Разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному

Обновлено: 02.07.2024

Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории.

Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ. Б. Воду можно кипятить в любой стеклянной посуде. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения об обращении с растворами щелочей? А. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть водой. Б. При попадании раствора щелочи на кожу рук его надо смыть раствором соды. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты. Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о способах собирания газов в лаборатории? А. Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха. Б.Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о способах хранения щелочных металлов в лаборатории? А. Щелочные металлы хранят в плотно закрытых стеклянных банках. Б. Калий хранят под слоем керосина. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения об обращении с газами в процессе лабораторных опытов? А. Прежде, чем поджечь водород, его необходимо проверить на чистоту. Б. Получаемый из бертолетовой соли хлор нельзя определить по запаху. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Метан образует взрывчатые смеси с воздухом. Б. Растворять серную кислоту следует, добавляя к ней воду. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории? А. Углекислый газ в лаборатории получают разложением карбоната кальция при нагревании. Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В лаборатории нельзя знакомиться с запахом веществ. Б. Серную кислоту следует растворять в горячей воде. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. В мензурке можно нагревать воду. Б. Горящий натрий можно тушить водой. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактром для здоровья человека. Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоемах. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли суждения о правилах безопасности работы с веществами и растворами? А. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, надо проводить в вытяжном шкафу. Б. Твердые реактивы можно брать руками. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

Верны ли суждения о правилах безопасности работы в химическом кабинете? А. Разрешен доступ посторонних лиц в кабинет в момент практической работы без ведома учителя. Б. Запрещен прием пищи в кабинете химии. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения о назначении оборудования в кабинете химии? А. Мерный цилиндр используется для измерения плотности жидкостей. Б. Делительная воронка используется для измерения объема жидкости. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения об обращении с нагревательными приборами? А. Запрещается перед нагреванием заполнять пробирки жидкостью более чем на одну треть. Б. Запрещается наклоняться над горящей спиртовкой или горелкой. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения о правилах сборки приборов? А. Запрещается собирать и использовать прибор с оголенными проводами и клеммами. Б. Пробирку надо закреплять в лапке штатива посередине пробирки. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения о видах смесей? А. При растворении в воде сульфата натрия образуется неоднородная смесь. Б. При приготовлении смеси серы с водой образуется однородная смесь. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Смесь железных опилок и медных опилок можно разделить действием магнита. Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрованием. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения о правилах работы с веществами и растворами? А. При попадании кислот на кожу достаточно только смыть кислоту водой. Б. Пролитую кислоту или щелочь следует засыпать чистым песком. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Чистые вещества состоят только из молекул данного вещества. Б. В однородных смесях частицы компонентов можно обнаружить при помощи микроскопа. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Для разделения смеси двух жидкостей можно использовать способ: 1) фильтрования, 2) кристаллизации, 3) выпаривания, 4) дистилляции.

Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В кабинете химии запрещен прием пищи. Б. В кабинете химии вещества можно пробовать на вкус. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования? А. Для нагревания жидкости используют колбу. Б. Для измерения объема жидкостей используют мензурку. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Для отделения раствора сахара от нерастворимых примесей можно использовать способ: 1) фильтрования, 2) кристаллизации, 3) выпаривания, 4) хроматографии

Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В лаборатории запрещается находиться без защитных очков, Б. Нельзя менять крышки от банок с реактивами. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения о предназначении лабораторного оборудования? А. Для измерения объема жидкостей используют ареометр. Б. Для измельчения твердых веществ используют химический стакан. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Верны ли суждения о правилах техники безопасности? А. В кабинете химии запрещено использовать склянки без этикеток. Б. В кабинете химии съедобные вещества можно пробовать на вкус. 1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

Методом вытеснения воды нельзя собирать: 1) кислород, 2) водород, 3) углекислый газ, 4) аммиак

Смесь поваренной соли и кварцевого песка можно разделить: 1) обработкой водой и фильтрованием, 2) фильтрованием, 3) магнитом, 4) перегонкой.

Смесь железа и серы можно разделить: 1) обработкой водой и фильтрованием, 2) фильтрованием, 3) магнитом, 4) перегонкой.

При разбавлении концентрированной кислоты нужно: 1) быстро приливать воду к кислоте, 2) быстро приливать кислоту к воде, 3) медленно при перемешивании вливать кислоту в воду, 4) медленно при перемешивании вливать воду в кислоту.


Задания Д17 № 321

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания любых растворов, и раствора кислоты в том числе.

Даже с разрешения учителя в школьной лаборатории работать одному нельзя — это грубое нарушение техники безопасности.


Задание 9 № 38

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)

1) При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

2) При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

3) Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

4) С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.

1. Да, при работе со щелочами перчатки необходимы.

2. Да, при попадании раствора кислоты на кожу, её действительно следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

3. Нет, работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами при плотно закрытой двери в помещении нельзя — хлор ядовит, поэтому помещение должно проветриваться.

4. Нет, даже с разрешения учителя в школьной лаборатории работать одному нельзя — это грубое нарушение техники безопасности.

К каждому из заданий А1 – А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических элементов в ряду

  1. С, Si, Sn
  2. O, Cl, I
  3. N, C, S
  4. Mg, Be, Ca

А2. Химическая связь в кристалле оксида кальция

  1. ковалентная неполярная
  2. ковалентная полярная
  3. металлическая
  4. ионная

А3. Сложным является каждое из двух веществ:

  1. аммиак и хлороводород
  2. азот и водород
  3. водород и золото
  4. бензол и фтор

А4. Гидроксид калия выступает в реакцию нейтрализации с

  1. оксидом серы (VI)
  2. сульфатом меди
  3. азотной кислотой
  4. хлоридом железа

А5. Наибольшая концентрация фосфат-ионов в растворе

А6. Кислород непосредственно не взаимодействует с

А7. Гидроксид железа (III) в отличие от гидроксида натрия

  1. легко расторяется в H 2 SO 4
  2. разлагается при небольшом нагревании
  3. взаимодействует с фосфорной кислотой
  4. реагирует с алюминием

А8. Сульфат натрия реагирует с

А9. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.

Б. С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А10. Массовая доля серы в сульфате алюминия равна

В1. В ряду химических элементов B – C – N

  1. увеличивается заряд ядер атомов
  2. возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
  3. увеличивается число электронных уровней
  4. уменьшается электроотрицательность
  5. возрастает атомный радиус

При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.

В2. Установите соответствие между схемами превращения веществ и изменении степени окисления хлора

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ХЛОРА

А) Cl 2 + F 2 → ClF 3

Б) Cl 2 + I 2 → ICl 3

В) ClO 2 + H 2 → HCl + H 2 O

С1. Дана схема превращений:

FeCl 3 NaOH X 1 → X 2 → Fe(OH) 3

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

К каждому из заданий А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком

А1. По пять электронов на внешнем электронном слое находиться в атоме каждого из химических элементов:

  1. Ве, В, Li
  2. As, Se, Br
  3. C, Si, Al
  4. N, P, As

А2. Ковалентная неполярная связь имеется в

  1. молекулы воды
  2. кристалле SiO 2
  3. кристалле кремния
  4. молекуле пероксида водорода

А3. С кислотным и, соответственно, основным оксидам относятся:

  1. CO и Na 2 O
  2. CO 2 и MgO
  3. Al 2 O 3 и P 2 O 5
  4. SO 3 и ZnO

А4. Взаимодействие гидроксида кальция с соляной кислотой относится к реакциям

  1. соединения
  2. обмена
  3. разложения
  4. замещения

А5. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (II) равна

А6. С каждым из веществ: H 2 O, Fe 2 O 3, NaOH – будет взаимодействовать

А7. Гидроксид кальция реагирует с

  1. углекислым газом
  2. кислородом
  3. водородом
  4. поваренной солью

А8. Осуществить превращение Pb(NO 3 ) 2 PbS можно с помощью

  1. сульфида натрия
  2. сульфита калия
  3. сернистой кислоты
  4. оксида серы (IV)

А9. Верны ли следующие суждения о способах получения углекислого газа в лаборатории?

А. Углекислый газ в лаборатории получаю разложением карбоната кальция при нагревании.

Б. Для лабораторных опытов углекислый газ получают при нагревании карбоната аммония.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А10. Массовая доля кислорода в сульфате алюминия равна

В1. В ряду химических элементов Al – Si – P

  1. увеличивается заряд ядер атомов
  2. возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
  3. увеличивается число электронных уровней
  4. уменьшается электроотрицательность
  5. возрастает атомный радиус

При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.

В2. Установите соответствие между схемами превращения веществ и изменении степени окисления железа

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ХЛОРА

А) Fe 2 O 3 +Al→Al 2 O 3 +Fe

Б) Fe+H 2 SO 4 →FeSO 4 +H 2

В) Fe 2 O 3 +CO→FeO+CO 2

С1. Дана схема превращений:

Al(NO 3 ) 3 → Al(OH) 3 →X 1 → NaAlO 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

К каждому из заданий А1 – А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Неметаллические свойства серы выражены сильнее, чем неметаллические свойства

А2. Степень окисления -2 атом серы проявляет в каждом из соединений:

  1. FeS 2 и H 2 S
  2. H 2 SO 4 и FeS
  3. SO 2 и H 2 S
  4. CaS и H 2 S

А3. К химическим явлениям относится процесс

  1. кипения спирта
  2. плавление серы
  3. испарение воды
  4. горение серы

А4. К электролитам относится

А5. Краткое ионное уравнение H + +OH - = H 2 O

Отвечает взаимодействию веществ:

  1. H 2 S и KOH
  2. H 2 S и Cu(OH) 2
  3. HNO 3 и Ba(OH) 2
  4. HNO 3 и Zn(OH) 2

А6. Для растворения оксида кальция лучше всего использовать

  1. воду
  2. соляную кислоту
  3. серную кислоту
  4. гидроксид калия

А7. Для серной кислоты справедливо высказывание:

  1. плотность серной кислоты примерно равна 1 г/мл
  2. серная кислота – легкоподвижная жидкость
  3. растворение кислоты в воде сильно экзотермично
  4. серная кислота не действует на цинк и медь

А8. В молекулах органических веществ химическая связь преимущественно

  1. ионная
  2. ковалентная
  3. металлическая
  4. водородная

А9. В лаборатории имеются следующие растворы реактивов:

Для установления качественного состава хлорида алюминия необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами:

А10. Массовая доля кислорода в сульфате железа(III)равна:

В1. С оксидом углерода (IV) могут взаимодействовать:

  1. сульфат бария
  2. соляная кислота
  3. гидроксид бария
  4. кислород
  5. магний

При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы

В2. Установите соответствия между исходными веществами и продуктами реакции.

А) Na 2 CO 3 + HCl

1) NaCl + CO 2 + H 2 O

Б) Na 2 CO 3 + CO 2 + H 2 O

В) Na 2 CO 3 + CaCl 2

3) NaOH + NaHCO 3

С1. Рассчитайте массу осадка, который выпадет при сливании 500 г 2%-ного раствора иодида калия с избытком раствора нитрата свинца.

К каждому из заданий А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком

А1. Радиус атомов увеличивается в ряду элементов

  1. H, Li, Na
  2. K, Na, Li
  3. Na, Mg, Al
  4. Be, Ca, Mg

А2. Положительную степень окисления атом кислорода имеет в соединении

А3. Водорода массой 2 г полностью провзаимодействовал с 16 г кислорода. На основании закона сохранения массы можно утверждать, что масса полученной при этом воды равна

А4. Сильны электролитом является

  1. угольная кислота
  2. сероводородная кислота
  3. серная кислота
  4. сахароза

А5. В водном растворе практически полностью взаимодействуют между собой

  1. BaCl 2 и KOH
  2. NaCl и H 2 SO 4
  3. K 3 PO 4 и NaNO 3
  4. CaCl 2 и K 3 PO 4

А6. Оксид алюминия реагирует с каждым из веществ:

  1. CO и CO 2
  2. H 2 O и HCl
  3. CaO и HNO 3
  4. H 2 SO 4 и H 2 S

А7. Разбавленная соляная кислота реагирует с каждым из веществ

  1. Cu и KOH
  2. Na 2 CO 3 и Al(OH) 3
  3. AlCl 3 и Ag
  4. FeSO 4 и H 2 SO 4

А8. К спиртам относятся все вещества в группе

  1. CH 3 COOH, CH 3 OH, C 2 H 5 OH
  2. C 2 H 5 OH, C 3 H 7 OH, CH 3 OH
  3. HCHO, CH 3 OH, C 2 H 5 OH
  4. CH 3 CHO, CH 3 OH, HCHO

А9. Наличие в растворе ионов серебра можно установить в результате реакции с

А10. Массовая доля кислорода в нитрате алюминия равна

В1. Оксид кальция взаимодействует с каждым из двух веществ:

  1. водой и оксидом магния
  2. водой и оксидом кремния (IV)
  3. гидроксидом калия и соляной кислотой
  4. хлоридом натрия и оксидом углерода (IV)
  5. серной кислотой и оксидом фосфора (V)

При выполнении заданий В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы.

В2. Установите соответствия между исходными веществами и продуктами реакции.

А) H 2 SO 4 (конц) + Cu

Б) H 2 SO 4 (разб) + Na 2 S

2) CuSO 4 + H 2 O + SO 2

3) Na 2 SO 4 + H 2

4) Na 2 SO 4 + H 2 S

5) Na 2 SO 3 + H 2 O

С1. Определите объем (н.у.) углекислого газа, выделяющегося при растворении 110г известняка, содержащего 92% карбоната кальция, в избытке азотной кислоты.

А1 – А10 --- по 1 баллу

В1 – В 2-------- по 2 балла

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти.

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак.


Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики.


Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по .

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п.

2. В каком ряду химических элементов ослабевают неметаллические свойства соответствующих им простых веществ:

сера - фосфор - кремний

кислород - сера - селен

бор - углерод - азот

кремний - фосфор - сера





хлор и кислород





8. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Мерный цилиндр нельзя использовать для нагревания раствора кислоты.
Б. С разрешения учителя школьной лаборатории можно работать одному.

Верны оба суждения

Оба суждения неверны


9. В уравнении окислительно-восстановительной реакции

коэффициент перед формулой окислителя равен

Читайте также: