.


Врач в белом халате и шапочке.


Аппликации на тему Профессии для детского сада (младшая, старшая, средняя группа)

интересная идея - использовать отпечатки детских ладошек для самых разных аппликаций.

В том числе и на тему профессий.

Например, так можно изобразить в виде аппликации врача и медсестру.

Из бумаги синего и красного цвета вырезаем детскую ладошку (обвести с обратной стороны цветной бумаги руку карандашом). На картон или лист бумаги наклеить ладошку цветной стороной вверх и нарисовать карандашами или фломастерами лица. Посложнее задание - мелкие детали не нарисовать, а вырезать из бумаги и наклеить (как на фото выше).


Еще как вариант аппликации - по шаблону нарисовать фигурку человека определенной профессии (повар, учитель, милиционер, строитель) и заклеить ее кусочками цветной бумаги или гофрированной бумаги. Пример ниже.


Приближается день Космонавтики и чтобы его отметить 12 апреля, чтобы кого-то поздравить, вспмонить, вложить частичку своего творчества в поделку, сделаем что-то своими руками, например, планету из космоса.

Кроме сатурна, из надувного шарика можно смастерить планету с кратерами, или планету Земля.

Понадобятся надувной шарик, газеты, или белая бумага, клей ПВА. Надувной шарик ставится на что-нибудь, чтобы было удобно и обклеивается газетой, или бумагой, которые рвутся на кусочки и ими обклеивается шарик. Если шарик оклеивается газетой, а не белой бумагой, то его необходимо покрасить белой краской. Оставим подсыхать в теплом месте.

текст при наведении

Чем больше наклеиваем газет, чем плотнее слой, тем толще стенки у будущей планеты.

текст при наведении

Лишь подсыхает клей, протыкаем иголочкой шарик там, где у него хвостик, и он спускается, осторожно вытаскиваем его изнутри, а отверстие вновь оклеиваем. Там приклеиваем ниточку - это будет "держатель".

текст при наведении

Теперь из кусочков скрученной газеты, которую сворачиваем в "круг", приклеиваем к нашему шарику, мастерим кратеры. Приклеив каждую свернутую в круг газету, изображающую кратер, все потом разукрашиваем краской. Получилась планета с кратерами.

текст при наведении

А планету Земля сделать проще всего. Наш шарик расскрашивется, соответственно, разными красками, изображая океаны, материки.

текст при наведении

Сделав несколько планет, их можно в детской повесить на ниточках, получится целый планетарий, - планеты в космосе. Можно повесить их на светильник и выключить свет, чтобы увидеть все планеты.

текст при наведении

Планеты из папье-маше.

текст при наведении

Все, что потребуется для работы - надувные воздушные шарики, вода, мука.

текст при наведении

Смешиваем муку и воду.

текст при наведении

Газета разрезается кусочками прямоугольной формы, произвольного размера.

текст при наведении

Газетой оклеивается шарик в три слоя, последовательно, давая каждому слою подсохнуть.

Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация).

Единая тема занятия: Мужские и женские профессии.

Цели занятия:

  • уметь создавать разнообразные формы, преобразовывать их;
  • Самостоятельно использовать разнообразные техники симметричного, ажурного вырезания.

Задачи:

  • расширять знание о профессиях (дизайнер одежды, модельер, закройщик);
  • совершенствовать умение правильно использовать ножницы, клей, закреплять навыки работы с выкройками – шаблонами, делать эскизы рисунков ткани;
  • развивать чувство формы, желание довести начатое дело до конца;
  • воспитывать стремление работать с информацией из энциклопедий и журналов;
  • добиваться и оценивать результат своей деятельности.

Ход занятия

Этап

Содержание деятельности

Материалы

Мотивационный

Девочки группы демонстрируют полотна разноцветных и ярких тканей, одно из полотен скучное (белое), потому что на нем нет никакого рисунка. Никто не захотел из него иметь одежду. Проблема: как появляются красочные ткани и разнообразная одежда из них.

Рассматривание иллюстраций из журналов мод, энциклопедий.

Полотна белой, цветной тканей.

Энциклопедия для девочек, модные журналы.

Надо раскрасить будущую ткань, нарисовать на ней узор.

Можно взять готовые цветные детали и приклеить на ткань. Дети выбирают себе листы бумаги с выкройкой одежды, которая им нравится, и разноцветные детали

Белые листы бумаги, на обратной стороне выкройки платьев, рубашек, брюк. Полоски цветной бумаги, узкие и широкие, кружки, волнистые полоски.

Поисковый

Рассказ воспитателя о профессиях дизайнера одежды, модельера, закройщика. Понятие эскиза рисунка ткани.

Дети предлагают варианты эскизов. Белый лист бумаги нужно весь обклеить узором из цветных полосок и кружков, чтобы получилось цветное полотно. А затем по выкройке с обратной стороны листа вырезать одежду.

Картинки профессий и эскизы рисунков ткани на магнитной доске.

Практический

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте) Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

Напоминание о технике безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная деятельность

Продумывание детьми будущего рисунка ткани и наклеивание узоров из цветных полосок, кружков, волнистых линий на листах белой бумаги. Воспитатель вместе с детьми создает свой рисунок ткани.

Игра "Найди, что лишнее"

Картинки: Ножницы, нитки, ткань молоток; (швея)

Градусник, вата, гвоздь, шприц; (доктор)

Кастрюля, клещи, поварёшка, сковорода; (повар)

Рубанок, мел, тетрадка, книга (учительница)

- Вырезание по выкройкам платьев, рубашек, брюк.

- Выставка сделанных работ на магнитной доске в группе.

Ножницы, клей, клеенка, салфетки на каждого ребенка.

Выставка сделанных работ на магнитной доске в группе.

Рефлексия

Какая у нас возникла проблема в начале?

Что нового вы узнали о профессиях?

Мужские это профессии или женские?

Чей эскиз рисунка вы хотели бы применить при раскрашивании белого скучного полотна ткани?

Читайте также: