Разве это плохо что мы разные кратко

Обновлено: 04.07.2024

Вавилонское столпотворение — смысл это скопление людей в одном месте, т. е. очередь, толкучка. Произошло оно от того, что Вавилон был одним из самых крупных городов в древнем мире во первых, а во-вторых по легенде во время постройки Вавилонской башни. Смешение языков — по-видимому смысл заключается в непонимании друг друга, разных взглядов ну и языков соответственно. Образовался он видимо по легенде из той же постройки башни, когда боги смешали все языки, чтобы люди друг друга не поняли.

Народ — это историческая общность людей.

3. Как считаете, преимущество это или недостаток, что на Земле существует множество языков и национальных культур?

Это не плохо многие получают новое знание языка, в стране было бы скучно жить только с одной культурой и с одним языком, тем что ни кто не получал бы новое знание.

4. Каковы правила, о которых надо помнить в многонациональной стране? Выделите причины, почему их надо соблюдать.

В многонациональной стране нужно прежде всего уважать культуру и ценности народов, так как в такой стране происходит тесная взаимосвязь разных взглядов и убеждений. это называется толерантность. нужно быть толерантным ради гармонии в государстве

5. Назовите направления международного сотрудничества.

1) сохранение природных систем

2)оздоровление окружающей природной среды

3)сохранение важнейших природных объектов

4)создание эффективной системы международной экологической ответственности за техногенные и иные действия

Исследуем прочитанное

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Г.Гейне)

1. Какова основная мысль высказывания?

Все народы живут на одной планете! Они все люди и равны между собой!

2. Согласны ли вы с автором? Обоснуйте свой ответ.

Нет плохих народностей, есть плохие люди

3. Как вы думаете, почему автор делает такой вывод?

Человек ненавидящий кого то без оснований и любить не способен.

4. Как может сложиться судьба человека, если он живет в стране, народ которой он не любит? Приведите примеры из жизни, кинофильмов.

Человек носящий в своем сердце зло, обиду, негатив — заложник своих чувств. Он непременно будет исходить от этих чувств и измерять все своей меркой. А кто ищет, тот всегда найдет. Он будет натыкаться все время на ненавистную ему культуру, менталитет, язык и все дальше будет углубляться в свои антипатические настроения. И безусловно с такими взглядами он не сможет радоваться жизни, быть полноценно счастливым.

Размышление над пройденным

Обогащает или обедняет Россию то, что в ней живут представители более ста национальностей?

Безусловно обогащает! Мы умеем искать общий язык с другими национальностями и легче его находим. Мы получаем более широкий культурный кругозор.

Используя дополнительную литературу и Интернет, назовите, какие еще многонациональные государства вы знаете. Расскажите о них подробнее.

Индия — многонациональная страна. Нередко мы говорим, что в Индии живут индийцы, или индусы. Однако оба эти термина не отражают национальной принадлежности населения. Индийцы — общее название для всех жителей Индии независимо от того, к какой из многочисленных народностей, населяющих страну, они принадлежат. Индусы, люди, исповедующие индуизм. Помимо индусов, составляющих 85% населения страны, около 10% населения Индии — мусульмане и свыше 5% —сикхи, христиане, джайны, буддисты и анимисты

Почему в наше время все чаще говорят о толерантности в многонациональных государствах?

Так как во многих многонациональных государствах на этой почве развязываются конфликты. государство чтобы это предотвратит проводит пропаганду тоталитарного режима

Дайте собственные определения

Многонациональное государство — государство, на территории которого проживают различные этносы — нации, народности, национальные и этнографические группы

Сотрудничество — это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду

Профессор. Когда вокруг множество людей бестолково суетятся, снуют туда-сюда, что-то пытаются делать, что мы говорим?

Ученик. А что это такое… вавилонское это сполто… столпо…

Профессор. Эта история описана в Библии. Послушаем Историка.

Историк. Ну что ж, вспомним библейскую легенду о вавилонском столпотворении. Были времена, когда все люди жили вместе в долине рек Тигр и Евфрат и говорили на одном языке. Решили они как-то построить город и башню (столп) до самого неба. Сначала дело пошло неплохо. Заложили фундамент, стали класть камень на камень, выкладывать пояс за поясом. Вот уже у тех строителей, кто смотрел вниз, начала кружиться голова. А Бог усмотрел в действиях людей, строивших башню, непозволительную дерзость и гордыню и решил: пусть строители говорят на разных языках, пусть не понимают друг друга. И люди действительно заговорили каждый на своем наречии, да так, что один перестал понимать другого, а тот – третьего и так далее. А без взаимного понимания как строить сложное, большое сооружение? Вот и осталась Вавилонская башня недостроенной. А люди разбрелись по всему миру и от них пошли разные народы, говорящие на разных языках.

Так это было или как-то по-иному, о том можно поразмышлять на досуге. Но с тех пор и повелось: разные языки, разные народы… У каждого народа свои обычаи, свои сказки, своя история. Своя культура.

Профессор. Теперь попытаемся ответить на вопрос: а что, было бы лучше, если бы люди на земле говорили на одном языке и составляли один народ?

Историк. Ничего плохого, наверное, не было бы, но мне кажется, жизнь на земле была бы не такой красочной и разнообразной. Действительно, поезжайте на восточный базар. Ах, какие роскошные там краски, как он оживлен и криклив, какое разнообразие наречий! А ароматы?!

Или же посетите скандинавские фьорды, побеседуйте со степенными, неторопливыми норвежскими рыбаками. Совсем иной язык, иная культура, иные нравы.

А Африка с ее бешеными ритмами танцев, а еще – волшебные звуки и краски Китая, Таиланда, Вьетнама, и – великое разнообразие языков, мелодий и обычаев народов Кавказа, и – взрывная смесь испанской, португальской и индейской культур Латинской Америки… Словом, невообразимо пестр ковер языков, лиц и одежд на земле.


Первое. Каждый народ, каким бы маленьким он ни был, достоин высочайшего уважения.

Второе. Проявлять это уважение следует корректно и искренне.

Третье. Дружба между народами (как, впрочем, и между отдельными людьми) начинается не с плакатных призывов, а с конкретной помощи, полезного сотрудничества.

Четвертое. Желательно активно овладевать языком, читать литературные произведения, знакомиться с творчеством народов, которые живут рядом с вами.

Это просто замечательно, что мы, живущие в нашей стране, на Земле, такие разные! И вместе с тем так похожи друг на друга, когда счастливы и дружны!

• Проверьте, как вы поняли прочитанное

1. Каково содержание легенды о вавилонском столпотворении?

2. Что такое народ?

3. Что было бы, если бы на земле был один язык и одна национальная культура?

4. О чем надо помнить в многонациональной стране?

• Ваше отношение к прочитанному

Я согласен(на) с…, потому что…

Я не согласен(на) с…, потому что…

Мне кажется, что…

• Есть что обдумать, обсудить

Мудрые и спорные мысли

О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам (Н. А. Бердяев, русский философ).

Правители приходят и уходят, народ остается, только народ бессмертен (Г. Гейне, немецкий поэт).

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный (Н. А. Добролюбов, русский критик).

Как вы думаете?

Обогащает или обедняет Россию то, что в ней живут представители более ста национальностей?

Какие еще многонациональные государства вы знаете?

Народ – все население определенной страны.

Фьорд (фиорд) – узкий и далеко вдавшийся в берег морской залив с крутыми скалистыми берегами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Легенда о Вавилонской башне

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Легенда о Вавилонской башне

Легенда о Вавилонской башне


Тема урока: Разве это плохо, что мы разные?

Тема урока: Разве это плохо, что мы разные?

План урока 1. Народы мира. 2. Разнообразие и диалог культур. 3. Россия — мног.

План урока 1. Народы мира. 2. Разнообразие и диалог культур. 3. Россия — многонациональное государство.






 Вывод

Многообразие, уникальность и самобытность разных культур добавляет красок и.

Многообразие, уникальность и самобытность разных культур добавляет красок и делает мир интереснее.

вопросы для обсуждения: 1) В каких странах вы были? 2) Что интересного и нео.

вопросы для обсуждения: 1) В каких странах вы были? 2) Что интересного и необычного вам запомнилось?

 Вывод

каждая страна, каждый народ по-своему интересны, имеют свою историю, традици.

каждая страна, каждый народ по-своему интересны, имеют свою историю, традиции. Все это многообразие и есть современный мир. Стабильность в нем связана со взаимным уважением народов, желанием жить в мире и понимании.

 Дайте определение культура

Дайте определение культура

 Культура – все то, что создано человеком, в отличие от природы.

Культура – все то, что создано человеком, в отличие от природы.

 Диалог культур?

 диалог культур — взаимное влияние и взаимообогащение разных культур

диалог культур — взаимное влияние и взаимообогащение разных культур

 Вывод

только объединение всех народов, их сближение и взаимопонимание создадут гар.

только объединение всех народов, их сближение и взаимопонимание создадут гармонию в жизни в современном мире.

статья 71 Конституции Российской Федерации В ведении Российской Федерации н.

статья 71 Конституции Российской Федерации В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

 Прочитаем с.40 учебника и прокомментируем правила

Прочитаем с.40 учебника и прокомментируем правила

 Вывод

в нашей стране законом гарантируется равенство народов, обеспечивается право.

в нашей стране законом гарантируется равенство народов, обеспечивается право на культурную и национальную самобытность, запрещается всякое притеснение людей по национальной принадлежности, осуждаются и наказываются любые попытки оскорбления человека из-за его принадлежности к тому или иному народу

Составим фразу - призыв к народам мира о международном сотрудничестве на сов.

Составим фразу - призыв к народам мира о международном сотрудничестве на современном этапе

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 284 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2016 2456
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 35 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Александра Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок для 6 класса к учебнику Никитина. На уроке использована сказка. Желательно предупредить детей, что понадобятся цветные карандаши.

ВложениеРазмер
urok_po_obshchestvoznaniyu.doc 15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обществознанию Аникиной Г.А. к учебнику А. Ф. Никитина, 6 класс.

Тема урока: Разве это плохо, что мы разные?

Цель урока: повторить понятие толерантность, вспомнить золотое правило нравственности, дать определение понятия многонационального государства, познакомиться с правилами жизни в многонациональном государстве.

Жили-были 3 бабочки: белая, красная, жёлтая. Порхали с цветка на цветок. Но вот однажды пошёл проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где укрыться.

Добрались до Белой Лилии и говорят:

-Укрой нас от дождя, пожалуйста.

Лилия им в ответ:

- Так и быть, белую бабочку я спрячу, она на меня похожа, а остальные пусть другое место ищут.

Отказалась белая бабочка и сказала:

-Лучше уж вместе под дождём мокнуть.

А дождь ещё пуще. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану, повторилась та же история. Добрались до жёлтой розы — то же самое.

Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же такая верная дружба! И решило бабочкам помочь. Прогнало солнце дождь, крылья бабочкам высушило. Стали бабочки весело порхать, только к Лилии, Тюльпану и Розе больше не подлетают. Так те и засохли одни-одинёшеньки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока английского языка "У природы нет плохой погоды"

Обучающие цели: 1) повторение и актуализация лексико-грамматических навыков учащихся;2) знакомство детей с новым учебником;3) активизация лексического материала по теме погода;4) развитие умения.


Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.

Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе.


Конспект урока по теме "У природы нет плохой погоды"по английскому языку


АннотацияУрок разработан в рамках применения системно-деятельностного подхода. Согласно одной из классификаций уроков деятельностной направленности данный урок по целеполаганию можно определить как ур.

С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче.

Читайте также: